Конспект занятия по математике

Цель:  Закреплять знания цифр /от 1 до 10 /, умение соотносить цифру с количеством, делить совокупность на две равные части, сравнивать совокупности по количеству предметов. Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых числительных и числового ряда.Развивать вариативность мышления, внимания, способность к абстрагированию, речь, память, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе, в па...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике младший дошкольный возраст.

Тема : «Повторение : Путешествие /числа и цифры от 1 до 10 /»

Цель:

  1. Закреплять знания цифр /от 1 до 10 /, умение соотносить цифру с количеством, делить совокупность на две равные части, сравнивать совокупности по количеству предметов.

  2. Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых числительных и числового ряда.

  3. Развивать вариативность мышления, внимания, способность к абстрагированию, речь, память, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе, в паре.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал : -цифры от 1 до 10; модели круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, полукруга / двух размеров, трёх цветов,/ ширма.

«Кочки» разных цветов с цифрами от 1 до10.

Бумажные цветы разных расцветок /два набора по 7 штук/.

«божьи коровки » -7 штук ;

набор «бабочек » -7 штук;

набор с изображением символов и цифр от 1 до 10. -9 штук. /для игры посади клумбу/.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10;

Набор счетного материала : /в стаканчиках по пять предметов/.

Карточки с символами /билеты для игры «Поезд»/ по количеству детей;

Сетка для игры «Муха»

Фломастеры 10 цветов;

Листы белой бумаги /для игры посади клумбу/.

Ход занятия :

Воспитатель спрашивает детей какое сейчас время года, побуждая их к рассказу о признаках весны, пробуждение природы /появление почек, первых листочков, прилёт птиц, их гнездование, появление первых цветов, травки, насекомых и т.д./

Затем предлагает отправиться на прогулку в весенний лес, уточняя на каких видах транспорта это удобнее сделать /ответы детей/. В процессе беседы выясняют, что лес близко и туда можно дойти пешком.

  1. ИГРА «ЦВЕТЫ».

Цель: закрепление навыков сравнивания совокупностей по количеству /с помощью составления пар/.

Воспитатель предлагает детям попутешествовать по группе /лес/ весенний лес, в котором природа оживает после зимнего сна, пробуждается, появляются первые цветы, насекомые. На прогулке детям встречаются цветы и они обращают внимание, что на цветах кто -то сидит (божьи коровки и бабочки -первые насекомые ).

Воспитатель предлагает взять божьих коровок мальчикам, а бабочек девочка. По одному насекомому каждому и внимательно их рассмотреть (аккуратно, чтобы не повредить лапки и крылышки). Затем воспитатель предлагает сосчитать сколько божьих коровок в руках у мальчиков и сколько бабочек у девочек в руках. При пересчете выясняют, что и тех и других насекомых по 7 штук или поровну ( ответы детей одинаково).

  • А как это можно проверить? (Нужно составить пары)

Дети ищут божьей коровке пару -бабочку и выясняют, что у каждого насекомого есть пара, значит их одинаково или поровну (ответы детей ).

  • А как сделать, чтобы божьих коровок было больше на 1 , чем бабочек (отпустить одну бабочку в лес летать -ответы детей).

  • А как сделать, чтобы было больше бабочек на 1. ( отпустить одну божью коровку -ответы детей ).

Далее воспитатель предлагает отпустить всех насекомых в лес, при этом уточняет сколько же насекомых осталось в руках у детей (ответы детей -нисколько не осталось, ничего -ноль) т.е. посадить их обратно на свой цветочек, но не просто кто как хочет, а парами -божья коровка и бабочка -первая пара, еще божья коровка и бабочка -вторая пара, и тд. выясняется, что пар получилось семь (при этом уточняет, что именно сейчас в руках детей не осталось ничего ноль).

  1. ИГРА «МОЛЧАНКА»

Цель: Закрепление навыков счета до 10; знание цифр от 1 до 10; числового ряда; умение работать в паре.

Дети садятся за столы перед ними в стаканчиках наборы счетного материала (вилки, ножи, ложки) рядом наборы цифр от 1 до 10.

У воспитателя на столе ширма. Он за ширмой ударяет несколько раз в ладоши, дети должны найти нужную цифру ( соответствующую количеству хлопков), показав воспитателю и положив перед собой и так выбрать все цифры от 1 до 10.

Затем воспитатель просит детей из хаотично лежащих перед ними цифр выложить числовой ряд от 1 до 10. Далее цифры собираются детьми обратно в тарелочки. А теперь воспитатель просит выложить перед собой счётный материал, каждый раз добавляя по одному предмету, причем уточняя сколько получается ( к 1 добавить еще 1 получается 2, еще 1 =3, ещё 1 =4, еще 1 =5, еще 1 =6, еще1 = 7 , еще1 =8, еще 1 = 9, еще 1 =10) и проверить, пересчитать у всех ли получилось по пять предметов ( и прохлопать 5 раз в ладоши). Затем просят каждую пару детей отложить свой предметы вместе и пересчитать сколько получилось предметов (ответы детей 10). И прохлопать вместе 10 раз в ладоши.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель просит детей встать за стул, перед стулом, справа от стула, слева от стула. Затем, произносят вместе с воспитателем слова стихотворения.

Раз -согнуться, разогнуться,

Два -нагнуться, потянуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять, шесть -тихо сесть,

Семь, восемь -лень отбросим.

Девять, десять -будем вместе мы считать.

Чтобы умными всем стать!

Выполнять соответствующие движения.

  1. ИГРА «ПОЕЗД».

Цель -закрепление умения распознавать изученные геометрические фигуры, умение использовать символы для их обозначения, значение порядковых числительных.

Воспитатель предлагает детям поехать на поезде.

Поезд -стулья (Вагоны). Вагонов 7. В каждом вагоне два места. Вагоны пронумерованы по порядку от1 до 7. Места в вагонах тоже пронумерованы -цветные геометрические фигуры двух размеров ( большие и маленькие -круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг).

Теперь необходимо купить билеты в кассе.

«Кассир » -воспитатель продаёт билеты детям каждому дает карточку, на одной стороне которой изображена цифра -номер вагона, а на другой три условных обозначения, характеризующие место геометрическую фигуру которое должен занять ребенок.

Все дети размещаются, согласно купленным билетам (в своих вагонах и на своих местах).

«Контролёр» -воспитатель проверяет билеты, все верно. Можно ехать! Ту - туууууу… (дети изображают как едет поезд).

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игра «КОЧКИ»

Остановка. Все выходят из поезда в лес идут тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивают через пни, раздвигают ветки…

Руки подняли, помахали -это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -это к нам птицы летят.

Как они сядут -покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель предлагает детям предстать, что им необходимо перейти небольшое болотце по «кочкам» ( набор листов из картона разных цветов и пронумерованный от 1 до 10), причем переходить болото по «кочкам» нужно так, чтобы перепрыгивать с «кочки» на «кочку» только в порядке последовательности цифр. Кто ошибается, возвращается назад -надо начинать путь сначала.

  1. ИГРА «МУХА»

Цель : Развитие ориентировки в пространстве, внимания.

На другом конце болота живет добрый гном. Он предлагает детям поиграть с ним в игру «МУХА».

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной сеткой:



И «муха» -желтый бумажный кружок.

  • Прилетела муха и села в самую середину листа. Поставь свою точку в середину.

  • Поползла муха на один квадрат вверх. Где она оказалась?

  • Потом она переползла вправо на один квадрат. Где теперь она оказалась?

  • Затем она поползла на один квадрат вниз. Где она теперь?

  • Затем переползла на один квадрат влево. Где теперь она оказалась?

  • В середине - ответы детей .

Все проверяют кто правильно сумел найти, где оказалась муха после всех её перемещений.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А теперь обратно к поезду. Прыгать теперь надо через «болотце» начиная с числа 10 (обратный счет).

  1. Чтобы купит обратный билет на поезд нужно опять обратится к «КАССИРУ» -воспитателю и купить билет (та же карточка, только каждому ребенку достаётся карточка уже с другими условными обозначениями). «КОНТРЛЁР» -воспитатель проверяет билеты. Все верно можно ехать обратно в детский сад.

  2. ИГРА «ПОСАДИ КЛУМБУ»

Цель : -закрепление счётных умений, знания свойств предметов и умение использовать символы для их обозначения, закрепление знания цветов, ориентировка в пространстве.

Вернулись дети в детский сад, сели за столы на свой места. Воспитатель предлагает детям посадить красивые цветы на участке детского сада и раздает каждому чистый лист бумаги (прямоугольной формы).

Воспитатель читает стихотворение:

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет!

розы, маки, ноготки.

Астры -пестрые цветки,

Георгины и ромашки.

Выбираешь ты какой?

А мы с вами представим, что красивые цветы это будут геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, полукруги, ромбы). А наш участок, на котором мы будем сажать цветы -это ваш белый лист бумаги.

  • Какой формы лист? (прямоугольной -ответы детей)

  • Сколько углов у этого прямоугольника? ( четыре -ответы детей)

  • Правильно четыре угла.

  • Два верхних угла ( левый и правый углы)

  • Два нижних угла ( левый и правый углы)

Вот в этих углах, в середине, над серединой, под серединой, слева от середины и справа от середины мы с вами и будем сажать наши цветы -геометрические фигуры, а чтобы было совсем похоже на настоящую клумбу цветов мы потом все фигуры раскрасим разными цветами.

Воспитатель последовательно показывает детям карточки с символами, обозначающими сколько и каких фигур нужно нарисовать (посадить цветов) сначала в середину листа, затем в верхний левый угол, затем в верхний правый угол, затем в нижний левый угол, затем в нижний правый угол. Затем над серединой, под серединой, слева от середины, справа от середины.

Дети выполняют все действия черными фломастерами.

Теперь все посажено, нужно только окрасить цветы в нужные цвета.

Воспитатель показывает детям последовательно те же карточки, только переворачивая их другой стороной и предъявляя цвет уже нарисованных геометрических фигур и так до закрашивания всех фигур.

После этого рассматривают кто правильно посадил и раскрасил цветы (геометрические фигуры). У кого клумба получилась самая красивая.

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

  • Что вам запомнилось больше всего?

  • Какое задание было самым интересным?

  • Какое самым трудным?

Все молодцы! Все старались!

  • Давайте все вместе себе похлопаем, но не просто так, а прохлопаем 10 раз!

КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ



© 2010-2022