Внеклассное мероприятие, направленное на профилактику здорового образа жизни

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие по профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании и пьянства

«Здорово жить»


Заставка передачи «Жить здорово» на экране, звучит музыка.

Перед началом игры учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов вытягивают «витаминки» красного и жёлтого цветов и рассаживаются за столы, имеющие соответствующие обозначения. Так формируются команды «Витамин А» и «Витамин С»

Чтец: Человек рождается на свет

Чтоб творить, дерзать - и не иначе

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет

Для чего? Ищите свой ответ.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады снова приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим о том, чего всем нам так часто не хватает: о здоровье.

Ведущий 2. Согласитесь, здоровье человека - великий дар, но как оно хрупко и ранимо, особенно, если речь идет о пристрастиях к вредным привычкам. Я думаю, вы безошибочно назовете трех основных «врагов» здоровья, которым человек подвергает свой организм сознательно.

Ведущий 1. Да, это алкоголь, никотин, наркотики. Но знаете ли вы, в чем именно заключается их вред? Ответить на этот вопрос поможет наша игра.

Ведущий 2. В игре участвуют команды «Витамин А» и «Витамин С»

Ведущий 1. Давайте соберём врачебный консилиум. Консилиум сегодня представляют (жюри):

  1. Медработник

Ведущий 2. На столе консилиума находятся чаши с витаминами А и С и ваза решений. Если вы решили, что команда «….» выступила в конкурсе лучше, то в вазу решений вы кладете витамин А, если лучшей оказалась команда «…», то в вазу кладете витамин С. Решение принимаете после каждого конкурса.

Ведущий 1. Итак, начинаем игру.

Ведущий 2. Как приятно

Быть здоровым,

Рано утречком вставать

И сосновым

И еловым

Чудным воздухом

Дышать!

Ведущий 1. А чтобы быть здоровым, необходимо знать, как устроен наш организм. Наш первый конкурс называется «Анатомия человека»

Ведущий 2. Вы будете по очереди отвечать на вопросы жюри об органах человека.

  1. Обильное содержание воздуха в этом органе делает его ткань весьма легкой, и она не тонет в воде. Как называется орган? ( легкое)

Макет органа вывешивается на доску.

Ведущий 1: Что оседает в лёгком человека, если он выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на протяжении года?

Ответы команд (в легких оседает 1 литр смолы).

  1. Этот орган обладает наибольшей температурой из всех органов нашего тела, определяя болезненные ощущения этого органа, люди часто говорят: «Не болит, а печет». О каком органе идет речь? (Печень)

Макет органа вывешивается на доску.

Ведущий 2: Что происходит с печенью человека, страдающего алкоголизмом?

Ответы команд: (Алкоголь вызывает разложение печени)

Ведущий 2. Орган, масса которого у человека больше, чем у других животных; у него есть несколько отделов, он находится в полости черепа. (мозг)

Макет органа вывешивается на доску.

Ведущий 1: Какой процент алкоголя задерживается в мозгу? К чему мозг приводит употребление наркотиков?

Ответы команд: (мозг задерживает более 30 % алкоголя, поступающего в организм, а передозировка наркотиками приводит к отмиранию коры головного мозга).

  1. Древнегреческие ученые сравнивали его с уникальным насосом; к какой части тела не приложишь ты руку, всюду услышишь его биение. Что это за орган? (Сердце)

Макет органа вывешивается на доску.

Ведущий: Какими заболеваниями сердца страдают курильщики?

Ответы команд: (никотин вызывает сужение сосудов, образование тромбов. Курильщики заболевают стенокардией в 12 раз чаще, чем некурящие, а инфаркты у них случаются в 15 раз чаще)

  1. Его объем около одного литра, но можно растянуть до двух с половиной, он позволяет человеку обеспечить себя едой до 8 часов. (желудок)

Макет органа вывешивается на доску.

Ведущий: Какими заболеваниями желудка страдают курильщики?

Ответы команд: воздействие алкоголя на желудок вызывает гастриты, язву и даже рак

Макет органа вывешивается на доску.

  1. Продукт ее деятельности - мысль, от нее зависит речь и память, результате деятельности движение. (психика)

Ведущий: Что приводит к развитию рассеянности у подростков, повышенной нервозности, склерозу, к провалам памяти, к нарушению координации движения и как результат - лечение в психиатрических клиниках.

Ответы команд: Наркотическая зависимость.

Ведущий 2. Помните - это может случиться с каждым.

Ведущий 1. Завершился конкурс «Анатомия человека». Консилиум, оцените знания команд.

Ведущий 2. Кашель душит по утрам, дурнота по вечерам,

Что тут много говорить …

НИКОМУ НЕЛЬЗЯ КУРИТЬ!!!!

Ведущий 1. Конкурс второй «Флюорография»

Ведущий 2. Один участник от каждой команды должен за 1 минуту надуть как можно больше воздушных шаров (под музыку). Песня Высоцкого «Физкультура»

Ведущий 1. Консилиум, оцените качество и количество надутых шаров

Ведущий 2. Что нам помогает поддерживать здоровье?

Ведущий 1. Лечебная физкультура.

Ведущий 2. Это и есть наш третий конкурс «Лечебная физкультура». Мы проверим ловкость и слаженность команд. Конкурс на время.

1.Вращение обруча;

2.Прыжки на скакалке;

3. Конкурс на меткость. Забрасывают комки бумаги в ведро. Кто больше.

Ведущий 1. Консилиум, ваше решение

Ведущий 2. Народная мудрость гласит: «Перед хмелем падко, во хмелю сладко, а после хмеля ….(гадко)

Ведущий 1. «Гулять смолоду - помирать…. (с голоду)

Ведущий 2. Конкурс четвертый «Народная Медицина»

Ведущий 1. Идея этих басен,

А может и не басен

Поймет не только взрослый

Но даже карапуз.

А вам, уважаемый консилиум, необходимо будет оценить актерское мастерство наших участников. Главное требование - чтобы все члены команды приняли участие.

Ведущий 2. Басня «Непьющий воробей»

Случилось это

Во время банкета:

Заметил Дятел - тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у Воробушка в бокале - вода! Фруктовая вода!!

Подняли гости шум, все возмущаться стали, «Штрафной» налили Воробью.

А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»

«Не поддержать друзей? Уж я на что больная, - вопит Сова, - а всё же пью до дна я!»

«Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!» -

Со всех сторон стола несутся голоса,

Что делать? Воробей приклювил полбокала.

«Нет! Нет! - ему кричат. - Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей уже до дна!

А ну налить ему еще бокал вина!»

Наш скромный трезвенник недолго продержался -

Все разошлись, он под столом остался…

С тех пор прошло немало нет,

И где бы он ни появился,

Везде ему глядят и шепчут вслед:

«Ах, как он пьет!», «Ах, как он разложился!»,

«Вы слышали? На днях опять напился!»,

«Вы знаете? Бросает он семью!»

напрасно Воробей кричит: «Не пью-ю!

Не пью-ю!!»

Ведущий 1. Басня «Заяц во хмелю»


В день именин, а может быть рожденья,

Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье.

В кругу друзей, за шумною беседой,

Вино лилось рекой . Сосед поил соседа.

И Заяц наш как сел,

Так, с места и сходя, настолько окосел,

Что, отвалившись от стола с трудом,

Сказал: «П-пшли домой!» - «Да ты найдешь ли дом? -

Спросил радушный Еж. -

Поди, как ты хорош!

Уж лег бы лучше спать, пока не протрезвился !

В лесу один ты пропадаешь:

Все говорят, что лев в округе объявился»

Что Заяц убежать? Зайчишка захмелел.

«Да что мне Лев! - кричит. -Да мне ль его бояться?

Я как бы сам его не съел!

Подать его сюда! Пора с ним рассчитаться!

Да я семь шкур с него спущу

И голым в Африку пущу!..»

Покинув шумный дом, Шатаясь меж стволов ,

Как меж столов,

Идет Косой, шумит по лесу темной ночью:

«Видали мы в лесу зверей почище львов,

От них и то летели клочья!..»

Проснулся Лев, услышал пьяный крик,-

Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался.

Лев - цап его за воротник!

«Так это ты шумел, болван?

Постой, да ты, я вижу, пьян -

Какой-то дряни нализался!»

Весь хмель из головы у Зайца вышел вон!

Стал от беды искать спасенья он:

«Да я… Да вы… Да мы…Позвольте объяснится!

Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.

Там лишнего хватил. Но все за Вас!

За ваших львят! За Вашу Львицу!

Ну, как тут было не напиться?!»

И, когти подобрав, Лев отпустил Косого.

Спасен был хвастунишка наш.

Ведущий 2. Консилиум, ваше решение

Ведущий 1. Конкурс пятый. Творческий.

Ведущий 2. Задание 1.Придумайте антирекламу курения, создайте и запишите четверостишия на заданные рифмы:

«зря - нельзя - бросай - меняй»;

«вред - бред - табак - рак»;

«курить - вредить - береги - беги»;

«сигареты - конфеты - будешь - не забудешь».

Ведущий 2. Задание 2. Раскрась курильщика.

Ведущий 1. Консилиум, не забудьте вынести решение.

Ведущий 2. Арабский мыслитель XIII века Абу-ль-Фарадж писал, что человек, употребляющий спиртное, в зависимости от степени опьянения выглядит, как животное: сначала - как павлин, потом - как обезьяна, затем - как лев, и наконец, как свинья.

Ведущий 2. Знаете ли вы, что « За десять лет афганской войны погибли 15 тыс. солдат, а от наркотиков, инфекций и вызванных ими болезней только в России ежегодно гибнет более 34 тыс. человек»

Ведущий 1. Каждая команда выпустила плакат «Дыши свободно и легко»

Ведущий 2. Просим жюри подвести итоги, подсчитать количество витаминок А и С.

Ведущий 1. Заработанные витамины мы меняем на настоящие витамины.

Звучит песня «Как хочется жить» (С использованием презентации на мультимедийном проекторе»)


© 2010-2022