Организация работы с семьями

Семейные отношения влияют непосредственно на состояние здоровья супругов. Именно в условиях семьи человек может обеспечить себе рациональный режим, распорядок дня, нормальное питание, хорошую организацию отдыха. И радость, доставляемая детьми, и ответственность за своих близких, что тонизирует человека, и общая забота друг о друге, нормальный психологический климат семьи - всё это благотворно влияет на человека, способствует укреплению его здоровья.   Существуют два вида воспитания: общественное...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Организация
работы с семьями.





Учитель химии

МОУ СОШ №2

Жукова Т.А.







Салехард 2011г.





Организация работы с семьями









  • Семья и здоровье

  • Формирование здорового образа жизни

  • Семейные ценности и традиции





















Семья и здоровье.

Семейные отношения влияют непосредственно на состояние здоровья супругов. Именно в условиях семьи человек может обеспечить себе рациональный режим, распорядок дня, нормальное питание, хорошую организацию отдыха. И радость, доставляемая детьми, и ответственность за своих близких, что тонизирует человека, и общая забота друг о друге, нормальный психологический климат семьи - всё это благотворно влияет на человека, способствует укреплению его здоровья.

Роль семьи в воспитании детей
Воспитательные функции семьи

Существуют два вида воспитания: общественное и семейное, которые тесно взаимосвязаны, дополняют и могут в определённых пределах компенсировать друг друга. Ослабление роли семьи в воспитании было бы чревато потерями как для детей, так и для общества.

Специфика семейного воспитания

  • семейное воспитание более эмоционально, так как его проводниками являются родительская любовь к детям и ответные чувства детей к родителям;

  • - ребёнок в раннем возрасте больше расположен к воздействию семьи, чем к любому другому виду влияния;

  • -представляя собой малую группу социальной структуры общества, семья наиболее соответствует требованию постепенного приобщения ребёнка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта;

  • -семья не однородная, а дифференцированная социальная группа, в ней представлены различные возрастные, половые, профессиональные подсистемы, это позволяет ребёнку наиболее широко проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности, быстрее их реализовывать;

  • семейные отношения включают в себя не только то, что родители передают детям и дети друг другу, но и то, что дети передают своим родителям, в результате обогащаются внутрисемейные связи, поддерживается высокий эмоциональный уровень, расширяется круг интересов семьи.

Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека?

Что нужно:

  • Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

  • - Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

  • - Внушать ребенку, что он может все, если только поверит в себя и будет работать.

  • - Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.

  • - Не пытаться "лепить" своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

  • - Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

  • - Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя:

  • Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

  • - Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

  • - Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, - он вас об этом не просил.

  • - Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

  • - Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, он генетически не закладываются).

  • - Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

  • - Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.

Несколько советов родителям:

  • семья - это место духовного рождения человека.

  • Изживайте недостатки своего характера, чтобы не подавать дурной пример детям.

  • Семейная педагогика должна быть деятельной. Воспитание ребенка сильно не только словом, сколько примером. В каждой семье должен царить дух деятельности, совместного и сердечного сотрудничества.

  • Чтобы действовать, надо знать, кого вы хотите вырастить. В наше время на смену стихийному течению событий должна прийти сознательная организация семейной жизни, семейного воспитания. Опыт показывает, что одних благих намерений не хватает.

  • Учтите, вы главные, но не единственные воспитатели вашего ребенка. Для начала попробуйте установить единые требования к ребенку внутри самой семьи. Мать и отец - главные воспитатели.

  • Нередко проявляется противостояние родителей и школы, что мешает взаимности, столь полезной и необходимой в воспитании детей.

  • Помните, уважаемые родители, не только о ценностях семьи, но и об ее возможных недругах и недугах.

  • Главный недруг семьи, в которой есть ученик, - неуспеваемость. В глазах старшеклассника положение неуспевающего близко к положению неудачника в жизни. А для маленького школьника плохой ученик - это почти то же самое, что плохой человек.

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ РОССИИ


  • Высокие духовность и нравственность, уважение к историческому прошлому и российским традициям - безусловные ценности и главное наследие семьи и нации, передаваемые от поколения к поколению.

  • Основу семейного благополучия составляет труд. Все трудоспособные члены семьи должны быть вовлечены в полезную для семьи и общества трудовую деятельность. Труд - основа воспитания личности в семье.

  • Семья формирует толерантные отношения в семье в полиэтническом, многоконфессиональном российском обществе.

  • Все члены семьи ведут здоровый образ жизни, бережно относятся к своему здоровью, не употребляют алкоголь, наркотические и психотропные вещества, не курят, регулярно занимаются физической культурой и спортом, участвуют в оздоровительных мероприятиях.

  • Современные знания и качественное образование родителей и детей, к которым они стремятся на протяжении всей жизни, являются основой физического и духовного здоровья семьи, залогом успешного развития общества.

  • Здоровая семья стремится сохранять и приумножать природные богатства страны, бережно относиться к окружающей среде.

Семья - идеал всего мира. Роль семьи в жизни ребенка велика и по всей важности, и по месту, занимаемому в его душе. Семья - первый скульптор, который формирует мягкую как воск, неоформленную душу и ум, волю и характер ребенка. Каждая семья - это особый мир, отдельное государство, которое живет и развивается по своим законам, традициям, имеет свои положительные стороны и вместе с тем определенные сложности, проблемы, которые накладывают отпечаток на ребенка.

Традиции семейного воспитания.

Традиции выполняют две очень важные функции в жизни ребенка:

  • Во-первых, они формируют общие интересы, придают его жизни определенную важность, надежность и постоянство.

  • Во-вторых, придают семье особое, ни на кого не похожее, «лицо». Она становится особенной, неповторимой, такой, которой можно гордиться. Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают семью, обогащают семейную жизнь.

К традициям можно отнести:

  • посадки дерева в честь новорожденного малыша или новобрачных

  • празднования дня поступления ребенка в школу

  • празднование семейных событий

  • передачи от отца к сыну первой самостоятельно прочитанной книги

  • ведение семейной фотолетописи (а сегодня - видеолетописи) и т.д.

Передаваясь из поколения в поколение, традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, не остаются застывшими, раз навсегда данными.

Нравственное воспитание.

  • нравственность - это основа, на которой строится личность Человека. И основу эту закладывает Семья.

Известный русский педагог К.Д. Ушинский говорит: "Нехристианская педагогика есть вещь немыслимая - безголовый урод и деятельность без цели".

Традиции православного воспитания в семье.

Современная система духовно-нравственного воспитания не может быть оторвана от многовековой традиции и мудрости семейного православного воспитания

Причина нравственной испорченности детей и молодежи заключается главным образом в том, что сам нынешний общественный уклад жизни далек от добра, от святости, от источника всякого блага! А воспитание детей и молодежи неотделимы от общественного уклада жизни.

Церковь, семья и школа, помогая друг другу, решали самую трудную на земле задачу - правильного воспитания детей и молодежи.

Церковь учила детей чтить отца и матерь, а в школе обучением умножать таланты, данные от Бога.

Семья воспитывала чувство благоговения к Церкви, ко всякой святыне и чувство ответственности перед школой, дающей знания, умения и навыки к дальнейшей благоуспешной жизни.

А школа, в свою очередь, давая детям религиозно-нравственное воспитание, помогала и семье, и государству воспитывать молодое поколение граждан России добрыми сынами и дочерьми Церкви и Отечества.

Лучшее образование, которое может дать детям и молодежи школа - это образование в них доброго и благого нрава, воспитания в духе преданности родителям и Отечеству, в духе жертвенной любви к страждущим.

Свобода и нравственность никогда не войдут в противоречие, если свободу понимать как служение добру и развитие в добре. Там, где свобода это произвол - там зло. Воспитывать надо так, чтобы человек избирал добро, даже если в данный момент ему это невыгодно.

Здоровьесбережение на уроках.


  • проветривание и влажная уборка помещений;

  • соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;

  • личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.);

  • привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т.д.

Доброжелательный, положительный эмоциональный настрой; четкая организация учебного труда; стимулирование учащихся к использованию различных способов решения без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; работа в группах, в парах; смена видов деятельности; использование различных форм выделения наиболее важного материала - это не что иное, как использование здоровьесберегающих технологий, которые позволяют мне усилить работоспособность, укрепить здоровье учащихся. Обязательны на уроках эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, афоризмы с комментариями

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ.

  • учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления;

  • «школьные стрессы»;

  • распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей;

  • неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии;

  • питание школьников во время их пребывания в образовательном учреждении;

  • предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом (так называемых «школьных болезней»);

  • низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья;

  • необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей;

  • некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.

Принципы здоровьесберегающей педагогики.

  • 1. Принцип ненанесения вреда.

  • 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов.

  • 3. Принцип триединого представления о здоровье.

  • 4. Принцип непрерывности и преемственности.

  • 5. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися.

  • 6. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.

  • 7. Комплексный междисциплинарный подход.

  • 8. Принцип медико-психологической компетентности учителя.

  • 9. Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.

  • 10. Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными.

  • 11. Приоритет активных методов обучения.

  • 12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.

  • 13. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье.

  • 14. Принцип отсроченного результата.

  • 15. Принцип контроля за результатами.

Будьте здоровы сами и сохраняйте и берегите здоровье окружающих вас людей!

© 2010-2022