• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Мастер – класс по воспитательной работе на тему «Алгоритм интерактивных занятий на формирование нравственных ценностей у детей с девиантным поведением» (10-11 класс)

Мастер – класс по воспитательной работе на тему «Алгоритм интерактивных занятий на формирование нравственных ценностей у детей с девиантным поведением» (10-11 класс)

Сегодня перед преподавателями стоит проблема: как провести классные часы более интересными и продуктивными, ведь такие темы как : «наркомания», «мы против СПИДа», «телефон доверия», «Конституция РФ» обучающиеся обсуждают с первого класса. Классный час должен быть не просто интересен, в него должны быть вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Нужно создать на уроке такие условия, при которых каждый обучающийся чувствовал бы свою успешность, свою интел...
Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс

по воспитательной работе

«Алгоритм интерактивных занятий на формирование нравственных ценностей у детей с девиантным поведением»

Актуальность данной темы заключается в том, что с каждым годом прослеживается тенденция к увеличению числа детей с отклонениями в поведении

Девиантное поведение-это такое устойчивое поведение личности, отклоняющееся от социальных норм, причиняющее ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.

Девиантное поведение можно разделить на несколько видов.

- преступность;

- алкоголизм;

- наркомания;

- самоубийство;

Социально - педагогическая поддержка - это оказание совместной помощи ребенку со стороны педагогов и общества в осуществлении процесса социальной адаптации и социальной интеграции с целью раскрытия и коррекции индивидуальных качеств личности подростка с девиантным поведением, особенно его нравственных и волевых качеств личности, с этим связана деятельность социального педагога и преподавателя.

Сегодня перед преподавателями стоит проблема: как провести классные часы более интересными и продуктивными, ведь такие темы как : «наркомания», «мы против СПИДа», «телефон доверия», «Конституция РФ» обучающиеся обсуждают с первого класса. Классный час должен быть не просто интересен, в него должны быть вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Нужно создать на уроке такие условия, при которых каждый обучающийся чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

В своей работе педагоги используют разные формы и методы обучения:

Пассивные, когда педагог играет центральную роль и при этом преобладает монологовый режим обучения;

Активные (здесь педагог является главным источником информации, но учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, решение задач)

Однако, существует ещё одна очень интересная форма обучения детей -интерактивная. Педагог является лишь организатором образовательного процесса. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат.

Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Одна из задач развитие коммуникативных умений и навыков.

Интерактивные формы:

Круглый стол (дискуссия, дебаты)

Мозговой штурм ( брейнсторм, мозговая атака)

Деловые и ролевые игры

Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ)

Мастер класс

Метод проектов.

Поиск новых, современных форм, приемов, средств, способствующих развитию личностно ориентированных качеств у обучающихся привел меня к более глубокому изучению технологии интерактивного обучения.

В процессе работы с коллегами по разработке классных часов, был выработан единый алгоритм интерактивного занятия в проектной методике.

Цель проведения мастер-класса

1.Познакомить с алгоритмом интерактивного занятия.

2.Научить с помощью алгоритма составлять классные занятия в интерактивной форме обучения.

Вашему вниманию я предлагаю алгоритм занятия. Который состоит из 5 разделов:

Ритуал приветствия

Разминка (3 шага)

Основное содержание занятия (3 шага)

Рефлексия занятия

Ритуал прощания

Работа в группах

Ритуал приветствия - Заимствован из опыта работы «Вальдорфских школ» где каждый день начинается с необычного предмета. Зарядка, основанная на биоритмах человека, с целью которой происходит выравнивание ритма и работоспособности обучающихся, позволяет сплачивать участников группы, создавать атмосферу группового доверия и принятия.

Разминка или деление на группы - настраивает участников на продуктивную групповую деятельность, позволяет установить контакт, активизировать членов группы, поднять настроение. Разминка проводиться не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями (заданиями) в случае, если возникает необходимость как-то изменить эмоциональное состояние участников.

Основное содержание занятия- представляет собой совокупность заданий, упражнений и приемов, направленных на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, установление позитивных межличностных отношений, динамическое развитие группы.

(разработка участниками групп классного часа по алгоритму с использованием предложенного материала)

Рефлексия занятия - предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (понравилось - не понравилось, что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову и т.д.)

Ритуал прощания - способствует завершению занятия и укреплению чувства единства в коллективе (группе)

(пожатие руки, вручение памятных подарков или информационных листов)

И в подведении итога хочу сказать

Технология интерактивного обучения метод проектов применима на любом учебном предмете. Так же это ещё и огромная помощь в оформлении тематических стендов, т.к. в ходе проведения занятия появляется готовый информационный продукт.

Спасибо за внимание, творчество и сотрудничество!

4

© 2010-2022