Социальный проект (номинация «Есть идея»)

Проблема высокого травматизма детей во время школьных перемен злободневна для школ любого города, наш город, к сожалению, не является исключением. Также с увеличением количества и доступности разных электронных средств (гаджетов), их распространенность среди учеников возрастает. Вместо того, чтобы отдыхать - играть в тематические игры, они погружены в гаджеты, в связи с этим у многих юных граждан (около 1,2 тысяч человек) возникает проблема, связанная со зрением, которое в условиях Ханты-Мансий...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»





Социальный проект

«Веселая переменка»

(номинация «Есть идея»)


Социальный проект (номинация «Есть идея»)


Авторы проекта:

обучающиеся 10 А класса

МБОУ «СОШ № 8», г. Нижневартовска

Руководитель проекта:

Аюпова Лариса Борисовна,

классный руководитель 10А класса

МБОУ «СОШ №8».









г. Нижневартовск, 2015 г.

Оглавление



  1. Пояснительная записка……………………………….3


  1. Цель, задачи проекта………………………………….4


  1. План мероприятий по реализации проекта………….4


  1. Сроки реализации проекта……………………………5


  1. Ожидаемый результат………………………………...5


  1. Условия реализации проекта…………………………5


  1. Механизм взаимодействия……………………………6


  1. Смета расходов………………………………………...6


  1. Приложение……………………………………………7







  1. Пояснительная записка

Дети - одна из основных демографических и социальных групп населения Земли. Дети наиболее подвержены потенциальным и реальным социальным рискам и требуют постоянного внимания и заботы со стороны общества.

В школе дети получают много информации, необходимой для их развития, но эта информация перегружает не только их умственные, но и физические способности. Чтобы более продуктивно подготовиться к дальнейшим занятиям нужно в перемену заменить их умственный труд на более активный - физический.

Нормативно-правовыми документами, подтверждающие это утверждение, являются:

САН ПИН.

1) Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения, учащиеся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. 10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет: -физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений; -организованных подвижных игр на переменах; -спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня; -самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

Закона об Образовании:

Статья 41. Охрана здоровья учащихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

а) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

б) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

в) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

г) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Значимость проекта

Последние 10 лет в г. Нижневартовске наблюдается высокий уровень рождаемости, образовываются огромные очереди в детские сады, начальные школы города переполнены, а дети младшего возраста, как правило, отличаются повышенной гиперактивностью - у них много энергии, которую просто необходимо тратить, а тратить собственно то и негде, особенно во время школьных перемен. Школьные коридоры не очень широки и вместительны, а как ребятам хочется поиграть в салочки или как они сейчас называют эту игру - «догонялки», отсюда соответственно появляется проблема травмированности среди детей младшего школьного возраста.

Проблема высокого травматизма детей во время школьных перемен злободневна для школ любого города, наш город, к сожалению, не является исключением.

Также с увеличением количества и доступности разных электронных средств (гаджетов), их распространенность среди учеников возрастает. Вместо того, чтобы отдыхать - играть в тематические игры, они погружены в гаджеты, в связи с этим у многих юных граждан (около 1,2 тысяч человек) возникает проблема, связанная со зрением, которое в условиях Ханты-Мансийского Автономного округа - Югре повсеместно распространена.

В целях повышения качества досуга и здоровья детей, создания благоприятных условий для их развития был разработан данный проект.

Данные анкетирования школьников и преподавателей МБОУ «СОШ № 8» позволили определить проблему социального проекта, его цели и задачи.

  1. Цель, задачи проекта

Идея проекта: профилактика детского школьного травматизма, а также переключение внимания с электронных средств (гаджетов) к активному досугу во время перемен.

Цель проекта: разработать электронный сборник игр для младшего школьного возврата и обучить членов ученического самоуправления (учителей начальной школы) проведению тематических перемен.

Задачи проекта:

1. объединить единомышленников, заинтересованных в реализации проекта;

2. разработать план основных мероприятий по реализации проекта;

3. провести тренинговые занятия и семинары для участников проекта;

4. разработать сборник игр, ориентированных на учащихся младших классов.

3. План мероприятий по реализации проекта

Этапы реализации

Содержание проекта

Сроки

Ответственный

I этап (подготовительный)

• Формирование команды из обучающихся 10 А класса и делегатов ученического самоуправления школы №8;

• Распределение обязанностей в команде;

• Фандрайзинговая деятельность.

с 01.02.15 по 15.02.15

10А класс

Аюпова Л.Б., руководитель проекта

II этап (организационный)

Разработка проекта

• Проведение обучающего семинара для делегатов ученического самоуправления школы № 8;

• Формирование списка участников проекта из числа делегатов ученического самоуправления школы № 8;

• Подбор реквизита, для проведения тематических перемен;

• Подборка игр;

• Разработка информационного письма о проведении проекта;

• Разработка электронного сборника игр из тематических игр и мультфильмов для детей младшего школьного возраста.

с 16.02.15

Жалнина Екатерина,

Гурбанова Айтакин,

Алферова Ольга,10А класс

Аюпова Л.Б., руководитель проекта

III этап (основной, старт проекта)

Реализация проекта

• Информирование «О старте проекта, и его реализации»;

• Проведение тематических перемен с учащимися начальных классов.

с 01.03.15 по 25.05.15

10А класс

Аюпова Л.Б., руководитель проекта

IV этап (заключительный)

• Подведение итогов по реализации проекта;

• Анализ по итогам реализации проекта;

• Вручение свидетельств участника-проекта «Веселая перемена».

с 1.05.15 по 25.05.15г.

10А класс

Аюпова Л.Б., руководитель проекта

4.Сроки реализации проекта: с 1.02.2015 г. по 25.05.2015г.

5. Ожидаемый результат:

• Уменьшение численности детей, с проблемами снижения зрения;

• Уменьшение численности детей, обращающихся в медицинский кабинет;

• Установление дружеских отношений внутри классного коллектива;

• Разработка и внедрение сборника игр в МБОУ «СОШ № 8».

Достоинства проекта:

• Проект актуален, решает проблему неорганизованности досуга во время перемен;

• Школьные перемены будут проводиться с интересом, как для самих участников проекта, так и для организаторов. Возможно, в дальнейшем кто-то из реализаторов проекта выберет профессию ПЕДАГОГ - учитель младших классов, педагог-организатор - на сегодняшний день самых востребованных педагогических профессий.

Риски, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта:

• Неспособность участников проекта общаться с детьми младшего школьного возраста.

• Недостаточно мотивированные старшие школьники.

6.Условия реализации проекта

1.Наличие материально-технического обеспечения:

• Персональный компьютер, принтер;

• Канцелярские принадлежности (цветные карандаши, бумага, фломастеры, воздушные шары, ватман).

2.Взаимосвязь всех участников проекта


7. Механизм взаимодействия

Руководители проекта

Родители

обучающихся

Обучающиеся

10А класса



1-4 классы

Другие специалисты:

педагог-организатор









Спонсоры

Обучающиеся1-11 классов

Классные руководители

1-11 классов






8.Смета расходов по проекту

Наименование расхода

Количество

Стоимость

Настольные игры

10 штук

Расходы спонсоров

    Цветная бумага «Светофор»

    1 пачка

    250 рублей

      Бумага для принтера

      1 пачка

      200 рублей

        Ватман

        1 лист

        40 рублей

          Фломастеры

          1 пачка

          50 рублей

            Воздушные шары

            10штук по 5 руб

            50 рублей

            Итого:

            590 рублей













            9.Приложение 1.

            Для выявления проблемы, был проведен социологический опрос. Всего в опросе приняли участие более 80 младших школьников МБОУ СОШ №8. Около 80% детей младшего школьного возраста (1-4 класс) не знают, чем себя занять во время школьных перемен.

            1.Чем вы занимаетесь на переменах?



            Диаграмма №1

            2.Какими, по Вашему мнению, должны быть перемены для младших школьников?

            «Перемены должны перераспределить нагрузку».

            «Перемены должны быть веселыми и интересными».

            «В нашем классе мы сами проводим перемены, и детям это нравится».

            «Дети сами играют, а я слежу за порядком».

            «Пытаюсь провести игру, если дети не устали».

            3. Кто, по вашему мнению, должен заниматься организацией досуга на переменах?

            Диаграмма №2

            4.Допускаете ли вы, что во время перемен будут проводиться игры?

            Диаграмма №3

            5. Одобряете ли вы, что во время перемен, 90% младших школьников заняты гаджетами?

            Диаграмма №4





            Аннотация проекта


            1.

            Название проекта

            «Веселая переменка»

            2.

            Фамилия имя отчество автора проекта, авторского коллектива, класс

            Руководители проекта: Л.Б.Аюпова

            Автор проекта: 10А класс МБОУ «СОШ №8» г. Нижневартовска

            3.

            Проблема, на решение которой направлен проект

            Проблема высокого травматизма детей во время школьных перемен злободневна для школ любого города, наш город, к сожалению, не является исключением. Также с увеличением количества и доступности разных электронных средств (гаджетов), их распространенность среди учеников возрастает, что не способствует смене активности ребенка.

            4.

            Краткое описание идеи. Краткое описание цели. Методы и пути решения проблемы

            Идея проекта: профилактика детского школьного травматизма, а также переключение внимания с электронных средств (гаджетов) к активному досугу во время перемен.

            Цель проекта: разработать электронный сборник игр для младшего школьного возврата и обучить членов ученического самоуправления (обучающихся старших классов) проведению тематических перемен.

            Задачи проекта:

            1. объединить единомышленников, заинтересованных в реализации проекта;

            2. разработать план основных мероприятий по реализации проекта;

            3. провести тренинговые занятия и семинары для участников проекта;

            4. разработать сборник игр, ориентированных на обучающихся младших классах.

            5

            Объект проекта

            Обучающиеся МБОУ «СОШ № 8» г. Нижневартовска 1-4 классов

            6.

            Субъект проекта

            Члены органа ученического самоуправления «Школьный ученический коллектив»

            7.

            Ожидаемые результаты (что конкретно изменится)

            1.Тиражирование проекта в начальные школы города;

            2.Формирование постоянной команды, состоящей из лидеров ученического самоуправления МБОУ СОШ №8, которая реализует этот проект регулярно в своей школе;

            3.Формирование профессиональной команды из участников школьного самоуправления, которая может проводить тематические игры повсеместно.


            © 2010-2022