Сценарий праздничного суда над учителями

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздничный суд над учителями

На экране поздравительная открытка к Дню учителя, появляются фотографии педагогического коллектива школы.

Голос за кадром:

Сапожник починит нам ботинки
А плотник табуретку и крыльцо.
Но только у учителей в починке
Светлеют наше сердце и лицо.
Какая тонкая работа -
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти…

Выходит секретарь суда.

Секретарь суда: Внимание! Внимание! Сегодня 2 октября 2015 года наконец-то исполнятся мечты всех школьников! Здесь проводится праздничный Суд над всеми учителями Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 Города Поворино. Всем встать! Суд идет!

Звучат фанфары.

Входят Судья, 2 присяжных заседателя, Обвинитель, Адвокат

Судья: Рассматривается дело по обвинению педагогических

работников Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 Города Поворино

Секретарь: Слово предоставляется обвинению.

Прокурор: Достопочтимый Судья! Уважаемый суд! Обвиняется администрация школы №3 за организацию учебно-воспитательного процесса среди несовершеннолетних и большую работу по сплочению педагогического коллектива школы;

На экране фото администрации школы.

Секретарь: Обвиняемых в лице директора Пряхиной В.Н., Ракитиной Е.А. и Асосковой Е.В. прошу встать… Прошу садиться.

Обвинитель: Директор здесь за все в ответе,

На всех на школьных этажах,

На всех на школьных рубежах.

Является во всем примером:

Ухожена, строга, невозмутима,

И вопреки финансовым барьерам

Вся школа с ней преобразилась.

Судья: А завучи причем?

Секретарь: Предоставляется доказательство. Секретарем школы перехвачено секретное письмо к завучам школы №3.

Секретарь школы (ученик-стажер) зачитывает письмо:

Вы завуч этой славной школы?

С вас два вагона протоколов
О том, о сём, о чём неважно.
Чтоб в электронном и в бумажном!

По воспитательной работе?

Тогда вчера еще пришлете

Отчетов двести килограммов,
Ну ладно, завтра, до утра!
Где ваши списки? Списки списков?
Вам три секунды. Быстро-быстро!

Прокурор: И несмотря на все терзанья,

Ведь выполняют все заданья…
Секретарь: Слово для защиты подсудимых предоставляется адвокату.

Адвокат: Господин Судья, могу ли я пригласить свидетелей, которым есть что сказать в защиту обвиняемых по столь важному делу?

(Номер художественной самодеятельности)

Прокурор:

- обвиняются учителя начальных классов за преднамеренное вовлечение несмышленых детей в длительный процесс обучения, за превращение школы во второй родной дом:

Секретарь: Приглашаются свидетели обвинения.

(Номер художественной самодеятельности от начальных классов)

Секретарь: Слово предоставляется защите.

Адвокат: Я - адвокат этих несчастных, но защи­щать их я буду не только потому, что адвокат. Я хочу задать вам всем вопрос: знаете ли вы, что такое учитель начальной школы? Это человек, который не­сет знания людям, прививает любовь к Роди­не, учит быть ответственными, сознательны­ми, трудолюбивыми. Я представлю вам своих свидетелей.

Первый свидетель:

Тяжелей, чем ваш труд,

Учитель, не бывает,

Не облегчит реформа его,

Жизнь сама ведь тебя заставляет

Для детей не жалеть ничего!

Второй свидетель:

В авиации строго считают,

Сколько летчик часов пролетал,

Про тебя же не каждый узнает,

Сколько ты у доски простоял!

Третий свидетель:

Сколько ночью тетрадей проверил,

Сколько планов за жизнь написал,

Сколько раз человеку поверил

И себя за него наказал.

Секретарь: Приглашаются свидетели защиты.

(Номер художественной самодеятельности от начальных классов)

На экране портреты учителей русского и иностранных языков.

Прокурор:

- обвиняются учителя русского языка и литературы - за умышленное расширение общего кругозора учащихся, за приобщение малолетних к мировой художественной литературе, за применение насильственных методов в обучении грамоте и выработке техники чтении;

- обвиняются учителя иностранных языков - за пособничество зарубежным спецслужбам в подготовке высококвалифицированных кадров в области владения иностранными языками;

Секретарь: Прошу встать названных обвинителем. Слово свидетелям обвинения

Исполняется песня:

Словно айсберг, наш учитель

Из учительской выходит

И идет по коридору,

Как грозящая волна.

Ну, а мы хотим, чтоб вовсе

Кабинет не открывался,

Чтоб урок не начинался

Ни за что и никогда!

А я про все на свете

От страха забываю.

А я прошу: учитель,

Помилуйте, родной.

А он такой холодный,

Как айсберг в океане,

Ведь он за наши «двойки»

В ответе головой.

Секретарь: Слово предоставляется защите.

Адвокат: Господа судьи господа присяжные заседатели! Уважаемый суд! Я хочу рассказать о личностях обвиняе­мых: это необыкновенные учителя. Столько сил отдают они детям! Какие интересные у них уроки...

Прокурор обвинял учителей, что они заставля­ли учеников посещать библиотеку, - так ведь это же благо для самих учеников. Без книг нет знаний, без знаний тяжело в жизни.

Прошу разрешить выступление свидетеля со стороны защиты.

Судья: Разрешаю. (Номер художественной самодеятельности)

Прокурор: Прошу слова.

-обвиняются учителя математики - за дачу заведомо глубоких знаний по означенному предмету:

Попрошу вызвать свидетелей, наиболее по­страдавших от этих учителей - двоечников.

(Исполняется «Песня двоечников»)

Ежедневно меняется мода,

Но пока существует наш класс,

Не избавимся от «двоек» мы сроду,

Ведь «пятерки» недоступны для нас.

В ожиданье чудес невозможных

Мы в молчанье стоим у доски,

И на стол мы учителю сложим

Все потрепанные дневники.

Ну что сказать, ну что сказать?

Учителя так строги.

Хотят все знать, хотят все знать

И любят ставить «двойки».

Секретарь: Слово защите.

Адвокат: Это - учителя! Это аксиома. Это - хорошие учителя! А это теорема. И доказывают они её на каждом уроке. Прошу разрешить выступление свидетелей со стороны защиты.

Судья: Разрешаю.

Свидетели:

-Они стараются, чтобы плоскость их интересов пересекалась с плоскостью интересов их учеников!

-Их авторитет прямо пропорционален их знаниям и чувству юмора!

-Их функция наставника, собеседника является только возрастающей.

-Любознательные, талантливые ученики - это производная от их увлечённости предметом.

-Они постоянно исследуют свои возможности, предела которым не существует.

На экране портреты учителей биологии, химии, истории, географии, физики и информатики.

Прокурор:

- обвиняются учителя биологии, химии, истории, географии - за разглашение законов общества, природы и человека, за раскрытие тайны взаимодейстия разных элементов, а также за выдачу полной информации о других странах и континентах;

- обвиняются учителя физики и информатики - за тесную связь с членами преступной группировки, имеющими клички Эдисон, Ньютон, Паскаль, Герц, а также за вовлечение подростков в компьютерную сеть Интернет и приобщение к запрещенной организации под кодовым названием «ИКТ»; Слово свидетелям обвинения:

На экране видеоролик:

Никита: Я вот тут реально понаблюдал, но они, это, в натуре, вообще оборзели. Назадают всякой дряни, у меня папаша вчера пол-упаковки анальгина съел после того, как попытался мои задачки по математике решить. Мать ему потом давление сбивала. А орут-то! А чего орать? Ну, ляпнул я вчера, что Вильнюс - это порода кенгуру, ну и что, кому от этого плохо? Предлагаю всех, кто задает на дом, выгнать из школы.

Кристина: И кто останется? Ты, Гошкин, неправ принципиально. Работать надо с тем материалом, что есть. Не выгонять, а перевоспитывать!

Луиза: А мне их жалко! Нас тоже вытерпеть надо! Тебя, Кошкин, особенно! Кто вчера в столовой в мой компот таракана бросил? Тебя самого еще перевоспитывать и перевоспитывать!

Никита: Ха! Жалко! Ты себя пожалей! Они вообще наши классовые враги, можно сказать!

Наташа: Прошу встать обвиняемых.

Адвокат: Всеми уважаемые преподаватели, готовы ли вы принять в свою защиту показания свидетелей? (ответ) Прошу садиться

Господа судьи! Разрешите свидетельские показания?

На экране видеоролик.

Надя: Нет, действительно, вы только подумайте. К 8 утра каждый день. Особо не прогуляешь, потому что у взрослых на этот счет еще строже заморочки. Мы их терпим по одному на урок, они нас - по тридцать сразу. Представьте, только, что одному ученику бы 45 минут с тридцатью учителями общаться пришлось! Ужас! Тут только от Редькина с Федькиным ошалеть можно - не только орать, но и кусаться начнешь! Это любой из нас, чуть что, им по голове портфелем - и на пятнадцать минут можно расслабиться. А учителям такие методы запрещены.

Илья: А мой отец говорит, что каждый сам выбирает свою судьбу. Никто их насильно в школу не загонял. В отличие от нас, кстати. Раз уж пришли, пусть терпят.

Лена: Хорошо тебе рассуждать! А она, может, еще девчонкой была, когда ее родители уговорили в пед пойти. Знаешь, какие предки бывают?! Особо не поспоришь. Вот и учителя. Вляпались когда-то, а теперь терпят из последних сил. А мы, в свою очередь, должны проявить гуманность и не озлобляться, как ты, Гошкин, а найти способы наладить отношения и влиять мягко, деликатно.

Номер художественной самодеятельности

На экране портреты учителей технологии, искусства, физической культуры, ОБЖ

Обвинитель:

- обвиняются учителя технологии - в целенаправленной подготовке будущих агротехников - овощеводов, ювелиров - деревообработчиков, ведущих поваров и кутюрье страны;

- обвиняется учитель музыки - за утверждение, что каждый гражданин России имеет свой голос;

- учителя физкультуры и ОБЖ- за систематическое накачивание мышц школьников и за руководство подпольной организацией с шифрованным названием «КБЖ».

Секретарь: Слово свидетелям обвинения:

На экране видеоролик:

Рома: Я почему уроки прогуливаю? Потому что мой организм требует сна. Причем в комфортных условиях. Я на парте не высыпаюсь. И потом, бывают такие неделикатные учителя, которые будят в самый неподходящий момент. Я лично считаю, что это безобразие!

Андрей:Тебя не будить, так ты на соседей валишься! Я считаю, что, напротив, главная проблема в том, что на уроке слишком скучно! Должна быть громкая музыка, дискотека там, что-нибудь в этом роде!

Дима: У меня такие конструктивные предложения. Раз уж нас заставляют ходить в эту школу, должны создать человеческие условия. Хоть раскладушки, что ли, поставить! И, пожалуйста, оградите от всяких Лисицыных. Пусть они в другом крыле занимаются, раз им музыка и грохот нужны! Лично мне не нужны.

Витя: Мне лично не нравится то, что в школе страдает наше здоровье. Вы статистику знаете? Сплошные сколиозы и гастриты. Андрей прав - если не танцы, так бассейн бы в актовом зале сделали, что ли. И нужен нормальный человеческий ресторан с нормальной здоровой едой, чтобы не гробить тут желудки. Шашлыки там, мороженое. Чебуреки. Список можно потом составить. Я бы добавил по теннисному столу в каждый класс.

Адвокат: Господа судьи господа присяжные заседатели! Уважаемый суд!

Прошу разрешить поддержку всех обвиняемых?

Вы только посмотрите, сколько сил и здоровья отдали все вышеперечисленные учителя детям. Каждый их них в отдельности старался, чтобы уж его-то предмет дети знали, как свои 5 пальцев, чтобы они могли быть эрудированными, умели мыслить, рассуждать, бегали, прыгали, пели, рисовали. Позвольте дать слово моим свидетелям.

Судья: Разрешаю.

Номер художественной самодеятельности.

На экране портреты психолога, социального педагога.

Прокурор: Обвиняются все классные руководители, психолог, социальный педагог СОШ №3 - за хорошо продуманную организацию неусыпного надзора за группировками 1а, 1б и далее вплоть до 11 классов, за бдительный учет успеваемости и посещаемости, за связь с родителями, за неограниченную любовь и строгость. Их вина в том, что они воспитывали, и изо всех сил старались, чтобы дети были добрыми, скромными и честными, доказана полностью. Они зачинщицы всех классных мероприятий, родительских собраний, классных часов, всевозможных походов и бесконечных огоньков.

- Ваша честь, могу ли я пригласить свидетеля?

Судья: Да.

Номер художественной самодеятельности.

Секретарь:

Судья: Слово для защиты всех обвиняемых предоставляется Адвокату.

Адвокат: Господа судьи господа присяжные заседатели! Уважаемый суд!

При вынесении приговора моим подзащитным прошу учесть смягчающую вину обстоятельства, а именно: вышеуказанные преступные действия обвиняемые совершили не по злому умыслу, а только по причине великой любви к своему делу, к родной школе и ученикам. Господин Судья, могу ли я пригласить свидетелей по столь важному делу?

Судья: Да.

Секретарь: Слово предоставляется свидетелям.

На сцене две команды. Перед одной табличка, на которой большими буквами написано «Родители», перед другой - «Учителя».

Ведущий: Внимание, внимание! Наш микрофон установлен на родительском собрании N-й школы. Команда учителей против команды родителей. Кто кого? Итак, дорогие болельщики, за кого болеем? Да, родители свои, но и учителей жалко... Итак, начали!

1-й учитель: Дорогие товарищи родители! Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить о новых безобразиях, учиненных вашими детьми.

1-й родитель: Дорогие товарищи учителя! Наши дома стоят рядом с вашей школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.

1-й учитель: Ваши дети.

1-й родитель: Ваши ученики.

2-й учитель: Интересно, а кто это приносит из дома лягушек и заставляет их квакать на уроках?

2-й родитель: А кто заставляет детей пилить дома ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?

2-й учитель: А что делать, если все домашние задания вы выполняете за своих детей?

2-й родитель: Задаете дурацкие задания и хотите, чтобы дети от этого умнели!

3-й учитель: Ага, зато какие вы мудрые! А кто за хорошую отметку детям призы выдает? Интересно только, на сколько наших пятерок вашей получки хватает?

3-й родитель: А наши расчеты с детьми вас не касаются.

3-й учитель: А вы видели, что ваши дети сделали со стенками школы?

3-й родитель: А кто их писать-то научил?

4-й учитель: А неряшливые!

4-й родитель: Да вы на свою школу посмотрите! И вообще, давно пора стоянку организовать. А то приезжаешь за ребенком, машину поставить негде.

4-й учитель: Вот-вот, давно не мешало бы оказать помощь школе в благоустройстве территории.

4-й родитель: Ваши ученики...

4-й учитель: Ваши дети!

Ведущий: Стоп, ничья, вопрос остался открытым.

Секретарь: Слово для обвинительной речи предо­ставляется Прокурору.

Прокурор: Вы, вышеназванные преподаватели, предстали сегодня перед открытым школьным судом по обвинению в следующем:

-Вы заставляли ни в чем не повинных детей де­лать домашние задания.

-Вы позволяли себе неслыханную дерзость - ста­вили «двойки» и «тройки».

-Вы отвлекали родителей от работы вызовами в школу.

-Вы заставляли перегруженных учебой учеников заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкур­сов и рисованием стенгазет.

- Вы обязывали детей ходить в библиотеку, читать дополнительную литературу, писать науч­ные работы.

- Даже в законный отдых во время каникул вы не давали детям спокойно отдыхать, заставляя рабо­тать на пришкольном участке.

- Вы принуждали готовиться к зачетам и экзаме­нам, к контрольным и аттестациям - все это не лучшим образом сказывалось на здоровье и психи­ке детей, но вы продолжали бесчинствовать.

Так пусть же восторжествует справедливость и виновные понесут наказание!

Секретарь: Для оглашения приговора прошу всех встать

Судья: Учителя!

1 присяжный: За ваше терпение и терпимость…

2 присяжный: за доброту и отзывчивость…

Обвинитель: ум и разумность…

Адвокат: Мы говорим вам огромное

Все: СПАСИБО!

Судья: мы желаем вам от всей души

- Счастья!

- Здоровья!

- Энергии!

- Мужества!

- Хорошего настроения!

- Способных учеников!

- Ответственных родителей!

- Лояльной администрации!

- Оптимизма!

- И большой зарплаты!

Все (хором): С праздником!

Флэш-моб под попурри песен на школьную тематику в исполнении всех учеников школы

9


© 2010-2022