Интеллект-битва Что мы знаем о книге

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллект-битва «Что мы знаем о книге»

Цель: обогащение внутреннего мира и расширение кругозора кадет посредством вовлечения их в активную игровую деятельность.

Задачи:

  1. Обогащать багаж знаний кадет об истории создания книги;

  2. Развивать любознательность, познавательный интерес, инициативность и интеллектуальные способности воспитанников; развивать интерес к истории, мышление, память.

  3. Воспитывать любовь к книге и прививать интерес к чтению.

Класс: 6-8.

Оборудование: раздаточный материал (задания), ручки, листочки для записей.

Предварительная работа: подготовка названий и девизов команд, плакатов.

Оформление: плакаты с афоризмами: «Библиотеки - это сокровищницы всех богатств человеческого духа» (Г.В.Лейбниц); «Дом без книги, что тело без души» (Цицерон); «Вся жизнь человеческая последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась» ( А.Герцен);

«Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению» ( Ф.Бэкон).


ХОД ИГРЫ

  1. Вступление.

Выходят ведущие под музыку и объявляют о начале игры. Команды занимают свои места за столами. На каждом столе стоит табличка с номером и названием команды.

Ведущий. Дорогие участники! Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в страну книг и библиотек. Сегодня вы примите участие в интеллект-битве «Что мы знаем о книге».

Ведущий представляет жюри и команды. Командам предлагается выбрать капитана, который будет принимать окончательное решение по итогам командного обсуждения и записывать ответ на листочке. Также команда должна выбрать одного человека, который будет относить написанные ответы членам жюри. Игра состоит из 4-х раундов, перед каждым из которых ведущий будет объяснять участникам правила игры. Также ведущий должен обратить внимание команд, что на каждом листочке с ответом должен стоять номер или название команды. За подсказки болельщиков с команды будет сниматься 1 очко.


  1. Основная часть.

РАУНД 1. «Сказочная разминка»

Ведущий. Данный раунд состоит из 10 вопросов, на которые участники игры должны записать ответы без обсуждения - на каждый вопрос дается около 5 секунд. Участники записывают все 10 ответов на одном листке и затем сдают его в жюри. Помните, что необходимо указать номер своей команды. Вопросы на скорость, за каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон).

2. В кого превратился великан - людоед из сказки «Кот в сапогах?»

(В мышь.)

3. На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке.)

4. У кого в дверях застрял Винни - Пух? (У кролика.)

5. Папа, который снимал с сына стружку (папа-Карло)

6. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

7. Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит)

8. Сказка, где теряют обувь? (Золушка)

9. В это животное Незнайка превратил «книгоглотателя» Листика с помощью волшебной палочки в романе - сказке Н. Носова «Приключения Незнайки».

(Осел).

10. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (А. Миллн "Винни-Пух и все-все-все")

РАУНД 2. «История книги».

Ведущий. Этот раунд состоит из шести вопросов с вариантами ответов. Командам задается вопрос, после чего у них есть 10 сек. На обсуждение и выбора правильного ответа. Записанный ответ сдается в жюри. После этого озвучивается правильный ответ. Затем задается следующий вопрос, и так далее. Напоминаю, что на листке с ответами должно быть название команды.

Вопрос 1. Как называется старинная рукописная книга?

А) рукопись

б) манускрипт

в) маргиналия

Правильный ответ: манускрипт.

Вопрос 2. Основной исторический жанр русской литературы ХI - ХVII веков. Велся по годам. Каждый новый рассказ, каждая новая глава

начиналась словами «В лето…» Что это такое?

А) былина

б) сказание

в) летопись

Правильный ответ: летопись.

Вопрос 3. Как называется толстая книга большого формата?

А) экслибрис

б) фолиант

в) факсимиле

Правильный ответ: фолиант

Вопрос 4. Как называется одна из древнейших форм книги?

а) свиток

б) клубок

в) рулон

Правильный ответ: свиток.

Вопрос 5. Кем были первые создатели рукописных книг на Руси?

а) князьями

б) торговцами

в) монахами

Правильный ответ: монахами.

Вопрос 6. Как на Руси называлась библиотека?

а) книгочея

б) книговник

в) книжица

Правильный ответ: книговник.

РАУНД 3. «Собери пословицу!»

Ведущий. В данном раунде участникам необходимо за 1 минуту из данных слов сложить как можно больше пословиц о книге. По истечению времени участники приносят жюри листок с пословицами, предварительно указав номер своей команды. (Командам одновременно выдаются листы с заданием).

1. Без книги, птица, как, ум, без крыльев.

(Ум без книги, как птица без крыльев)

2. Красна, письмом, умом, не красна, книга.

(Не красна книга письмом, красна умом)

3. Перо, книги, велико ли, пишет, а большие.

(Велико ли перо, а большие книги пишет)

4. Сокровищ, одна, лучше, книга, многих, хорошая.

(Одна хорошая книга лучше многих сокровищ)

5. Так, выбирай, как друга, книгу, выбираешь.

(Выбирай книгу так, как выбираешь друга)

РАУНД 4. «Вопрос-ответ»

Командам задается вопрос, после чего у них есть 1 минута на обсуждение и поиск правильного ответа. Записанный ответ сдается в жюри. После этого озвучивается правильный ответ. Затем задается следующий вопрос, и так далее. Напоминаю, что на листке с ответами должно быть название команды.


  1. Книги всегда были в цене, но особенно это было заметно в средневековье. Читатели могли ознакомиться с содержимым книги только в стенах читального зала. Что предприняли работники библиотек, чтобы люди не пытались забрать книгу с собой ?

(они приковывали их цепями к стене)

  1. В шестнадцатом веке появилось выражение «дьявол опечатки». Связано оно было с тем, что в одном из церковных трактатов оказалось невероятное количество опечаток. Издателям ничего не оставалось, как объяснить этот прискорбный факт тем, что их сделал сам дьявол для того, чтобы…Для чего?

(чтобы читатели отказались читать бессмысленный текст)

  1. Продолжите афоризм П. Франческо «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся ………. для нас.» Кем же становятся для нас книги?

(друзьями)

  1. Первобытные люди придумали делать небольшие рисунки на камне или на деревяшке и передавать другим. Постепенно сложное изображение ( пиктограмма) превратилось в знак из двух- трех линий. Каждый знак обозначал какое- то одно слово. Так волнистая линия обозначала «вода», а что обозначал квадратик?

(«камень»)

  1. Как звучит сегодня пословица «Прочитать книгу от доски до доски»? Почему.

(«Прочитать от корки до корки» (т. к. раньше обложки были сделаны из деревянных досочек)

  1. Древняя эмблема этой науки -- золотой ключ. А точный перевод
    термина -- книгоописание. Один из самых известных русских знатоков библиотечного дела,Николай Александрович Рубакин, говорил: "Выбирать книги для своего и чужого чтения -- не только наука, но и искусство, развитию же его нет предела".
    Внимание, вопрос: Что это за наука?

( библиография)

  1. Пушкин-лицеист писал: «Певцы торжественны, прозаики шутливы в порядке стали тут». О чем он так писал?

(О книжных полках библиотеки.)

  1. Закончите известный афоризм: «Читатели читают, а почитатели…» (Почитывают.)


  1. Подведение итогов. Оглашение результатов. Награждение команд.



© 2010-2022