Классный час к 23 февраля

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час к 23 февраля (1В класса)

Данное мероприятие проводится в рамках внеклассной работы

МОУ « Шайковская СОШ № 2»

Ответственная: Тарасова Е.А.

Форма проведения: Конкурсно-игровая программа

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника;

Задачи:

  • систематизировать знания детей о профессиях.

  • воспитывать любовь к родине, развивать чувство патриотизма, чувство товарищества.

  • создать теплый нравственный климат между детьми.

Оборудование: рисунки, подарки для пап и мальчиков, фонограммы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Классный час к 23 февраля

Бычкова Валентина:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.

Турчина Карина:

Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!

Степина Кристина:

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.

Рой Марина:
Солдаты дружбы, мира
Выходят на парад,
Бойцы и командиры
Встают за рядом рад.

Рой Ирина:
Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Сорокина Анастасия:
Трубы громкие поют,
Нашей армии…Салют!
В космос корабли плывут,

Нашей армии…Салют!
На планете мир и труд,

Нашей армии… Салют!

II Беседа:

Классный час к 23 февраля

Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков - наших будущих защитников Отечества.

Ребята, а кто знает когда возник этот праздник и почему?

Светозар:
В приказе Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1923 года, подписанном Троцким, событие, послужившее поводом для праздника, определяется так: «23 февраля 1918 г., под напором врагов рабочее и крестьянское правительство провозгласило необходимость создания вооружённой силы».

Классный час к 23 февраля
Таким образом, дата напоминает о начавшейся в тот день массовой мобилизации добровольцев в существовавшую тогда лишь на бумаге Красную Армию (её создание было декретировано 15/28 января). Мобилизация была объявлена согласно изданному накануне декрету Совнаркома «Социалистическое отечество в опасности!», в связи с немецким наступлением и повальным бегством остатков старой русской армии. Мобилизация, однако, не принесла ожидаемых результатов, и в ночь на 24 февраля Совет Народных Комиссаров был вынужден принять германский ультиматум, а 3 марта подписать Брестский мир целиком на германских условиях.

В статье «Тяжёлый, но необходимый урок», опубликованной в «Правде» 25 февраля, Ленин так характеризовал ситуацию тех дней: «Мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о невыполнении приказа уничтожить все и вся при отступлении; не говорим уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве (…) В Советской республике нет армии». Как отмечает историк Юрий Фельштинский, относительно небольшие немецкие отряды продвигались, почти не встречая сопротивления: «Из-за царившей у большевиков паники и слухов о приближении мифических германских войск города и станции оставлялись без боя ещё до прибытия противника. Двинск, например, был взят немецким отрядом в 60-100 человек. Псков был занят небольшим отрядом немцев, приехавших на мотоциклах. В Режице германский отряд был столь малочислен, что не смог занять телеграф, который работал ещё целые сутки».

Миф о «победе под Псковом и Нарвой»

Классный час к 23 февраля

Впоследствии был сочинён миф о «победе», якобы одержанной в этот день над немцами «под Псковом и Нарвой» (на самом деле Псков был занят небольшим отрядом немцев 24 февраля почти без сопротивления, а к Нарве немцы подошли 3 марта и заняли её на следующее утро после нескольких часов перестрелки с отрядами Дыбенко и ночного бегства последних, причём за бегство из-под Нарвы Дыбенко был снят с поста наркома, исключен из партии и отдан под трибунал); «Красная звезда», 26.02.1989)). Названия Пскова и Нарвы возникли оттого, что в реальности это были крайние пункты продвижения немцев, и уже в 20-е годы стали появляться утверждения (например у Н. В. Крыленко), что немцы не сами собой остановились на псковско-нарвской линии, но были якобы «остановлены» на ней героическим сопротивлением петроградского пролетариата.

Тем не менее, ещё 23 февраля 1935 г. Ворошилов в статье в «Правде» утверждал: «приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами». Миф же о «победе под Псковом и Нарвой» был сформулирован в 1938 г. лично И. В. Сталиным, изложившим его в «Кратком курсе истории ВКП(б)» в следующих выражениях:
"Вооружённая интервенция немецких империалистов вызвала мощный революционный подъём в стране. В ответ на брошенный партией и Советским правительством клич «Социалистическое отечество в опасности!» рабочий класс ответил усиленным формированием частей Красной армии. Молодые отряды новой армии - армии революционного народа - героически отражали натиск вооружённого до зубов германского хищника. Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма - 23 февраля - стал днем рождения молодой Красной армии."

В этом тексте ещё наблюдается некоторая двусмысленность. Гораздо более однозначная и безапелляционная формулировка дана Сталиным в приказе от 23 февраля 1942 г.: «Молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 года». Эта версия с тех пор стала канонической.

Классный час к 23 февраля

III Игровая программа.
Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.
А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?
Грузиленков Максим: Дрожит мостовая и воет мотор -
Это к нам едет папа-шофёр.
Потанин Кирилл: По синему небу летит самолёт -
Им управляет папа-пилот.
Шкотов Вячеслав: Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Тимошкин Максим: Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: "Папа-спортсмен!"
Кудрин Вадим: Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Мамышев Алексей: Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Разуваев Борис: Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
А какие еще профессии вы знаете?
Друзь Илья:

Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет -
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
Учитель: Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверен, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы.

Классный час к 23 февраля

Учитель: Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ вы получаете балл.

Конкурс 1:"Русский солдат умом и силой богат"
По очереди команды должны продолжить пословицу:

  1. Тише едешь ...

  2. Под лежачий камень ...

  3. Без труда не вынешь ...

  4. Делу время ...

  5. Век живи…

  6. Глаза бояться…

  7. Делу время…

  8. Дерево держится корнями , а человек …

  9. Тише едешь …

  10. Кончил дело…

Конкурс 2: "Каша из топора"

  1. назвать один из ингредиентов манной каши.

  2. Какие продукты входят в состав супа?

  3. Назвать по одному наименованию съедобного гриба.

  4. Блюда, приготовленные из мяса, картофеля.


Конкурс 3:"Военная авиация"
По сигналу ведущего вы должны сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта.

Классный час к 23 февраля.

Классный час к 23 февраля


Классный час к 23 февраля

Конкурс "Секретная шифровка"

Предлагается расшифровать ребус. Оценивается правильность и быстрота выполнения.

Классный час к 23 февраля


Конкурс 7. «Кто внимательный» игра: ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК

Эта игра является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко понять. Правой рукой покажите на пол. Затем покажите на нос, поднимите руку вверх «Потолок». Я буду называть эти предметы, а вы показывать. Моя цель запутать вас..Вы должны внимательно слушать и показывать правильно.

Классный час к 23 февраля

Классный час к 23 февраля

Конкурс. Всем известно, что солдат женщину не обидит. Женщины на Руси всегда пользовались уважением, и солдаты приклоняли перед ними колено. В нашем следующем конкурсе мы оцениваем вашу галантность кавалеров и умение обходиться с дамами. Ваша задача подойти к любой из девочки нашего класса и сказать ей комплимент.

Классный час к 23 февраля

Учитель: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги. Вручение подарков.

Классный час к 23 февраля

Классный час к 23 февраля

Итог:

Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

© 2010-2022