- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий родительского собрания Навстречу друг другу
Сценарий родительского собрания Навстречу друг другу
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гугунишвили Н.И. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №30"
Московская область
г.Балашиха
Гугунишвили Наталья Ивановна
учитель истории и обществознания
Сценарий родительского собрания
«Навстречу друг другу»
8 класс
Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.
Задачи:
-
Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.
-
Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общении с трудными детьми.
Предварительная подготовка
Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1)
:
Ход собрания
Измени - свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий
-
Вступительное слово классного руководителя.(Слайд 1)
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.
Вопросы для дискуссии:
-
- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
-
- Причины трудности ребёнка - это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?
-
- Как себя вести с трудным ребёнком - бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?
-
- О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?(Слайд 2)
-
Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он?
Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного
ребенка.
Кто он - трудный ребёнок?(Слайд 3)
-
не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес
-
родители мало обращают внимания на ребёнка;
-
трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;
-
ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.
-
ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;
Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
-
Классный руководитель знакомит родителей с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.(Слайд 4, 5, 6)
-
Работа родителей в группах.
Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
-
«Узелки на память».
Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая - борьба за внимание. Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. (Слайд 7)
Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
Причина четвёртая - желание мщения. (Слайд 8)
Ребенок может мстить:
1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
2. унижение друг друга членами семьи;
-
разводы и появление в доме нового члена семьи;
-
несправедливость и невыполненные обещания;
-
чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Меры воздействия (Слайд 9)
-
Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.
-
Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.
Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.
Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. (Приложение 2.)
Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
Подведение итогов.
Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».(Слайд 10)