Конспект занятия с молодыми педагогами «Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста»

Цель:выявить условия наиболее эффективного общения педагога с детьми. Участники: молодые педагоги. Ход занятия: Уважаемые коллеги! Наша с вами встреча будет посвящена одной из самых интересных сфер нашей жизни – общению. Для того, чтобы наше общение было продуктивным и каждый извлек из него максимум пользы, напомню об основных принципах, которые необходимо соблюдать всем присутствующим:  - принцип активности участников;  - исследовательской позиции;  - объективного поведения;  - партнерского общения.конспект включает в себя ознакомительное упражнение «Клубочек», теоретическую часть, упражнения тренинговой ччасти
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия с молодыми педагогами

«Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста»

(С элементами тренинга)

Цель: выявить условия наиболее эффективного общения педагога с детьми.

Участники: молодые педагоги.

Ход занятия:

Уважаемые коллеги! Наша с вами встреча будет посвящена одной из самых интересных сфер нашей жизни - общению. Для того, чтобы наше общение было продуктивным и каждый извлек из него максимум пользы, напомню об основных принципах, которые необходимо соблюдать всем присутствующим:

- принцип активности участников;

- исследовательской позиции;

- объективного поведения;

- партнерского общения.

В знак того, что мы принимаем эти правила, поаплодируем.

Ничто так не располагает так к теплым отношениям, как знакомство, поэтому предлагаю начать наше общение с упражнения «Клубочек».

Упражнение «Клубочек»

Проводится с целью сплочения группы, эмоционального и мышечного расслабления, создание атмосферы единства. Педагоги садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что похожа образовавшаяся фигура.

Методист: Как Вас зовут?

1-й участник: Меня зовут Ирина Петровна. В какой возрастной группе Вы работает?

2-й участник: Я работаю в старшей группе. Какой у Вас стаж педагогической деятельности?

3- участник: Мой стаж педагогической деятельности - 10 лет и т.д.

Теоретическая часть

Методист: Мы немного узнали друг о друге, теперь можно перейти к теоретической части нашей встречи и поговорить об особенностях общения с детьми дошкольного возраста.

(Методист рассказывает об особенностях общения с детьми дошкольного возраста).

Методист: А теперь я предлагаю вам произвольно сформировать группы и выполнить следующее задание: по фотографии ребенка попробуйте составить о нем первое впечатление, написав на отдельных карточках черты характера, которыми, по вашему мнению, обладает данный ребенок. Карточек будет семь.

Упражнение «Первое впечатление»

Инструкция первой группе: «Перед вами фотография ребенка из многодетной малообеспеченной семьи».

Инструкция второй группе: «Перед вами фотография ребенка, единственного в семье, его родители - обеспеченные люди».

(Методист просит представителей групп зачитать получившиеся у них характеристики, потом демонстрирует фотографии. Все участники видят, что на фотографии один и тот же ребенок).

Методист: на самом деле первое впечатление о ребенке складывается в первые одну - две минуты общения с ним на уровне интуиции, затем восприятие начинает искажаться иллюзиями, стереотипами и установками. Первое впечатление помогает лишь ответить на вопрос: нравится нам этот человек или нет. Понравившемуся человеку мы склонны приписывать в основном положительные черты и поступки, а не понравившемуся - отрицательные. На самом деле, на данных фотографиях один и тот же ребенок. Вы попали под влияние эффекта установки - искусственно созданный ореол повлиял на ваше восприятие ребенка и привел к приписыванию ему определенных черт. Таким образом, не следует выстраивать отношение к детям, которые посещают детский сад, в зависимости от того, из какой они семьи, под влиянием установки. Только взаимодействуя длительное время с человеком, в нашем случае с ребенком, можно правильно понять его личность. А теперь предлагаю упражнение, которое поможет нам научиться преодолевать препятствия в работе, общении с коллегами, детьми и их родителями.

Упражнение «Преодолей препятствие»

Проводится с целью настроить педагога на преодоление тормозящих ситуаций и преград. Варианты препятствий могут быть различными: моральные, физические, интеллектуальные и т.д., требующие в том числе нестандартных подходов к решению возникшей проблемы.

Методист: Представьте, что вы стоите на краю пропасти и вам надо преодолеть сложные препятствия. Их будут изображать другие участники команды. Преодолевающий должен мобилизовать свою фантазию, чтобы каждое из препятствий было преодолено. Условие - не наносить друг другу физического вреда или морального ущерба. Каждый из участников команды обязательно должен выступить в роли как «препятствия», так и «преодолевающего».

(Методист следит за соблюдением правил. В конце проводится обсуждение)

Упражнение «Облако тегов»

Методист предлагает участникам назвать и запомнить слово или словосочетания, затем предлагает «расшифровать» их, т.е. в двух - трех предложениях рассказать, почему они выбрали именно эти слова и словосочетания. Очередность устанавливается по желанию участников.

(В конце встречи методист благодарит всех за хорошую работу)



© 2010-2022