Конспект «Неделя толерантности»

"Описание материала: Какое отношение должно быть к детям с ОВЗ? "А как они сами должны относиться к окружающим? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо в первую очередь научиться быть толерантным и научить этому других, особенно детей из детских домов и школ-интернатов. Перед педагогами, работающими с детьми-сиротами, стоит большая задача научить детей принимать мир таким, какой он есть, и относиться ко всему с добротой и терпением. Необходимо взрастить добрые ростки, которые с рождения заперты в чёрных оковах зла, тревоги и отчуждённости. Дети, уже с рождения имеющие «особый» диагноз, должны прийти в...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Иркутской области.

Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья № 6 г. Зимы.

Конспект «Неделя толерантности»

Конспект «Неделя толерантности»


Конспект «Неделя толерантности»








Составила и провела:

Кремнёва

Любовь Николаевна

воспитатель,

руководитель МО воспитателей

Неделя толерантности

16 ноября - Всемирный день толерантности

С 16 ноября по 23 ноября

в нашей школе проводится

«Неделя толерантности»

отв. Кремнёва Л.Н.

Цель: формирование толерантного поведения у обучающихся школы.

Основные задачи мероприятия:

  • познакомить детей с понятием «толерантность»;

  • воспитывать чувство уважения к одноклассникам, сверстникам и окружающим людям;

  • способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном и школьном коллективах.

На этапе подготовительной работы:

  • провести беседу с педагогами школы, обсудить план проведения мероприятий, назначить ответственных за выполнение пунктов плана;

  • подготовить программу мероприятий, с которой обучающиеся школы познакомятся на общешкольной линейке;

  • оформить стенд «Неделя толерантности» с информацией обо всех мероприятиях, запланированных в рамках данной недели, а также информацией о сути понятия «толерантность»;

  • разработать и изготовить материалы для проведения бесед, воспитательных и классных часов по классам (печатные и наглядные);

  • изготовить необходимые материалы для проведения игр-акций и общешкольных мероприятий;

  • подготовить список книг, рекомендуемых для чтения и обсуждения с детьми;

  • собрать тематическую фильмотеку;





План работы:


  1. Ежедневно


Мероприятие

Время и место

Ответственные

  • Диагностика уровней дружественного отношения и толерантности обучающихся

(примеры тестов и анкет в Приложении 1)

По расписанию психолога

Психолог, воспитатели, классные руководители

  • Классные и воспитательские часы, беседы о толерантности, о дружбе и уважении, об отношениях к людям с ограниченными возможностями.


По расписанию занятий

Классные руководители,

воспитатели

  • Игротека:

Игры народов мира (подвижные, настольные, групповые и др.)

Свободное дневное и вечернее время

Воспитатели

  • Читальня:

Чтение книг из подборки «Книги, помогающие жить»

(рекомендуемый список в Приложении 2)

По расписанию библиотечных часов

Библиотекарь,


Свободное время в группах

Воспитатели, классные руководители

  • Кинозал:

Просмотр фильмов из подборки «Особые герои на экране»

(список рекомендуемых фильмов в Приложении 3)

По расписанию актового зала

Организатор детского коллектива

Свободное время в группах

Воспитатели, классные руководители

  • Подготовка к общешкольным конкурсам и мероприятиям:

  1. «Земля - планета дружбы и добра» - конкурс рисунка:

I этап - стартовый - выставка рисунков в группе / классе, выбор 3-х лучших рисунков.

II этап - итоговый - общешкольная выставка лучших рисунков.

  1. «Я, ты, он, она - вместе дружная страна!» - поэтический конкурс (стихи о дружбе и друзьях, о толерантности, о единстве, о детях разных народов)

  2. «Национальный театр сказки » - инсценирование сказок разных народов о дружбе и доброжелательном взаимодействии.

Свободное время в группе

Классные руководители,

воспитатели


  1. Общешкольные конкурсы и мероприятия

Дата

Мероприятие

Ответственные

Понедельник

Общешкольная линейка, открытие «Недели толерантности»

Сухарева Н.К., зам. директора по ВР

Кремнёва Л.Н., организатор недели

Вторник

«Планета игр» - фестиваль подвижных игр на улице

Воспитатели,

организатор детского коллектива

Среда

«Я, ты, он, она - вместе дружная страна!» - поэтический конкурс

«Ладошки» - игра-акция

Библиотекарь,

Кремнёва Л.Н.

Четверг

«Земля - планета дружбы и добра» - конкурс рисунка

Оформление выставки

Воспитатели, классные руководители,

Кремнёва Л.Н.

Пятница

«Мы по радуге бежим» - спортивная эстафета

Степанов С.А., физрук

Суббота

«Национальный театр сказок» - фестиваль инсценированной сказки

Кремнёва Л.Н.

Воскресенье

Итоговая линейка, награждение

Сухарева Н.К.

Кремнёва Л.Н.

Примечание:


  1. В фестивале подвижных игр на улице «Планета игр» принимают участие все классы. В объявленное время дети выходят на улицу и представляют и организовывают одну из народных игр.

Для этого фестиваля каждый класс обязательно приглашает детей, живущих в окрестностях нашей школы (приглашение детей осуществляется заранее).

Организатор детского коллектива Андреева И.В. оценивает каждый класс-участник по следующим критериям: оригинальность выбора игры, игровая активность, заинтересованность гостей, количество участвующих в игре.

  1. В поэтическом конкурсе «Я, ты, он, она - вместе дружная страна!» принимают участие ученики одной из городских школ (по предварительной договорённости, отв. Сухарева Н.К. зам. директора по ВР)

  2. По окончании поэтического конкурса проводится игра-акция «Ладошки». На двух ватманах «Добрый хозяин» и «Вежливый гость» дети обводят свои ладони и в этих контурах пишут пожелания «Послания доброты», затем дети обмениваются плакатами с пожеланиями.

  3. В программе «Национальный театр сказки» принимает участие театральная студия городского Дома творчества (по предварительной договорённости, отв. Кремнёва Л.Н.)

Приложение 1


  • Тест «Какой вы друг»

1. Вспомните вашего лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем (ней) больше всего:

  1. Надежность - он (она) никогда не подведет;

  2. Верность - он (она) всегда с вами, что бы вы ни сделали;

  3. Совместимость - вам хорошо в его (её) компании

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете:

  1. Выслушаете и успокоите;

  2. Не откроете дверь, изобразите, будто вас нет дома;

  3. Скажите, что уже поздно и пообещаете встретиться завтра

3. Вы выслушаете длинную историю бед одного друга, и в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

  1. Предложите второму другу присоединиться к беседе;

  2. Объясните второму другу, что заняты проблемами первого и предложите ему подождать;

  3. Начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обращаются

4. Если друг попросил у вас новую вещь, прежде чем вы её успели хоть раз использовать, что вы сделаете:

  1. Дадите без всяких колебаний;

  2. Согласитесь, но неохотно;

  3. Не дадите, признавшись, что хотели бы первым ею воспользоваться

5. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

  1. Наотрез откажитесь;

  2. Откажитесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

  3. Согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими в первый и последний раз

6. Если вам кажется, что друг испытывает материальные затруднения, что вы сделаете:

  1. Постараетесь помочь ему;

  2. Спросите, не нужна ли помощь;

  3. Отнесетесь к этому, словно вас это не касается

7. Ваши друзья:

  1. Люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

  2. Все похожи друг на друга;

  3. Все разные

8. Кто для вас одноклассники:

  1. Часть - друзья, часть - товарищи;

  2. Все товарищи;

  3. Часть - товарищи, часть - чужие

9. Какое качество из перечисленных является главным для того, чтобы быть другом:

  1. Доставлять удовольствие от общения;

  2. Всегда быть на вашей стороне;

  3. Оказывать вам практическую помощь или давать совет всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь

10. Кого из домашней живности вы хотите, чтобы напоминал ваш друг:

  1. Говорящего попугая;

  2. Ласковую кошку;

  3. Злую, но верную вам овчарку

Обработка и интерпретация результатов

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

1

4

5

3

2

5

0

3

3

5

4

0

4

5

4

2

5

5

0

3

6

5

3

0

7

4

3

5

8

5

3

1

9

3

3

5

10

1

4

4

Подсчитайте сумму набранных вами баллов

37-49 -Вы хороший, настоящий друг - внимательный, великолепный, верный, полный сочувствия, но рабски преданный. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы готовы уделить время тому, чтобы попытаться их понять.

27-36 - Вы способны быть хорошим другом, но в определенных рамках вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Если вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе. Вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

13-26 - Вы человек, который берет все и нечего не дает. И если друзья намереваются вас о чем- нибудь попросить, вы уходите в кусты, поэтому настоящих друзей у вас немного, только узкий круг почитателей, которых привлекает какое-то ваше качество.


  • Тест «Знаю ли я, что такое дружба?»

Источник: mybloginfo.ru/pupil/pupiltest/275-test-znayu-li-ya-chto-takoe-druzhba.html

  • Тест «За что тебя любят друзья?»

Источник: mybloginfo.ru/pupil/pupiltest/274-test-za-chto-tebya-lyubyat-druzya.html

  • Проективная методика "Что значит для вас дружба"

  • Проективная методика "Ваша способность к сопереживанию"

  • Проективная методика "Хороший ли вы друг"

Источник: psycabi.net/testy/376-proektivnye-metodiki-testy-v-kartinkakh-chto-znachit-dlya-vas-druzhba-umeete-li-vy-druzhit-umeete-li-vy-soperezhivat

  • Диагностика уровня сформированности толерантности у старшеклассников

Источник: mybloginfo.ru/socped/socdiagnoz/132-diagnostika-urovnya-sformirovannosti-tolerantnosti-u-starsheklassnikov.html

  • Тест на толерантность

Проявлять толерантность - это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.

1. Для того, чтобы не было войны...

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) Нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...

а) Это тебя не интересует.

б) Ты хочешь узнать об этих героях.

3. Ты противостоишь насилию...

а) Насилием.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

4. Один товарищ тебя предал...

а) Ты мстишь ему.

б) Ты пытаешься объясниться с ним.

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны...

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними со­лидарность.

6. Ты не согласен с кем-то...

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

7. В классе ты уже ответил...

а) Тебе хочется отвечать еще.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь ино­странцем...

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни по­требности делиться мечтами.

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую то­лерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответст­венным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слиш­ком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любозна­тельность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Да­вай, приложи еще немного усилий.



Приложение 2

«Книги, помогающие жить»

Для младших школьников:

  • Андерсен Х. К. - Ангел - Стойкий оловянный солдатик.

  • Вестли А. К. - Каос и Бьернар. Олауг и Пончик

  • Вэнблад М. - Птенчик Короткие Крылышки

  • Габбе Т. Г. - Город мастеров, или Сказка о двух горбунах.

  • Катаев В. П. - Цветик-семицветик.

  • Кинг-Смит Д. - Шпунтик Собачья Лапа

  • Кротов В.Г. - Червячок Игнатий и его мечты

  • Линдгрен А. - В сумеречной стране - Нет в лесу никаких разбойников

  • Мамин-Сибиряк Д. Н. - Серая Шейка.

  • Окесон К.Ф. - Гражданин, гражданка и маленькая обезьянка

  • Парфентьев А. - Рыжая лапка

  • Халаши М. - И вдруг раздался звонок...

  • Уилсон Ж. - Вечеринка с ночёвкой

Для подростков:

  • Байерс Б. - Лебединое лето

  • Бёрнетт Ф. - Таинственный сад

  • Болдуин Э.Н. - Ещё немного времени

  • Брандт Л. - Остров Серафимы

  • Бруштейн А.Я. - Дорога уходит в даль

  • Глейцман М. - Болтушка

  • Гудхарт П. - Джинни и её дракончик

  • Джемисон С. - Леди Джен

  • ДиКамилло К. - Приключения мышонка Десперо …

  • Ермолаев Ю.И. - Дом отважных трусишек

  • Казаков Ю.П. - Арктур - гончий пес

  • Кассиль Л.А. - Держись, капитан!

  • Крапивин В.П. - Самолёт по имени Серёжка - Та сторона, где ветер

  • Красавин Ю.В. - Тёплый переулок

  • Кротов В.Г. - За бродячим подсолнухом

  • Кузнецова Ю. - Выдуманный жучок

  • Лиханов А. - Мальчик, которому не больно: Не сказка для взрослых

  • Маршалл А. - Я умею прыгать через лужи

  • Мурашова Е.В. - Изюмка - Класс коррекции - Полоса отчуждения

  • Назаркин Н. - Изумрудная рыбка

  • Позднякова И. - Когда весь мир как будто за горой

  • Самарский М. - Радуга для друга

  • Саутолл А. - Пусть шарик летит

  • Сегюр Гр. Де. - Бесёнок, или Славный малый

  • Уайт Э. Б. - Голос Лебедя-трубача

  • Файнберг В. Л. - Завтрашний ветер

  • Хилдик Э. - Питер Брейн и его друзья

  • Шмитт Э-Э. - Оскар и Розовая Дама

  • Ясина И. - Человек с человеческими возможностями

Приложение 3

Фильмография «Особые герои на экране»

  • «Вернуть Веру»

Производство: Россия. Кинокомпания «Film UA». 2006 г.

Режиссёр: Вера Яковенко.

  • «Город мастеров»

Производство: СССР. Киностудия «Беларусьфильм». 1966 г.

Режиссёр: Владимир Бычков.

  • «Детский секрет»

Производство: Бельгия, Франция. Expand Drama. 2006 г.

Оригинальное название: «L'enfant du secret».

Режиссер: Серж Мейнар.

  • «Дура»

Производство: Россия. Кинокомпания «Д'Макс». 2005 г.

Режиссер: Максим Коростышевский.

  • «КостяНика. Время лета»

Производство: Россия. Кинокомпания «РАКУРС». 2006 г.

Режиссеры: Дмитрий Федоров, Теймураз Эсадзе.

  • «Куктау»

(Другое название: «Небесная гора»)

Производство: Татарстан. Казанская студия кинохроники «Сабантуй» при участии Министерства культуры РФ. 2004 г.

Режиссер: Илдар Ягафаров.

  • «Моя левая нога»

Производство: Ирландия «Granada». 1989 г.

Режиссёр: Джим Шеридан.

  • «Неоконченная повесть»

Производство: СССР. Киностудия «Ленфильм». 1955 г.

Режиссёр: Фридрих Эрмлер.

  • «Падение вверх»

Производство: СССР. Киностудия «Беларусьфильм». 1998 г.

Режиссёр: Елена Трофименко.

  • «Повесть о настоящем человеке»

Производство: СССР. Киностудия «Мосфильм». 1948 г.
Режиссёр: Александр Столпер.

  • «Рифмуется с любовью»

Производство: киностудия "Беларусьфильм". 2007 г.

Режиссёр: Александр Ефремов

  • «Серая шейка»

Производство: СССР. Киностудия «Союзмультфильм». 1948 г.

Режиссёры: Леонид Амальрик, Владимир Полковников.

  • «Слепой музыкант»

Производство: СССР. Киностудия «Мосфильм». 1960 г.

Режиссёр: Татьяна Лукашевич.

  • «Стойкий оловянный солдатик»

Производство: СССР. Киностудия «Союзмультфильм». 1976 г.

Режиссёр: Лев Мильчин.

  • «Сцены у моря»

Производство: Япония. Кинокомпания «Totsu / Office Kitano EnterOne». 1991 г.

Режиссер: Такеши Китано.

  • «Та сторона, где ветер»

Производство: СССР. Киностудия им. Горького. 1979.

Режиссёр: В. Кеворков.

  • «Таинственный сад»

Производство: Великобритания. Кинокомпании «Hallmark Hall of Fame Productions». 1987 г.

Режиссёр: Алан Гринт.

  • «Таинственный сад»

(другое название «Секретный сад»)

Производство: США - Англия. 1993 г.

Режиссёр: Агнешка Холланд.

  • «Ты есть»

Производство: Россия. Свердловская киностудия, "Евразия". 1993 г.

Режиссёр: Владимир Макеранец.

  • «Удивительная история, похожая на сказку»

Производство: СССР. Киностудия «Моснаучфильм». 1966 г.
Режиссёр: Борис Долин.

  • «Фара»

Производство: Россия - Казахстан. ABA Studio / Национальный продюсерский центр кинематографии Республики Казахстан. 1999 г.

Режиссёр: Абай Карпыков

  • "Хинокио"

Производство: Япония. 2005 г.

Режиссёр: Такашико Акияма.

  • «Цветик-семицветик»

Производство: СССР. Киностудия «Союзмультфильм». 1948 г.

Режиссёр: Михаил Цехановский.

  • «Цветик-семицветик»

Производство: СССР. Киностудия им. Горького. 1968 г.

Автор сценария: Валентин Катаев.

  • «Человек дождя»

Производство: США. Кинокомпания «United Artists». 1988 г.

Режиссёр: Барри Левинсон.

  • «Я вижу солнце»

Производство: СССР. Киностудия «Грузияфильм». 1965 г.

Режиссёр: Лана Гогоберидзе.








Конспект «Неделя толерантности»

© 2010-2022