- Преподавателю
- Классному руководителю
- Доклад О формах работы по профилактике правонарушений среди воспитанников
Доклад О формах работы по профилактике правонарушений среди воспитанников
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дзитоева Э.Т. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное казенное образовательное учреждение детский дом «Хуры тын»
Из опыта работы:
«О формах работы по профилактике правонарушений среди воспитанников»
Выполнила: Дзитоева Э.Т.
г.Владикавказ, 2015г.
Начнем с того, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей - систематическими пьянками, скандалами, развратом, проявлениями жестокости. А две тритии подростков воспитывались в семьях, в которых источники отрицательного влияния носили скрытый характер.
Такие подростки стремятся к общению со сверстниками и взрослении вне семьи. У нас есть очень яркий пример на сегодняшний день - это Никулёнков Владлен. Чтобы изучить ребенка, определить его индивидуальные особенности, самым надежным методом изучения следует считать наблюдение за поведением и деятельностью ребенка. Уточним, что мальчик по типу нервной системы - холерик. У него процесс возбуждения преобладает над торможением. Он не всегда умеет сдержать свои чувства. Требуется большой такт в применении поощрений и наказаний.
На мой взгляд, метод воспитания, носит двусторонний процесс, где воспитанник является активным действующим лицом. Важно видеть ответную реакцию ребенка. Для начала я с ребенком беседую. Беседа в этом случае строится с учетом того, что уже педагог все знает. Владлен хорошо раскрывается, когда чувствует к себе доверительное отношение. Метод убеждения примером положительно влияет на воспитанника. Он стремиться скорее повзрослеть. Использую метод стимулирования, побуждаю к положительным действиям. То, что очень тяжело усваеваем. Очень часто использую метод доверие. Объясняя тем, что ребенок должен быть достойным этого доверия.
Наказание - это стимул, с помощью которого формируется правильное поведение. Воспитанник наказание не признает, он становится агрессивным, грубым, жестоким. Я считаю, что корректирующие действия проводятся прежде всего на основе доброжелательного отношения. Владлен предпочитает, чтобы с ним работали индивидуально. Поработали над тестом: «Хвалить самого себя нескромно». На вопросы:
- За что можно хвалить ребенка?
Он ответил: за все, даже за плохое, если это сделано с умом.
- Что вы чувствуете, когда вас хвалят?
Ответ: Гордость, силу, я нужен.
Сам он выбирает такие методы как: доверие, похвала, беседа.
На мой взгляд положительный результат дают такие формы работы как: индивидуальные поручения и прослеживание за их выполнением, тестирование, опросники.
Тегетаев Артур (сангвиник)
Нужно учить начатое доводить до конца. Он безразлично относится к своим неудачам. Склонен переоценивать свои способности. Легко игнорирует условности. Не способен прогнозировать результат своих действий.
В работе с воспитанником положительный результат дают такие формы и методы работы как: беседа, доверительное отношение, индивидуальные поручения, самооценка собственного поведения, опросники.
Гурова Диана (сангвиник + холерик)
Диана не всегда умеет сдерживать свои чувства и эмоции. Воспитание такого ребенка должно быть направлено на выработку выдержки, умений обдумывать свои действия, анализировать их.
Положительный результат в работе дают такие формы и методы как: наблюдение, индивидуальная беседа, поощрение за успехи, доверие, авансирование, индивидуальное анкетирование, тестирование.
Яковлев Даниил: нуждается в постоянной индивидуальной работе. Но нужно действовать умеренно. В работе положительный результат дают такие методы и формы работы как: беседа, похвала, разъяснение, поощрение, опросник, тестирование «Нравитесь ли вы людям?», «Культура общения», чаще вызывать на откровенность.
Осокин Руслан: Здесь важно подвести ребенка к самостоятельному пониманию ошибочности своего поведения. Ребенок действует как считает нужным. Очень часто игнорирует замечания, делает вид что слушает. В работе с таким воспитанником положительный результат могут дать такие методы и формы работы как: стимулирование, т.е. побуждение к действию. В качестве стимула выступает требование воспитателя.
Наказание - это стимул, с помощью которого формируется правильное поведение. Лишение удовольствия, развлечений и доверия. Использую самоконтроль и самоотчет воспитанника. Тестирование на тему: «Умеем ли мы вести себя правильно?», «Нравлюсь ли я окружающим?». Он требует к себе постоянного внимания в различных видах деятельности.
Дзоблаева Рада: по темпераменту сангвиник. Всё время нуждается в индивидуальном подходе. Отсутствует чувство субординации. В работе с воспитанницей использую такие методы и формы работы как: беседа - опираюсь на жизненный опыт ребенка, его конкретные знания. Стимулирование, т.е. побуждение к действию. Поощрение, похвала, доверие, разъяснение нормы поведения, взаимоотношения с людьми, отношение к обязанностям. Опросник: «Навыки общения со сверстниками и взрослыми», тест: «Умеем ли мы правильно слушать и прощать». Усилия дают положительные результаты, но не всегда. Стараюсь не допускать развития личности по нисходящей линии. Работа в этом направлении продолжается.