Внеклассное мероприятие по творчеству Сурикова В. И

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Квест по творчеству Сурикова Василию Ивановичу.

8-11 класс

Цель: способствовать формированию у школьников устойчивого интереса и уважения к культуре страны и края; расширить знания о творчестве В. И Сурикова.

Квест организуется по станциям, на каждой станции учащиеся выполняют определенные задания.

СТАНЦИЯ № 1 «Словарь»

Дополните биографические данные о В. И. Сурикове. (1 балл - за слово)

Суриков Василий Иванович (1848- 1916), живописец.

Родился 24 января 18___ г. в городе _________________ в семье казачьего офицера. Первые уроки живописи получил от преподавателя гимназии __________.

Когда Сурикову было одиннадцать лет, от чахотки умер его отец. __________ с тремя детьми оказалась в трудном материальном положении. После окончания училища Василий поступил на службу в канцелярию, однако занятий живописью не оставил, напротив, он твердо решил стать художником. К этому времени Суриков уже добился признания в Красноярске: его акварели ценились земляками, он давал уроки в доме губернатора. Губернатор познакомил Сурикова с золотопромышленником ____________, который решил принять участие в судьбе талантливого юноши и предоставил ему стипендию на обучение в Академии художеств в Петербурге. С 1869 по 1875 г. учился в Академии художеств в _____________.В то время его интересовали темы из древней истории: Египет, античность, первые века христианства. В 1874 году Суриков написал эскиз "______________" и статья о художнике были помещены в журнале "Всемирная иллюстрация". В 1877 г. переехал в Москву. В 1881 г. вступил в Товарищество __________________________________, стал членом Союза русских художников. Неоднократно совершал путешествия за границу - посетил ________________________________________________.В 1876-1877 создал эскизы на тему четырех вселенских соборов для украшения храма _________________.

СТАНЦИЯ № 3 «Историческая»

Соотнесите картину и описание исторического события, напишите о какос событии идет речь

  • Сюжетом для картины послужила история опалы ближайшего сподвижника царя, генералиссимуса Александра, проигравшего борьбу за власть, которая развернулась в Петербурге после смерти первого русского императора, и сосланного вместе с семье. (_____________________)

  • Событие, сломившее хребет бунтарскому стрелецкому движению, а именно: казнь участников последнего стрелецкого восстания. (_______________________)

  • Церковный раскол, возникший после реформы патриарха Никона, был, в сущности, репетицией петровских преобразований, первым острым столкновением старого и нового на безбрежных просторах тогдашней Руси. (___________________________)

  • Событие русской истории, ознаменовавшемуся присоединению к Руси богатейших территорий за Уралом. (_____________________________)

  • Поместив Суворова в левый верхний угол, он сделал героем полотна солдатскую массу, при внимательном рассмотрении распадающуюся на ряд великолепных выписанных психологических типов. (__________________________________)

«УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ»

«БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА»

«ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ»

«МЕНЬШИКОВ В БЕРЕЗОВЕ»

«ОСВОЕНИЕ ЕРМАКОМ СИБИРИ

СТАНЦИЯ 5. «Чайнворд»

Найдите слова, связанные с Суриковым В.И. и объясните какое отношение они имеют к художнику?

т ь с ш а р е э ю

р к у з н е ц о я

е к р и к о в а о

т о п с р с м г н

ь ч ь з а м я т и

я щ м х с в д е о

к л р и н п у н с

о в п т о я р с к

Внеклассное мероприятие по творчеству Сурикова В. И.

© 2010-2022