Статья Активные методы обучения

С эстетическим и патриотическим воспитанием идет экологическое воспитание.  За обыденностью жизни порой не только ученики, но и взрослые не видят ту красоту природы, которая нас окружает.   С  моей точки зрения необходимо обращать внимание на красоту природы, развивать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, умение ценить красоту и богатство родной природы.      На уроках посредством иллюстраций, картин, фотографий показываю красоту русской природы, живописные пейзажи нашей местност...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





«Активные методы обучения в образовательном процессе»


















С эстетическим и патриотическим воспитанием идет экологическое воспитание.

За обыденностью жизни порой не только ученики, но и взрослые не видят ту красоту природы, которая нас окружает.

С моей точки зрения необходимо обращать внимание на красоту природы, развивать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, умение ценить красоту и богатство родной природы.

На уроках посредством иллюстраций, картин, фотографий показываю красоту русской природы, живописные пейзажи нашей местности.

Например, при изучении темы: "Внутренние воды России", заостряю внимание детей на то, что Волга - великая русская река, символ и любимица России. О Волге сложено много песен. Волга объединила многие народы России, связала их судьбы.

Тему "Восточная Сибирь" начинаю со стихотворения В. Пахнучевой "Край любимый мой":

Светом солнца, залитая
Вся под небом синим,
Ты, Сибирь, моя родная,
Край моей России!

"Сибирь. Какая она?" - задаю вопрос детям.

Они называют свои ассоциации: бескрайняя, суровая, грандиозная, родная. Это тайга, многоводные реки, большие размеры. Дети говорят о богатствах Сибири.

При изучении темы "Растительный и животный мир" предлагаю учащимся выполнить творческую работу "Люблю березку русскую". Ребята говорят о многообразии видов берез на территории России, ее красоте, подтверждая слова рисунками, стихами, говорят о трепетном отношении к березе русских.

Учащиеся узнают, как необъятны просторы нашей Родины, как велики и разнообразны ее природные богатства.

В результате своей деятельности пришла к выводу, что при использовании эмоционально-ценностных стимулов происходят положительные сдвиги в знаниях, умениях и развиваются творческие способности учеников, т.к. это вызывает у учащихся положительные эмоции, интерес к изучаемому материалу, придает ему уровень личной значимости, ведет к успеху.

Ребята приходят к выводу, что все, что нас окружает, все, что стало родным с детства, может исчезнуть, если не заботиться и не беречь.

Приучаю к творческому поиску своих учеников. Во время выполнения творческой работы проявляются индивидуальные особенности учеников, появляется интерес к открытиям, исследованиям. Ученики выбирают задания по душе: кто-то работает с литературой и пишет реферат, кто-то делает фотографии, кто-то рисует пейзажи, сочиняет, но каждая работа - творчество, в каждую работу вложена душа ребенка.

Для познания и более эмоционального восприятия природы организую экурсии по родному краю, чтобы ученики все сами увидели и навсегда полюбили. Во время таких путешествий дети не только общаются с природой, но и познают новое, в результате развивается наблюдательность, формируется чувство ответственности, бережное отношение к природе, а такие качества личности как дружба, коллективизм, общительность. Это поможет определиться в жизни, найти свое место, увидеть свою значимость.

Говоря о красоте природы, всегда обращаю внимание на ее ранимость, учу правильному поведению на природе. Раздается задание классам выпустить памятку "Правила поведения в природе". Памятки получаются разные, но все призывали беречь природу! Работаю с детьми в Центре «Экология», организованным мною в школе. Провожу работу и по изучению нашей деревни. Совместно с детьми составили «Карту мест экологической опасности деревни Старое Мелково».

В школе работаю в объединение «Мы друзья природы», цель которого - эколого-патриотическое воспитание учащихся. В него входят следующие советы объединения: «Зелёная улица», «Мастерская», «Урожайная грядка», «Досуг». Каждый совет выполняет свои функции: озеленение улиц, ремонт и изготовление кормушек, организация работы на пришкольном участке, походы и праздники.

В своей работе с учащимися я призываю детей любить и гордиться своей Родиной. Свои знания, полученные на уроках географии, во время экскурсий и походов ребята используют на других предметах .

Жизнь покажет, какими хозяевами страны будут наши нынешние школьники. Но думаю, если дети с удовольствием выполняют творческие работы, любуются красотой, гордятся своей страной, берегут природу, значит можно быть спокойным за будущее России.


© 2010-2022