Коррекция межличностных отношений со сверстниками у детей с ОВЗ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации по коррекции межличностных отношений со сверстниками у школьников с ОВЗ

Рекомендации для родителей по коррекции межличностных отношений у детей:
1. Установить дружескую атмосферу среди детей.
2. Развитие коммуникативных навыков общения.
3. Создание ситуаций для творческого самовыражения в процессе коммуникативной деятельности.
4. Развитие навыков межгруппового взаимодействия.
5. Раскрытие положительных качеств и черт детей.
6. Воспитание интереса к своим сверстникам.
7. Развитие чувств понимания и сопереживания к другим людям.

8.Создание спокойной, дружелюбной обстановки.

9.Медленная речь.

10. Не разговаривать при ребенке о его проблеме.

11.Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей.

12. Следует выявить и развить у них положительные качества.

13.Поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений.

14.Пересмотреть свое личное отношение к детям.

Фактор общения обеспечивает формирование личности посредством осознания ребенком своего места в коллективе, собственной самооценкой и отношением к взрослым и к сверстникам.

Поскольку нарушение межличностных отношений является вторичным дефектом, оно поддается коррекции и развитию. Групповые коррекционные занятия, включающие упражнения, игры - драмматизации и игры, задачами которых являются совершенствование способности вести диалог, полилог, слушать сверстника; повышение уровня самосознания и саморегуляции; понимание мимики, пантомимики, интонаций речи, ее экспрессивной окраски; выработка доверия, сочувствия, способности к эмпатии; расширение круга интересов, увеличение «арсенала» средств общения, повышение групповой сплоченности, дают положительный результат.

Рекомендации по развитию межличностных отношений

в учебном процессе:

- организация совместной деятельности учащихся на уроках. Например, группа (ряд) должна подобрать максимальное количество прилагательных к существительному. Результаты сравниваются с результатами соседнего ряда. Не стоит применять такое задания, всякий раз одинаково группируя детей;

- Передать по цепочке шепотом какую-либо просьбу педагога к ребенку, сидящему на последней парте.

- Организация работы всего класса при ответе у доски одного ребенка.

- Краткие сценки-этюды на тему решения задач, при чтении текстов, содержащих диалоги.

- Беседы на тему различных проявлений подростковой субкультуры с целью выработки соответствующей критической оценки ряда ее явлений.

Что касается внеклассной работы, возможности развития межличностных отношений, несомненно, шире. Это организация подвижных игр на прогулке, целенаправленное создание временных объединений, позволяющих организовать деятельность детей в небольших группах, которым поручается выполнение кратковременных дел. Психологическое своеобразие этих групп состоит в том, что воспитанник с ограниченными возможностями здоровья в таком объединении, насчитывающем обычно всего несколько детей, должен руководить небольшим числом сверстников (временное формальное лидерство), каждый ребенок может определить для себя соответствующее положение в совместной работе, при котором он способен приложить все свои знания, силы и способности.












© 2010-2022