- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сообщение на тему: Методические рекомендации к составлению плана-конспекта урока с использованием ЭОР
Сообщение на тему: Методические рекомендации к составлению плана-конспекта урока с использованием ЭОР
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балабаева А.А. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
План-конспект урока должен состоять из следующих рубрик:
-
ТЕМА: название темы берется из календарно-тематического плана.
-
ЦЕЛЬ урока.
-
ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР урока и его название (выписываются из вашего поурочного планирования).
-
ТИП урока: определяется, исходя из целей и задач урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок, вводный, урок формирования новых знаний и др.
-
ЗАДАЧИ урока: кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.
-
Образовательные:
-
знания (понятий, явлений, величин, формул, законов, теорий и т. п.);
-
умения:
а) специальные (решение задач, проведение измерений и т. п.);
б) общеучебные: владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой (выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем); владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад); умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой коллектива и т. п.; -
навыки (умения, доведенные до автоматизма).
-
-
Воспитательные:
-
нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;
-
потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение (формирование знаний о строении материи, веществе как виде материи, о динамических и статистических закономерностях, о влиянии условий на характер протекания физических процессов и т. п.).
-
-
Развивающие:
-
развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сферы личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля) и потребностно - мотивационной областей;
-
умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).
-
-
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (мультимедийные средства, видеомагнитофон, ПЭВМ, телекамера и т. д.). Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
ПЛАН УРОКА: пишется в краткой форме по основным этапам урока; возможно план представлять в конспектах в виде таблиц. В данном случае под таблицей указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок.
ХОД УРОКА - основная часть плана-конспекта. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Возможно представить этот раздел в конспекте также в виде таблицы. Если в ходе подготовки к уроку использовались открытые библиографические источники, то в тексте конспекта необходимо сделать ссылки на использованную литературу, а в конце текста приложить её список. Ниже представлены основные ТРЕБОВАНИЯ к составлению и предоставлению плана-конспекта урока с использованием электронных образовательных ресурсов.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. Требования к содержанию плана-конспекта
План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР fcior.edu.ru и ЕК ЦОР school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
-
Цель и задачи урока
-
Тип урока
-
Формы работы учащихся
-
Необходимое техническое оборудование
-
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1 в Форме плана-конспекта урока ). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2 в Форме плана-конспекта урока).
Форма плана-конспекта урока
2. Требования к оформлению плана-конспекта
2.1. Форматирование
Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое - 3 см, правое 1,5 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое - 2 см, правое - 2 см, верхнее - 3 см, нижнее - 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
-
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
-
полуторный межстрочный интервал;
-
выравнивание по ширине;
-
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат
Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: Итоговая работа «План-конспект урока»