Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного»

Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного». Программа 1. Вступление. 2. О значении цветов – этимологическая служба. 3. Прекрасное творение природы – цветы в лирике. 4. Цветы в живописи. 5. Цветам дано самую смерть победить (фитотерапевты). 6. Цветы в подарок (слово эстетам). 7. Красота и нежность цветов в песнях и романсах. 8. Флористы о цветах. 9. Экологическая служба. 10. Акция. Обращение. Ход урока: Вступительное слово учителя: - Ребята, уважаемые гости пресс – конференции «... Чернеет лес теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны. На солнце раскрывают венчики У колокольчиков весны. Природой бережно спеленатый, Завернутый в широкий лист, Растет цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист. Томится лес весною раннею. И всю счастливую тоску, И все своё благоухание Он отдал горькому цветку.                                     С.Я.Маршак Любители поэзии. Природа, особенно цветы, во все времена поэтически воспринимались людьми. Поэты наблюдали и осмысливали увиденное как звуками лиры завораживает нас. Возникает сложный узор метафор, ассоциаций, вторгаясь в нашу душу вызывает в ней бурю страстей, воспоминания, открывают мир, полный удивительных открытий, ощущений! Сколько красок и звуков и запахов излучают поэтические строки. А сколько поэтов воспевали красоту и благородство! И недаром:  цветы не только приятно ласкают глаза, но ...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-конференция 9 класс

«Цветы - олицетворение прекрасного».

Программа

1. Вступление.

2. О значении цветов - этимологическая служба.

3. Прекрасное творение природы - цветы в лирике.

4. Цветы в живописи.

5. Цветам дано самую смерть победить (фитотерапевты).

6. Цветы в подарок (слово эстетам).

7. Красота и нежность цветов в песнях и романсах.

8. Флористы о цветах.

9. Экологическая служба.

10. Акция. Обращение.

Ход урока:

Вступительное слово учителя:

- Ребята, уважаемые гости пресс - конференции «Цветы - олицетворение прекрасного», селамисты, флористы, этимологи, эстеты, фитотерапевты, любители поэзии, будущие художники, экологическая служба, разрешите начать работу нашего брифинга.Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Кем-то красиво сказано: Цветы - остатки рая на Земле.

Пожалуй, нет такого человека, который равнодушно прошел бы мимо роскошной розы, очаровательной лилии, пламенеющего флокса, скромной фиалки… Цветы разводят с глубокой древности. На острове Крит найдены изображения роз, датированные 3000 г. до нашей эры. Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Красота обитает всюду и воплощается в разных формах. Одно из самых совершенных её воплощений - цветы. Тысячелетиями люди пытались найти объяснение этому настоящему живому чуду.

Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Красивые наследники природы…

О них слагали песни, легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ в изящные растения…

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь,

Поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

Например: он берет крупинку мягкой черной земли, Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Затем он берет дождя дождинку,

И воздуха голубой лоскуток,

И лучик, солнышком пролитой,

Все смешает потом (но где?), где пробирок,

И колб, и спиртовок ряды?

И вот из одной и той же черного цвета земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой.

Мало этого! Семечко сделает он

Из земли, из воздуха, и воды

Такое, что взять - то никак не возьмешь,Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Раскусишь, поищешь - ничего не найдешь

А меж тем все заранее спрятано там,

Что присуще живым цветам:

И корни, и стебельки, и лепестки

И способность вырасти именно возле реки

Или именно вдалеке от её берегов.

Мы не можем представить жизни без цветов. Они спутники человека от его рождения до последнего вздоха. С ними связаны невероятные истории. Легенды, сказания.Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Этимологи.

Действительно, цветы доставляли радость, восхищение с давних пор. Многие народы придумывали легенды и предания, устраивали праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане - незабудок и анютиных глазок, голландцы - тюльпанов. На Востоке родилась легенда об этом цветке, в котором заключено счастье. Никому не удалось раскрыть бутон, но вдруг ребенок на руках матери засмеялся и он распустился. Это был тюльпан.Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Есть легенда, что этот цветок был превращен в цветок за то, что был влюблен в самого себя. Этот цветок - нарцисс расцветает один из первых в наших садах.Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Оказывается, цветы, которые мы выбираем, - не случайность, они отражают наши скрытые чувства и мысли. Давайте заглянем в тайный смысл, скрытый в некоторых цветах.

Астра - означает «звезда» и символизирует радость.

Гвоздика - божественный цветок, талисман любви, постоянства и верности.

Ирис - цветок греческой богини радуги Ирис, означает «нежность».

Мак - символ плодородия и покоя. Посвящен богу сна: по преданию Морфей усыпляет людей, прикасаясь к ним цветком мака.

Пион - цветок пламенной любви.

Роза - царица цветов. По греческим мифам, она появилась вместе с богиней любви Афродитой из пены морской. Символизирует красоту, любовь и восхищение.

Незабудка - цветок тоски.

В различных странах цветы имели свое значение. Например, роза для древних греков означала тоску о прошлом, о минувшей молодости, а белая лилия была символом непорочности и чистоты. Для египтян роза означала краткую жизнь, а та же лилия - свободу и надежду. Во Франции лилия была эмблемой королевской семьи и вместе с ромашкой украшала герб Людовика 9. Японцы считали хризантему символом небесных светил, а итальянцы - символом смерти. В знак выражения любви китайцы предносили пионы, а англичане - незабудки. Во Франции гвоздики служили символом борьбы и революции, а в Германии означали постоянство и верность. В Бельгии во время забастовок рабочие прикрепляли к одежде васильки, у многих народов дельфиниум означал честность, фиалка - доброжелательность, колокольчики - болтливость, тюльпаны гордость.Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Что означала роза - в Риме была символом храбрости и украшала арку. На головы воинов - победителей одевали венки из роз.Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Белая роза считалась символом молчания, поэтому во время переговоров на стол ставили вазу с белыми розами - это означало, что все сказанное тут останется тайной, не будет разглашено. Роза присутствует в гербе английских королей.

Ирис - служит гербом Бурбонов, тюльпан был гербом турецких султанов династии Османов, на гербе Японии изображена хризантема.

В водоемах Европы встречается кувшинка белая. Славяне изревле называли её одолень - травой. Отправляясь в путь, они прятали на груди кусок корневища этого растения - считалось, что оно помогает преодолевать всякие опасности.

Самая крупная кувшинка - виктория регия, её листья имеют диаметр до 2 метров, цветки достигают 35 см. Живут растения всего 2 дня, причем лепестки сначала имеют белый цвет, затем приобретают розовую окраску, а увядают пурпуровыми.Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Белый лотос - священный цветок древних египтян.

Жительницы Альп прикрепляют гвоздики к своему корсажу, испанки - к волосам, итальянки - за ухом, а сельский парень - к головному убору в знак того, что у него удачная любовь.

Кстати, гиацинт - название этого цветка означает «цветов дождей», но греки его называли цветком печали о Гиацинте. Юный сын царя Спарты Гиацинт был так прекрасен, что затмевали красотою даже богов - олимпийцев. Красивому юноше покровительствовали бог южного ветра Зефир и бог солнца Аполлон. Однажды Аполлон и Гиацинт состязались в метании диска. Гиацинт ни в чем не уступал богу. Напрягая последние силы, метнул диск Аполлон под самые небеса, но Зефир, опасаясь поражения друга, так сильно подул, что диск ударил в лицо Гиацинту, рана оказалась смертельной, Аполлон, опечаленный смертью юноши превратил капли крови в прекрасные цветы. Если на растение смотреть сбоку, то каждый его цветок напоминает две греческие буквы Г и А. Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

В лесу под зелеными сводами деревьев разлит чудесный аромат - это цветет белый душистый ландыш. Посмотрите, вот виднеется нежная зелень и резные белоснежные цветы - это ландыш! Тронешь тоненькую веточку с большими красивыми листьями и задрожат, качая головками, цветы - колокольчики. Как красивы эти цветы! Как чудесен аромат!

Чернеет лес теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны.

На солнце раскрывают венчики

У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,

Завернутый в широкий лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею.

И всю счастливую тоску,

И все своё благоухание

Он отдал горькому цветку.

С.Я.Маршак

Любители поэзии.

Природа, особенно цветы, во все времена поэтически воспринимались людьми. Поэты наблюдали и осмысливали увиденное как звуками лиры завораживает нас. Возникает сложный узор метафор, ассоциаций, вторгаясь в нашу душу вызывает в ней бурю страстей, воспоминания, открывают мир, полный удивительных открытий, ощущений! Сколько красок и звуков и запахов излучают поэтические строки. А сколько поэтов воспевали красоту и благородство! И недаром: цветы не только приятно ласкают глаза, но и облагораживают человека, пробуждают в нем чувство прекрасного, вселяют веру в свои силы. Если верить поэту, нужно еще уметь и тайны цветов разгадать.Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Дети читают стихи о цветах.

Любители живописи.

Продолжая тему, мы хотим обратить ваше внимание на картину П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». Умение видеть и наслаждаться красотой цветов зависит от разновидности наших ощущений, тонкости слуха, обоняния, остроты зрения. Привычке наблюдать и осмысливать происходящее можно учиться у художников. Наверное никто их художников не написал столько полотен с изображением цветов, сколько написал Кончаловский, самым любимым цветком была сирень.

На картине изображен свежесрезанный роскошный букет сирени.

Видно, что грозди у сирени тяжелые, душистые, от них идет ароматный запах.

Автор на своей картине изобразил сирень разных цветов и оттенков: лиловую, темно - красную, белую и розоватую. В центре букета - большая ветка белой жемчужной сирени. Рядом с ней грозди бледно - розового и лилового цвета. Верхушку букета обрамляют пышные темно - красные грозди. Они, как веер, а между ними виднеются белые, голубоватые, фиолетовые ветки.

Листья на ветках выглядят по - разному. Внизу, вверху и слева они темно - зеленые, в середине и справа светло - зеленые с золотистым оттенком.

Корзина сплетена из ивовых прутьев. Она как-будто обнимает и поддерживает ветки сирени. На заднем плане картины серо - коричневый с желтоватым оттенком фон. На этом фоне хорошо выделяются яркие, насыщенные цвета, которыми написана сирень. Хочется долго смотреть на этот великолепный букет сирени и любоваться им.

Слово учителя:

Еще с давних времен цветы в жизни человека играли огромную роль.

Есть в цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайны разгадать…

Слово фитотерапевтам.

Целительная сила цветов - это сама красота цветов, их аромат, они исцеляют душу человеческую.Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Множество цветов не только делают нашу жизнь ярче, они так же способствуют очищению и оздоровлению воздуха вокруг нас, наполняя его кислородом, тонким и нежным ароматом. Ученые доказали, что эти прекрасные создания умеют поглощать негативную энергию, взамен отдавая положительно заряженные частицы. Лишь вспомните улыбки и радость людей, которым вы дарили цветы. Ни для кого не секрет, каждый второй современный человек подвержен сильнейшему стрессу, который негативно влияет на самочувствие и здоровье - для человека очень важно научиться снимать каждодневное напряжение. В этом помогут цветы. Красивые, свежие и нежно пахнущие букеты цветов способствуют только хорошим мыслям, заряду энергии и чувству удовлетворенности жизнью.

«Я полагаю, что сад - это неба частица, где правят боги, ведь цветам и травам дано самую смерть победить», - писал Луксорий. Фитотерапия имеет свое начало в глубокой древности, примерно относится к 6 тысячелетию до нашей эры Древнегреческий врач Гиппократ описал и использовал 236 лекарств растений. Однако отцом фитотерапии все же считается знаменитый врач - грек Диоскорид, 811 простейших лекарств открыл таджикский врач и философ Ибн - Сина.Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Благодаря знаменитому русскому врачу основоположнику отечественной научной медицины С.П.Боткину представлены сердечные средства - горицвет весенний, ландыш майский.

Горицвет (адонис) препараты действуют на нервную систему, понижают возбудимость, расширяют венечные сосуды.

Бархатцы, которые украшают наши клумбы, содержат органические кислоты, эфирное масло, сиреневую кислоту, а применяется водный настой как мочегонное и потогонное средство.

Календула - препараты используются при заболеваниях печени, желчного пузыря, при гастритах и лечении рака пищевода и желудка.

Одуванчик растет на лугах, полянах, около дорог, растение обладает желчегонным, жаропонижающим, слабительным, успокаивающим свойствами, водный настой корней и листьев улучшает пищеварение и аппетит.

Сирень, о которой сегодня уже говорилось применяется в народной медицине как тонизирующее, при почечных заболеваниях, как потогонное при простуде.Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Фиалка трехцветная применяется в виде примочек при диатезах, экземе, спориазе, астме, циститах, камнях в почках.

Вот, пожалуй, небольшой список лекарственных цветов.

Слово эстетам.

Цветы - очаровательные создания природы, они украшают наше жилище. Они сопровождают нас везде, эти прекрасные наши друзья, они живут на наших подоконниках, а подаренные нам любимыми - живут в нашем сердце. Цветы выбираются с учетом времени года и кому предназначаются они и в связи с чем. Порой небольшой букетик, живой и свежий своей прелестью, может передать больше нежности и теплоты, чем пышные розы. Цветы, подаренные от души, - дольше стоят в ваших вазах.

Можно дарить и один крупный цветок или ветвь, например, розу, гладиолус, ветку орхидей. Небольшой цветок можно прикрепить к подарку. Вручают цветы, сняв с них упаковку, в случае, если она не дополнение к украшению. При этом левой рукой притягивается букет, а правая рука - готова для рукопожатия…

Живые цветы можно дарить всем. Не следует опасаться, что тому или иному цветку может быть приписано какое - либо скрытое значение, хотя знать так называемый язык цветов - селам, необходимо.

Ярко - красные розы дарят жене, невесте, - красный цвет говорит о горячей любви. Однако живые цветы - нечто естественное в естественном!Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Даря цветы, надо помнить, что с каждым из них связано определенное понятие. Если это известно человеку, которому вы дарите букет, то торопливо и небрежно подойдя к его составлению, вы можете поставить себя в неловкое положение.

Дурно, к примеру, если молодая девушка станет украшать себя ярко-красными цветами, потому что они обозначают пламенную страсть, и вряд ли юному созданию стоит всем об этом намекать…Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Белый - невинность, чистота.

Розовый - любовь нежность.

Красный - страсть.

Зеленый - надежда,

Голубой - вера,

Синий - верность.

Букет из таких цветов подойдет любой девушке, он нейтрален, в отличии от букета из красных роз или гвоздик, которые демонстрируют страстное, очень небезразличное отношение дарящего…Но есть цветы, которые при первом свидании, при первом посещении дома дарить не следует. Это: барбарис - обидчивость, валериана - ветреность. Использование желтых цветов не рекомендуется только в дни траура. Хотя желтые цветы мгновенно вошли в моду и до сих пор украшают букеты для торжественных и счастливых случаев.

Слово флористам.

Уважаемые гости!

Составление композиций из цветов -флористика_ древнейшее на земле искусство. У каждого народа есть свои флористические каноны.

Разрешите дать несколько советов:

- Лучше всего заготавливать живые цветы ранним утром, когда еще не просохла роса, момент срезки индивидуален для каждого растения. Так, например, у роз и лилий удаляются все пачкающие лепестки тычинки, тюльпан следует собирать либо в бутонах, либо полностью раскрывшимся. Полностью распустившися берут камелии, гардении и орхидеи…

- Есть несколько советов сохранить свежие цветы - это прохлада, можно держать в холодильнике в ящике для овощей или в погребе. Если, несмотря на все старания, цветы все-таки увяли, их следует поставить в теплую воду, покрыть бумагой или легкой тканью, через некоторое время цветы опять будут иметь товарный вид.Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

- Зимой холодно, сумрачно, снежно. Внесите в дом живые цветы. Прибавьте к ним зеленые еловые ветки, грозди рябины, сухие травинки… Вариантов сколько угодно. Немного фантазии, труда, вкуса и в комнате появится маленькое чудо. Кусочек живой природы, создающей ощущение света и радости!

Слово учителя:

Красота и нежность цветов воспета в песнях, стихах и романсах, цветы вдохновляли людей на создание прекрасных произведений, воспевая их красоту и благородство. Вспомним такие песни: «Городские цветы», «Ромашки спрятались», Ой васильки, васильки».

Прослушаем «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Вот и подходит к концу наша конференция. Мы побывали среди цветов, узнали много разных цветочных тайн. Но вы заметили, что сегодня мы не использовали ни одного сорванного цветка. И это вовсе не случайность. Пусть они растут.

Слово предоставляется экологической службе.

Принимая участие в брифинге хочется отметить, что в Измайловском парке учащиеся 446 московской школы повесили щит, на котором:Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

«Я сорвал цветок и он у меня увял. Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Для эстетически развитого и нравственно воспитанного человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту цветка, но и оберегать эту красоту.

Увидеть не испытать соблазна сорвать красивый цветок могут два совершенно непохожих друг на друга человека: равнодушный к красоте, эстетически не развитый и, наоборот, тонкая натура, открытая всякой красоте в природе. Первый не притронется, потому что не заметит, не оценит, второй - потому, что слишком заметит, оценит и - пощадит. А сорвать цветок может как раз тот, кто по своему духовному развитию находится как бы посередине. Он настолько неразвит, чтобы слепо пройти мимо красоты, но и настолько воспитан, чтобы оставить красоту нетронутой ради неё самой и всех других путников.

Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить её, носить в сердце - есть высшее проявление культуры человека.

На лугу у той дорожки,Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Что идет к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке,

Белый с желтеньким цветком.

Я сорвать его хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетелаУрок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Урок-конференция 9 класс «Цветы – олицетворение прекрасного».

Одним из эффективных инновационных, образовательных, методических решений является модульная технология. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно достигает конкретных целей. Модульная технология помогает ученику организовать свою работу, использовать различные научные источники, а многократная проработка учебного материала дает свои положительные результаты.


© 2010-2022