Выступление на методическом объединении классных руководителей Работа ученического самоуправления в 6 Б классе

Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.  Основная цель ученического самоуправления, на мой взгляд, – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов.  Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской де...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа ученического самоуправления в 6 Б классе

Отдельный человек слаб,

как покинутый Робинзон.

Лишь в сообществе с другими

он может сделать многое.

А. Шопенгауэр

Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.

Цели самоуправления :

  • Воспитательная- развитие лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.

  • Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе.

  • Трудовая - самообслуживание.

  • Досуговая - подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий.

Основная цель ученического самоуправления, на мой взгляд, - подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это и помогает мне сделать процесс воспитания в классе поистине демократическим, открытым, гуманистическим. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Принципы самоуправления:

1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

  1. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

  2. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна
    быть открыта для всех учащихся.

  3. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.

7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

В моем 5 б классе начиналось все с проведения тренинга «Давайте, познакомимся»: за несколько секунд надо было рассказать о себе. Ответы разнообразием не отличались. Заметно, что практически все стеснялись сказать о себе что-то личное, оригинальное. Боялись реакции окружающих, оценки своих сверстников.

Логическим продолжением самоуправления стало анкетирование, которое я провожу в начале каждого учебного года. Вопросы, на которые предлагаю ответить детям, самые примитивные:

  • Чем бы ты хотел заниматься в классе?

  • Какие классные часы хотел бы, чтобы были в нашем классе?

  • Куда бы хотел поехать с классом?

Далее мы вывели принципы сотрудничества:

• Нас много и мы разные. Относитесь друг к другу так, как вы хотите, чтобы относились к вам.

• Помните, что честь и совесть - главные нравственные ценности человека.

• Если случится ошибиться, сумейте признать свою вину. А оправдываться, выкручиваться, врать - подло!

• Если вы видите, что необходима ваша помощь - не упускайте эту возможность.

• Помните, что каждый из нас - творческая личность. Творите, делая свою жизнь и жизнь окружающих вас людей насыщенной и интересной.

• Помните, мы хозяева нашей школы и обязаны быть бережливыми, заботливыми, ответственными хозяевами нашего Дома.

В процессе обмена мнениями было решено, что основными видами деятельности ученического самоуправления в классе должны быть:

• Деятельность, направленная на формирование познавательных интересов учащихся.

• Деятельность, направленная на организацию спортивных мероприятий.

• Деятельность, направленная на организацию досуга учащихся.

• Информационная деятельность.

Исходя из этого, было принято решение, что органы ученического самоуправления будут включать в себя объединения ребят, занимающихся конкретно той или иной деятельностью.

Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все ученики смогли войти в состав класса. Тем самым каждому дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем. В классе избирается Актив: староста, заместитель старосты, помощники по спорту, досугу, информации, образованию. Остальные дети разбиваются по данным отделам. На классном собрании выбирается староста и актив класса.

В этом учебном году в нашем классе следующие сектора.

Староста: Козеева Оксана

Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за дисциплину. Является ответственной за рапорт, за сводный рапорт. Является главной по столовой. (показать тетради).

Заместитель старосты: Агафонова Екатерина. Отвечает за столовую.

Учебный сектор (Цыбисова Оксана, Дербишев Артем, Малышонков Никита)

Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности. Интеллектуальное развитие личности ребенка.

Направление работы данного сектора:

Ученики оказывают помощь в учебе слабоуспевающим ученикам. Проводят рейды по проверке дневников, учебных принадлежностей, участвуют в проведении предметных недель, интеллектуальных конкурсов, викторин.

Культмассовый сектор (Акчурина И., Волкова И., Барабанова Л., Никуленок О., Пронин И., Шпанкова Ю. )

Цель: Организация досуга учащихся, развитие творческих способностей.

Направление работы:

Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных мероприятий.

Мероприятия, проводимые в течение двух учебных лет:

  • Конкурс агидбригад «Светофор» (1 место)

  • Конкурс «Сказки на новый лад» (1 место)

  • Конкурс «Минута славы»

Спортивный сектор (Абинов Никита, Алукаев Самат ,Захватов Вадим, Цыбисова Оксана, Агафонова Катя, Барабанова Лера)

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Направление работы:

Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья.

Мероприятия, проводимые в течение двух учебных лет:

  • Беседы по пропаганде здорового образа жизни

  • Конкурс рисунков "Здоровый образ жизни"

  • Участие в городских соревнованиях

  • Дни здоровья

  • Занятия в спортивных секциях

Редколлегия (Учайкина Софья, Рудакова Аня, Шпанкова Юля)

Цель: Расширение кругозора учащихся.

Направление работы:

Организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты. Художественное оформление рисунков и стенгазет.

Мероприятия, проводимые в течение двух учебных лет:

  • Выпуск классных стенгазет к различным акциям и месячникам.

  • Участие в городском конкурсе стенгазет, посвященных 70-летию Сталинградской битвы .

Хозяйственный сектор (Балдина Карина , Баулин Саша, Канаев Вася, Мезякаева Луиза, Палухин Роман)

Цель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам.

Направление работы:

Организация дежурства в классе.

Цветоводы (Карташкова Оксана, Мирошина Анастасия, Мезякаева Луиза)

Я считаю, что структура ученического самоуправления должна быть прежде всего интересной формой жизни класса, в которой ребенок ощутил бы свою значимость и мог бы постепенно готовиться к взрослой жизни, сохраняя детство.


© 2010-2022