- Преподавателю
- Классному руководителю
- Занятие Умеем ли мы правильно питаться?
Занятие Умеем ли мы правильно питаться?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Луконюшкина Н.Д. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое занятие по формированию привычки к здоровому образу жизни.
«Умеем ли мы правильно питаться»
Подготовила: Н.Д. Луконюшкина.
Цель:
Понимать значение пользы овощей и фруктов для здоровья человека и применять знания на практике.
Задачи:
-
Умение разгадывать загадки.
-
Умение различать фрукты и овощи.
-
Развитие слухового, зрительного и вкусового анализаторов.
-
Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
-
Коррекция мыслительной деятельности: внимания, памяти, развитие речи.
Оборудование:
Карточки , на которых изображены различные продукты, письмо в конверте, шапочки- маски, таблички, свежие фрукты и овощи, правила питания.
Ход занятия.
Восп. Ребята, почтальон принёс письмо (рассматривание конверта и прочтение адреса.)
Здравствуйте, дорогие друзья. Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, всё тело вялое, в глазах звёздочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, варенье и кока - кола. Это моя любимая еда.
Ваш Карлсон.
- Скажите, верно ли Карлсон составил меню.
- Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него.
1.Сюжетно ролевая игра: «Мы идём в магазин»
(звучит спокойная музыка) Продавец Ариша, остальные покупатели. Разложены рисунки различных продуктов. Ребята подходят, выбирают полезные для здоровья продукты, объясняя свой выбор, вешают рисунки на доску. Затем берут неполезные продукты и тоже вешают их на доску.
Ещё раз внимательно рассматриваем карточки и объясняем . какие продукты полезны для здоровья , а какие неполезные.
2.Задание на сообразительность.
-Подумайте и скажите : «Можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук, морковь и плоды шиповника».
а) Борщ с фасолью.
б) Пожарить или отварить картофель.
в) Заварить чай с шиповником.
3. Это интересно.
Восп. Ягоды, фрукты и овощи - основной источник витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются в нём, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.
Основные группы витаминов: А, В, С, Д, Е.
Краткая характеристика витаминов.
1 ученик. Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2ученик. Витамин С помогает нам реже болеть. Он прячется в чесноке, луке, лимоне, перце, во всех фруктах и ягодах.
3ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими, хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце мы тоже получаем витамин Д.
4. Оздоровительная минутка»Вершки и корешки.»
«Если мы едим подземную часть растения - надо присесть, а если наземную - встать во весь рост и поднять руки.»
5.Игра - инсценировка» Спор овощей.»
(Дети надевают Наголову шапочку овоща, затем по очереди загадывают загадки и рассказывают о пользе овоща.
-Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
-Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
-Солнечным светом он напоён
Светится золотом жёлтый, кислый (лимон)
-Сидит дед в сто шуб одет
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
-Щеки красные, нос белый
В темноте сижу день целый.
А рубаха зелена,
Вся на солнышке она. (редис)
-Сидит Ермошка на одной ножке
На нём сто одёжек
И все без застёзек. (капуста)
4. Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет.»
(подбор табличек).
5.Игра «Угадай на вкус»
(дети с закрытыми глазами угадывают на вкус овощи или фрукты)
6. Заучивание слов:
-«Прежде чем за стол сесть,
Я подумаю, что съесть».
7. Золотые правила питания.
-Главное - не переедайте.
-Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.
-Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
-Воздержитесь от жирной пищи.
-Остерегайтесь острого и солёного.
-Овощи и фрукты - полезные продукты.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Перед приёмом пищи сделайте 5- 6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов ,из которых приготовлена пища.
8.Итог занятия.
Повторение слов, которые заучили.