Использование возможностей детского объединения для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирования здорового образа жизни

Детское объединение всегда было важным фактором жизни общества. За свою историю детское общественное движение России развивалось в разнообразных формах, которые оказали огромное влияние на формирование нескольких поколений граждан нашей страны. Скаутское движение, пионерская организация, тимуровское, коммунарское движение привнесли в работу с детьми и молодежью новые подходы, которые и сейчас составляют основу для развития детских и молодежных организаций. Сегодня детские организации существуют ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование возможностей детского объединения для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирования здорового образа жизни

Детское объединение всегда было важным фактором жизни общества. За свою историю детское общественное движение России развивалось в разнообразных формах, которые оказали огромное влияние на формирование нескольких поколений граждан нашей страны. Скаутское движение, пионерская организация, тимуровское, коммунарское движение привнесли в работу с детьми и молодежью новые подходы, которые и сейчас составляют основу для развития детских и молодежных организаций.
Сегодня детские организации существуют в масштабах страны («Федеральное государственное объединение Содружество пионерских организаций»), области («Содружество детей и молодежи Дона», района («Радуга», школ («Маленькая страна» и «Донцы») и классов («Бригантина»).

В современный период наблюдается утрата людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части учащихся, бездуховности. Учитывая это, организация работает над:

  • поддержкой общественно - ценных инициатив детей и подростков.

  • пропагандой здорового образа жизни.

  • развитием детского самоуправления, воспитанием лидеров детской организации.

  • повышением творческой, социальной активности членов детской общественной организации.

  • приобщением детей и подростков к ценностям общечеловеческой культуры.

  • развитием гражданских и патриотических чувств у детей.

Система патриотического воспитания школьников в свою очередь направлена на дальнейшее формирование у обучающихся патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Мы работаем по программе «Патриот», которая представляет собой объединенный единым замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.

Цель программы:

Создание оптимальных условий для воспитания у детей и подростков патриотизма и гражданской ответственности, вовлечения их в конкретную социально значимую и общественно полезную деятельность, реализации собственных интересов и потребностей общества, развития социального творчества и инициативы.

Реализуется программа через ряд мероприятий:

  • Создание волонтерского отряда.

  • Акция «Ветеран живет рядом». (Помощь пожилым людям на дому: Корнеева Н.И., Королева М.М., Середа В.И., Митрофанова Ф.И., Перепилицина М.И. и др.

  • День освобождения совхоза от немецко - фашистских захватчиков (Поздравление ветеранов, участие в митинге, возложение цветов к памятнику.).


  • Акция «Солдаты России».



  • Встречи с ветеранами ВОВ, работниками трудового фронта.

  • Охрана памятников.

  • Участие в районных мероприятиях, акциях, конкурсах по патриотической проблематике. («Юные патриоты России», «Школа безопасности», «Орленок» и др.)

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

© 2010-2022