Классный час «Моя страна-Великая Россия» (посвященный Дню народного единства)

Цель: гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения. Славной истории нашей России, города Нижнего Новгорода, его жителей, а главное - памяти поколений посвящен данный классный час. В ходе данного классного часа учащиеся приобретут необходимые знания об истории возникновения праздника 4 ноября- Дня народного единства, о нижегородском ополчении 1612 года, о великих гражданах земли нижегородской - К.Минине и Д.Пожарском, о памятниках и памятных местах Нижнего Новгорода, связанны...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

с углубленным изучением отдельных предметов им. Е.П. Шнитникова

603147, г. Нижний Новгород, ул. Южное шоссе, д. 33, тел. 256 56 08, e-mail:schooln12 @inbox.ru








Районный конкурс методических разработок,

посвященный Дню народного единства

«Моя страна - Великая Россия»


Классный час

«Моя страна- Великая Россия»




Выполнила учитель биологии

МБОУ СОШ № 12

Одинцова

Светлана Анатольевна









г. Нижний Новгород

2014 год











Сценарий классного часа

для обучающихся 5-7 классов

на тему

«Моя страна - великая Россия»














Объяснительная записка

Проблема формирования активной жизненной позиции молодого поколения через приобщение его к нравственным, духовным ценностям наших предков требует особого внимания со стороны ученых, педагогов-практиков. Глубокие перемены, происшедшие в жизни России, ослабили внимание к роли патриотического воспитания подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, неуважительное отношение к историческому и культурному наследию страны, города, села. Д.С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной значимости, и нет необходимости это доказывать».

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, будут знания детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенным они окажутся в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа. Нижний Новгород и Нижегородская область - это часть страны , это часть великой России. Познавая наше прошлое, мы учимся жить сегодня.

Славной истории нашей страны, нашего города, его жителей, а главное - памяти поколений посвящен данный классный час.

Проводится он для обучающихся 5-7 классов.

За определённый период (1-2 недели) до проведения мероприятия детям даётся задание подготовить материал о К. Минине и Д. Пожарском, о народном ополчении 1612 года (по определенным вопросам).

Цель: гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи:

  • способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе России;

  • содействовать воспитанию уважительного отношения к государственным символам и праздникам России;

  • довести до сознания учащихся, что Россия- это действительно великая страна;

  • углубить знания учащихся о Дне народного единства, об истории этого праздника, тесно связанной с нашим городом;

  • развивать интерес к истории родного города Нижнего Новгорода;

  • воспитывать чувство гордости за свою страну и свой город.

Классный час проводится в форме беседы на тему «Моя страна- великая Россия» с элементами викторины, в сопровождении видеофильма.

Оборудование:

компьютер, экран, мультимедийный проектор, колонки, аудиозапись отрывка из оперы Глинки «Жизнь за царя», репродукция картины К. Маковского «Воззвание Минина на площади Нижнего Новгрода», портреты К.Минина и Д.Пожарского.

Список литературы:

  1. Карцев, Д. Смутное единство / Д. Карцев // Классное руководство и воспитание школьников. - 2009. - № 20. - С. 29-31.

  2. Князев, Е. А. День народного единства / Е. А. Князев // Вестник образования России. - 2007. - № 21. - С. 74-80.

  3. Кострова, В. День народного единства: что стоит за праздничной датой / В. Кострова // Учительская газета. - 2009. - № 44.- С. 14.

  4. Муравьева, Е. Новому миру - новые праздники / Е. Муравьева // Учительская газета. - 2008. - № 45. - С.

  5. Назаров, В. 4 ноября - злоключения одной российской даты / В. Назаров // Вокруг света. - 2005. - № 11. - С. 60-76.

  6. . myshared.ru/slide/283243/

  7. pedsovet.su/load/11-1-0-2084

  8. zoomby.ru Романовы. Серия 1 (2013г.). Режисер М. Беспалый.

  9. zoomby.ru Русская смута. История болезни(2012). Режисер

А.Денисов

В ходе данного классного часа учащиеся приобретут необходимые знания об истории возникновения праздника 4 ноября- Дня народного единства, о нижегородском ополчении 1612 года, о великих гражданах земли нижегородской - К.Минине и Д.Пожарском, о памятниках и памятных местах Нижнего Новгорода, связанных с К.Мининым и Д.Пожарским, о том, как события 1612 года отразились в музыке и живописи.

Кроме этого, у них выработается уважительное отношение к своему городу и великим землякам К.Минину и Д.Пожарскому.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Добрый день, дорогие ребята

Сегодняшний классный час мы посвятим одному из национальных праздников, отмечаемых в нашей стране.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

Россия в последние годы официально обрела новый праздник «День народного единства», который теперь отмечается ежегодно 4 ноября.

Сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, его истоках и значении, а в конце занятия вам предстоит ответить на несколько вопросов по поводу услышанного материала.

3. Работа по теме.

Слайд №1.

День народного единства - один из самых молодых праздников нашей страны, который отмечается в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Государственная Дума в 2005 году приняла действительно историческое решение.

Что означает название этого праздника?

Скажите, а что такое единство?

Зачем оно нужно?

В каких условиях оно возникает?

В чем и с кем мы должны объединяться?

Слайд №2.

Ребята, на экране вы видите слова великого русского писателя Н. А. Некрасова.

Поэтом можешь ты не быть

Но гражданином быть обязан!

Н.Некрасов.

Как вы думаете, о чем хотел сказать автор этих строк?

Празднование Дня народного единства связано с событиями российской истории далёкого 1612 года, герои которых по-настоящему проявили свою гражданскую позицию, повлиявшую на будущее нашей страны. Эти события были связаны с освобождением Москвы от польских интервентов, с событиями Смутного времени.

Слайд №3.

Давайте узнаем, что такое Смута.

-Исторически День народного единства связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.

- Под Смутным временем историки подразумевают события почти трех десятилетий со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых - государь Михаил Федорович.

-Смутное время было эпохой глубочайшего кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный.

Просмотр отрывка из фильмов:

  1. Русская смута. История болезни(2012). Режисер А.Денисов

  2. Романовы. Серия 1 (2013г.). Режисер М. Беспалый.

Слайд № 4

Самые известные произведения искусства на эту тему:

«Жизнь за царя» (или «Иван Сусанин») - опера Михаила Ивановича Глинки в 4 актах с эпилогом. (Отрывок из этого произведения).

Слайд № 5

Картина Маковского К.Е. «Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода».1890 год, которая хранится в Нижегородском художественном музее. ( Рассмотреть её на слайде).

Слайд № 6

-Именно поэтому благодарные потомки открыли в столице России памятник, на гранитном постаменте которого бронзовыми буквами написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия, лето 1818 года». При открытии памятника Белинский сказал: «Может быть время сокрушает эту бронзу, но священные имена их не исчезнут в океане вечности... Они всегда будут воспламенять любовь к Родине в сердцах потомков. Завидный удел! Счастливая участь!»

Слайд № 7

4 ноября 2005 года в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы Церетели. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи.

Слайд № 8-13

- А теперь, подводя итог нашей беседе, попробуйте ответить на вопросы викторины.

(Ребята отвечают).

- Молодцы, на вопросы ответили верно.

-Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что всё, что вы сегодня узнали о нашей стране, о нашем городе, о наших земляках, вызвало у вас чувство гордости за нашу страну - великую Россию!

Живи, Россия! Лучшая из лучших!

Тобой горжусь и постараюсь так прожить,

Чтоб славу символов священных не нарушить,

А приумножив, Родине служить!



© 2010-2022