- Преподавателю
- Классному руководителю
- Выступление на методическом объединении классных руководителей Работа ученического самоуправления в 6 Б классе
Выступление на методическом объединении классных руководителей Работа ученического самоуправления в 6 Б классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Конина Е.В. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Работа ученического самоуправления в 6 Б классе
Отдельный человек слаб,
как покинутый Робинзон.
Лишь в сообществе с другими
он может сделать многое.
А. Шопенгауэр
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Цели самоуправления :
-
Воспитательная- развитие лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
-
Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе.
-
Трудовая - самообслуживание.
-
Досуговая - подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий.
Основная цель ученического самоуправления, на мой взгляд, - подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это и помогает мне сделать процесс воспитания в классе поистине демократическим, открытым, гуманистическим. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
-
Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
-
Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна
быть открыта для всех учащихся. -
Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
В моем 5 б классе начиналось все с проведения тренинга «Давайте, познакомимся»: за несколько секунд надо было рассказать о себе. Ответы разнообразием не отличались. Заметно, что практически все стеснялись сказать о себе что-то личное, оригинальное. Боялись реакции окружающих, оценки своих сверстников.
Логическим продолжением самоуправления стало анкетирование, которое я провожу в начале каждого учебного года. Вопросы, на которые предлагаю ответить детям, самые примитивные:
-
Чем бы ты хотел заниматься в классе?
-
Какие классные часы хотел бы, чтобы были в нашем классе?
-
Куда бы хотел поехать с классом?
Далее мы вывели принципы сотрудничества:
• Нас много и мы разные. Относитесь друг к другу так, как вы хотите, чтобы относились к вам.
• Помните, что честь и совесть - главные нравственные ценности человека.
• Если случится ошибиться, сумейте признать свою вину. А оправдываться, выкручиваться, врать - подло!
• Если вы видите, что необходима ваша помощь - не упускайте эту возможность.
• Помните, что каждый из нас - творческая личность. Творите, делая свою жизнь и жизнь окружающих вас людей насыщенной и интересной.
• Помните, мы хозяева нашей школы и обязаны быть бережливыми, заботливыми, ответственными хозяевами нашего Дома.
В процессе обмена мнениями было решено, что основными видами деятельности ученического самоуправления в классе должны быть:
• Деятельность, направленная на формирование познавательных интересов учащихся.
• Деятельность, направленная на организацию спортивных мероприятий.
• Деятельность, направленная на организацию досуга учащихся.
• Информационная деятельность.
Исходя из этого, было принято решение, что органы ученического самоуправления будут включать в себя объединения ребят, занимающихся конкретно той или иной деятельностью.
Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все ученики смогли войти в состав класса. Тем самым каждому дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем. В классе избирается Актив: староста, заместитель старосты, помощники по спорту, досугу, информации, образованию. Остальные дети разбиваются по данным отделам. На классном собрании выбирается староста и актив класса.
В этом учебном году в нашем классе следующие сектора.
Староста: Козеева Оксана
Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за дисциплину. Является ответственной за рапорт, за сводный рапорт. Является главной по столовой. (показать тетради).
Заместитель старосты: Агафонова Екатерина. Отвечает за столовую.
Учебный сектор (Цыбисова Оксана, Дербишев Артем, Малышонков Никита)
Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности. Интеллектуальное развитие личности ребенка.
Направление работы данного сектора:
Ученики оказывают помощь в учебе слабоуспевающим ученикам. Проводят рейды по проверке дневников, учебных принадлежностей, участвуют в проведении предметных недель, интеллектуальных конкурсов, викторин.
Культмассовый сектор (Акчурина И., Волкова И., Барабанова Л., Никуленок О., Пронин И., Шпанкова Ю. )
Цель: Организация досуга учащихся, развитие творческих способностей.
Направление работы:
Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных мероприятий.
Мероприятия, проводимые в течение двух учебных лет:
-
Конкурс агидбригад «Светофор» (1 место)
-
Конкурс «Сказки на новый лад» (1 место)
-
Конкурс «Минута славы»
Спортивный сектор (Абинов Никита, Алукаев Самат ,Захватов Вадим, Цыбисова Оксана, Агафонова Катя, Барабанова Лера)
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка.
Направление работы:
Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья.
Мероприятия, проводимые в течение двух учебных лет:
-
Беседы по пропаганде здорового образа жизни
-
Конкурс рисунков "Здоровый образ жизни"
-
Участие в городских соревнованиях
-
Дни здоровья
-
Занятия в спортивных секциях
Редколлегия (Учайкина Софья, Рудакова Аня, Шпанкова Юля)
Цель: Расширение кругозора учащихся.
Направление работы:
Организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты. Художественное оформление рисунков и стенгазет.
Мероприятия, проводимые в течение двух учебных лет:
-
Выпуск классных стенгазет к различным акциям и месячникам.
-
Участие в городском конкурсе стенгазет, посвященных 70-летию Сталинградской битвы .
Хозяйственный сектор (Балдина Карина , Баулин Саша, Канаев Вася, Мезякаева Луиза, Палухин Роман)
Цель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам.
Направление работы:
Организация дежурства в классе.
Цветоводы (Карташкова Оксана, Мирошина Анастасия, Мезякаева Луиза)
Я считаю, что структура ученического самоуправления должна быть прежде всего интересной формой жизни класса, в которой ребенок ощутил бы свою значимость и мог бы постепенно готовиться к взрослой жизни, сохраняя детство.