- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект «Неделя толерантности»
Конспект «Неделя толерантности»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кремнёва Л.Н. |
Дата | 15.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования Иркутской области.
Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья № 6 г. Зимы.
Составила и провела:
Кремнёва
Любовь Николаевна
воспитатель,
руководитель МО воспитателей
Неделя толерантности
16 ноября - Всемирный день толерантности
С 16 ноября по 23 ноября
в нашей школе проводится
«Неделя толерантности»
отв. Кремнёва Л.Н.
Цель: формирование толерантного поведения у обучающихся школы.
Основные задачи мероприятия:
-
познакомить детей с понятием «толерантность»;
-
воспитывать чувство уважения к одноклассникам, сверстникам и окружающим людям;
-
способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном и школьном коллективах.
На этапе подготовительной работы:
-
провести беседу с педагогами школы, обсудить план проведения мероприятий, назначить ответственных за выполнение пунктов плана;
-
подготовить программу мероприятий, с которой обучающиеся школы познакомятся на общешкольной линейке;
-
оформить стенд «Неделя толерантности» с информацией обо всех мероприятиях, запланированных в рамках данной недели, а также информацией о сути понятия «толерантность»;
-
разработать и изготовить материалы для проведения бесед, воспитательных и классных часов по классам (печатные и наглядные);
-
изготовить необходимые материалы для проведения игр-акций и общешкольных мероприятий;
-
подготовить список книг, рекомендуемых для чтения и обсуждения с детьми;
-
собрать тематическую фильмотеку;
План работы:
| ||
Мероприятие | Время и место | Ответственные |
(примеры тестов и анкет в Приложении 1) | По расписанию психолога | Психолог, воспитатели, классные руководители |
| По расписанию занятий | Классные руководители, воспитатели |
Игры народов мира (подвижные, настольные, групповые и др.) | Свободное дневное и вечернее время | Воспитатели |
Чтение книг из подборки «Книги, помогающие жить» (рекомендуемый список в Приложении 2) | По расписанию библиотечных часов | Библиотекарь,
|
Свободное время в группах | Воспитатели, классные руководители | |
Просмотр фильмов из подборки «Особые герои на экране» (список рекомендуемых фильмов в Приложении 3) | По расписанию актового зала | Организатор детского коллектива |
Свободное время в группах | Воспитатели, классные руководители | |
I этап - стартовый - выставка рисунков в группе / классе, выбор 3-х лучших рисунков. II этап - итоговый - общешкольная выставка лучших рисунков.
| Свободное время в группе | Классные руководители, воспитатели |
-
Общешкольные конкурсы и мероприятия
Дата
Мероприятие
Ответственные
Понедельник
Общешкольная линейка, открытие «Недели толерантности»
Сухарева Н.К., зам. директора по ВР
Кремнёва Л.Н., организатор недели
Вторник
«Планета игр» - фестиваль подвижных игр на улице
Воспитатели,
организатор детского коллектива
Среда
«Я, ты, он, она - вместе дружная страна!» - поэтический конкурс
«Ладошки» - игра-акция
Библиотекарь,
Кремнёва Л.Н.
Четверг
«Земля - планета дружбы и добра» - конкурс рисунка
Оформление выставки
Воспитатели, классные руководители,
Кремнёва Л.Н.
Пятница
«Мы по радуге бежим» - спортивная эстафета
Степанов С.А., физрук
Суббота
«Национальный театр сказок» - фестиваль инсценированной сказки
Кремнёва Л.Н.
Воскресенье
Итоговая линейка, награждение
Сухарева Н.К.
Кремнёва Л.Н.
Примечание:
-
В фестивале подвижных игр на улице «Планета игр» принимают участие все классы. В объявленное время дети выходят на улицу и представляют и организовывают одну из народных игр.
Для этого фестиваля каждый класс обязательно приглашает детей, живущих в окрестностях нашей школы (приглашение детей осуществляется заранее).
Организатор детского коллектива Андреева И.В. оценивает каждый класс-участник по следующим критериям: оригинальность выбора игры, игровая активность, заинтересованность гостей, количество участвующих в игре.
-
В поэтическом конкурсе «Я, ты, он, она - вместе дружная страна!» принимают участие ученики одной из городских школ (по предварительной договорённости, отв. Сухарева Н.К. зам. директора по ВР)
-
По окончании поэтического конкурса проводится игра-акция «Ладошки». На двух ватманах «Добрый хозяин» и «Вежливый гость» дети обводят свои ладони и в этих контурах пишут пожелания «Послания доброты», затем дети обмениваются плакатами с пожеланиями.
-
В программе «Национальный театр сказки» принимает участие театральная студия городского Дома творчества (по предварительной договорённости, отв. Кремнёва Л.Н.)
Приложение 1
-
Тест «Какой вы друг»
1. Вспомните вашего лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем (ней) больше всего:
-
Надежность - он (она) никогда не подведет;
-
Верность - он (она) всегда с вами, что бы вы ни сделали;
-
Совместимость - вам хорошо в его (её) компании
2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете:
-
Выслушаете и успокоите;
-
Не откроете дверь, изобразите, будто вас нет дома;
-
Скажите, что уже поздно и пообещаете встретиться завтра
3. Вы выслушаете длинную историю бед одного друга, и в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?
-
Предложите второму другу присоединиться к беседе;
-
Объясните второму другу, что заняты проблемами первого и предложите ему подождать;
-
Начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обращаются
4. Если друг попросил у вас новую вещь, прежде чем вы её успели хоть раз использовать, что вы сделаете:
-
Дадите без всяких колебаний;
-
Согласитесь, но неохотно;
-
Не дадите, признавшись, что хотели бы первым ею воспользоваться
5. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:
-
Наотрез откажитесь;
-
Откажитесь и сообщите второму другу о просьбе первого;
-
Согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими в первый и последний раз
6. Если вам кажется, что друг испытывает материальные затруднения, что вы сделаете:
-
Постараетесь помочь ему;
-
Спросите, не нужна ли помощь;
-
Отнесетесь к этому, словно вас это не касается
7. Ваши друзья:
-
Люди примерно одного типа, но отличаются от вас;
-
Все похожи друг на друга;
-
Все разные
8. Кто для вас одноклассники:
-
Часть - друзья, часть - товарищи;
-
Все товарищи;
-
Часть - товарищи, часть - чужие
9. Какое качество из перечисленных является главным для того, чтобы быть другом:
-
Доставлять удовольствие от общения;
-
Всегда быть на вашей стороне;
-
Оказывать вам практическую помощь или давать совет всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь
10. Кого из домашней живности вы хотите, чтобы напоминал ваш друг:
-
Говорящего попугая;
-
Ласковую кошку;
-
Злую, но верную вам овчарку
Обработка и интерпретация результатов
№ вопроса
Варианты ответов
а
б
в
1
4
5
3
2
5
0
3
3
5
4
0
4
5
4
2
5
5
0
3
6
5
3
0
7
4
3
5
8
5
3
1
9
3
3
5
10
1
4
4
Подсчитайте сумму набранных вами баллов
37-49 -Вы хороший, настоящий друг - внимательный, великолепный, верный, полный сочувствия, но рабски преданный. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы готовы уделить время тому, чтобы попытаться их понять.
27-36 - Вы способны быть хорошим другом, но в определенных рамках вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Если вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе. Вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.
13-26 - Вы человек, который берет все и нечего не дает. И если друзья намереваются вас о чем- нибудь попросить, вы уходите в кусты, поэтому настоящих друзей у вас немного, только узкий круг почитателей, которых привлекает какое-то ваше качество.
-
Тест «Знаю ли я, что такое дружба?»
Источник: mybloginfo.ru/pupil/pupiltest/275-test-znayu-li-ya-chto-takoe-druzhba.html
-
Тест «За что тебя любят друзья?»
Источник: mybloginfo.ru/pupil/pupiltest/274-test-za-chto-tebya-lyubyat-druzya.html
-
Проективная методика "Что значит для вас дружба"
-
Проективная методика "Ваша способность к сопереживанию"
-
Проективная методика "Хороший ли вы друг"
Источник: psycabi.net/testy/376-proektivnye-metodiki-testy-v-kartinkakh-chto-znachit-dlya-vas-druzhba-umeete-li-vy-druzhit-umeete-li-vy-soperezhivat
-
Диагностика уровня сформированности толерантности у старшеклассников
Источник: mybloginfo.ru/socped/socdiagnoz/132-diagnostika-urovnya-sformirovannosti-tolerantnosti-u-starsheklassnikov.html
-
Тест на толерантность
Проявлять толерантность - это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.
Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.
1. Для того, чтобы не было войны...
а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!
б) Нужно понимать, почему они происходят.
2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...
а) Это тебя не интересует.
б) Ты хочешь узнать об этих героях.
3. Ты противостоишь насилию...
а) Насилием.
б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.
4. Один товарищ тебя предал...
а) Ты мстишь ему.
б) Ты пытаешься объясниться с ним.
5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны...
а) Ты об этом услышал и забыл.
б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.
6. Ты не согласен с кем-то...
а) Ты не даешь ему говорить.
б) Ты все-таки слушаешь его.
7. В классе ты уже ответил...
а) Тебе хочется отвечать еще.
б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.
8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем...
а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.
б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.
Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.
Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью.
Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.
Приложение 2
«Книги, помогающие жить»
Для младших школьников:
-
Андерсен Х. К. - Ангел - Стойкий оловянный солдатик.
-
Вестли А. К. - Каос и Бьернар. Олауг и Пончик
-
Вэнблад М. - Птенчик Короткие Крылышки
-
Габбе Т. Г. - Город мастеров, или Сказка о двух горбунах.
-
Катаев В. П. - Цветик-семицветик.
-
Кинг-Смит Д. - Шпунтик Собачья Лапа
-
Кротов В.Г. - Червячок Игнатий и его мечты
-
Линдгрен А. - В сумеречной стране - Нет в лесу никаких разбойников
-
Мамин-Сибиряк Д. Н. - Серая Шейка.
-
Окесон К.Ф. - Гражданин, гражданка и маленькая обезьянка
-
Парфентьев А. - Рыжая лапка
-
Халаши М. - И вдруг раздался звонок...
-
Уилсон Ж. - Вечеринка с ночёвкой
Для подростков:
-
Байерс Б. - Лебединое лето
-
Бёрнетт Ф. - Таинственный сад
-
Болдуин Э.Н. - Ещё немного времени
-
Брандт Л. - Остров Серафимы
-
Бруштейн А.Я. - Дорога уходит в даль
-
Глейцман М. - Болтушка
-
Гудхарт П. - Джинни и её дракончик
-
Джемисон С. - Леди Джен
-
ДиКамилло К. - Приключения мышонка Десперо …
-
Ермолаев Ю.И. - Дом отважных трусишек
-
Казаков Ю.П. - Арктур - гончий пес
-
Кассиль Л.А. - Держись, капитан!
-
Крапивин В.П. - Самолёт по имени Серёжка - Та сторона, где ветер
-
Красавин Ю.В. - Тёплый переулок
-
Кротов В.Г. - За бродячим подсолнухом
-
Кузнецова Ю. - Выдуманный жучок
-
Лиханов А. - Мальчик, которому не больно: Не сказка для взрослых
-
Маршалл А. - Я умею прыгать через лужи
-
Мурашова Е.В. - Изюмка - Класс коррекции - Полоса отчуждения
-
Назаркин Н. - Изумрудная рыбка
-
Позднякова И. - Когда весь мир как будто за горой
-
Самарский М. - Радуга для друга
-
Саутолл А. - Пусть шарик летит
-
Сегюр Гр. Де. - Бесёнок, или Славный малый
-
Уайт Э. Б. - Голос Лебедя-трубача
-
Файнберг В. Л. - Завтрашний ветер
-
Хилдик Э. - Питер Брейн и его друзья
-
Шмитт Э-Э. - Оскар и Розовая Дама
-
Ясина И. - Человек с человеческими возможностями
Приложение 3
Фильмография «Особые герои на экране»
-
«Вернуть Веру»
Производство: Россия. Кинокомпания «Film UA». 2006 г.
Режиссёр: Вера Яковенко.
-
«Город мастеров»
Производство: СССР. Киностудия «Беларусьфильм». 1966 г.
Режиссёр: Владимир Бычков.
-
«Детский секрет»
Производство: Бельгия, Франция. Expand Drama. 2006 г.
Оригинальное название: «L'enfant du secret».
Режиссер: Серж Мейнар.
-
«Дура»
Производство: Россия. Кинокомпания «Д'Макс». 2005 г.
Режиссер: Максим Коростышевский.
-
«КостяНика. Время лета»
Производство: Россия. Кинокомпания «РАКУРС». 2006 г.
Режиссеры: Дмитрий Федоров, Теймураз Эсадзе.
-
«Куктау»
(Другое название: «Небесная гора»)
Производство: Татарстан. Казанская студия кинохроники «Сабантуй» при участии Министерства культуры РФ. 2004 г.
Режиссер: Илдар Ягафаров.
-
«Моя левая нога»
Производство: Ирландия «Granada». 1989 г.
Режиссёр: Джим Шеридан.
-
«Неоконченная повесть»
Производство: СССР. Киностудия «Ленфильм». 1955 г.
Режиссёр: Фридрих Эрмлер.
-
«Падение вверх»
Производство: СССР. Киностудия «Беларусьфильм». 1998 г.
Режиссёр: Елена Трофименко.
-
«Повесть о настоящем человеке»
Производство: СССР. Киностудия «Мосфильм». 1948 г.
Режиссёр: Александр Столпер.
-
«Рифмуется с любовью»
Производство: киностудия "Беларусьфильм". 2007 г.
Режиссёр: Александр Ефремов
-
«Серая шейка»
Производство: СССР. Киностудия «Союзмультфильм». 1948 г.
Режиссёры: Леонид Амальрик, Владимир Полковников.
-
«Слепой музыкант»
Производство: СССР. Киностудия «Мосфильм». 1960 г.
Режиссёр: Татьяна Лукашевич.
-
«Стойкий оловянный солдатик»
Производство: СССР. Киностудия «Союзмультфильм». 1976 г.
Режиссёр: Лев Мильчин.
-
«Сцены у моря»
Производство: Япония. Кинокомпания «Totsu / Office Kitano EnterOne». 1991 г.
Режиссер: Такеши Китано.
-
«Та сторона, где ветер»
Производство: СССР. Киностудия им. Горького. 1979.
Режиссёр: В. Кеворков.
-
«Таинственный сад»
Производство: Великобритания. Кинокомпании «Hallmark Hall of Fame Productions». 1987 г.
Режиссёр: Алан Гринт.
-
«Таинственный сад»
(другое название «Секретный сад»)
Производство: США - Англия. 1993 г.
Режиссёр: Агнешка Холланд.
-
«Ты есть»
Производство: Россия. Свердловская киностудия, "Евразия". 1993 г.
Режиссёр: Владимир Макеранец.
-
«Удивительная история, похожая на сказку»
Производство: СССР. Киностудия «Моснаучфильм». 1966 г.
Режиссёр: Борис Долин.
-
«Фара»
Производство: Россия - Казахстан. ABA Studio / Национальный продюсерский центр кинематографии Республики Казахстан. 1999 г.
Режиссёр: Абай Карпыков
-
"Хинокио"
Производство: Япония. 2005 г.
Режиссёр: Такашико Акияма.
-
«Цветик-семицветик»
Производство: СССР. Киностудия «Союзмультфильм». 1948 г.
Режиссёр: Михаил Цехановский.
-
«Цветик-семицветик»
Производство: СССР. Киностудия им. Горького. 1968 г.
Автор сценария: Валентин Катаев.
-
«Человек дождя»
Производство: США. Кинокомпания «United Artists». 1988 г.
Режиссёр: Барри Левинсон.
-
«Я вижу солнце»
Производство: СССР. Киностудия «Грузияфильм». 1965 г.
Режиссёр: Лана Гогоберидзе.