- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья: Социокультурные традиции в реабилитационном пространстве коррекционного учреждения
Статья: Социокультурные традиции в реабилитационном пространстве коррекционного учреждения
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шакирова Е.И. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 60 VIII вида"
Шакирова Елена Игоревна
Заместитель директора по ВР
Социокультурные традиции в реабилитационном пространстве коррекционного учреждения
Наше образовательное учреждение создано для обучения и воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Комплексная, системная и единая работа дефектологов, логопедов, психологов, медиков позволяет интегрировать и адаптировать обучающихся в окружающий социум.
В первую половину дня дети получают знания от учителей. Для того чтобы выработать у ребенка заинтересованность и положительное отношение к учебной деятельности, заданию, предлагаемому учителем, широко используются дидактический материал и игровая деятельность, совместная деятельность с учителем при выполнении задания.
Немаловажную роль в нашей школе играет трудовое обучение - это совокупность учебно-воспитательных мероприятий. Целью этого обучения является подготовка детей с нарушением интеллекта к самостоятельной практической деятельности.
Задачи, выполняемые для реализации поставленной цели:
- Воспитание нравственных качеств: трудолюбия, ответственного отношения к труду, бережного отношения к общественному имуществу.
- Формирование нравственно-эстетических представлений, оценок, характеризующих деятельность детей.
- Развитие способности работы в коллективе, включение в доступные формы трудовой деятельности, коррекция психофизических недостатков средствами трудовой деятельности.
Процесс обучения в коррекционной школе, прежде всего, направлен на формирование у обучающихся разнообразных знаний, умений и навыков, но, безусловно, при обучении происходит и воспитание, и развитие детей.
Воспитывающая направленность обучения в нашей организации состоит в формировании у обучающихся нравственных, этических и гражданско-патриотических представлений и понятий, адекватных способов поведения в обществе.
Достигается это за счет традиционных общешкольных мероприятий: линейка на 1 сентября, День учителя, День матери, Новый год, масленица, День защитников Отечества, 8 марта, 9 мая, при подготовки данных мероприятий педагоги преследуют задачу в привлечении обучающихся с 1-9 класс. Мы не обращаем внимание на сложность нарушения у ребенка, подбирая ему такой номер, чтобы возможно было максимально раскрыть его творческие способности, чтоб каждый ребенок внес в праздник частичку своей души. На праздники приглашаются родители, которые могут увидеть результат нашего сложного каждодневного труда, вложенного с любовью в каждого ребенка. Не малое место мы уделяем праздничному оформлению зала, для воспитания чувства к прекрасному.
Во вторую половину дня, обучающиеся занимаются с учителем-логопедом - работа которого направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых занятий.
С педагогом-психологом, который проводит тренинги, разного рода встречи, мероприятия. Диагностическая работа является традиционным звеном работы школьного психолога.
С инструктором - ЛФК, занятия которого, направлены на развитие гибкости и подвижности позвоночника, на укрепление мышечного тонуса, на коррекцию осанки.
В школе работают 5 групп продленного дня. У воспитателей ГПД своя программа. Это - самоподготовка, обучение правилам дорожного движения, правилам поведения в общественных местах, этикет, экскурсии, также обучающиеся посещают различные кружки и секции.
На базе ОУ работают 4 детских творческих объединения:
-
«Самоделкин» - руководители Третьякова Е.С./Бут Т.М.;
-
«Вяжем вместе» - руководитель Алексеева Л.А.
-
«Умелые ручки» - руководители Иванова Л.В./Упорова Т.В.
-
«ОКГ и компьютерные развивающие игры» - руководитель Шакирова Е.И.
Данные объединения посещают - 53% обучающихся.
Также наши учащиеся посещают внешкольные секции и творческие объединения:
-
Бассейн «Бригантина» - занятия в этой секции проходят 3 раза в неделю. Там ребята занимаются плаванием, а плавание имеет большое воспитательное, оздоровительно-гигиеническое, лечебное и эмоциональное значение для обучающихся.
-
Студия современного танца «Лики» - данная секция проходит 2 раза в неделю. Танец является неотъемлемым элементом эстетического воспитания детей с ОВЗ. Благодаря профессионализму руководителя ребята добиваются высоких результатов, украшают своими номерами праздничные концерты, принимают участие в различных конкурсах.
-
Студия «ИЗО деятельности» Центр Внеурочного Развития «Алые паруса» - здесь воспитанники рисуют, творят, принимают участие в выставка на городском уровне, занимая на них призовые места. Обучающиеся посещают это объединение 2 раза в неделю.
-
Студия «Бисероплетения» Центр Внеурочного Развития «Алые паруса» - занятия в этой студии проходят 2 раза в неделю. Бисероплетение - не самое простое из детских занятий, зато очень увлекательное и полезное для развития воображения и мелкой моторики обучающегося.
-
Секция иппотерапии КСК «Серебряная подкова» - Иппотерапия - это универсальный метод лечения, он способен оказать психологическую помощь воспитанникам. Процесс общения наших обучающихся с животным превращается в истинное удовольствие.
Внешкольные секции посещают 73%; обучающихся (некоторые посещают несколько секций).
Для адаптации и социализации наших воспитанников, мы создаем для них успешную среду. Это участие в различных конкурсах от школьного до Международного уровня, где дети становятся лауреатами, дипломантами, призерами и победителями.
К примеру:
- Ваганова Екатерина, ученица 6А класса и Руднева Анастасия ученица 4 класса стали лауреатами конкурса фотографий «Чудеса семейного чтения» в рамках международной программы «Большое чтение в Новосибирской области: Мир сказки» в в ноябре 2013 года, руководитель Упорова Т.В.
- Старченко Алексей, выпускник 2014 года, занял III место среди мужчин по плаванию на дистанции 25 метров вольный стиль и I место среди мужчин по плаванию на дистанции 25 метров на спине во Всероссийской спартакиаде специальной олимпиады в г. Йошкар-Ола, в августе 2013 года.
- Новиков Павел, ученик 8 класса победитель областного конкурса творческих работ среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и студентов средних специальных учебных заведений на тему: «История развития Российской Конституции» в декабре 2013 года, также лауреат городского конкурса краеведческих эссе «Улица, на которой я живу» в декабре 2013 года, идейный вдохновитель и руководитель Негуляева О.В.
- Раимова Алина, ученица 8 класса лауреат конкурса видеороликов городского межшкольного фестиваля «Мы разные, мы дружим!» в декабре 2014 года, I место в номинации «Компьютерная презентация» VI городского конкурса детского плаката «Мы за правильное питание» в 2015 году, руководитель Негуляева О.В.
- Закревская Наталья, ученица 8 класса победитель Областного конкурса «Семейные ценности» в декабре 2014 года, руководитель Негуляева О.В.
- Самусева Светлана, ученица 9 класса II место в VIII городском конкурсе социальной экологической рекламы «Мы за чистый город» в мае 2014 года, I место в III городском конкурсе чтецов «Крылатые качели» в 2015 году, идейный вдохновитель и руководитель Шакирова Е.И.
- Романьков Александр, ученик 9 класса диплом II степени открытого Областного конкурса плакатов «Безопасность на дорогах», ноябрь 2014 года, диплом III степени за победу в номинации «Новогодняя сказка» в городском конкурсе «Новогодний привет из Новосибирска», декабрь 2013 года, руководитель Фидосова Т.С.
За последние годы накоплен достаточно большой инновационный опыт реабилитации детей с особенностями в развитии, путем привлечения их к социально-значимым акциям. В образовательном учреждении создан добровольческий отряд «Добрята», в который входят ребята разных возрастов, руководителем является Шакирова Е.И.:
- Традиционно, каждый год мы с ребятишками выходим в Нарымский сквер, в рамках «Дня пожилого человека» и читаем стихотворения, дарим блокнотики людям преклонного возраста;
- Для профилактики и привлечения внимания водителей к ПДД, в особенности около школ, обучающиеся составляли письма-обращения к водителям и памятки о ПДД, данная акция была проведена совместно с инспектором по ПДД - Ларионовой О.А. и инспекторами ГИБДД;
- В апреле месяце 2014 года, в рамках городской акции «Помоги делом!», воспитанники посетили детский онкогематологический Центр в г. Краснообске.
Для ребят Центра и Их родителей, была проведена театрализованная программа «Цирковое шоу!», с элементами развлекательных номеров, танцев и игрой со зрителями.
По окончании выступления, родители подходили и выражали благодарность нашим обучающимся.
Воспитанники вручали шоколадки деткам Центра. По дороге в школу, учащиеся делились своими впечатлениями, о том, что, увидев, в самом начале этих ребятишек из Центра, многим приходилось сдерживать свои эмоции, чтобы не расплакаться от сопереживания этим детям. Наши воспитанники пришли к осознанию, того, что в мире есть люди, которые больше нуждаются в сострадании и помощи. И обучающимся понравилось дарить улыбки и вызывать смех!
- В праздник «День Победы» 9 мая мы с обучающимися ездили на Парад в Ленинский район на Монумент Славы, где ребята почтили память погибших в ВОВ возложением цветов у вечного огня, встречались с ветеранами ВОВ, слушали их рассказы, дарили цветы сделанные своими руками.
Наша встреча сегодня проходит с вами в преддверии великой даты «70 лет Победы в ВОВ». Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной, таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму.
В рамках этого мероприятия проводятся классные часы с обучающимися, сами воспитанники совместно со своими родителями приносили фотографии и рассказы о своих родственниках, которые были участниками ВОВ.
Также мы с ребятами раскрашиваем и пишем письма ветеранам ВОВ, подготавливаем георгиевские ленты, с целью встречи с Ветеранами на параде, который будет проходить на Монументе Славы 9 мая!
При подготовке и реализации данных акций помощь оказывают все учителя, и родители, ну и конечно во главе всего стоит капитан нашего корабля - это директор школы - Шаяхметова Наталья Ивановна - она всегда поддерживает, оказывает содействие и помощь в любых начинаниях, творческих идей.
Обучающиеся нашей школы ощущают ежедневную персональную заботу о себе, как о ЛИЧНОСТИ, которую принимают и любят такой, какая она есть! Солнце спрятано в каждом - надо помочь ему вспыхнуть!
Спасибо за внимание!