- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Моя страна-Великая Россия» (посвященный Дню народного единства)
Классный час «Моя страна-Великая Россия» (посвященный Дню народного единства)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Одинцова С.А. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
с углубленным изучением отдельных предметов им. Е.П. Шнитникова
603147, г. Нижний Новгород, ул. Южное шоссе, д. 33, тел. 256 56 08, e-mail:schooln12 @inbox.ru
Районный конкурс методических разработок,
посвященный Дню народного единства
«Моя страна - Великая Россия»
Классный час
«Моя страна- Великая Россия»
Выполнила учитель биологии
МБОУ СОШ № 12
Одинцова
Светлана Анатольевна
г. Нижний Новгород
2014 год
Сценарий классного часа
для обучающихся 5-7 классов
на тему
«Моя страна - великая Россия»
Объяснительная записка
Проблема формирования активной жизненной позиции молодого поколения через приобщение его к нравственным, духовным ценностям наших предков требует особого внимания со стороны ученых, педагогов-практиков. Глубокие перемены, происшедшие в жизни России, ослабили внимание к роли патриотического воспитания подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, неуважительное отношение к историческому и культурному наследию страны, города, села. Д.С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной значимости, и нет необходимости это доказывать».
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, будут знания детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенным они окажутся в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа. Нижний Новгород и Нижегородская область - это часть страны , это часть великой России. Познавая наше прошлое, мы учимся жить сегодня.
Славной истории нашей страны, нашего города, его жителей, а главное - памяти поколений посвящен данный классный час.
Проводится он для обучающихся 5-7 классов.
За определённый период (1-2 недели) до проведения мероприятия детям даётся задание подготовить материал о К. Минине и Д. Пожарском, о народном ополчении 1612 года (по определенным вопросам).
Цель: гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Задачи:
-
способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе России;
-
содействовать воспитанию уважительного отношения к государственным символам и праздникам России;
-
довести до сознания учащихся, что Россия- это действительно великая страна;
-
углубить знания учащихся о Дне народного единства, об истории этого праздника, тесно связанной с нашим городом;
-
развивать интерес к истории родного города Нижнего Новгорода;
-
воспитывать чувство гордости за свою страну и свой город.
Классный час проводится в форме беседы на тему «Моя страна- великая Россия» с элементами викторины, в сопровождении видеофильма.
Оборудование:
компьютер, экран, мультимедийный проектор, колонки, аудиозапись отрывка из оперы Глинки «Жизнь за царя», репродукция картины К. Маковского «Воззвание Минина на площади Нижнего Новгрода», портреты К.Минина и Д.Пожарского.
Список литературы:
-
Карцев, Д. Смутное единство / Д. Карцев // Классное руководство и воспитание школьников. - 2009. - № 20. - С. 29-31.
-
Князев, Е. А. День народного единства / Е. А. Князев // Вестник образования России. - 2007. - № 21. - С. 74-80.
-
Кострова, В. День народного единства: что стоит за праздничной датой / В. Кострова // Учительская газета. - 2009. - № 44.- С. 14.
-
Муравьева, Е. Новому миру - новые праздники / Е. Муравьева // Учительская газета. - 2008. - № 45. - С.
-
Назаров, В. 4 ноября - злоключения одной российской даты / В. Назаров // Вокруг света. - 2005. - № 11. - С. 60-76.
-
. myshared.ru/slide/283243/
-
pedsovet.su/load/11-1-0-2084
-
zoomby.ru Романовы. Серия 1 (2013г.). Режисер М. Беспалый.
-
zoomby.ru Русская смута. История болезни(2012). Режисер
А.Денисов
В ходе данного классного часа учащиеся приобретут необходимые знания об истории возникновения праздника 4 ноября- Дня народного единства, о нижегородском ополчении 1612 года, о великих гражданах земли нижегородской - К.Минине и Д.Пожарском, о памятниках и памятных местах Нижнего Новгорода, связанных с К.Мининым и Д.Пожарским, о том, как события 1612 года отразились в музыке и живописи.
Кроме этого, у них выработается уважительное отношение к своему городу и великим землякам К.Минину и Д.Пожарскому.
Ход классного часа
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Добрый день, дорогие ребята
Сегодняшний классный час мы посвятим одному из национальных праздников, отмечаемых в нашей стране.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
Россия в последние годы официально обрела новый праздник «День народного единства», который теперь отмечается ежегодно 4 ноября.
Сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, его истоках и значении, а в конце занятия вам предстоит ответить на несколько вопросов по поводу услышанного материала.
3. Работа по теме.
Слайд №1.
День народного единства - один из самых молодых праздников нашей страны, который отмечается в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Государственная Дума в 2005 году приняла действительно историческое решение.
Что означает название этого праздника?
Скажите, а что такое единство?
Зачем оно нужно?
В каких условиях оно возникает?
В чем и с кем мы должны объединяться?
Слайд №2.
Ребята, на экране вы видите слова великого русского писателя Н. А. Некрасова.
Поэтом можешь ты не быть
Но гражданином быть обязан!
Н.Некрасов.
Как вы думаете, о чем хотел сказать автор этих строк?
Празднование Дня народного единства связано с событиями российской истории далёкого 1612 года, герои которых по-настоящему проявили свою гражданскую позицию, повлиявшую на будущее нашей страны. Эти события были связаны с освобождением Москвы от польских интервентов, с событиями Смутного времени.
Слайд №3.
Давайте узнаем, что такое Смута.
-Исторически День народного единства связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.
- Под Смутным временем историки подразумевают события почти трех десятилетий со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых - государь Михаил Федорович.
-Смутное время было эпохой глубочайшего кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный.
Просмотр отрывка из фильмов:
-
Русская смута. История болезни(2012). Режисер А.Денисов
-
Романовы. Серия 1 (2013г.). Режисер М. Беспалый.
Слайд № 4
Самые известные произведения искусства на эту тему:
«Жизнь за царя» (или «Иван Сусанин») - опера Михаила Ивановича Глинки в 4 актах с эпилогом. (Отрывок из этого произведения).
Слайд № 5
Картина Маковского К.Е. «Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода».1890 год, которая хранится в Нижегородском художественном музее. ( Рассмотреть её на слайде).
Слайд № 6
-Именно поэтому благодарные потомки открыли в столице России памятник, на гранитном постаменте которого бронзовыми буквами написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия, лето 1818 года». При открытии памятника Белинский сказал: «Может быть время сокрушает эту бронзу, но священные имена их не исчезнут в океане вечности... Они всегда будут воспламенять любовь к Родине в сердцах потомков. Завидный удел! Счастливая участь!»
Слайд № 7
4 ноября 2005 года в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы Церетели. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи.
Слайд № 8-13
- А теперь, подводя итог нашей беседе, попробуйте ответить на вопросы викторины.
(Ребята отвечают).
- Молодцы, на вопросы ответили верно.
-Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что всё, что вы сегодня узнали о нашей стране, о нашем городе, о наших земляках, вызвало у вас чувство гордости за нашу страну - великую Россию!
Живи, Россия! Лучшая из лучших!
Тобой горжусь и постараюсь так прожить,
Чтоб славу символов священных не нарушить,
А приумножив, Родине служить!