Классный час Дорожные знаки и светофор

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по ОБЖ в 6 классе по теме:

«Дорожные знаки и светофор»

Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Образовательные: знакомство детей с группами дорожных знаков: предупреждающими, запрещающими, знаками сервиса, информационно-указательными; изучить сигналы светофора;


  • Коррекционно-развивающие: развивать мышление, речь, наблюдательность, умение обосновывать свои действия, делать вывод; развить интерес к данной теме в практическом ее применении;



  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение принимать правильное решение.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация Power Point

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках, о правила дорожного движения. Вы часто слышите по радио, смотрите по телевизору, как иногда по вине пешеходов, особенно детей, не знающих правил дорожного движения страдают водители и сами пешеходы.

Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда - вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч - 22 метра.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

III. Основная часть.

Вот послушайте рассказ.

Когда едешь из Севастополя в Ялту по извилистой дороге, то, минуя Байдарские ворота, обязательно увидишь девочку с мячом. Она вся из белого камня, и мяч у неё такой же каменный. Но в устремлённой вперёд фигурке, в повороте головы - сама жизнь. Она и была когда-то живой, это весёлая девочка. Несчастье случилось неожиданно и мгновенно. Мяч с лесной поляны покатился по едва заметной тропинке, упал на автотрассу. Девочка, догоняя беглеца, неожиданно появилась из кустов перед радиатором машины. Не было даже вскрика.

Не скоро, но всё же разошлись от могилы убитые горем родители, подруги. Тогда за оградку шагнул с жёлтым от боли лицом мужчина. Он положил на могилу букет роз и долго стоял возле бугорка земли. Это был шофёр - невольный убийца девочки. Вскоре состоялся суд. Шофёр отказался от защиты и просил себе самого сурового наказания. «Всё равно не смогу жить» - говорил через силу он - «не смогу. Стоит перед глазами девочка в белом платье. Ей бы жить, да жить. Нет мне прощенья!» Перед судом лежали материалы опытных экспертов, которые оправдывали водителя. И всё же приговор был суровым: пять лет заключения.

Позже этот срок уменьшили, но водитель, отбыв наказание, продолжал работу на севере. Лишь через 10 лет, скопив нужную сумму денег, он вернулся в Крым и за собственные деньги поставил скульптуру «Девочка с мячом». Постаревший, одинокий, он часто приезжал к памятнику, приносил цветы и долго стоял в глубоком молчании.

Вот видите, ребята, к чему привёл неосторожный поступок.

И наше занятие мы посвящаем всему тому, что связано с автодорогой. Дети, сегодня мы с вами отправимся в «Дорожный марафон».

А что такое марафон?

(Марафон - это длительное, многоэтапное соревнование.)

Наш марафон представляет собой игровое поле, разбитое на четыре сектора, которые нам нужно будет пройти.

Итак, наш марафон начинается. Мы с вами отправляемся в сектор «Дорожный лабиринт».

А что такое «лабиринт»?

(Лабиринт - это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом).

В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

По горизонтали:

  1. Пересечение двух дорог. (Перекрёсток.)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

  1. У машины - есть,

У телеги - есть,

У велосипеда - есть,

А у поезда не счесть. (Колесо.)

  1. Через реку во всю ширь

Лёг огромный богатырь.

Он лежит - не дрожит,

Пот нему трамвай бежит. (Мост.)

По вертикали:

  1. Этот конь не есть овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

  1. Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали … (Переход.)

  1. Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

6.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Ну, вот мы и разгадали весь дорожный кроссворд.

Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно всё,

Что знаки говорят?

Что такое дорожные знаки? Для чего они нужны?

Мы с вами находимся в следующем секторе, который называется «Загадочный знак».

После прочтения загадки о дорожном знаке появляется изображение знака, дети дают название знака.

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!» (Дети.)

  1. Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

А это что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

  1. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы.)

Ребята, все дорожные знаки относятся к различным группам знаков, этих групп несколько. Эти знаки относятся к группе предупреждающих знаков.


  1. Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция.)

  1. Наташа с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи.)

Эти знаки относятся к группе знаков сервиса.

Кто из вас знает значение слова «сервис»?

(Сервис - это служба, обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни.)

  1. И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещён.)

  1. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - стоп! Дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено.)

Эти знаки относятся к группе запрещающих знаков.

  1. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса.)

  1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)

Эти знаки относятся к группе информационно-указательных.

Группы каких знаков мы сейчас рассматривали?

Ещё раз внимательно посмотрите на все знаки. Чем они различаются?

(Каждый знак имеют свою форму, цвет, а также место и способ установки.)

Физминутка

Отправляемся дальше в сектор «Площадь ребусов»

(Дети отгадывают ребусы. Ответы: водитель, улица, машина, дорога.)

Мы перемещаемся с вами в последний сектор «Светофор»

С виду - грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать,

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Что такое светофор?

Светофор - устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, подвижного состава на железной дороге. Различают светофоры цветные (зеленый, желтый и красный), позиционные (сигнализируют расположением одноцветных огней) и комбинированные.

В зависимости от того, для кого служат светофоры, они бывают пешеходные, транспортные, трамвайные и другие.

Светофор мигает нам

По утрам и вечерам.

Днём мигает, даже ночью

Этот стражник спать не хочет.

Жёлтый глаз его горит,

Что вам это говорит?

Красный глаз его горит,

Что вам это говорит?

Вот зелёный глаз горит,

Что вам это говорит?

На какой сигнал светофора машина может ехать?

В нашей современной жизни кроме автотранспорта развит такой вид транспорта как велосипед. Всё чаще и более широко велосипед применяется для оздоровительных и туристских поездок. Хочется отметить, что велосипед конкурирует с другими видами городского транспорта.

… А как хочется выехать на дорогу, почувствовать себя настоящим водителем. Но … стоп!

С какого возраста разрешается детям выезжать на велосипеде на дорогу?

( с 14 лет )

Где разрешается ездить детям на велосипеде до 14 лет?

(только внутри дворов, на специальных площадках и велодорожках)

Я хочу напомнить, а если не знаете, то сообщить, что, садясь на велосипед и выезжая на дорогу, человек становится ответственным за свои поступки. К велосипедисту предъявляются высокие требования. Он должен уметь хорошо управлять велосипедом, знать Правила дорожного движения, уметь прогнозировать развитие дорожно-транспортных ситуаций.

В заключении нашего небольшого занятия, я хочу сказать вам напутственные слова: чувствуйте дорогу - умейте видеть и наблюдать движение на дороге, прогнозировать и предвидеть появление опасных ситуаций и действовать безопасно!

Быть или не быть ДТП - это связано не только с подготовкой и квалификацией участников движения. В основе большинства ДТП с участием детей лежит их неумение и нежелание предвидеть возникновение и развитие аварийных ситуаций, плохая самоорганизация в сложной обстановке улицы, часто мнимая уверенность в собственной безопасности. Поэтому будьте бдительными и внимательными на дорогах.

IV. Итог занятия.

Что нового, что интересного для себя вы узнали сегодня на занятии.



© 2010-2022