Проект: «Как нам понимать нас самих и окружающих»

Данный проект помогает через понимание разницы между психотипами улучшить психологический климат в классе,  научить ребят понимать и принимать себя и окружающих, находить компромисс. Ученики должны понимать, что все они разные, учиться сдерживать себя и находить позитив даже в самой драматичной ситуации, связанной с межличностым общением. Ученики учатся слушать и слышать  одноклассников, высказывать свою точку зрения,     давать самооценку своим действиям  и словам, а также учатся терпимости, уважению. Учащиеся будут работать в группах, что всегда положительно влияет на атмосферу в классном коллективе.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ

Как нам принимать нас самих и окружающих

Цель: Через понимание разницы между психотипами улучшить психологический климат в классе, научить понимать и принимать себя и окружающих, находить компромисс.

Задачи: познакомить учащихся с понятиями «психотипы», их градацией;

  • развивать умение давать самооценку;

  • учить терпимо относится к одноклассникам;

  • показать, как возможно находить выход из конфликтной ситуации, связанной с разными психотипами;

  • закрепить навык работы в группе;

Целевая группа: мероприятие будет проведено в 7 классе общеобразовательной школы.

ЗУНКи: знания: о психотипах, их делении, основных чертах;

о психофизических особенностях подросткового возраста

умения: находить выход из конфликтной ситуации, или хотя бы пытаться это делать;

находить позитив, даже в самой драматичной ситуации, связанной с межличностым общением;

понимать себя и других;

слушать и слышать одноклассников, высказывать свою точку зрения;

давать самооценку;

навыки: работы в группе;

говорения.

качества: терпимость, умение слушать, уважение, уверенность в том, что из любой ситуации можно найти компромиссный выход.

Краткое описание: Мероприятие направлено на улучшение психологического климата в классном коллективе в период подросткового возраста, когда дети особенно нетерпимы друг к другу и себе самим. Работая в группах, больше узнавая друг о друге, обучающиеся учатся слушать и слышать одноклассников, понимать то, что с ними происходит. А с пониманием приходит и душевный покой и равновесие во взаимоотношениях.

Продолжительность: 30 мин. (предварительное тестирование) + 40-60 минут

Благоприятные условия: т.к. обычно внеклассные мероприятия проводятся после всех уроков, необходимо, чтобы ребята пришли не после контрольной и не после физкультуры. В противном случае все их мысли будут заняты контрольной или силы уйдут на восстановление после физической нагрузки. В кабинете обязательно должно быть светло, чтобы ребята хорошо видели лица друг друга, эмоции, которые выражают их одноклассники. Заранее ребятам не надо говорить, зачем их собрали, просто попросить разделить на группы по психотипа (тест необходимо провести заранее). Сюрприз всегда приятен. Обязательно должно быть предусмотрено поощрение за работу (лучше для всех)

Программа и содержание образовательного мероприятия

Этап

Подэтап

Сроки, продолжительность

Формы и методы обучения

Подробное описание

Подготовка

-

30 мин.,

За несколько дней до мероприятия

тестирование

Цель: определение типа темперамента и ведущей модальности у учащихся.

Количество: весь класс (25 чел)

Материалы: листы бумаги для каждого, ручки, распечатанное описание каждого типа и ведущей модальности, чтобы в конце у всех они остались для изучения и сравнения.

Проведение: ребята рассаживаются на свои места и после небольшого объяснения проводится тестирования. Результаты, прочитанные учителем, записываются каждым на листок, затем преподавателем обращается внимание на разницу между типами, а также разницу в ведущей модальности каждого. Но на этом занятие заканчивается. Ребят необходимо попросить листочки внимательно изучить и оставить себе (положить в дневник), пока они не понадобятся.

Вхождение

Знакомство с темой

5-7 минут

«Стриптиз»

Цель: концентрации внимания

Проведение: в презентации Power Point заранее подготовлен материал о типах. Подбираются картинки: холерик Проект: «Как нам понимать нас самих и окружающих», меланхолик Проект: «Как нам понимать нас самих и окружающих», флегматик Проект: «Как нам понимать нас самих и окружающих», сангвиник Проект: «Как нам понимать нас самих и окружающих». Далее идет интерпретация этих типов А.П.Чеховым: 1. "Постоянен в своем непостоянстве. Все впечатления действуют на него легко и быстро. Отсюда происходит его легкомыслие. Или вовсе никогда ничего не читает , или все. Читает запоем. Только тем и занимается, что любит. Женится нечаянно. Вечно воюет с тещей. Женщина-сангвиник - самая сносная женщина, если она не глупа." 2. "Желчен и лицом желто-сер. Глаза ворочаются в орбитах, как голодные волки. Раздражителен. Глубоко убежден, что зимой "черт знает, как холодно", а летом "черт знает, как жарко". Шуток не понимает. Как мера и приятель - невозможен, как подчиненный - едва ли мыслим, как начальник - невыносим и весьма нежелателен. Женщина-холерик - черт в юбке, крокодил", 3. "Наружность самая обыкновенная, топорная. Вечно серьезен, потому что лень смеяться. Непременный член всевозможных комиссий, заседаний и экстренных собраний, на которых ничего не понимает и дремлет без зазрения совести. Самый удобный для женитьбы человек, на все согласен, не ропщет, покладист. На службе - счастлив. Женщина-флегматик - родится, чтобы со временем стать тещей. Быть тещей - ее идеал.", 4. "Глаза серо-голубые, готовые прослезиться. Склонен к ипохондрии. С прискорбием и со слезами в голосе уведомляет своих близких, что валерьяновые капли ему уже не помогают. Завещание у него давно уже готово. Женщина-меланхолик - невыносимейшее, беспокойнейшее существо. Как жена - доводит до отупения, отчаяния и самоубийства. Тем только и хороша, что от нее избавится нетрудно.". - sungirls.ru/index.php?newsid=124 Теперь просим ребят распределить надписи под рисунками и напоминаем о прошлом тестировании. Сначала задаем вопрос: «скажите, трудно им будет подружиться?» Затем ребятам задается следующий вопрос: «Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем мероприятии» Я думаю, они без труда скажут и о разных типах темперамента, и о том, что часто люди из-за этого ссорятся.


Деление на группы

2-3 мин.

«Лицом к лицу»

Цель: дать возможность каждому убедиться, что он «не один такой»

Проведение: каждый участник рассаживается по группам (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик) - эти группы указаны на столах. Каждый внимательно изучает состав своей и других групп (лучше записать на доске). Ребята увидят, что не всегда друг имеет тот же тип темперамента. Затем по команде педагога, после смены табличек, каждый пересаживается по другим группам (кинестетик, визуал, аудиал). Обучающиеся увидят, что состав группы поменялся и те, с кем они попали в группу по типу темперамента, может и не оказаться с ним при делении по ведущей модальности. Далее (т.к. лучше, если в группе меньше народа) возвращаются к предыдущим группам.


Составление правил

3-5 мин.


Цель: организовать учеников на плодотворную деятельность, научить правильно использовать время.

Проведение: прямо при детях, с их помощью на слайде презентации появляются правила, которые состоят из 2 блоков: правила поведения на мероприятии и определение, сколько времени будет отведено на тот или иной этап.

Обсуждение

Знакомство с типа темперамента и ведущей модальности






































































7-10 мин

«Пришел, увидел, обсудил»




































































Цель: углубить знания учеников о психотипах, дать возможность оценить себя и других.

Проведение: Показать видеоряд, чтобы дети зрительно восприняли типы «Холерик/Флегматик» - youtube.com/watch?v=zN_4A3u8tzA , «Стоят сангвиник и холерик» youtube.com/watch?v=8M6Yzo50XWc&feature=related , «Меланхолик» - youtube.com/watch?v=pW86qqvVpdw ) (Прим. Данное видео длительно по времени, не обяхзательно давать его в полном объеме. Достаточно показать только часть), а также разделение по ведущей модальности: визуал Проект: «Как нам понимать нас самих и окружающих»

(- рассматривает

- Когда хочет что-то выразить, использует жесты, а не звуки

- молчалив

- С удовольствием смотрит, когда ему строят рожицы

- Рано начинает рассматривать книжки с картинками

- - Любит смотреть на себя в зеркало, корчить рожицы

- Во время игры ему нравится наблюдать за своими руками

- Успокаивается при виде знакомого лица

- Слушает неохотно и недолго

- Быстро запоминает цвет, форму, размеры

- С удовольствием рисует

- Любит вырезать)

, аудиал Проект: «Как нам понимать нас самих и окружающих»- любит "поговорить"

- Легко следует инструкциям

- Вспыльчив

- Ему нравятся шумные игры

- Любит кукольные представления, стихи, песни, сказки, колыбельные

- Всегда прислушивается к разговорам

- Больше любит "поговорить", чем подвигаться

- Предпочитает шумящие и поющие звуки

- Успокаивается, заслышав знакомый голос или музыку

- Щелкает языком, чмокает губами

- Пытается привлечь к себе внимание с помощью звуков уже с трех месяцев

- С удовольствием стучит крышками кастрюль

- Очень чутко спит, просыпаясь от любых громких звуков

- Подражает интонациям и звукам)

, кинестетик Проект: «Как нам понимать нас самих и окружающих»-Качает головой, когда нужно говорить "нет", предпочитает жесты словам

- Импульсивно хватает предметы

- Любит, когда его держат на руках или баюкают

- Обожает динамическую гимнастику

- Очень активен

- Рано научился переворачиваться, сидеть, ползать и т. д.

- Любит купаться

- Выгибает спину, когда его что-то беспокоит

- Во время еды ему нравится двигаться

- Бесстрашен

- Любит физически активные игры

- Рано начинает различать и запоминать запахи

- Любит танцевать

- Активно занимается спортом

tata.ru/children/childhealth/47729

Итак, визуал - картинки, виды, изображения; аудиал - звуки; кинестетики - чувства;

Обсуждение разностей и связанных с этим непониманий и конфликтов

7-10 мин

«Ульи»


Цель: определить, какие конфликты возможны между ними - такими разными;

Группы: 4 группы, как были поделены в начале.

Проведение: каждый «улей» составляет список причин, по которым может поссориться с другим «ульем» (основываясь на только что полученных данных). В итоге должен появиться список «Причины конфликтов». Каждая группа затем представляет его, но заранее договариваемся, что если причина повторяется, ее не проговариваем (экономим время), параллельно с этим составляется и презентуется список «Что не устраивает нас в нас». Возможно, они найдут качества, которые хотели бы позаимствовать у других групп.

Работа в группах

Составление памятки

10 мин.

«Символ равновесия и счастья»

Цель: во время групповой работы ученики составляют памятку «Как научиться принимать других такими, какие они есть и избегать конфликтов»

Группы: по группам (4 группы)

Проведение: обучающимся раздаются листочки для черновика и цветную бумагу. На черновике в ходе обсуждения группа создает свою памятку «Как научиться принимать других такими, какие они есть и избегать конфликтов». Далее из цветной бумаги каждая группа создает фигуру, которая по их мнению является символом равновесия и счастья (например цветок, солнце и т.п.) и на ней в произвольном порядке записывает свою памятку. Можно придумать своей фигуре имя.


Презентация решений

10-15 мин.


Цель: презентация решений

Группы: каждая группа отдельно

Проведение: После составления памятки, каждая группа представляет ее. Сначала выступающий объясняет, что может помочь в понимании друг друга и избегании конфликтов, а затем презентует свою фигуру, объясняя (извините за повтор), почему именно ее считает «символом равновесия и счастья» Затем фигуры прикрепляются к ватману и вывешиваются в классе.

Завершение

Подведение итогов

5-10 мин.

«Мухомор»

Цель: выяснить впечатления учеников от прошедшего мероприятия

Проведение: на большом листе нарисован круг, Вокруг круга - вопросы. Общая тема: «Насколько я доволен…» (1. Тем, что вообще прошло в классе такое мероприятие; 2. Информацией, которую получил; 3. Взаимоотношением одноклассников во время обсуждений и презентаций; 4. Результатами мероприятия;)


рефлексия

5 мин.

Оригами

«Журавлик счастья»

Цель: снять эмоциональное напряжение, расслабиться, дать детям возможность показать друг другу, что они готовы на компромисс, готовы протянуть руку своему однокласснику, принять его таким, какой он есть.

Группы: все участники

Проведение: на экран выводится схема оригами «Журавлик счастья», ее можно найти iz-bumagi.com/ptitsy/zhuravlik-schastya (базовая форма птицы- iz-bumagi.com/bazovye-formy/bazovaya-forma-ptitsa )

Вместе с преподавателем ученики выполняют птицу. Но, каждый раз, делая сгиб на бумаге, необходимо проговорить то, что было принято на мероприятии.

После того, как все птица готовы, каждый должен написать на своей пожелание и подарить однокласснику из другой группы.

Проект: «Как нам понимать нас самих и окружающих»

© 2010-2022