Сценарий родительского собрания Навстречу друг другу

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №30"

Московская область

г.Балашиха












Гугунишвили Наталья Ивановна

учитель истории и обществознания


Сценарий родительского собрания

«Навстречу друг другу»

8 класс
















Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

  2. Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общении с трудными детьми.

Предварительная подготовка

Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1)

:

Ход собрания

Измени - свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий


  1. Вступительное слово классного руководителя.(Слайд 1)

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует по­ведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.

Вопросы для дискуссии:


  • - Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

  • - Причины трудности ребёнка - это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

  • - Как себя вести с трудным ребёнком - бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

  • - О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?(Слайд 2)


  1. Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он?

Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного

ребенка.

Кто он - трудный ребёнок?(Слайд 3)

  • не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес

  • родители мало обращают внимания на ребёнка;

  • трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;

  • ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.

  • ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;

Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с дан­ным вопросом.


  1. Классный руководитель знакомит родителей с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.(Слайд 4, 5, 6)


  1. Работа родителей в группах.

Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители рабо­тают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.


  1. «Узелки на память».

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основны­ми причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая - борьба за внимание. Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. (Слайд 7)

Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья - неверие в собственный успех, обусловлен­ное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

Причина четвёртая - желание мщения. (Слайд 8)

Ребенок может мстить:

1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими брать­ями и сестрами;

2. унижение друг друга членами семьи;

  1. разводы и появление в доме нового члена семьи;

  2. несправедливость и невыполненные обещания;

  3. чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Меры воздействия (Слайд 9)

  • Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.

  • Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.

Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.

Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, долж­ны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. (Приложение 2.)

Родители анализируют полученные педагогические рецеп­ты, обсуждают их совместно.

Подведение итогов.

Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний раз­говор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».(Слайд 10)


© 2010-2022