- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект «Этикет в театре»
Конспект «Этикет в театре»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чинкина И.В. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Этикет в театре.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре.
Задачи: прививать любовь к родному городу; познакомить детей с нормами поведения в общественных местах; обогатить словарный запас.
Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
Ведущий:
Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести?
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть,
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.
- Мы все хорошо знаем правила этикета. Многое можем рассказать Незнайке, на многие вопросы Знайки можем ответить. Они сегодня пришли к нам в гости.
- Знайка интересуется: как называется город, в котором мы с вами живем?
- Знакомы ли дети с правилами поведения в общественных местах?
- А что это такое общественные места?
- Незнайку интересует: как нужно вести себя в кинотеатре, театре, цирке?
- Как готовятся к походу в театр или кино?
Сценка.
Незнайка подбегает к кассе:
- Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра.
Учащиеся отвечают на вопросы:
• Куда собрался попасть Незнайка? ( Ответы детей).
• Правильно ли Незнайка обращался к кассиру? (Ответы детей).
• Как нужно покупать билет в театр? (Ответы детей).
Правило: "Будьте взаимно вежливы и внимательны".
- Незнайка, а что ты будешь делать, после того, как купишь билет?
- Помчусь смотреть представление.
- После того, как купили билет, вы должны пройти в вестибюль (большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания).
- Если вы пришли в теплой одежде, то нужно пройти в гардероб, (помещение в общественном здании для хранения верхней одежды посетителей).
- В гардеробе вам выдадут номерок, а одежду возьмут для хранения (на время спектакля). Далее проходите в фойе, где встретят вас приветливые контролеры.
- Какая функция у контролеров? (Ответы детей).
- На билете указан ряд и номер места. Места в театре называются так:
партер - нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой;
амфитеатр - задние ряды партера, отделенные от него широким проходом;
балкон - верхние места для зрителей;
ложа - место, отделенное для нескольких лиц.
Звенят два звонка.
Сценка.
"Ребята вошли в зал. Их места были в середине ряда. Вика схватилась за спинку предыдущего ряда и начала пробираться спиной к сидящим. Одному наступила на ногу, другому села на колени. Следом шел Рома:
- Извините! Простите! Извините!
Наконец они сели.
- Фу... Слушай, а почему ты все время извинялся? Мы же не виноваты, а они расселись тоже...
- Вообще- то мы поздновато пришли. Слышишь? Уже третий звонок. А потом мне не трудно извиниться".
Анализ ситуации.
Правило: "Входите в зал с первым звонком".
Сценка: А.Л. Барто "В театре"
Когда мне было
Восемь лет
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой,
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится по сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой,
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала -
Я не видела ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец, нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет
- Ребятам я сказала.
Анализ ситуаций.
- Какие ошибки в поведении допустили дети? (Ответы детей).
- Как бы вы, поступили? (Ответы детей).
Правило: "Соблюдайте тишину в зале".
АНТРАКТ
Работа со словарем антракт (краткий перерыв между действиями спектаклями или отделениями концерта, циркового представления).
В антракте звучит музыка.
Физкультурная минутка.
Улыбнемся: день хороший, и похлопаем в ладоши!
А теперь мы все, ребятки, будем быстрые лошадки.
На арене выступаем, бег галопом исполняем.
Выше, выше, выше, выше,
А теперь все тише, тише, тише.
Переходим на ходьбу,
Прекращаем мы игру.
Сядем тихо, будто мышки,
Все девчонки и мальчишки.
Присмирела детвора,
И работать нам пора.
Решение коммуникативных задач:
- После окончания спектакля вы:
а) аплодируете до последнего закрытия занавеса;
б) выходите из зала в числе последних;
в) мчитесь в гардероб, чтобы поскорее уйти.
Правило: "После окончания спектакля не торопитесь уходить»
- Наше занятие подошло к концу.
Повторим правила для Незнайки.
Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.