Конспект классного часа по теме

Классный час ориентирован на активную работу учащихся по группам.  Цели:                                                     Познакомить учащихся  с понятиями  «толерантность, толерантное отношение», Воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям, Развивать практические навыки работы в группе, творческое мышление и коммуникативность.   Подготовительный период:  - подготовка технологической карты  - подготовка презентации  - подбор фотоматериала Проведение классного часа:   «Теперь, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Толерантность - путь к миру

(разработка классного часа)



Конспект классного часа по теме

































Орёл - 2014

Форма проведения: практическое занятие

Класс: 8 "А", 8 «Б»

Место проведения: кабинет № 44

Время проведения: 29 октября 2014 года

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятиями «толерантность, толерантное отношение»,

  2. Воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям,

  3. Развивать практические навыки работы в группе, творческое мышление и коммуникативность.

Подготовительный период:

- подготовка технологической карты

- подготовка презентации

- подбор фотоматериала

Проведение классного часа:

«Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под
водой, как рыбы, нам не хватает
только одного:
научиться жить на земле, как люди».
Б. Шоу

Класс делится на группы

Деятельность классных руководителей

Деятельность учащихся

  1. Приветствие учащихся



  1. ЦелеполаганиеКонспект классного часа по теме

  2. Мотивация

Просмотр видео материала «Мы разные, но мы вместе» (приложение 2)



4 Основная часть классного часа

Группам учащихся предлагаются характеристики человека (приложение 3)







Конспект классного часа по теме



Показ презентации «Толерантность». (приложение 4) Учащимся предлагается самостоятельно определить направления толерантности, опираясь на полученную информацию и составить кластер



На доске высвечивается кластер - «цветок толерантности», полностью соответствующий направлениям толерантности. Учащиеся получают возможность проверить себя и дописать (по необходимости) пропущенные направления.

Конспект классного часа по теме



  1. Практическая часть

Каждая группа получает сюжетное фото (картинка) (приложение 5).

Задание: смоделировать ситуацию и указать к какому направлению толерантности оно относится. Свой выбор обосновать.

Конспект классного часа по теме















Конспект классного часа по теме



Конспект классного часа по теме









































6. Рефлексия

Конспект классного часа по теме

































7. Подведение итогов мероприятия

Учащимся предлагается составить синквейн по теме «Толерантность». Ключевые слова синквейна выписываются на доску.

В конце мероприятия учащиеся приходят к выводу, что толерантность - это

- понимание;

- принятие;

- дружба;

Классные руководители благодарят учащихся за активную творческую работу и выражают уверенность в том, что толерантность станет их осознанным поведением.

Конспект классного часа по теме




















Учащиеся работают с технологической картой (приложение 1)

Учащиеся занимают места в группах согласно выбранной карточке определённого цвета. Взявшись за руки, представляют друг друга по имени





Задание: проанализировать видео материал и подготовить ответ на вопрос, что такое толерантность?

В ходе обсуждения из предложенных характеристик выбирают те, которые, по их мнению, принадлежат толерантной личности, представитель группы находит характеристику в папке ресурсов к классному часу и составляют цветок толерантности



Учащиеся, работая в группах, выбирают направления толерантности и составляют кластер (схему) направлений толерантности.















Выполняют задание в группах.











Учащиеся (по одному представителю от группы) презентуют результаты практической работы.



Творческая работа в группах



© 2010-2022