Конспект «Этикет в театре»

Тема: Этикет в  театре Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре.  Задачи: прививать любовь к родному городу; познакомить детей с нормами поведения в общественных местах; обогатить словарный запас.Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.Ребята  получат ответ на вопрос: «Что такое этикет?»  К ним в гости придут Знайка и Незнайка, которые помогут ребятам  разобраться с правилами поведения в театре. Дети сами фо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Этикет в театре.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре.

Задачи: прививать любовь к родному городу; познакомить детей с нормами поведения в общественных местах; обогатить словарный запас.

Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Ведущий:

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести?

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть,

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

- Мы все хорошо знаем правила этикета. Многое можем рассказать Незнайке, на многие вопросы Знайки можем ответить. Они сегодня пришли к нам в гости.

- Знайка интересуется: как называется город, в котором мы с вами живем?

- Знакомы ли дети с правилами поведения в общественных местах?

- А что это такое общественные места?

- Незнайку интересует: как нужно вести себя в кинотеатре, театре, цирке?

- Как готовятся к походу в театр или кино?

Сценка.

Незнайка подбегает к кассе:

- Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра.

Учащиеся отвечают на вопросы:

• Куда собрался попасть Незнайка? ( Ответы детей).

• Правильно ли Незнайка обращался к кассиру? (Ответы детей).

• Как нужно покупать билет в театр? (Ответы детей).

Правило: "Будьте взаимно вежливы и внимательны".

- Незнайка, а что ты будешь делать, после того, как купишь билет?

- Помчусь смотреть представление.

- После того, как купили билет, вы должны пройти в вестибюль (большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания).

- Если вы пришли в теплой одежде, то нужно пройти в гардероб, (помещение в общественном здании для хранения верхней одежды посетителей).

- В гардеробе вам выдадут номерок, а одежду возьмут для хранения (на время спектакля). Далее проходите в фойе, где встретят вас приветливые контролеры.

- Какая функция у контролеров? (Ответы детей).

- На билете указан ряд и номер места. Места в театре называются так:

партер - нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой;

амфитеатр - задние ряды партера, отделенные от него широким проходом;

балкон - верхние места для зрителей;

ложа - место, отделенное для нескольких лиц.

Звенят два звонка.

Сценка.

"Ребята вошли в зал. Их места были в середине ряда. Вика схватилась за спинку предыдущего ряда и начала пробираться спиной к сидящим. Одному наступила на ногу, другому села на колени. Следом шел Рома:

- Извините! Простите! Извините!

Наконец они сели.

- Фу... Слушай, а почему ты все время извинялся? Мы же не виноваты, а они расселись тоже...

- Вообще- то мы поздновато пришли. Слышишь? Уже третий звонок. А потом мне не трудно извиниться".

Анализ ситуации.

Правило: "Входите в зал с первым звонком".

Сценка: А.Л. Барто "В театре"

Когда мне было

Восемь лет

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой,

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится по сцене -

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени -

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой,

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала -

Я не видела ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец, нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет

- Ребятам я сказала.

Анализ ситуаций.

- Какие ошибки в поведении допустили дети? (Ответы детей).

- Как бы вы, поступили? (Ответы детей).

Правило: "Соблюдайте тишину в зале".

АНТРАКТ

Работа со словарем антракт (краткий перерыв между действиями спектаклями или отделениями концерта, циркового представления).

В антракте звучит музыка.

Физкультурная минутка.

Улыбнемся: день хороший, и похлопаем в ладоши!

А теперь мы все, ребятки, будем быстрые лошадки.

На арене выступаем, бег галопом исполняем.

Выше, выше, выше, выше,

А теперь все тише, тише, тише.

Переходим на ходьбу,

Прекращаем мы игру.

Сядем тихо, будто мышки,

Все девчонки и мальчишки.

Присмирела детвора,

И работать нам пора.

Решение коммуникативных задач:

- После окончания спектакля вы:

а) аплодируете до последнего закрытия занавеса;

б) выходите из зала в числе последних;

в) мчитесь в гардероб, чтобы поскорее уйти.

Правило: "После окончания спектакля не торопитесь уходить»

- Наше занятие подошло к концу.

Повторим правила для Незнайки.

Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.



© 2010-2022