Классный час Здравствуй школа

Конспект классного часа для 7 класса Тема: «Здравствуй, школа! Здравствуй, друг!» Цель: включить детей после летнего отдыха в мир школьных, толерантных  отношений. Задачи: продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в коллективе; содействовать вхождению в коллектив вновь прибывших учащихся; актуализировать значимость учения; настроить школьников на учебную деятельность Оборудование: листы бумаги, файлы,  два листа ватмана, фломастеры, краски, карандаши, цветная бумага, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

Чкаловский район

МАОУ СОШ № 142





Конспект классного часа

«Здравствуй, школа! Здравствуй, друг!»








Екатеринбург, 2014 - 2015


Классный час для учащихся 7 класса

Тема: «Здравствуй, школа! Здравствуй, друг!»


Цель: включить детей после летнего отдыха в мир школьных, толерантных отношений.

Задачи:


  1. продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в коллективе;

  2. содействовать вхождению в коллектив вновь прибывших учащихся;

  3. актуализировать значимость учения;

  4. настроить школьников на учебную деятельность.

Оборудование: листы бумаги, файлы, два листа ватмана, фломастеры, краски, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, карточки 4-ех цветов.

Ход классного часа.


Вступительное слово классного руководителя.

Дорогие друзья! Вновь начинается учебный год. Вы уже шестиклассники. Гордитесь ли вы тем, что стали взрослее и самостоятельнее? Несомненно, каждый из вас ответит: «Да!». В каждом из вас произошли большие изменения. Вы стали выше и сильнее, опытнее, чаще обходитесь без помощи взрослых. Вы многому научились в 6 классе. Вы приобрели новых друзей. Изменились ваши интересы.

С помощью рисунка / аппликации / коллажа расскажите о себе, о том, каким вы стали, что значимо для вас в этом мире.

Задание «Мой портрет в интерьере».

Учащимся предлагается создать свой портрет на фоне определенного интерьера. Для выполнения работы используются листы формата А4. В центре листа ученик должен расположить свой портрет (нарисовать, условно обозначить, использовать фотографию). На полях вокруг портрета располагает то, что для него значимо (это могут быть люди, предметы), без чего не значим его автопортрет. Это и станет интерьером. После окончания работы школьники по желанию рассказывают о своем интерьере. Затем листы вкладываются в файлы, помещаются в портфолио.

Слово классного руководителя.

Школа - храм знаний. Она помогает человеку не останавливаться на достигнутом. все время двигаться вперед, преодолевать препятствия. А с какими препятствиями встречались вы на разных уроках? (ответы ребят)

Конечно, каждый из вас встречался и будет встречаться с разными препятствиями. Школьная жизнь интересна и в то же время трудна. Но если ты веришь в успех, - он обязательно к тебе придет!

Задание «Через тернии к звездам!»

Учащимся предлагается заполнить таблицу. В ней ребята знаком + отмечают те действия, которые чаще всего они совершали на определенных уроках. В таблицу включены все школьные предметы, чтобы каждый ученик мог отметить для самого себя особенности собственного поведения на уроках разных учителей. Честное заполнение таблицы помогает многое узнать о себе, своих особенностях, понять причины неудач, осознать ошибки и наметить пути решения проблем.

После заполнения таблицы школьникам предлагается выделить красным цветом те предметы, изучению которых следует уделять особое внимание, и написать пожелания для самого себя. Это может быть пословица, афоризм. Например: терпение и труд - все перетрут; без труда не вытащишь и рыбку из пруда; если будешь верить в успех, - он обязательно придет к тебе.

Слово классного руководителя.

Но школьная жизнь не была бы полной, интересной, насыщенной без общения с друзьями, одноклассниками, сверстниками, без добрых, замечательных дел. Добрые отношения в классном коллективе - залог успеха для каждого!

Коллективная деятельность.

Учащиеся выбирают жетончики разного цвета и объединяются в 4 группы. Каждая группа выполняет определенное задание. Если в классе присутствуют родителя, они тоже включаются в работу вместе с ребятами.

Задание 1

Автопортрет класса.

Создать рисунок, аппликацию, коллаж, который отражает состав, состояние классного коллектива.

Задание 2

Самореклама.

Учащимся предлагается дать о своем классе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества, которые позволят победить классу в конкурсе. Главные требования саморекламы - искренность, объективность, самокритичность.

Задание 3

Фильм о нашем классе.

Учащиеся на листе ватмана рисуют кадры воображаемого фильма, делают к ним подписи. Главное - позитивное отношение к членам классного коллектива, добрым, значимым делам класса.

Задание 4

Правила нашего класса.

Учащимся предлагается продолжить перечень правил, сформулированных известным педагогом Василием Сухомлинским. Главное - эти правила должны быть понятны для всех, они должны поддерживать добрые отношения в классном коллективе.

Правило первое - жизнерадостное восприятие мира и людей, которые тебя окружают.

Правило второе - бережное отношение к каждому человеку, предметам, природе.

Правило третье - глубокая вера в себя и в другого человека.

Правило четвертое - ….

Время для выполнения работы - 10 - 15 минут. После выполнения задания учащиеся предъявляют результаты работы группы всем. Возможны обсуждение, советы, элементы дискуссии. Обязательно поблагодарить за работу всех!

Заключительное слово классного руководителя.

Спасибо за совместную работу, надеюсь, что первый учебный день поможет каждому из вас настроиться на позитивный труд, и школьные дни будут полны открытий, побед, а общение с учителями, сверстниками будет светлым, радостным. В добрый путь!


© 2010-2022