Доклад на тему: «Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы»

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Гимназия № 60»




Тема педсовета:

«Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию

у учащихся гражданского сознания».




Доклад на тему:


«Результаты работы организации

по формированию

гражданского сознания

у учащихся начальной школы».




Учитель начальных классов:

Гейн Яна Владимировна





город Алматы


Слайд 1.

Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы.


Слайд 2. Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев сказал:

«Быть патриотом своей Родины - это

носить Казахстан в своём сердце».

Любое государство желает видеть молодое поколение достойными гражданами и патриотами своей Родины. Воспитание гражданина Отечества является объективной необходимостью и одной из важнейших целей государственной политики в области образования. Главным условием эффективности гражданского воспитания личности является его системность.

Система гражданского воспитания учащихся включает в себя такие компоненты как: воспитание гражданского отношения к себе, к своей семье, к окружающим людям, к Отечеству, к Планете.

Слайд 3.

Ведь детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Сегодня патриотическое воспитание - это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

Слайд 4.

Величайшей национальной ценностью был патриотизм - любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Перед начальной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданско-патриотического свойств личности школьника.

Реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью бесед, нотаций невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.

Слайд 5.

Большую значимость в формировании гражданственности у младших школьников имеет системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию. Младшему школьнику нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. В деятельности укрепляются и изменяются отношения между детьми, формируются основы гражданского поведения.

В новой программе учебной деятельности в работу младших школьников вводится раздел «Родная страна», которая включает в себя основные направления патриотического и интернационального воспитания. В данном разделе изменено содержание темы по ознакомлению школьников с многонациональным государством и его народами. Конкретно и содержательно определены знания и представления детей о Родине.

Слайд 6.

И деятельность младших дошкольников должна развиваться более активно и осознанно. Уже в младшем школьном возрасте детей не только учат узнавать главу государства Н.А. Назарбаева на портретах, но и воспитывают чувства уважения к нему.

Слайд 7.

Формируем у детей представления о том, что в нашей стране - Казахстан, есть много городов и сёл. Дети должны знать: название своего города и его достопримечательности; названия улиц, носящих имена известных людей, героев. Иметь представления о растительном и животном мире страны, о красоте и богатстве природы, о правилах поведения в ней.

Слайд 8, 9.

Младшим школьникам дают элементарные сведения об истории государства, о городах нашей страны, таких как Астана - сердце Казахстана (столица), и Алматы - мой любимый город (моя маленькая Родина). И у них возникает желание больше узнать о Родине.

Слайд 10, 11.

Детей знакомят с символикой РК - Флагом, Гербом, Гимном. Они «должны узнавать мелодию и петь Государственный гимн, знать, что гимн исполняют во время праздника или другого торжественного события. Знать, что, когда звучит гимн, нужно вставать, а мальчикам снимать головные уборы».

Таким образом, у детей формируем гуманные чувства и представления о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитываем чувство гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами, борющимися за мир во всём мире.

Слайд 12.

Н. А. Назарбаев сказал: «Отношение граждан страны к её символам - показатель того, насколько люди чувствуют себя гражданами этой страны, верят в своё будущее, являются её патриотами».

Слайд 13.

Каждый год в гимназии № 60 на торжественной церемонии принимают первоклассников в ряды Республиканского общественного объединения «Единой детско-юношеской организации «ЖАС ҚЫРАН», созданной по инициативе Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева. Право повязывать галстуки и присвоить значки первоклассникам предоставляется членам организации «Жас Улан».

Слайд 14.

Целью объединения «ЖАС ҚЫРАН» является воспитание подрастающего поколения патриотами Родины на основе любви и преданности к казахстанскому народу, культуре, традициям, толерантности и миротворчества, неустанного стремления к знаниям, самосовершенствованию, гармонии жизни с высоким чувством ответственности и сопричастности к истории Отечества, настоящему и будущему Независимого Казахстана.

Слайд 15.

К патриотическому воспитанию, конечно же, относится и информация об Армии: что воины охраняют границы нашей Родины, солдаты смелые, отважные, закаленные; быть солдатом - значит охранять, беречь свою Отчизну. Слайд 16.

Также в патриотическом воспитании будущих поколений основное значение имеют героические подвиги защитников нашей Родины. На ярких фактах из жизни героев Маншук Маметовой, Алии Молдагуловой формируем у детей представление о долге перед страной, о любви к Отчизне. Накануне праздника проводим с детьми беседы о героической борьбе казахстанцев в годы Великой Отечественной Войны, о том, как сражались их деды, отстаивая независимость Родины. Организовываем экскурсии к памятникам погибшим воинам и встречи с ветеранами ВОВ.

Слайд17, 18.

Осуществляем творческую деятельность посвящённую Великой Отечественной Войне. Ставим военные спектакли, танцы, учим военные песни и стихотворения, а так же изготавливаем книжки - малышки «День Победы!»

Слайд19.

Конечно, немаловажную роль в гражданском сознании учеников начальной школы играет торжественная линейка «Отличник учёбы», посвящённая награждению за отличные успехи в учёбе. Где администрация школы вручает ученикам грамоты и медали за отличные успехи в учёбе.

Слайд 20, 21.

В начальной школе основной вид деятельности для получения знаний - это рисование и творчество. И конечно на уроках «Изобразительное искусство» и «Трудовое обучение» большое место отводится выработке простейших суждений о предметах народного, декоративно-прикладного искусства, умению рисовать узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства на силуэтах, изображающих предметы быта. Детей младшего школьного возраста знакомим с жизнью великих национальных поэтов, композиторов, художников, с их произведениями. Конечно же, на уроках ИЗО и трудового обучения отводится огромное место к разделу «Родина», так как уважение к истории страны и народа и казахстанский патриотизм прививают через познание традиций и обычаев, народного творчества.

Слайд 22.

В начальной школе задачи по патриотическому воспитанию младших школьников осуществляются в разных разделах программы. Так, в разделе «Физическая культура» ставится задача поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны, что также способствует формированию патриотических чувств. Каждый раз Казахстанские спортсмены участвуют в зимних олимпийских играх. Вся страна внимательно следили за выступлениями наших спортсменов в Сочи по 11 видам спорта. И не зря, были призовые места! И в школе существует традиция проводить спортивный праздник «Мама, папа, и я - спортивная семья». И в октябре этого года он был проведён очень интересно, весело, а самое главное дружной семьёй. Как сказал Нурсултан Назарбаев: "Патриотизм начинается дома, в семье".

А на уроках музыки в репертуар включены песни о Родине, стране, политических событиях, народные мелодии и танцы. Таким образом, решаются задачи идейно-политического воспитания младших школьников, формирование у них патриотических чувств.

Слайд 23.

Конечно же, в спектр школьных мероприятий, которые можно посвятить патриотическому воспитанию, весьма широк и многообразен: «День Конституции», « Наш президент с удивительной судьбой», «День Независимости», «День единства народа Казахстана», « Я славлю тебя, моё Отечество, мой Казахстан!», «Государственные символы РК. Символ независимости Казахстана - «золотой человек», «День языков народов РК».

Слайд 24, 25.

Во внеурочное время проводятся мероприятия, которые включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, викторины, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества.

Слайд 26, 27.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. И этого результата можно достичь с помощью посещений музеев. К примеру, посещение музея Кастеева.

Материалы музея подобраны так, что любой ребенок может попытаться разобраться, чем определялись успехи и неуспехи людей разных эпох, народов; что отличает людей, сыгравших важную роль в развитии своих народов, страны и мира, от людей, не оставивших заметного следа в истории человечества.

Слайд 28, 29.

Историю Казахстана мы познаём с помощью экскурсий в Тургеньское ущелье, Тургеньский водопад, Золотой человек, озеро Иссык, экскурсии на природу, где ребята так же имеют представления о растительном и животном мире страны, о красоте и богатстве природы, о правилах поведения в ней.

Слайд 30, 31.

В летний период времени для начальной школы работает пришкольный лагерь «Орбита», где очень много проводятся мероприятий, направленных на патриотическое воспитание. К примеру, конкурс рисунков на асфальте, посвященные символике РК, Родине; экскурсия в парк 28 панфиловцев. Где ребята лично встречались и вели интересные, познавательные беседы с ветеранами Великой Отечественной войны. Возлагали цветы к вечному огню.

И в заключении своей речи, хочется сказать - от того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении.

Слайд 32.

Президент страны Нурсултан Назарбаев сказал замечательные слова:

"Я часто спрашиваю себя, каким он будет "казахстанец будущего"? Сегодня, глядя на вас, я вижу его. Его глаза должны гореть жаждой новых знаний. Его ум должен быть отточен для решения самых сложных задач. Его сердце должно пылать беззаветной любовью к Родине".

Эти слова Главы государства лучше всего характеризуют сущность казахстанского патриотизма.

Слайд 33. Казахстан - моя Родина!



























Список использованных источников:

1. Алиева, С. А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста / С. А. Алиева // Начальная школа. - 2007. - № 9. - С. 17 - 20.

2. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 18 - 22.

3. Богомаз, М. В. Педагогические условия формирования гражданской позиции учащихся / М. В. Богомаз // Методический портал «Гражданином быть обязан» [Электронный ресурс] - Режим доступа: smolpedagog.ru

4. Волынчикова, Е. А. Деятельностный подход в формировании патриотизма и гражданственности у младших школьников / Е. А. Волынчикова // Методический портал «Гражданином быть обязан» [Электронный ресурс] - Режим доступа: smolpedagog.ru

5. Врублевская, Е. А. Быть гражданином / Е. А. Врублевская // Народное образование. - 2007. - № 5. - С. 214 - 216.

6. Гаврилычева, Г. Ф. Воспитать гражданина. Как? / Г. Ф. Гаврилычева // Начальная школа - 2006. - № 12. - С. 10 - 16..

7. Кузнецова, Л. В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике XX в. / Л. В. Кузнецова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 9. - С. 28 - 35.

8. Макаренко, А. С. Воспитание гражданина / А. С. Макаренко. - М.: Просвещение, 1988. - 304 с.

9. Микрюков, В. Ю. Инновации в формировании и развитии у учащихся личностных качеств и свойств гражданина и патриота / В. Ю. Микрюков // Инновации в образовании. - 2006. - № 3. - С. 112 - 119.






© 2010-2022