- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие по творчеству Сурикова В. И
Внеклассное мероприятие по творчеству Сурикова В. И
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дорофеева А.С. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Квест по творчеству Сурикова Василию Ивановичу.
8-11 класс
Цель: способствовать формированию у школьников устойчивого интереса и уважения к культуре страны и края; расширить знания о творчестве В. И Сурикова.
Квест организуется по станциям, на каждой станции учащиеся выполняют определенные задания.
СТАНЦИЯ № 1 «Словарь»
Дополните биографические данные о В. И. Сурикове. (1 балл - за слово)
Суриков Василий Иванович (1848- 1916), живописец.
Родился 24 января 18___ г. в городе _________________ в семье казачьего офицера. Первые уроки живописи получил от преподавателя гимназии __________.
Когда Сурикову было одиннадцать лет, от чахотки умер его отец. __________ с тремя детьми оказалась в трудном материальном положении. После окончания училища Василий поступил на службу в канцелярию, однако занятий живописью не оставил, напротив, он твердо решил стать художником. К этому времени Суриков уже добился признания в Красноярске: его акварели ценились земляками, он давал уроки в доме губернатора. Губернатор познакомил Сурикова с золотопромышленником ____________, который решил принять участие в судьбе талантливого юноши и предоставил ему стипендию на обучение в Академии художеств в Петербурге. С 1869 по 1875 г. учился в Академии художеств в _____________.В то время его интересовали темы из древней истории: Египет, античность, первые века христианства. В 1874 году Суриков написал эскиз "______________" и статья о художнике были помещены в журнале "Всемирная иллюстрация". В 1877 г. переехал в Москву. В 1881 г. вступил в Товарищество __________________________________, стал членом Союза русских художников. Неоднократно совершал путешествия за границу - посетил ________________________________________________.В 1876-1877 создал эскизы на тему четырех вселенских соборов для украшения храма _________________.
СТАНЦИЯ № 3 «Историческая»
Соотнесите картину и описание исторического события, напишите о какос событии идет речь
-
Сюжетом для картины послужила история опалы ближайшего сподвижника царя, генералиссимуса Александра, проигравшего борьбу за власть, которая развернулась в Петербурге после смерти первого русского императора, и сосланного вместе с семье. (_____________________)
-
Событие, сломившее хребет бунтарскому стрелецкому движению, а именно: казнь участников последнего стрелецкого восстания. (_______________________)
-
Церковный раскол, возникший после реформы патриарха Никона, был, в сущности, репетицией петровских преобразований, первым острым столкновением старого и нового на безбрежных просторах тогдашней Руси. (___________________________)
-
Событие русской истории, ознаменовавшемуся присоединению к Руси богатейших территорий за Уралом. (_____________________________)
-
Поместив Суворова в левый верхний угол, он сделал героем полотна солдатскую массу, при внимательном рассмотрении распадающуюся на ряд великолепных выписанных психологических типов. (__________________________________)
«УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ»
«БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА»
«ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ»
«МЕНЬШИКОВ В БЕРЕЗОВЕ»
«ОСВОЕНИЕ ЕРМАКОМ СИБИРИ
СТАНЦИЯ 5. «Чайнворд»
Найдите слова, связанные с Суриковым В.И. и объясните какое отношение они имеют к художнику?
т ь с ш а р е э ю
р к у з н е ц о я
е к р и к о в а о
т о п с р с м г н
ь ч ь з а м я т и
я щ м х с в д е о
к л р и н п у н с
о в п т о я р с к