- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект занятия по математике
Конспект занятия по математике
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Весёлкина Л.Н. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по математике младший дошкольный возраст.
Тема : «Повторение : Путешествие /числа и цифры от 1 до 10 /»
Цель:
-
Закреплять знания цифр /от 1 до 10 /, умение соотносить цифру с количеством, делить совокупность на две равные части, сравнивать совокупности по количеству предметов.
-
Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых числительных и числового ряда.
-
Развивать вариативность мышления, внимания, способность к абстрагированию, речь, память, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе, в паре.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал : -цифры от 1 до 10; модели круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, полукруга / двух размеров, трёх цветов,/ ширма.
«Кочки» разных цветов с цифрами от 1 до10.
Бумажные цветы разных расцветок /два набора по 7 штук/.
«божьи коровки » -7 штук ;
набор «бабочек » -7 штук;
набор с изображением символов и цифр от 1 до 10. -9 штук. /для игры посади клумбу/.
Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10;
Набор счетного материала : /в стаканчиках по пять предметов/.
Карточки с символами /билеты для игры «Поезд»/ по количеству детей;
Сетка для игры «Муха»
Фломастеры 10 цветов;
Листы белой бумаги /для игры посади клумбу/.
Ход занятия :
Воспитатель спрашивает детей какое сейчас время года, побуждая их к рассказу о признаках весны, пробуждение природы /появление почек, первых листочков, прилёт птиц, их гнездование, появление первых цветов, травки, насекомых и т.д./
Затем предлагает отправиться на прогулку в весенний лес, уточняя на каких видах транспорта это удобнее сделать /ответы детей/. В процессе беседы выясняют, что лес близко и туда можно дойти пешком.
-
ИГРА «ЦВЕТЫ».
Цель: закрепление навыков сравнивания совокупностей по количеству /с помощью составления пар/.
Воспитатель предлагает детям попутешествовать по группе /лес/ весенний лес, в котором природа оживает после зимнего сна, пробуждается, появляются первые цветы, насекомые. На прогулке детям встречаются цветы и они обращают внимание, что на цветах кто -то сидит (божьи коровки и бабочки -первые насекомые ).
Воспитатель предлагает взять божьих коровок мальчикам, а бабочек девочка. По одному насекомому каждому и внимательно их рассмотреть (аккуратно, чтобы не повредить лапки и крылышки). Затем воспитатель предлагает сосчитать сколько божьих коровок в руках у мальчиков и сколько бабочек у девочек в руках. При пересчете выясняют, что и тех и других насекомых по 7 штук или поровну ( ответы детей одинаково).
-
А как это можно проверить? (Нужно составить пары)
Дети ищут божьей коровке пару -бабочку и выясняют, что у каждого насекомого есть пара, значит их одинаково или поровну (ответы детей ).
-
А как сделать, чтобы божьих коровок было больше на 1 , чем бабочек (отпустить одну бабочку в лес летать -ответы детей).
-
А как сделать, чтобы было больше бабочек на 1. ( отпустить одну божью коровку -ответы детей ).
Далее воспитатель предлагает отпустить всех насекомых в лес, при этом уточняет сколько же насекомых осталось в руках у детей (ответы детей -нисколько не осталось, ничего -ноль) т.е. посадить их обратно на свой цветочек, но не просто кто как хочет, а парами -божья коровка и бабочка -первая пара, еще божья коровка и бабочка -вторая пара, и тд. выясняется, что пар получилось семь (при этом уточняет, что именно сейчас в руках детей не осталось ничего ноль).
-
ИГРА «МОЛЧАНКА»
Цель: Закрепление навыков счета до 10; знание цифр от 1 до 10; числового ряда; умение работать в паре.
Дети садятся за столы перед ними в стаканчиках наборы счетного материала (вилки, ножи, ложки) рядом наборы цифр от 1 до 10.
У воспитателя на столе ширма. Он за ширмой ударяет несколько раз в ладоши, дети должны найти нужную цифру ( соответствующую количеству хлопков), показав воспитателю и положив перед собой и так выбрать все цифры от 1 до 10.
Затем воспитатель просит детей из хаотично лежащих перед ними цифр выложить числовой ряд от 1 до 10. Далее цифры собираются детьми обратно в тарелочки. А теперь воспитатель просит выложить перед собой счётный материал, каждый раз добавляя по одному предмету, причем уточняя сколько получается ( к 1 добавить еще 1 получается 2, еще 1 =3, ещё 1 =4, еще 1 =5, еще 1 =6, еще1 = 7 , еще1 =8, еще 1 = 9, еще 1 =10) и проверить, пересчитать у всех ли получилось по пять предметов ( и прохлопать 5 раз в ладоши). Затем просят каждую пару детей отложить свой предметы вместе и пересчитать сколько получилось предметов (ответы детей 10). И прохлопать вместе 10 раз в ладоши.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель просит детей встать за стул, перед стулом, справа от стула, слева от стула. Затем, произносят вместе с воспитателем слова стихотворения.
Раз -согнуться, разогнуться,
Два -нагнуться, потянуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре -руки шире.
Пять, шесть -тихо сесть,
Семь, восемь -лень отбросим.
Девять, десять -будем вместе мы считать.
Чтобы умными всем стать!
Выполнять соответствующие движения.
-
ИГРА «ПОЕЗД».
Цель -закрепление умения распознавать изученные геометрические фигуры, умение использовать символы для их обозначения, значение порядковых числительных.
Воспитатель предлагает детям поехать на поезде.
Поезд -стулья (Вагоны). Вагонов 7. В каждом вагоне два места. Вагоны пронумерованы по порядку от1 до 7. Места в вагонах тоже пронумерованы -цветные геометрические фигуры двух размеров ( большие и маленькие -круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг).
Теперь необходимо купить билеты в кассе.
«Кассир » -воспитатель продаёт билеты детям каждому дает карточку, на одной стороне которой изображена цифра -номер вагона, а на другой три условных обозначения, характеризующие место геометрическую фигуру которое должен занять ребенок.
Все дети размещаются, согласно купленным билетам (в своих вагонах и на своих местах).
«Контролёр» -воспитатель проверяет билеты, все верно. Можно ехать! Ту - туууууу… (дети изображают как едет поезд).
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игра «КОЧКИ»
Остановка. Все выходят из поезда в лес идут тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивают через пни, раздвигают ветки…
Руки подняли, помахали -это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -это к нам птицы летят.
Как они сядут -покажем: крылья сложили назад.
Воспитатель предлагает детям предстать, что им необходимо перейти небольшое болотце по «кочкам» ( набор листов из картона разных цветов и пронумерованный от 1 до 10), причем переходить болото по «кочкам» нужно так, чтобы перепрыгивать с «кочки» на «кочку» только в порядке последовательности цифр. Кто ошибается, возвращается назад -надо начинать путь сначала.
-
ИГРА «МУХА»
Цель : Развитие ориентировки в пространстве, внимания.
На другом конце болота живет добрый гном. Он предлагает детям поиграть с ним в игру «МУХА».
У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной сеткой:
И «муха» -желтый бумажный кружок.
-
Прилетела муха и села в самую середину листа. Поставь свою точку в середину.
-
Поползла муха на один квадрат вверх. Где она оказалась?
-
Потом она переползла вправо на один квадрат. Где теперь она оказалась?
-
Затем она поползла на один квадрат вниз. Где она теперь?
-
Затем переползла на один квадрат влево. Где теперь она оказалась?
-
В середине - ответы детей .
Все проверяют кто правильно сумел найти, где оказалась муха после всех её перемещений.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
А теперь обратно к поезду. Прыгать теперь надо через «болотце» начиная с числа 10 (обратный счет).
-
Чтобы купит обратный билет на поезд нужно опять обратится к «КАССИРУ» -воспитателю и купить билет (та же карточка, только каждому ребенку достаётся карточка уже с другими условными обозначениями). «КОНТРЛЁР» -воспитатель проверяет билеты. Все верно можно ехать обратно в детский сад.
-
ИГРА «ПОСАДИ КЛУМБУ»
Цель : -закрепление счётных умений, знания свойств предметов и умение использовать символы для их обозначения, закрепление знания цветов, ориентировка в пространстве.
Вернулись дети в детский сад, сели за столы на свой места. Воспитатель предлагает детям посадить красивые цветы на участке детского сада и раздает каждому чистый лист бумаги (прямоугольной формы).
Воспитатель читает стихотворение:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
розы, маки, ноготки.
Астры -пестрые цветки,
Георгины и ромашки.
Выбираешь ты какой?
А мы с вами представим, что красивые цветы это будут геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, полукруги, ромбы). А наш участок, на котором мы будем сажать цветы -это ваш белый лист бумаги.
-
Какой формы лист? (прямоугольной -ответы детей)
-
Сколько углов у этого прямоугольника? ( четыре -ответы детей)
-
Правильно четыре угла.
-
Два верхних угла ( левый и правый углы)
-
Два нижних угла ( левый и правый углы)
Вот в этих углах, в середине, над серединой, под серединой, слева от середины и справа от середины мы с вами и будем сажать наши цветы -геометрические фигуры, а чтобы было совсем похоже на настоящую клумбу цветов мы потом все фигуры раскрасим разными цветами.
Воспитатель последовательно показывает детям карточки с символами, обозначающими сколько и каких фигур нужно нарисовать (посадить цветов) сначала в середину листа, затем в верхний левый угол, затем в верхний правый угол, затем в нижний левый угол, затем в нижний правый угол. Затем над серединой, под серединой, слева от середины, справа от середины.
Дети выполняют все действия черными фломастерами.
Теперь все посажено, нужно только окрасить цветы в нужные цвета.
Воспитатель показывает детям последовательно те же карточки, только переворачивая их другой стороной и предъявляя цвет уже нарисованных геометрических фигур и так до закрашивания всех фигур.
После этого рассматривают кто правильно посадил и раскрасил цветы (геометрические фигуры). У кого клумба получилась самая красивая.
-
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-
Что вам запомнилось больше всего?
-
Какое задание было самым интересным?
-
Какое самым трудным?
Все молодцы! Все старались!
-
Давайте все вместе себе похлопаем, но не просто так, а прохлопаем 10 раз!
КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ