Воспитательный план 6 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Наш отряд: «Неугомон»

Наш девиз: Скуку, лень из сердца вон-

наш отряд «Неугомон»


Список класса


ФИО учащихся

Дата рождения

Поручение

1

Волков Сергей Владимирович

14.01.04

учебный сек-тор

2

Долотов Никита Алексеевич

14.12.03

трудовик

3

Козенков Сергей Алексеевич

22.10.03

санитар

4

Козенкова Виктория Андреевна

4.06.03

командир

5

Малых Артём Владимировна

19.06.03

физорг

6

Панова Мария Юрьевна

28.07.03

культмассовый сектор

7

Павлов Станислав Александрович

22.02.03

культмассовый сектор

8

Скрынникова Вероника Алексеевна

11.10.03

цветовод

9

Скрынникова Елизавета Сергеевна

10.03.03

главный дежурный

10

Тимофеев Тимур Салаватович

23.06.03

культмассовый сектор

Члены родительского комитета:

Волкова Елена Сергеевна

Малых Рима Музагитовна

Панова Оксана Николаевна



Целевая программа


«Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся».



Цель: выработать у учащихся установку на здоровый образ жизни, на негативное отношение к употреблению табака, алкоголя и наркотиков.

Занятие 1

«Умеем ли мы общаться?»


Занятие 2

« Какие мы знаем способы общения?»


Занятие 3

«Для чего нам необходимо здоровье?»


Занятие 4

«Какие существуют методы сохранения и укрепления здоровья?»


Занятие 5

«Как стать гармоничным человеком?»




























Характеристика классного коллектива.

1. Общие сведения о классе:

В классе 10 учащихся: 2003 и 2004 годов рождения, 4девочки, 6 мальчиков.

Социальная характеристика семей учащихся. Полные семьи - 9, неполных - 1, из них малообеспеченные - 0, многодетных - 4, опекунская - 0, приемная семья - 0.

2.Направленность деятельности класса:

Взаимоотношения в классном коллективе доброжелательные, существует взаимное расположение и понимание. В коллективе высоко ценится принципиальность, честность, бескорыстие. Им нравится участвовать в совместных делах, проводить свободное время. Успехи и неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искреннее участие всех. С уважением относятся к мнению друг друга.

3.Организационная структура класса:

В классе есть самоуправление, закреплены обязанности и роли в классе. Отношение ребят к выполнению своих поручений добросовестное. В деловых взаимоотношениях преобладает доброжелательный тон. При выполнении поручений причин для конфликтов нет.

4. Характеристика учебной деятельности класса:

Ребята в классе общительные, любят подвижные игры. Необходимо загружать их интересной работой на уроке, иначе могут нарушать дисциплину. Отношение учащихся к учебе в целом позитивное. В классе 3 ударника, что составляет 30% от числа учащихся. Есть 1 слабоуспевающий ученик. За успеваемостью и посещаемостью учащихся имеется контроль со стороны классного руководителя и учебного сектора. Домашние задания выполняются добросовестно за исключением некоторых учащихся.

5. Особенности межличностных отношений в классе:

По итогам проведенной социометрии в классе выявлено наличие 2 групп. Мотивы, объединяющие ребят - совместные увлечения, соседское проживание, дружба.

6. Психологический климат в классе:

В классе - благоприятный климат. По наиболее важным вопросам класс имеет единое мнение. Развиты критика и самокритика. При решении общегрупповых задач класс быстро находит общий язык друг с другом. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту. Достижения и неудачи коллектива переживаются всеми как собственное. Преобладают одобрение и поддержка.

Родители оказывают должное внимание воспитанию своих детей. Но не все посещают родительские собрания, поэтому существует необходимость посещения некоторых семей на дому. Со многими родителями осуществляется постоянная связь по телефону.


Анализ воспитательной работы в 6 классе

за прошедший 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году в классе обучалось 11 учащихся. Воспитательная работа строилась в соответствии с задачами и планом. Основной задачей классного руководителя было формирование сплочённого классного коллектива, вовлечение учащихся в общественную жизнь класса и школы, привлечение каждого учащегося к активной общественной деятельности. Для выполнения этой задачи проводились различные мероприятия: беседы, анкетирование, экскурсии, конкурсы, поход, игры, соревнования. Эти мероприятия позволили учащимся сблизиться, почувствовать, что они являются частью коллектива. Воспитательная работа планировалась мною, исходя из возрастных особенностей младшего подростка: острое осознание своего "Я" - желание утвердить, показать, проверить свое "Я" и психосоциальных характеристик детей моего класса.

Главная цель воспитательной работы в 5 классе - способствовать осмыслению отношения к себе и другому человеку, формирование сплоченного коллектива.

Цель реализовывалась мной через конкретные воспитательные задачи по двум основным направлениям: "Я и сверстник"; "Я и взрослый".

По первому направлению мною использовались следующие формы: классный час «В дружбе - сила», сбор «Поговорим о вежливости», классный час «Быть рядом и чуть впереди», игра "Конверт дружеских вопросов", вечера отдыха «День именинника», «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки».

По второму направлению "Я и взрослый" были проведены следующие классные часы: "Профессии моих родителей", «Долг - это обязанность перед другими», «Ответственность за правонарушения», итоговое совместное собрание с участием детей и родителей класса "Вот и стали мы на год взрослей".

Класс принимал активное участие во всех общешкольных мероприятиях: «День туризма», концерт ко Дню Учителя, осенний бал «Очей очарованье», игра «Зарница», конкурс стихов «К 70-летию Великой Победы», конкурсы рисунков.

Ребята активно участвовали в различных видах трудовой деятельности: утепление окон в кабинете, генеральные уборки, субботники, а девочки ухаживали за цветами и украшали кабинет к Новому году и Дню Святого Валентина.

Цели воспитательной работы класса:


Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.



Задачи воспитательной работы

на 2015-16 учебный год


  1. Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.


  1. Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).


  1. Формирование воспитанности учащихся:


  • поведение в семье;

  • поведение в школе;

  • отношение к старшим;

  • отношение со сверстниками;

  • поведение на улице и в общественных местах;

  • отношение к себе

  1. Укрепление связи: семья - школа.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

НАПРАВЛЕНИЯ

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ

1

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое

  • Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

  • Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного села, района, области и страны.

  • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

  • Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.

  • Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.

2

Интеллектуально- познавательное

  • Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

  • Развитие познавательной активности, совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

  • Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний.

  • Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

  • Организация проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

3

Трудовое


  • Формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности.

  • Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности.

  • Вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

4

Художественно-эстетическое

  • Развивать у школьников фантазию и художественный вкус, творческое воображение и эстетическое восприятие, актерское мастерство.

  • Развивать художественно-творческие способности и склонности ребят, фантазию, зрительно-образную память, эстетическое отношение к действительности.

  • Сформировать пространственные представления.

  • Сформировать представление об изобразительном и музыкально-театральном искусстве.

5

Экологическое

  • Понимание ценности природы для материального и духовного развития общества.

  • Овладение знаниями умениями и навыками рационального природопользования.

  • Развитие духовной потребности в общении с природой.

  • Формирование стремлений к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.

6

Спортивно-оздоровительное, ОБЖ


  • Выявление и развитие спортивных наклонностей школьников.

  • Развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем, физического воспитания.

  • Освоение знаний о физической культуре, её связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой.

  • Формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физкультурой и спортом.

7

Правовое


  • Содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации.

  • Формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний.

  • Выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов.

  • Ориентации на гуманистические и демократические ценности.

8

Самоуправление

  • Развитие интеллектуальной и духовно - нравственной сфер жизни детей и подростков.

  • Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей.

9

Работа с родителями.


  • Создание атмосферы взаимного доверия.

  • Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

  • Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми.




















I четверть


Направления

воспитательной работы

сентябрь

сроки

октябрь

сроки

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое

Классный час "День памяти и скорби", посвящённый трагедии 3 сентября 2004 года в г. Беслане.

Классный час "День воинской славы России" (День окончания Второй мировой войны).

635 лет со дня Куликовской битвы.

3.09




2.09




7.09

День пожилого человека. Акция "Шаг навстречу"

Поздравляем ветеранов

педагогического труда.

Классный час "День памяти политических репрессий в России". Занятие 1

«Умеем ли мы общаться?»


1.10


3.10


26.10


19.10

Интеллектуально- познавательное

Изучение интересов учащихся, объединение их в кружки. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Международный день грамотности.

1 неделя

с

24.09


3.09

120 лет со дня рождения С.А.Есенина

100 лет со дня рождения М.И. Алигер

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Неделя физкультуры

3.10


7.10




3 нед.

Трудовое

Сбор урожая на пришкольном участке, заготовка семян цветочных культур.

Трудовой десант "Школьный двор" (субботник).

Дежурство по школе, в столовой, в классе.

В течении месяца

Сбор урожая на пришкольном участке.

Генеральная уборка класса.


В теч.мес

31.10

Художественно-эстетическое

Торжественная линейка, посвящённая "Дню знаний".

Всемирный день красоты.

1.09


9.09

День учителя .

Праздник осени.

3.10

Экологическое

Международный день охраны озонового слоя.

Всемирная акция "Очистим планету от мусора".

16.09


21-27.09

Всемирный день защиты животных.


4.10

Спортивно-оздоровительное, ОБЖ

Кросс нации 2014. День туризма.


Всероссийский день гимнастики.

27.10

Правовое

Знакомство с правилами школьной жизни и правилами личной безопасности.

14.09

Беседа по ГО и ЧС


12.10

Самоуправление

Выбор актива класса.

7.09

День ученического самоуправления

3.10

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями «Индивидуальное здоровье человека».Родительское собрание:

«Формирование воли шестиклассника


29.09

Родительское собрание «Воспитание характера школьника ».

Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семьи.

30.10




II четверть

Направления

воспитательной работы


ноябрь


сроки


декабрь


сроки

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое

Классный час "День народного единства"(4 ноября)

Классный час "Международный день Толерантности"

Классный час "День утверждения Государственного герба РФ".

9.11


16.11


30.11

Классный час "Международный день прав человека".

Классный час "Урок мира и терпимости в многонациональной России".

Занятие 2 « Какие мы знаем способы общения?»

10.12



14.12



21.12

Интеллектуально- познавательное

100 лет со дня рождения К.М. Симонова.

Неделя физики.

28.11


План шк.

День математики.

День информатики.

День Наума-Грамотника.

Неделя матем-ки и информ.

Неделя технологии

1.12

4.12

14.12

1 нед. 2 нед.

Трудовое

Дежурство по школе, в столовой, в классе.


Генеральная уборка класса.


26.12

Художественно-эстетическое

День матери.

28.11

Конкурс новогодних газет

Новогоднее представление.

конец дек.

Экологическое



Зимнее солнцестояние.

Выпуск стенгазеты.

Операция "Кормушка".

22.12

Спортивно-оздоровительное, ОБЖ

Международный день отказа от курения.


20.11

Всемирный день борьбы

со СПИДом.

1.12

Правовое

Беседа "Конвенция "О правах ребёнка".

14.11

Урок, посвящённый дню Конституции.

12.12

Самоуправление

Рейд "Школьная форма".

19.11

Международный день

помощи бедным.

Акция "Твори добро".

19.12

Работа с родителями.

Встреча с родительским комитетом.Родит.собр. «Самооценка школьника-подростка»

Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и распорядка дня.

17.11

Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие с тревожными детьми»

24.12













III четверть


Направления

воспитательной работы

январь

сроки

февраль

сроки

март

сроки

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое

Классный час "День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда".

Занятие 3

«Для чего нам необходимо здоровье?»


25.01





18.01

Классный час "День воинской славы

России - День победы в Сталинградской битве".

День памяти юного героя-антифашиста

День вывода советских войск из Афганистана.

1.02





8.02


15.02

Круглый стол "Я выбираю профессию"

Занятие 4

«Какие существуют методы сохранения и укрепления здоровья?»


14.03



28.03





Интеллектуально- познавательное

190 лет со дня рождения М.Е. Салтыкова-Щедрина.

День былинного богатыря Ильи Муромца.

Неделя искусства.

27.01



11.01



3 нед.


110 лет со дня рождения М. Джалиля.

110 лет со дня рождения А.Л.Барто.

Международный день родного языка.

Неделя биологии.Неделя тат.языка.Неделя истории и обществ.

15.02


17.02


21.02


1 нед.

3 нед.


4 нед.

Всемирный день писателя.

Неделя детской и юношеской книги.

3.03


24-29.03

Трудовое

Дежурство по школе, в столовой, в классе.


По графику

Акция "Подарок папе своими руками".


20.02

Операция "Крепкая рассада для школьного огорода".

Генеральная уборка классов.





19.03

Художественно-эстетическое

Рождественские посиделки.

Старый Новый год.


7.01


14.01

День защитника Отечества.

Весёлая почта ко Дню Святого Валентина.Конкурс стенгазет плакатов "23 февраля День защитника Отечества"Конкурс инсценированной песни.

22.02


14.02



20.02





20.02

Конкурс стенгазет, плакатов

"Международный женский день".

Праздничный концерт ко дню "8 марта"

4.03





5.03

Экологическое

День заповедников и национальных парков.

11.01

Изготовление кормушек для птиц.

В теч. месяца

День весеннего равноденствия, день Земли.

Всемирный день воды.Час Земли.

20.03



22.03

28.03

Спортивно-оздоровительное, ОБЖ

Всемирный день снега - Международный день зимних видов спорта

18.01

Смотр строя и песни.

Игра-конкурс "Зарница".

24.02


19.02

Соревнование "Папа, Мама, Я -

спортивная семья".


16.03

Правовое

Беседа "Я гражданин России".

25.01

Выпуск бюллетеня

"Мы и закон".

27.02



Самоуправление

Рейд "Дневник ученика".


По плану

Конкурс "А ну-ка, парни".


24.02

Конкурс "А ну-ка, девушки"

Операция "Живи, книга".

5.03


март

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями на тему « Ориентация школьников на ценности семьи»

В теч.

месяца

Родительское собрание « Нравственное развитие школьников»


20.02

Род. собрание. «Проблемное поведение подростков»

24.03

IV четверть

Направления

воспитательной работы

апрель

сроки

май

сроки

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое

Классный час "12 апреля - День космонавтики".

Занятие 5

«Как стать гармоничным человеком?»



11.04


18.04

День Победы в ВОВ. Митинг.

Международный день семьи


8.05

15.05

Интеллектуально- познавательное

Международный день детской книги. Неделя русского языка и лит.

Неделя иностранного языка

2.04

1 нед.


3 нед.

24 мая - День славянской письменности и культуры.

Конкурс стихов о войне.

22.05


7.05

Трудовое

Акция "Помощь пожилым

людям".

13-18.04

Дежурство по школе, в столовой, в классе.

Трудовой десант "Школьный двор" (субботник) .


Художественно-эстетическое

1 апреля - День смеха.

Конкурс рисунков "День космонавтики".

1.04

13-18.04

Конкурс рисунков "День Победы ".

Концерт, посвященный Дню Победы.

май


8.05

Экологическое

День птиц.

День подснежника.

Операция "Первоцвет"

День биолога.

1.04

19.04


24.04

3 мая - День Солнца.

Озеленение школы и пришкольного участка.

5.05

май

Спортивно-оздоровительное, ОБЖ

Всемирный день

охраны здоровья. "День здоровья"

7.04

День пионерии.

"Туристический слёт".


19.05

Правовое

Урок "Здоровый образ жизни".

11.04

Просмотр тематических

видеофильмов.


Самоуправление

Весенняя неделя добра.

Международный день

танца. Танцевальный конкурс.

20-27.04

29.04

Отчётное заседание

ДШО



Работа с родителями.

Родительское собрание

« Общение в семье»


28.04

Родительское собрание «Детское общественное объединение»

20.05


© 2010-2022