- Преподавателю
- Классному руководителю
- Использование возможностей детского объединения для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирования здорового образа жизни
Использование возможностей детского объединения для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирования здорового образа жизни
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голяшова С.В. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование возможностей детского объединения для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирования здорового образа жизни
Детское объединение всегда было важным фактором жизни общества. За свою историю детское общественное движение России развивалось в разнообразных формах, которые оказали огромное влияние на формирование нескольких поколений граждан нашей страны. Скаутское движение, пионерская организация, тимуровское, коммунарское движение привнесли в работу с детьми и молодежью новые подходы, которые и сейчас составляют основу для развития детских и молодежных организаций.
Сегодня детские организации существуют в масштабах страны («Федеральное государственное объединение Содружество пионерских организаций»), области («Содружество детей и молодежи Дона», района («Радуга», школ («Маленькая страна» и «Донцы») и классов («Бригантина»).
В современный период наблюдается утрата людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части учащихся, бездуховности. Учитывая это, организация работает над:
-
поддержкой общественно - ценных инициатив детей и подростков.
-
пропагандой здорового образа жизни.
-
развитием детского самоуправления, воспитанием лидеров детской организации.
-
повышением творческой, социальной активности членов детской общественной организации.
-
приобщением детей и подростков к ценностям общечеловеческой культуры.
-
развитием гражданских и патриотических чувств у детей.
Система патриотического воспитания школьников в свою очередь направлена на дальнейшее формирование у обучающихся патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Мы работаем по программе «Патриот», которая представляет собой объединенный единым замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.
Цель программы:
Создание оптимальных условий для воспитания у детей и подростков патриотизма и гражданской ответственности, вовлечения их в конкретную социально значимую и общественно полезную деятельность, реализации собственных интересов и потребностей общества, развития социального творчества и инициативы.
Реализуется программа через ряд мероприятий:
-
Создание волонтерского отряда.
-
Акция «Ветеран живет рядом». (Помощь пожилым людям на дому: Корнеева Н.И., Королева М.М., Середа В.И., Митрофанова Ф.И., Перепилицина М.И. и др.
-
День освобождения совхоза от немецко - фашистских захватчиков (Поздравление ветеранов, участие в митинге, возложение цветов к памятнику.).
-
Акция «Солдаты России».
-
Встречи с ветеранами ВОВ, работниками трудового фронта.
-
Охрана памятников.
-
Участие в районных мероприятиях, акциях, конкурсах по патриотической проблематике. («Юные патриоты России», «Школа безопасности», «Орленок» и др.)
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.