Тренинг по подготовке к ЕНТ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологический тренинг


Тема: «Психолого-педагогические факторы формирования готовности учителей для развития функциональной грамотности на уроке»


КГУ «Герасимовская средняя школа», психолог: Никифорова Ирина Владимировна


Цель: Показать методы и формы работы с педагогичским коллективом и учащимися (снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений стрессоустойчивости и преодолению психологических барьеров) в период подготовки к ЕНТ и ВОУД.

Направление: Эмоциональная подготовка к ЕНТ, ВОУД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для подростков выпускных классов.
Безусловно, экзамены или тестирование - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией и тестовыми заданиями. А родителям и учителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать его на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах, и вот выпускник на тестировании.

Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Стимульный материал: листы А3, музыкальное сопровождение, фломастеры, ручки, вырезанные кораблики, заготовленные рефлексивные остова.

Ориентировочное время: 45 мин.

Содержание тренинга:

Правила работы в группе.

Принцип "Я":

основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточенно на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строится с использованием личных местоимений единственного числа.

Здесь и теперь:

мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.

Искренность и открытость:

чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.

Конфиденциальность:

все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы



Ход занятия


  1. Приветствие. Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте удачи. Музыкальная разминка. (видео)

  2. Деление на группы по методу атомов. 4 группы.

  3. Групповая работа

Задание группам : составить модель «Как облегчить эмоциональное состояние ребенка в период подготовки к ЕНТ, ВОУД?». «Как облегчить эмоциональное состояние педагога в период подготовки к ЕНТ, ВОУД?»

Материал: 4 листа ватмана А3, фломастеры.

Собравшиеся 4 группы, выберите таймера, секретаря, спикера, председателя.
Функции председателя: следить за тем, чтобы группа не отклонялась от темы обсуждения, соблюдала принципы "мозгового штурма"; поощрять участие каждого.
Функции секретаря: записывать идеи, предложения разборчиво, аккуратно; использовать ключевые слова и фразы членов группы.
Функции спикера: излагать ясно, кратко и лаконично идеи и предложения, выдвинутые группой.
Функции таймера: следить за временем, отведенным на дискуссию.
Ведущий объясняет группе значение понятия "мозговой штурм" и его принципы:
- Выработайте как можно больше идей.
- Все идеи записываются.
- Ни одна идея не отрицается.
- Ни одна идея не обсуждается, для них еще придет время.

Далее спикеры докладывают о разработке группы.

Практические методы снятия эмоционального напряжения

4) Дыхательное упражнение «4 счета - вдох, - задержка дыхания, 4- выдох».

  1. Манипулирование пальцами. Йоговская мудрая жестикуляция.

  2. Крестообразные движения глазами или перекрестные руками.

  3. Методика «Таппинг»

  1. Разминка «Хор глухонемых» поем песню «Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла, люли - люли стояла. Постепенно каждое слово заменяем жестом. В конце песню показываем невербально. Цель: активизация внимания, эмоциональное раскрепощение».

  2. Ролевая игра «Сказка про репку». Количество участников не ограниченное. Роли раздаются всем. Каждая роль сопровождается жестом.

Репка - вот, я какая!

Дедка - И эх, приседая!

Бабка - Ух, рука в верх!

Внучка - ля, ля, ля, в пробежку!

Жучка - гавкает!

Кошка - С,А, больше энергии.

Мышка - пи, пи, пи!

  1. Рефлексия «Эмоциональные острова». 10 мин

  2. Исполнение песни под гитару «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»


© 2010-2022