Анализ воспитательной работы 2014-2015

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Анализ воспитательной работы

за 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году класс работал над темой «Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и самовоспитанию»

Основные цели:

  1. Научить ребят жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, работать, добиваться успеха, прогнозировать свои возможности.

  2. Формирование умений самостоятельно планировать свою деятельность, а также развивать самоконтроль, самоанализ;

Цели определили задачи воспитания. Одной из главных задач являлась Формирование нравственной и гражданской позиций ребят.

Направления решения задачи:

- работа с родителями ( общешкольное родительское собрание 5-8 классов «Молодёжная субкультура. Роль семьи и школы в профилактике экстремизма и воспитании толерантного сознания подростков» );

- участие в общешкольных делах: единый урок, посвящённый 300-летию учреждения Нижегородской губернии, которым 1 сентября начался учебный год, празднование Дня Учителя, Дня Матери, мероприятия в рамках декады пожилого человека, Уроки мужества в честь Дня защитника Отечества, Всероссийский Урок Победы, участие в церемонии награждения юбилейными медалями «70 лет Победы» ветеранов В.О.войны и тружеников тыла, система мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в В.О.войне, встреча с курсантом С.-Петербургской Военно-космической академии им. Можайского Черезовым Никитой.

И хотя на данный момент нельзя говорить о каких-либо кардинальных сдвигах в нравственном воспитании обучающихся, всё же средний уровень воспитанности изменился.



Анализ

диагностики личностного роста обучающихся 8 «А» класса

Проведена: январь, 2015 г.

Фамилия, имя подростка

Отношение подростка к

Ср. балл

семье

Отечеству

Земле

миру

труду

культуре

знаниям

человеку как таковому

человеку как Другому

человеку как Иному

своему телесному Я

своему душевному Я

своему духовному Я

Березина Маша

23

23

18

8

18

17

12

5

13

1

18

-5

7

12,2

Бузин Максим

16

16

15

-5

15

7

8

11

15

-5

18

-2

10

9,2

Ганьков Вадим

22

22

8

6

11

14

5

0

8

-6

14

1

5

8,5

Гончугов Дима

28

28

6

-1

10

16

17

15

13

-10

23

0

10

11,9

Елисеева Света

25

25

17

10

15

14

13

4

18

-6

16

-6

11

12,0

Капутов Юра

12

12

2

-16

-6

10

11

-11

-3

-16

18

-2

17

2,2

Колотухина Таня

21

21

13

12

12

21

9

8

15

3

13

-2

9

11,9

Королева Кристина

25

24

20

26

25

19

10

27

20

13

20

-14

18

17,9

Миронов Миша

-5

11

13

11

5

22

0

5

2

11

5

-9

3

5,7

Плахина Карина

18

8

18

10

9

19

19

17

17

5

21

-15

11

12,1

Серпухов Вова

20

6

1

-15

15

10

-2

-5

9

-9

14

-9

10

3,5

Хлутчин Леня

15

-2

20

8

18

1

2

7

6

10

14

-9

14

8,0

Цветкова Марина

26

15

25

12

3

21

11

15

18

3

17

-4

5

12,8

Ширяев Артем

17

22

10

-10

12

8

11

1

14

-7

17

0

15

8,5

Средний балл

18,8

16,5

13,3

4,0

11,6

14,2

9,0

7,1

11,8

-0,9

16,3

-5,4

10,4

9,7





Динамика изменения показателей за 3 года показана на диаграмме.


  1. Отношение подростков к семье 18,8 балла. (-2,8)

Устойчиво-позитивное отношение - ценность семьи высоко значима для подростка. Он дорожит семейными традициями и устоями, помнит о разных мелочах, приятных кому-то из членов семьи. Семейные праздники всегда проходят при его участии и помощи в подготовке. В будущем он хочет создать счастливую семью.

  1. Отношение подростков к Отечеству 16,5 балла. (11,4)

Устойчиво-позитивное отношение - подростку присущи вполне развитые чувства гражданственности и патриотизма. Родина для него не абстрактная категория, а конкретная страна, где он собирается жить, которой ОН гордится. Он чувствует свою личную ответственность за судьбу страны. При этом подобные чувства вызваны не конъюнктурой, не модой на патриотизм, а являются глубоко личными, пережитыми.

  1. Отношение подростков к Земле (природе ) 13,3 балла. (-0,8)

Ситуативно-позитивное отношение - подросток заботится о животных, цветах, но главным образом о тех, которые принадлежат непосредственно ему. Экологические проблемы воспринимаются им как объективно важные, но при этом не зависящие от него лично. Он не будет сорить в лесу, если этого не делают другие. Примет вместе с классом участие в субботнике, но если есть возможность отказаться, то он ею, скорее всего, воспользуется.


  1. Отношение подростков к миру 4,0 балла. (1,1)

Ситуативно-позитивное отношение - подросток в целом разделяет идеи мира и ненасилия, но при этом считает, что в отдельных случаях применение силы оправданно. К проявлениям грубой силы он относится со смешанным чувством неприятия и страха. Подросток полагает, что в сложном современном мире надо всегда быть готовым к противостоянию, поэтому, к сожалению, нельзя обойтись без оружия. Он старается не идти на уступки, потому что не хочет показаться слабым в глазах окружающих.


  1. Отношение подростков к труду 11,6 балла. ( 5,1)

Ситуативно-позитивное отношение - скорее всего, только престижная работа вызывает уважение подростка. Хотя если все окружающие заняты чем-то не престижным (например, уборкой территории во время субботника), то может и поучаствовать «за компанию». Он поможет и в домашних делах, но его будет раздражать, что это занимает столько времени.


  1. Отношение подростков к культуре 14,2 балла. (0,1)

Ситуативно-позитивное отношение - подросток признает объективную ценность культурных форм поведения, но отнюдь не всегда руководствуется ими в своей повседневной жизни. Он наверняка хотел бы выглядеть «культурным человеком», но не готов прикладывать ежедневные усилия к этому. Он находит оправдание эпизодическим проявлениям со своей стороны хамства («я хамлю только в ответ»), неряшливости («ну и пусть встречают по одежке, зато провожают по уму»), нецензурной брани («сильные эмоции трудно выразить по-другому») и т.п. Вандалы антипатичны ему.


  1. Отношение подростков к знаниям 9,0 балла. (-1,7)

Ситуативно-позитивное отношение - подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта. В его сознании знания и будущая карьера, конечно, связаны, но не прикладывать же для этого столько усилий!

  1. Отношение подростков к человеку как таковому 7,1 балла. (0,9)

Ситуативно-позитивное отношение - ценность человека может быть и осмыслена подростком, но полноценно не прочувствована. Он может продемонстрировать свой гуманизм, но в глубине души отдельные категории людей (например, психически больные, попрошайки, бомжи) представляются ему теми, кто мешает ощущать радость жизни. Подросток допускает смертную казнь за самые тяжкие преступления. Когда на разных чашах весов оказываются торжество справедливости и «милость к падшим», он скорее всего выберет первое.


  1. Отношение подростков к человеку как Другому 11,8 балла.(1,8)

Ситуативно-позитивное отношение - подросток не прочь оказать помощь нуждающимся, но предпочитает делать это тогда, когда его об этом попросят. Он осторожен в своих действиях во благо других, старается не подвергать риску собственное благополучие. Не доверяет искренности просящих милостыню, и если они оказываются поблизости от него, старается сделать вид, что их не замечает. Испытывает удовольствие, делая подарки, но при этом в глубине души рассчитывает на ответный дар. Если этого не случается, расстраивается.


  1. Отношение подростков к человеку как Иному -0,9 балла. (8,1)

Ситуативно-негативное отношение - подросток на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп. Такой диссонанс между декларируемыми гуманистическими принципами и реальным проявлением нетерпимости подросток пытается оправдать ссылками на общественное мнение (<<все так считают»), аморальное поведение, якобы свойственное представителям этих групп (<<все они такие»), личный неудачный опыт взаимодействия с ними («я встречал таких людей и уверен, что...»). Эта позиция основана на культуроцентризме, ксенофобии, презумпции вины другого. Отрицая такие вопиющие проявления интолерантности, как фашизм, геноцид, сегрегация, человек при этом может легко навешивать на людей других культур ярлыки «недостойных уважения», «опасных».


  1. Отношение подростков к своему телесному Я 16,3 баллов. (-0,9)

Устойчиво-позитивное отношение - для подростка ценность здоровья является приоритетной. Он понимает, что такое здоровый образ жизни, сознательно культивирует его и связывает с ним свои дальнейшие жизненные успехи. Он способен противостоять попыткам вовлечь его в процесс употребления табака, алкоголя, наркотических веществ и постарается не допустить этого в отношении других.


  1. Отношение подростков к своему душевному Я -5,4 баллов. (4,8)

Ситуативно-негативное отношение - подросток принимает себя таким, какой он есть, лишь в отдельные моменты своей повседневной жизни. Ему все время хочется «выпрыгнуть» из своей «шкуры», немедленно оказаться красивым, богатым и знаменитым. Его кумиры, как правило, именно такие. В глубине души он надеется на свою привлекательность для других, но уверен, что они в первую очередь видят его недостатки. Одиночество одновременно и тягостно для него, и спасительно. В обществе сверстников он предпочитает быть на вторых ролях.


  1. Отношение подростков к своему духовному Я 10,4 балла. (6,9)

Ситуативно-позитивное отношение - подросток ощущает в себе возможность быть хозяином собственной жизни, однако полагает это реальным только в случае благоприятных внешних обстоятельств. Ему нравится чувствовать себя свободным, но он не готов рисковать собственным благополучием ради свободы. Выбор привлекателен для него, но он идет на него с оглядкой: возможность ошибки и ответственность настораживают его. ОН признает объективную значимость категорий совести и смысла жизни, но в своей повседневности предпочитает руководствоваться иными, более прагматичными регуляторами.

Проведенное исследование уровня воспитанности учащихся класса по показателям воспитанности показало следующие результаты:

Устойчиво-позитивное отношение подростков к:

  • семье 18,8 балла. (-2,8)

  • Отечеству 16,5 балла. (11,4)

  • своему телесному Я 16,3 баллов. (-0,9)

Ситуативно -позитивное отношение подростков к:

  • Земле (природе ) 13,3 балла. (-0,8)

  • миру 4,0 балла. (1,1)

  • культуре 14,2 балла. (0,1)

  • труду 11,6 балла. ( 5,1)

  • знаниям 9,0 балла. (-1,7)

  • человеку как таковому 7,1 балла. (0,9)

  • своему духовному Я 10,4 балла. (6,9)

Диагностика показала, что в классе есть 2 основные проблемы.

Ситуативно-негативное отношение подростков к:

  • человеку как Иному -0,9 балла. (8,1)

  • своему душевному Я -5,4 баллов. (4,8)

В таблице отражен уровень воспитанности каждого подростка.


п/п

Фамилия, имя подростка

Высокий балл

Средний балл

Низкий балл

1

Капутов Юра



2,2

2

Ширяев Артем


8,5


3

Миронов Миша



5,7

4

Ганьков Вадим


8,5


5

Королева Кристина

17,9



6

Серпухов Вова



3,5

7

Хлутчин Леня


8,0


8

Березина Маша

12,2



9

Елисеева Света

12,0



10

Бузин Максим


9,2


11

Цветкова Марина

12,8



12

Плахина Карина

12,1



13

Гончугов Дима

11,9



14

Колотухина Таня

11,9



Личностный рост каждого подростка отражен на диаграмме.





Общие выводы.

Проведено исследование уровня воспитанности учащихся класса по показателям воспитанности с целью выявления степени сформированности нравственных качеств личности ребёнка и определения направлений дальнейшего их развития.

Получены следующие результаты:


  1. 78% учащихся класса имеют хороший уровень воспитанности. Следовательно, у большинства учащихся в основном сформированы нравственные качества личности.


  1. 22% учащихся имеют низкий уровень воспитанности, что означает несформированность нравственных качеств. Капутов Юра, Миронов Миша, Серпухов Вова.

Говоря о качественных результатах, следует отметить, что наиболее высоко значима для подростков ценность семьи. Подростки дорожат семейными устоями и традициями, в будущем хотят создать счастливую семью.

Большинству обучающихся присущи вполне развитые чувства патриотизма и гражданственности. Однако чувство Родины они переживают как чувство родного дома, малой родины. Подростки не откажутся помочь ветеранам, хотя сами помощи могут и не предложить.

Значима для ребят и ценность здоровья. Объективно они понимают важность здорового образа жизни, но субъективно ставят его не очень высоко, понимая здоровье как само собой разумеющееся, а не то, что требует специальных усилий.

Довольно высоки коэффициенты отношений к человеку как к другому, к труду, к Земле.

Невысок, как и в прошлые годы, коэффициент отношения к знаниям. Подростки могут неплохо учиться, в их сознании знания и будущая карьера связаны, но прикладывать для достижения результата большое количество усилий они не хотят.

Вызывает тревогу отношение к человеку как к иному (-0,9). Ребята часто не понимают других людей, не умеют увидеть их изнутри, взглянуть на мир с их точки зрения.

Настораживает отношение ребят к своему душевному «Я» (-5,4). Принимая себя в целом, подростки всё же могут испытывать неловкость по поводу некоторых своих особенностей.

По направлениям в основном показатели на среднем уровне, показатели самые низкие «отношение к своему душевному Я», «отношение к человеку как Иному».

Самый высокие показатели «отношение к своему телесному Я», «отношение к семье», «отношение к Отечеству», «отношение к культуре».

Мониторинг личностного роста по годам

Параметры

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Отношение к семье

6,7

-2,8

18,8

Отношение к Отечеству

2,9

11,4

16,5

Отношение к Земле

0,7

-0,8

13,3

Отношение к миру

-1,2

1,1

4,0

Отношение к труду

6,1

5,1

11,6

Отношение к культуре

1,3

0,1

14,2

Отношение к знаниям

-0,1

-1,7

9,0

Отношение к человеку как к таковому

3,7

0,9

7,1

Отношение к человеку как к другому

8,3

1,8

11,8

Отношение к человеку как к иному

0,8

8,1

-0,9

Отношение к своему телесному «Я»

-10

-0,9

16,3

Отношение к своему душевному «Я»

10

4,8

-5,4

Отношение к своему духовному «Я»

0,4

6,9

10,4

СРЕДНИЙ БАЛЛ

2,6

2,3 (-0,3)

9,7 (+7,4)

Как показывает мониторинг, средний показатель личностного роста в 2014-2015 учебном году повысился. Параметры отношений изменились. Подростки стали лучше относиться к семье, Отечеству, Земле, труду, культуре, знаниям, своему здоровью. Таким образом, по большинству показателей - положительная динамика.

Однако снизились показатели по отношению к своему душевному и духовному «Я» и, что особенно настораживает, к человеку как к иному.


Результаты мониторинга показывают, что средний балл личностного роста среди обучающихся составил 9,7 балла, что свидетельствует о ситуативно-позитивном отношении старшеклассников к базовым ценностям человека. Полученный средний балл выше уровня 2013-2014 учебного года на 7,3 балла, вследствие чего наблюдается положительная динамика.

Вывод: в классе нет острых проблем, но для достижения личностного роста необходимо своевременно выявлять и предупреждать возможные трудности в личностном развитии подростков.

Таким образом ставлю перед собой следующие задачи:

  • Способствовать развитию у подростков отношение к самому себе:

  • воспитывать толерантность, ценностное отношение к другим людям,

  • развивать отношение к здоровью как ценности, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

  • Особое внимание обратить на подростков с низкими баллами.

Следующей важной задачей было развитие творческого потенциала подростков, потребности в саморазвитии и самообразовании через различные виды деятельности.

Направления решения задачи:

- санитарно-профилактическое просвещение школьников;

- работа по профилактике вредных привычек, травматизма, по охвату детей горячим питанием;

- участие в общешкольных и районных спортивных соревнованиях;

- работа кружков и секций спортивно-оздоровительного направления;

- работа с родителями.

- проведение большого количества мероприятий, развивающих интеллектуальные, художественные, физические способности детей (конкурсы, олимпиады, мероприятия в рамках предметных декад);

- участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

Приступая к реализации этой задачи, я прогнозировала следующие результаты:

- учебный год класс закончит без неуспевающих, не уменьшится число хорошистов.

- ребята активно участвуют в мероприятиях. Повысится уровень воспитанности класса.

- дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Результативность деятельности:

Ориентиром в работе по оздоровлению уч-ся служила программа «Здоровье».

Реализуя ее, были проведены внеклассные мероприятия:

  • Профилактические беседы: «Как избежать простудных заболеваний»,

«Привычка правильного питания»

  • Принимали участие в 11 Всероссийской акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

  • Проводились беседы по профилактике детского травматизма

Из 14 учащихся класса, 100% (начало года), (57% конец года) посещали спортивные секции.

Учащиеся класса принимали активное участие в общешкольных и районных спортивных мероприятиях (игра «Зарница»), в школьных днях здоровья.

Результативность работы:

- нет случаев травматизма;

- количество пропущенных уроков по причине болезни по итогам года снизилось на 6%

- охват уч-ся горячим питанием на конец года составил 30%. Результативность уч-ся в общешкольных соревнованиях:

  • «Кожаный мяч»-3 место (среди уч-ся 5-8 кл.)

  • «Спортивная эстафета»- 1 место (среди уч-ся 5-8 кл.)

  • Соревнование по баскетболу- 2 место (среди уч-ся 5-8 кл.)

Несмотря на большую проделанную работу по оздоровлению уч-ся, прогнозируемый результат не выполнен. Причины этого я усматриваю в качестве жизни ряда семей (низкое материальное положение); из-за малоподвижного образа жизни, дефицита у большинства ребят свободного времени, неумения организовать себя, в нежелании некоторых родителей обеспечить своим детям горячее питание в школе. Все это приводит к ослаблению здоровья, отсюда и проблемы с усвоением учебного материала.

Проведено большое количество мероприятий, развивающие интеллектуальные и художественные способности подростков. Наиболее яркие общешкольные мероприятия: конкурс «Умники и умницы», «Алло, мы ищем таланты!», «Ярмарка творчества», «Мастерская Деда Мороза», интеллектуальный марафон.

Проведен ряд внеклассных мероприятий:

  • «Никогла не поздно поумнеть» интеллектуальная игра

  • Информационный канал «Сам себе репортер»

  • «Интеллектуальное шоу»

  • Принимали участие во всех общешкольных конкурсах и мероприятиях

интеллектуального и познавательного характера.

  • Участие в школьных олимпиадах:


Предмет

ФИО

Математика

Ширяев Артем

Бузин Максим

Гончугов Дмитрий

История

Серпухов Владимир

Обществознание

Королева Кристина

Технология

Королева Кристина

Ф-ра

Бузин Максим

Литература

Колотухина Татьяна

Физика

Гончугов Дима

  • принимали участие в предметных неделях;

  • приняли участие в районном конкурсе «Азы информатики»:

Цветкова Марина, Гончугов Дима, Елисеева Света.

Но в решении этой задачи есть проблемы: к сожалению, качество знаний находится на низком уровне. Но в целом по оценкам успеваемость улучшилась (было хорошистов 1, стало 3, с одной «3» - 2 человека)

Причины существующих проблем:

Класс обладает низким интеллектуальным потенциалом, у многих были трудности по итогам первого полугодия. Они были связаны с пропусками уроков как по объективным причинам (болезнь, участие в соревнованиях), так и по неуважительным причинам ( невыполнение домашних заданий, неготовность к уроку).

Работа учебного сектора класса не всегда была эффективна. Связано это в первую очередь с недостаточно высоким уровнем развития классного самоуправления.

Несмотря на большую проделанную работу по данному вопросу прогнозируемый результат не выполнен. В связи с особенностями учащихся работа в этом направлении в 2015 -2016 учебном году будет продолжена.

Следующие задачи: способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки; стимулировать ребят к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

Реализуя эти задачи, я прогнозировала следующие результаты:

Ученический коллектив сплоченный. Учащиеся стремятся выработать активную жизненную позицию. Межличностные отношения ровные, спокойные. Актив класса станет настоящим лидером и помощником классного руководителя; никто из детей не замечен в правонарушениях, на педсовет и совет профилактики правонарушений не вызывался;

Направления решения задачи:

- совместная деятельность учащихся и классного руководителя по подготовке и проведению КТД.

- активность учащихся в планировании работы в классе, при проведении классных собраний и различных мероприятий.

- заинтересованность всех учащихся класса в достижении общего результата.

- профилактики асоциального поведения;

- установление тесного контакта с семьями, где воспитываются «трудные» дети;

- вовлекать подростков в позитивные социальные группы с сильным лидером.

-создание условий для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно-оправданных поступков.


  1. Проводились индивидуальные беседы по профилактике правонарушений на тему: «Об ответственности за свои поступки», «Преступность несовершеннолетних»;

  2. контролировала посещаемость, поведение учащихся в общественных местах;

  3. Беседа с элементами театрализации «Конфликты в вашей жизни, или….» была проведена, чтобы познакомить учащихся с правилами предупреждения конфликтов.

- проведен цикл мероприятий направленных на:

  • воспитание у ребят культуры поведения в разных ситуациях, культуры общения друг с другом, со сверстниками, взрослыми;

  • знание этикетных форм ведения светской беседы.

  • первоначальное представление о нравственных ценностях, научить различать истинные и мнимые ценности.

  • умение ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь,

  • умение быть уверенными в себе во всех делах.

Некоторые мероприятия:

сюжетно - ролевая игра «Культура приветствия», «…ежели вы вежливы…», «Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности», беседа с элементами дискуссии «Как аукнется, так и откликнется», «Добро и зло» и другие.

- проведение индивидуальной диалоговой работы с каждым уч-ся.

Результаты деятельности:

В классе у всех есть имеют общественные поручения, большинство старается их выполнять.. Есть ребята, которые занимают активную позицию в жизни класса, но есть ребята ( 3 человека), занимающие пассивную позицию. Для них проводимые мероприятия являются неприятной «обязаловкой».

Выделились два лидера (девочка и мальчик), которые очень хорошо взаимодействуют между собой и классным коллективом. Интересно, что лидерскими задатками обладают многие учащиеся класса. которые предпочитают их открыто не проявлять, а находиться как бы в резервной группе: при определенных обстоятельствах, в отдельных мероприятиях они становятся настоящими лидерами.

В классе имеется хорошо сплоченное большинство. Межличностные отношения ровные, спокойные. Но не все сделано в этом направлении, прогнозируемый результат выполнен не до конца.

Причины:

- недостаточное проявление инициативы;

- недостаточно сформировано общественное мнение;

Поэтому классному коллективу предстоит продолжить работу по совершенствованию классного самоуправления, формированию общественного мнения в коллективе и активной жизненной позиции всех участников классного коллектива. И эту задачу я ставлю перед собой в этом учебном году.

Результативность работы:

Никто из подростков не был замечен в правонарушениях, на педсовет и совет профилактики правонарушений не вызывался.

- ребята стали дружнее, терпимее относится к недостаткам друг друга;

- в классе присутствует взаимовыручка.

- повысилась культура поведения, общения, исчезло сквернословие.

Следующая задача, над которой я работала, - осуществлять действенный диалог семьи, школы и общественности в работе по социализации учащихся.

Приступая к реализации этой задачи, я прогнозировала следующие результаты:

- личностно-диалогический подход позволил наладить отношения с родителями. Посещаемость родительских собраний выросла до 95%.

-В организации жизнедеятельности классного коллектива помогают родителей.

Направления решения задачи:

- психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальные беседы, консультации)

- совместные мероприятия детей и родителей (Ярмарка творчества, поездка в кино «3D», «Мастерская Деда Мороза» и другие )

Результаты деятельности:

- родители заинтересованы в посещении родительских собраний (процент посещения родительских собраний составляет 95%);

- родители становятся непосредственными участниками классных дел. Семьи Плахиных, Гончуговых, Цветковых, Колотухиных , Капутовых всегда оказывают в организации и проведении различных мероприятий.

Но в решении этой задачи тоже возникают проблемы.

Причины:

- не все семьи активно участвуют в жизни класса;

- недостаток времени и возможности некоторых родителей;

Поэтому в 2015-2016 учебном году я планирую разнообразить формы работы с родителями, активно использовать имеющиеся ресурсы.

В целях изучения удовлетворенности родителей работой МБОУ Затонской СШ в 2014 - 2015 учебном году была проведена диагностика.по методике Е.Н.Степанова)

На родительском собрании (январь, 2015 г.) родителям было предложено прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними.

Вывод.

Для меня, как классного руководителя, проведенная диагностика выявила острые проблемы, стоящие передо мной:

  • Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними занятиями - 2,4

  • Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка - 1,9

  • Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка - 2,4

  • Школа по - настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни - 2,4

Для решения этих проблем ставлю перед собой следующие задачи:

  • Обратить особое внимание обратить на подростков с низкой мотивацией к учению.

  • Способствовать ЗОЖ подростков.

  • Способствовать повышению интереса родителей к учебно - познавательной деятельности детей, положительного отношения к знаниям, книгам.

  • Способствовать установлению благоприятного психологического климата в классе, на уроке, с учителями, администрацией.

С этой целью считаю, что необходимо проведение следующих мероприятий:

  1. Оказывать педагогическую помощь родителям.

  2. Организовать индивидуальные консультации с учителями - предметниками.

  3. Индивидуальные консультации с родителями.

  4. На родительском собрании включить вопрос о соблюдении режима дня подростка.

  5. Включить в повестку родительского собрания обсуждение вопроса «Отчего зависит результативность школьного урока?»

Следующая задача: Стимулировать ребят к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности; профориентация.

Направления решения задачи:

«Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 8-9-х классов» предназначена для индивидуальной и групповой диагностики мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся 8-9-х классов, стоящих перед выбором профессии и профиля обучения.

Резапкина Г.В., ведущий специалист, Центр практической психологии образования, г. Москва

1 уровень.

«Анкета самоопределения» служит для первичной оценки готовности подростка к выбору профессии и активизации профессионального самоопределения. Кроме того, эта информация поможет уточнить направления психолого-профориентационной работы с классом.

Ключевым вопросом анкеты является вопрос о выборе профессии.

Подобная форма работы актуализирует процесс профессионального и личностного самоопределения подростков, помогает им более реалистично планировать свое будущее.

Результат: выбрали профессию - 10 человек; нет - 4 человека.

Логическим продолжением работы с «Анкетой самоопределения» является «Матрица выбора профессии». Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с «Матрицей выбора профессии» помогла уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты. В «Матрице» приведены около двухсот профессий. В ходе знакомства с профессиями представления о них у учащихся появились изменения, становясь более реалистичными и обоснованными.

Те, кто уже выбрал профессию, определили, насколько их выбор совпал с тем, что предлагается в таблице. На этом этапе нередко происходит подтверждение первоначального выбора, вызывающее положительные эмоции. Ценность этой ситуации в том, что она активизирует процесс профессионального самоопределения, обнажает проблему выбора, давая возможность здесь и теперь увидеть, в чем причина рассогласования двух выборов.

Результат анкетирования: из 14 человек

Выбор профессии совпал - Хлутчин Леня, Ширяев Артем, Королева Кристина, Плахина Карина - 4 человека.

2 уровень. «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ»

«Одно из двух» (методика Дж. Холланда в модификации Г.В. Резапкиной).

В данной методике объединены две самые известные и теоретически обоснованные типологии, которые дополняют друг друга. По Е.А. Климову, каждый человек со-гласно своим личностным качествам выбирает определенный тип профессии. В зави-симости от предмета труда выделяют следующие группы: человек - человек, человек - техника, человек - природа, человек - знаковая система, человек - художественный образ. По Дж. Холланду, профессиональный успех, удовлетворенность своим трудом зависят от профессионального типа личности (реалистический, интеллектуальный, социальный, офисный, предпринимательский, артистический).

Результат анкетирования: из 14 человек

  1. Артистический тип - 4 человека (Цветкова Марина,Плахина Карина, Березина Маша, Хлутчин Леня)

Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии реше-ний, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взгля-дом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они обладают обостренным восприятием и талантом общения, избегают жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством.

  1. Реалистический тип - 2 человека (Бузин Максим, Миронов Миша)

Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны - их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.

  1. Социальный тип - 2 человека (Серпухов Вова, Елисеева Света)

Люди этого типа предпочитают работу, связанную с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди социального типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.

  1. Офисный тип - 1 человек. Колотухина Татьяна.

Люди этого типа склонны к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками), отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко определенную деятельность. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений.

  1. Предпринимательский тип - 2 человека. Ширяев Артем, Королева Кристина.

Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, самостоятельно принимают решения, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей.

3 уровень. Методика «Профиль» использовалась для уточнения профессиональных интересов подростков

Результат:

  • Спорт и военное дело - 5 человек. ( Капутов Юра, Ширяев Артем, Ганьков Вадим, Бузин Максим, Гончугов Дима)

  • История и политика - 2 человека (Серпухов Вова, Ширяев Артем)

  • Химия, биология - Миронов Миша, Хлутчин Леня

  • Литература, искусство - Королева Кристина, Березина Маша, Плахина Карина, Цветкова Марина

  • Предпринимательство и домоводство - Березина Маша, Гончугов Дима.

Определение технических способностей.

По результатам выполнения заданий определяется уровень технических способностей (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий).

Тест Определение интеллектуального потенциала П. Ржичан.

Тест принадлежит к группе практических (невербальных) тестов и направлен на выявление уровня развития невербального интеллекта. Успешность выполнения теста зависит от способности человека логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями.

Вывод: Изучение психологических особенностей учащихся снижает вероятность ошибки при выборе профиля обучения. При этом необходимо отметить, что в школьном возрасте некорректно говорить о профессиональных способностях: можно говорить только об индивидуальных психологических способностях как предпосылках формирования профессиональных способностей. проведенная диагностика - помогла подросткам получить информацию о своих профессиональных интересах и склонностях.

( материалы диагностика прилагаются)

Итак, анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год показал, что большинство задач, поставленных классным руководителем выполнены.

  1. Все учащиеся охвачены внеклассной работой. Дети стремились вести здоровый образ жизни . Количество пропущенных уроков доведено до минимума, число учащихся с хроническими заболеваниями не увеличилось,

  2. Ученический коллектив сплоченный. Учащиеся стремятся выработать активную жизненную позицию. Межличностные отношения ровные, спокойные. Актив класса станет настоящим лидером и помощником классного руководителя.

  3. Учебный год закончили без неуспевающих, уменьшилось число хорошистов.

  4. Ребята активно участвовали в мероприятиях.

  5. Дети проявляли свои интеллектуальные достижения в школе (участие в школьных олимпиадах). Появился интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

  6. Никто из детей не был замечен в правонарушениях, на педсовет и совет профилактики правонарушений не вызывался

  7. У родителей повысилась заинтересованность школьной жизнью детей.

  8. Положительная динамика личностного роста.

  9. Личностно-диалогический подход позволил наладить отношения с родителями. Посещаемость родительских собраний выросла до 95%.

  10. Проведена экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся.

В результате работы мне пришлось скорректировать отдельные моменты плана воспитательной работы. Несколько изменились акценты воспитательной работы, большое внимание уделялось индивидуальной работе как с учащимися так и родителями. Хочется отметить готовность учителей к сотрудничеству.

Есть возрастные поведенческие проблемы учащихся. В основном это психологические особенности возраста, юношеский максимализм. Многие учителя с пониманием относятся к данным проблемам, благодаря этому удалось избежать конфликтов. У большинства учащихся класса шкала нравственных ценностей не сформирована до конца, отсюда и проблемы поведенческого плана. Своей основной задачей я считаю помочь привести в соответствие их «хочу» и «могу».

Соотнести личный уровень притязаний и общественный статус ребенка.

Многие ребята в этом учебном году стремятся к самореализации, как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости. Не у всех этот процесс протекает гладко. И все же в классе удалось свести к минимуму проявление агрессии в отношении друг к друга. Конфликты, возникавшие время от времени, не перерастали во взаимное противостояние. В основном удавалось найти позитивное компромиссное решение выхода из конфликтной ситуации. Осуществлялась постоянное взаимодействие с учителями, работала цепочка «учитель - классный руководитель - родитель». Благодаря такой форме работы удавалось осуществлять контроль родителей за успеваемостью, выявлять трудности и вовремя принять меры по их ликвидации.


© 2010-2022