Индивидуальное занятие с подростком давай с тобой поговорим

Конспект внеклассного мероприятия общественного воспитателя с трудным подростком "Давай с тобой поговорим".ЦЕЛЬ: осознание личных ценностей; формирование умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения.ЗАДАЧИ:- создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей;-воспитание нравственно-пра...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Среднее муниципальное общеобразовательное учреждение № 9»

г. Алатырь



Оригинальная авторская разработка


«Давай с тобой поговорим…»


Кущева Александра Владимировна








2013 г

Цель: осознание личных ценностей; формирование умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения.

Задачи:

- создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей;

- воспитание нравственно-правовой убежденности;

- формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе.

Оборудование:

Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.

Для подростка: чистые листы бумаги, ручки, карандаши, вырезки из журналов и изображения желаемых вещей для составления «Карты будущего».

Основные этапы проведения занятия:

  1. Орг. Момент. Вступительное слово.

  2. Основная часть:

    1. Диагностика на компьютере (тест составляется соц. педагогом в программе Hyper Test);

    2. Обсуждение тестирование;

    3. Проведение методики «Моя линия жизни»;

    4. Составление «Карты будущего».

    5. Сравнение «Карты будущего» и «Карты поступка» (была составлена на предварительном занятии).

  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы и методы работы

В работе с подростками аддиктивного поведения я стараюсь применять разнообразные методы (вовлечение в деятельность, стимулиро­вание, увлечение, доверие, сотрудничество и т. д.), но наиболее актуальным для данного занятия считаю следующий: метод переубеждения (предоставление воспитанникам убе­дительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков).

Формы:

  • тесты;

  • личностный тренинг;



Ожидаемые результаты, их социальная эффективность

  • Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях;

  • Формирование образа будущего;

  • Увеличить степени самостоятельности подростка, его способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

Результативность проводимой работы


Ход занятия

  1. Орг. Момент.

Психогимнастика: Для создания рабочей атмосферы.

Добрый день. Мы начинаем новое занятие. Давай разомнемся и поищем ответ на несколько фраз: «Я - это…», «Я люблю себя за…», «Я не люблю себя за…», «Я хочу изменить в себе…».

  1. Основная часть:

    1. Диагностика на компьютере (тест составляется соц. педагогом в программе Hyper Test);

Есть простейшая программа для быстрого получения результатов на ответы на вопросы, которая называется Hyper Test. Социальным педагогом вводятся вопросы в программу. Диагностируемый отвечает на вопросы, и на экран выводиться количество баллов. Для данного тестирования использовались следующие вопросы:

Диагностика нравственной мотивации.

Если кто-то плачет, то я:

+ пытаюсь помочь

- думаю о том, что могло произойти

- не обращаю внимание

Я с другом играю в бамбинтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры:

- Я скажу ему, чтобы он не приставал

- Отвечу, что не могу ему помочь

- скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру

+ Пообещаю, что он может прийти с другом поиграть

Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру:

- я не обращу внимание

- скажу, что он размазня

+ объясню, что нет ничего страшного

- скажу, что надо лучше научиться этой игре

Ваш одноклассник на вас обиделся, вы:

+ подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой ситуации

- обидитесь в ответ

- докажете ему, что он не прав

Если сумма положительных ответов равна:

4 балла - высокий уровень;

2,3 балла - средний уровень;

0,1 балл - низкий уровень.


    1. Обсуждение тестирование;

Уровень нравственной мотивации мальчика на первом тестировании (в ноябре) находилась на низком уровне. Повторное тестирование показало, что нравственная мотивация мальчика поднялась до среднего уровня.

- Как ты относишься к тестированию?

- Были ли у тебя затруднения в ответах на вопросы?

- На все ли вопросы ты ответил искренне?

- Как ты считаешь, почему есть разница в твоих ответах в ноябре и в апреле?

- С чем это связано?

- Что изменилось в твоей жизни?

- Как ты сам думаешь, это положительные или отрицательные изменения?


    1. Проведение методики «Моя линия жизни»;

Сейчас мы попробуем, как на картине, представить свою жизнь, воссоздать индивидуальный жизненный путь.

Нарисуй на листе бумаги вектор произвольной длины (можно вертикально, можно горизонтально, выбираешь сам). Начало в точке рождения. Обозначь кружочком место, где ты чувствуешь, ощущаешь себя в данный момент, в данное время.

В промежутке от рождения до настоящего времени укажи наиболее значимые для тебя события, поступки, может какие-то периоды, этапы жизни.

- Почему ты выбрал именно этот возраст?

- Почему ты выбрал именно эти события?

- Почему оно важно для тебя?

А сейчас спланируем свою будущую жизнь. Что ты хочешь, чтобы сбылось в твоей судьбе? Обозначь эти события на линии жизни.

- Почему у тебя в прошлом событий меньше чем в будущем?

- Какие события должны произойти, для того чтобы ты получил….


    1. Составление «Карты будущего».

Теперь давай попробуем материализовать твои мечты. Вот чистый лист на него будем наклеивать то, о чем ты мечтаешь. Но будем точно указывать, в каком возрасте это произойдет.

(Выполняется работа). В качестве подручного материала берутся иллюстрации из журналов. Подросток в хронологическом порядке вырезает и наклеивает желаемые вещи на чистый лист.

Проставляем дату. Машина появиться через 5 лет, семья через 10 лет и т.д.

- Почему это появиться в данном возрасте?

- Почему ты считаешь, что денежная работа должна появиться позднее, чем скутер?


  1. Сравнение «Карты будущего» и «Карты поступка» (была составлена на предварительном занятии). Рефлексия.

Готовая Карта вывешивается на доску. Рядом вывешивается «Карта поступка». Это картинка была нарисована учащимся после беседы после совершения правонарушения. На ней нарисованы и записаны все последствия произошедшего (контроль служб, судимость, недоверие, колония).

- Что ты видишь?

- Какое будущее тебе больше нравиться?

- Какое будущее ты выбираешь?

- Как обычно происходит в жизни?

- Почему так происходит?


  1. Подведение итогов.

- Опиши чувства, которые ты испытал, сравнивая эти рисунки.

- Считаешь ли ты, сделанное тобой непоправимой ошибкой?

- Что ты понял из нашего занятия?


  1. Прощание. Упражнение «Связующая нить»

Берется клубок ниток и, сматывая его, подросток сопровождает действие высказываниями «В моей жизни происходят только хорошие события», «я контролирую свою жизнь», «я благодарен себе за то, что…» и т.п.

Список используемой литературы:

1. Ляпина Е.Ю. «Профилактика социально опасного поведения школьников», Волгоград, 2007 г.

2. «Педагогическая диагностика» Методические рекомендации, Чебоксары 2003 г.

3. Перешеина Н.В., Заостровцева «Девиантный школьник», Творческий центр, Москва 2006, г.

4. Саляхова Л.И. «Настольная книга классного руководителя», Москва, Глобус, 2007 г.

5. «Тестирование детей», Психологический практикум, Ростов-на-Дону, Феникс, 2004 г.

6. Шишковец Т.А. «Осложненное поведение подростков», Знание на 5, Москва 2006 г.

7. Шишковец Т.А. «Справочник социального педагога», Вако, Москва 2005г 8. Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. «Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях», Москва, ВАКО, 2007 г.

© 2010-2022