Внеклассное мероприятие Город доброты

Цель: расширить представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека. Задачи: - формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения; - развивать критическое мышление, способность анализировать и обобщать; - воспитывать стремление совершать добрые и честные поступки. Форма проведения: путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, чувств и отношений. Оборудование: проектор, экран,  раздаточный материал- деревья, скамейки, зеркала,  дом...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие: «Будем добрыми и человечными».

Цель: расширить представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека.

Задачи: - формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения;

- развивать критическое мышление, способность анализировать и обобщать;

- воспитывать стремление совершать добрые и честные поступки.

Форма проведения: путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, чувств и отношений.

Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал- деревья, скамейки, зеркала, домики, карта города, презентация.

Ход мероприятия.

(учащиеся предварительно разбиты на 3 группы)

Ведущая: сегодняшнее мероприятие я хочу начать со стихотворения Сергея Острового

В жизни по -разному можно жить:

В горе можно. И в радости,

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

Ведущий: На столе у вас лежат зеркала. Предлагаю вам посмотреться в них.

Что вы в них видите? (предполагаемый ответ «мы видим свое отражение»)

«Свет мой зеркальце скажи и всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее…»). Вам всем известны эти слова. Скажите, какой фактор красоты мы обозначили с помощью зеркала?( зеркальное отражение указывают на внешний фактор красоты.)

А теперь ваше внимание на доску. (Слайд 1).Учащиеся читают тему мероприятия.

Вопрос: Разгадайте тайну красоты, которую не может разгадать зеркало. О какой красоте мы с вами сегодня будем говорить? ( о духовной).

Сегодня мы с вами совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и примем участие в строительстве города под названием Счастье.

И так начинаем наше путешествие с аллеи Толерантности(Слайд 2.)

Учащиеся читают стихотворение «Что такое толерантность?»

1 уч. Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

2 уч. Труд и вежливость в почете,

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидет он людей.

3 уч. Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь,

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Ведущий: Если каждый друг другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не имеет значение, какой мы расы, к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества.

Сейчас мы проведем игру-тест «Насколько вы толерантны?». Она позволит определить, насколько вы толерантны. Быть толерантным - значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим, не зацикливаться на установившихся стереотипах. Обращать внимание на то, что нас разъединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Перед вами лежать кружки двух цветов - черного и красного. На экране будут появляться вопросы и варианты ответов. Если вам подходит вариант а, то вы берете красный кружок, а если вариант б - то черный.

(Слайд 3) Коля плохо одет...

а) Это неважно.

б) Ты подсмеиваешься над ним.

(Слайд 4) Алишер питается не так, как ты, по причине своей религии...

а) Ты просишь, чтобы он объяснил это.

б)Ты говоришь, что он выглядит смешно.

(Слайд 5) Цвет кожи у Мурата отличается от твоего...

а )Ты стремишься лучше узнать его.

б )Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи - это нули".

(Слайд 6 ) Пожилая женщина медленно идет…

а)Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

б )Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

(Слайд 7) На твоих глазах на кого-то нападают...

а)Ты пытаешься защитить его.

б )Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

(Слайд 8) К тебе подходит ребенок-инвалид...

а)Ты естественным образом разговариваешь с ним.

б)Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Ведущий: Подведем итоги. Подсчитаете, сколько у вас красных и сколько черных кружков. Если одни красные кружки, вы проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Вы уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И вы поняли, что ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если красные и чёрные , вы не очень толерантны. Вы недостаточно уверены в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, вы добрые и со временем у вас все получится.

У вас только чёрные кружки: ай-ай-ай! Вы совсем не толерантны! Если вы попытаетесь лучше понять себя, какие вы есть, то могли бы стать более счастливыми!

Ведущий: Сейчас весна, и самое время посадить деревья на аллее Толерантности.

Задание: перед вами лежат деревья. Ваша задача выбрать деревья с правилами толерантного общения и посадить их на аллее. (у каждой группы по 4 дерева, два из которых с правилами толерантного общения).

Ведущий: В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее. И так мы с вами попали в сквер Добрых поступков. (Слайд 9)

Предлагаю вам посмотреть видеофрагменты.

Просмотр фильма «Одна смерть спасла миллионы жизней»

Ведущий: Как вы оцениваете поступок девочки?

Какие моральные качества проявились в поступке девочки? (доброта, милосердие, забота).

Просмотр фильма «Стих про бабушку».

Ведущий: О чем это стихотворение?

Какие моральные качества проявились в поступке девочки?

Ведущий: Эта девочка приняла участие в конкурсе, чтобы выиграть, заработать деньги и отдать их на лечение своему другу - глухонемому мальчику Вите. В конкурсе она не выиграла и, конечно, очень расстроилась.

Ведущий: В сквере Добрых поступков мы оставим память о себе.

Задание: Перед вами лежат скамейки, на которых написаны слова, раскрывающие качества человека. Вы должны выбрать положительные качества личности. (у каждой группы по 4 скамейки, 2 из которых положительные).

Ведущий: Люби того, Кто ест не так

И носит странную одежду,

Пусть он иной, но он не враг,

Он занят в жизни тем же.

Он любит, создает семью

И строит дом, как все земляне,

Он так же падает в бою…

Не лучше ли нам всем быть друзьями?!

Ведущий: Мы с вами подошли к бульвару Семейных ценностей. (слайд 10)

Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат. Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в строителей.

(Слайд 11) Задание: для 1 группы: на домиках, предложенных вам, необходимо записать как можно больше слов, с которыми у вас ассоциируется слово «Дом»(крепость, очаг, тепло, уют.)

Для 2 группы: написать качества, которые по вашему мнению, составляют «фундамент» дома, т.е. на каких качествах строятся семейные отношения.

Для 3 группы: написать качества, позволяющие сохранять прочность семейных отношений. (на каждую группу по 2 дома).

Пока выполняется задание……

Ведущий: Вам надо сдать в эксплуатацию «построенные» дома. Расскажите, что у вас получилось. Располагаем построенные дома на бульваре Семейных ценностей.

Вот мы с вами пришли в центр города, название которому ПЛОЩАДЬ САЧСТЬЯ. (СЛАЙД 12). (открыть коллаж с эпиграфом к уроку). Человек счастлив тогда, когда он богат духовно. Потому что именно тогда он ЧЕЛОВЕК!

Стремитесь к лучшему, к нравственной чистоте, к совершенству, познайте радость общения, смотрите друг на друга по- доброму, чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка дарит людям радость, добро. Наши добрые деяния в итоге составляют счастье. Так будьте же счастливы все, желаем вам всегда идти по жизни только дорогою добра.

Просмотр видеоролика «Любовь и добрые объятия»







© 2010-2022