- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа по теме
Конспект классного часа по теме
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шереметьева В.М. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Толерантность - путь к миру
(разработка классного часа)
Орёл - 2014
Форма проведения: практическое занятие
Класс: 8 "А", 8 «Б»
Место проведения: кабинет № 44
Время проведения: 29 октября 2014 года
Цели:
-
Познакомить учащихся с понятиями «толерантность, толерантное отношение»,
-
Воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям,
-
Развивать практические навыки работы в группе, творческое мышление и коммуникативность.
Подготовительный период:
- подготовка технологической карты
- подготовка презентации
- подбор фотоматериала
Проведение классного часа:
«Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под
водой, как рыбы, нам не хватает
только одного:
научиться жить на земле, как люди».
Б. Шоу
Класс делится на группы
Деятельность классных руководителей
Деятельность учащихся
-
Приветствие учащихся
-
Целеполагание
-
Мотивация
Просмотр видео материала «Мы разные, но мы вместе» (приложение 2)
4 Основная часть классного часа
Группам учащихся предлагаются характеристики человека (приложение 3)
Показ презентации «Толерантность». (приложение 4) Учащимся предлагается самостоятельно определить направления толерантности, опираясь на полученную информацию и составить кластер
На доске высвечивается кластер - «цветок толерантности», полностью соответствующий направлениям толерантности. Учащиеся получают возможность проверить себя и дописать (по необходимости) пропущенные направления.
-
Практическая часть
Каждая группа получает сюжетное фото (картинка) (приложение 5).
Задание: смоделировать ситуацию и указать к какому направлению толерантности оно относится. Свой выбор обосновать.
6. Рефлексия
7. Подведение итогов мероприятия
Учащимся предлагается составить синквейн по теме «Толерантность». Ключевые слова синквейна выписываются на доску.
В конце мероприятия учащиеся приходят к выводу, что толерантность - это
- понимание;
- принятие;
- дружба;
Классные руководители благодарят учащихся за активную творческую работу и выражают уверенность в том, что толерантность станет их осознанным поведением.
Учащиеся работают с технологической картой (приложение 1)
Учащиеся занимают места в группах согласно выбранной карточке определённого цвета. Взявшись за руки, представляют друг друга по имени
Задание: проанализировать видео материал и подготовить ответ на вопрос, что такое толерантность?
В ходе обсуждения из предложенных характеристик выбирают те, которые, по их мнению, принадлежат толерантной личности, представитель группы находит характеристику в папке ресурсов к классному часу и составляют цветок толерантности
Учащиеся, работая в группах, выбирают направления толерантности и составляют кластер (схему) направлений толерантности.
Выполняют задание в группах.
Учащиеся (по одному представителю от группы) презентуют результаты практической работы.
Творческая работа в группах