- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий праздничного суда над учителями
Сценарий праздничного суда над учителями
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дрожжина Т.В. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздничный суд над учителями
На экране поздравительная открытка к Дню учителя, появляются фотографии педагогического коллектива школы.
Голос за кадром:
Сапожник починит нам ботинки
А плотник табуретку и крыльцо.
Но только у учителей в починке
Светлеют наше сердце и лицо.
Какая тонкая работа -
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти…
Выходит секретарь суда.
Секретарь суда: Внимание! Внимание! Сегодня 2 октября 2015 года наконец-то исполнятся мечты всех школьников! Здесь проводится праздничный Суд над всеми учителями Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 Города Поворино. Всем встать! Суд идет!
Звучат фанфары.
Входят Судья, 2 присяжных заседателя, Обвинитель, Адвокат
Судья: Рассматривается дело по обвинению педагогических
работников Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 Города Поворино
Секретарь: Слово предоставляется обвинению.
Прокурор: Достопочтимый Судья! Уважаемый суд! Обвиняется администрация школы №3 за организацию учебно-воспитательного процесса среди несовершеннолетних и большую работу по сплочению педагогического коллектива школы;
На экране фото администрации школы.
Секретарь: Обвиняемых в лице директора Пряхиной В.Н., Ракитиной Е.А. и Асосковой Е.В. прошу встать… Прошу садиться.
Обвинитель: Директор здесь за все в ответе,
На всех на школьных этажах,
На всех на школьных рубежах.
Является во всем примером:
Ухожена, строга, невозмутима,
И вопреки финансовым барьерам
Вся школа с ней преобразилась.
Судья: А завучи причем?
Секретарь: Предоставляется доказательство. Секретарем школы перехвачено секретное письмо к завучам школы №3.
Секретарь школы (ученик-стажер) зачитывает письмо:
Вы завуч этой славной школы?
С вас два вагона протоколов
О том, о сём, о чём неважно.
Чтоб в электронном и в бумажном!
По воспитательной работе?
Тогда вчера еще пришлете
Отчетов двести килограммов,
Ну ладно, завтра, до утра!
Где ваши списки? Списки списков?
Вам три секунды. Быстро-быстро!
Прокурор: И несмотря на все терзанья,
Ведь выполняют все заданья…
Секретарь: Слово для защиты подсудимых предоставляется адвокату.
Адвокат: Господин Судья, могу ли я пригласить свидетелей, которым есть что сказать в защиту обвиняемых по столь важному делу?
(Номер художественной самодеятельности)
Прокурор:
- обвиняются учителя начальных классов за преднамеренное вовлечение несмышленых детей в длительный процесс обучения, за превращение школы во второй родной дом:
Секретарь: Приглашаются свидетели обвинения.
(Номер художественной самодеятельности от начальных классов)
Секретарь: Слово предоставляется защите.
Адвокат: Я - адвокат этих несчастных, но защищать их я буду не только потому, что адвокат. Я хочу задать вам всем вопрос: знаете ли вы, что такое учитель начальной школы? Это человек, который несет знания людям, прививает любовь к Родине, учит быть ответственными, сознательными, трудолюбивыми. Я представлю вам своих свидетелей.
Первый свидетель:
Тяжелей, чем ваш труд,
Учитель, не бывает,
Не облегчит реформа его,
Жизнь сама ведь тебя заставляет
Для детей не жалеть ничего!
Второй свидетель:
В авиации строго считают,
Сколько летчик часов пролетал,
Про тебя же не каждый узнает,
Сколько ты у доски простоял!
Третий свидетель:
Сколько ночью тетрадей проверил,
Сколько планов за жизнь написал,
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.
Секретарь: Приглашаются свидетели защиты.
(Номер художественной самодеятельности от начальных классов)
На экране портреты учителей русского и иностранных языков.
Прокурор:
- обвиняются учителя русского языка и литературы - за умышленное расширение общего кругозора учащихся, за приобщение малолетних к мировой художественной литературе, за применение насильственных методов в обучении грамоте и выработке техники чтении;
- обвиняются учителя иностранных языков - за пособничество зарубежным спецслужбам в подготовке высококвалифицированных кадров в области владения иностранными языками;
Секретарь: Прошу встать названных обвинителем. Слово свидетелям обвинения
Исполняется песня:
Словно айсберг, наш учитель
Из учительской выходит
И идет по коридору,
Как грозящая волна.
Ну, а мы хотим, чтоб вовсе
Кабинет не открывался,
Чтоб урок не начинался
Ни за что и никогда!
А я про все на свете
От страха забываю.
А я прошу: учитель,
Помилуйте, родной.
А он такой холодный,
Как айсберг в океане,
Ведь он за наши «двойки»
В ответе головой.
Секретарь: Слово предоставляется защите.
Адвокат: Господа судьи господа присяжные заседатели! Уважаемый суд! Я хочу рассказать о личностях обвиняемых: это необыкновенные учителя. Столько сил отдают они детям! Какие интересные у них уроки...
Прокурор обвинял учителей, что они заставляли учеников посещать библиотеку, - так ведь это же благо для самих учеников. Без книг нет знаний, без знаний тяжело в жизни.
Прошу разрешить выступление свидетеля со стороны защиты.
Судья: Разрешаю. (Номер художественной самодеятельности)
Прокурор: Прошу слова.
-обвиняются учителя математики - за дачу заведомо глубоких знаний по означенному предмету:
Попрошу вызвать свидетелей, наиболее пострадавших от этих учителей - двоечников.
(Исполняется «Песня двоечников»)
Ежедневно меняется мода,
Но пока существует наш класс,
Не избавимся от «двоек» мы сроду,
Ведь «пятерки» недоступны для нас.
В ожиданье чудес невозможных
Мы в молчанье стоим у доски,
И на стол мы учителю сложим
Все потрепанные дневники.
Ну что сказать, ну что сказать?
Учителя так строги.
Хотят все знать, хотят все знать
И любят ставить «двойки».
Секретарь: Слово защите.
Адвокат: Это - учителя! Это аксиома. Это - хорошие учителя! А это теорема. И доказывают они её на каждом уроке. Прошу разрешить выступление свидетелей со стороны защиты.
Судья: Разрешаю.
Свидетели:
-Они стараются, чтобы плоскость их интересов пересекалась с плоскостью интересов их учеников!
-Их авторитет прямо пропорционален их знаниям и чувству юмора!
-Их функция наставника, собеседника является только возрастающей.
-Любознательные, талантливые ученики - это производная от их увлечённости предметом.
-Они постоянно исследуют свои возможности, предела которым не существует.
На экране портреты учителей биологии, химии, истории, географии, физики и информатики.
Прокурор:
- обвиняются учителя биологии, химии, истории, географии - за разглашение законов общества, природы и человека, за раскрытие тайны взаимодейстия разных элементов, а также за выдачу полной информации о других странах и континентах;
- обвиняются учителя физики и информатики - за тесную связь с членами преступной группировки, имеющими клички Эдисон, Ньютон, Паскаль, Герц, а также за вовлечение подростков в компьютерную сеть Интернет и приобщение к запрещенной организации под кодовым названием «ИКТ»; Слово свидетелям обвинения:
На экране видеоролик:
Никита: Я вот тут реально понаблюдал, но они, это, в натуре, вообще оборзели. Назадают всякой дряни, у меня папаша вчера пол-упаковки анальгина съел после того, как попытался мои задачки по математике решить. Мать ему потом давление сбивала. А орут-то! А чего орать? Ну, ляпнул я вчера, что Вильнюс - это порода кенгуру, ну и что, кому от этого плохо? Предлагаю всех, кто задает на дом, выгнать из школы.
Кристина: И кто останется? Ты, Гошкин, неправ принципиально. Работать надо с тем материалом, что есть. Не выгонять, а перевоспитывать!
Луиза: А мне их жалко! Нас тоже вытерпеть надо! Тебя, Кошкин, особенно! Кто вчера в столовой в мой компот таракана бросил? Тебя самого еще перевоспитывать и перевоспитывать!
Никита: Ха! Жалко! Ты себя пожалей! Они вообще наши классовые враги, можно сказать!
Наташа: Прошу встать обвиняемых.
Адвокат: Всеми уважаемые преподаватели, готовы ли вы принять в свою защиту показания свидетелей? (ответ) Прошу садиться
Господа судьи! Разрешите свидетельские показания?
На экране видеоролик.
Надя: Нет, действительно, вы только подумайте. К 8 утра каждый день. Особо не прогуляешь, потому что у взрослых на этот счет еще строже заморочки. Мы их терпим по одному на урок, они нас - по тридцать сразу. Представьте, только, что одному ученику бы 45 минут с тридцатью учителями общаться пришлось! Ужас! Тут только от Редькина с Федькиным ошалеть можно - не только орать, но и кусаться начнешь! Это любой из нас, чуть что, им по голове портфелем - и на пятнадцать минут можно расслабиться. А учителям такие методы запрещены.
Илья: А мой отец говорит, что каждый сам выбирает свою судьбу. Никто их насильно в школу не загонял. В отличие от нас, кстати. Раз уж пришли, пусть терпят.
Лена: Хорошо тебе рассуждать! А она, может, еще девчонкой была, когда ее родители уговорили в пед пойти. Знаешь, какие предки бывают?! Особо не поспоришь. Вот и учителя. Вляпались когда-то, а теперь терпят из последних сил. А мы, в свою очередь, должны проявить гуманность и не озлобляться, как ты, Гошкин, а найти способы наладить отношения и влиять мягко, деликатно.
Номер художественной самодеятельности
На экране портреты учителей технологии, искусства, физической культуры, ОБЖ
Обвинитель:
- обвиняются учителя технологии - в целенаправленной подготовке будущих агротехников - овощеводов, ювелиров - деревообработчиков, ведущих поваров и кутюрье страны;
- обвиняется учитель музыки - за утверждение, что каждый гражданин России имеет свой голос;
- учителя физкультуры и ОБЖ- за систематическое накачивание мышц школьников и за руководство подпольной организацией с шифрованным названием «КБЖ».
Секретарь: Слово свидетелям обвинения:
На экране видеоролик:
Рома: Я почему уроки прогуливаю? Потому что мой организм требует сна. Причем в комфортных условиях. Я на парте не высыпаюсь. И потом, бывают такие неделикатные учителя, которые будят в самый неподходящий момент. Я лично считаю, что это безобразие!
Андрей:Тебя не будить, так ты на соседей валишься! Я считаю, что, напротив, главная проблема в том, что на уроке слишком скучно! Должна быть громкая музыка, дискотека там, что-нибудь в этом роде!
Дима: У меня такие конструктивные предложения. Раз уж нас заставляют ходить в эту школу, должны создать человеческие условия. Хоть раскладушки, что ли, поставить! И, пожалуйста, оградите от всяких Лисицыных. Пусть они в другом крыле занимаются, раз им музыка и грохот нужны! Лично мне не нужны.
Витя: Мне лично не нравится то, что в школе страдает наше здоровье. Вы статистику знаете? Сплошные сколиозы и гастриты. Андрей прав - если не танцы, так бассейн бы в актовом зале сделали, что ли. И нужен нормальный человеческий ресторан с нормальной здоровой едой, чтобы не гробить тут желудки. Шашлыки там, мороженое. Чебуреки. Список можно потом составить. Я бы добавил по теннисному столу в каждый класс.
Адвокат: Господа судьи господа присяжные заседатели! Уважаемый суд!
Прошу разрешить поддержку всех обвиняемых?
Вы только посмотрите, сколько сил и здоровья отдали все вышеперечисленные учителя детям. Каждый их них в отдельности старался, чтобы уж его-то предмет дети знали, как свои 5 пальцев, чтобы они могли быть эрудированными, умели мыслить, рассуждать, бегали, прыгали, пели, рисовали. Позвольте дать слово моим свидетелям.
Судья: Разрешаю.
Номер художественной самодеятельности.
На экране портреты психолога, социального педагога.
Прокурор: Обвиняются все классные руководители, психолог, социальный педагог СОШ №3 - за хорошо продуманную организацию неусыпного надзора за группировками 1а, 1б и далее вплоть до 11 классов, за бдительный учет успеваемости и посещаемости, за связь с родителями, за неограниченную любовь и строгость. Их вина в том, что они воспитывали, и изо всех сил старались, чтобы дети были добрыми, скромными и честными, доказана полностью. Они зачинщицы всех классных мероприятий, родительских собраний, классных часов, всевозможных походов и бесконечных огоньков.
- Ваша честь, могу ли я пригласить свидетеля?
Судья: Да.
Номер художественной самодеятельности.
Секретарь:
Судья: Слово для защиты всех обвиняемых предоставляется Адвокату.
Адвокат: Господа судьи господа присяжные заседатели! Уважаемый суд!
При вынесении приговора моим подзащитным прошу учесть смягчающую вину обстоятельства, а именно: вышеуказанные преступные действия обвиняемые совершили не по злому умыслу, а только по причине великой любви к своему делу, к родной школе и ученикам. Господин Судья, могу ли я пригласить свидетелей по столь важному делу?
Судья: Да.
Секретарь: Слово предоставляется свидетелям.
На сцене две команды. Перед одной табличка, на которой большими буквами написано «Родители», перед другой - «Учителя».
Ведущий: Внимание, внимание! Наш микрофон установлен на родительском собрании N-й школы. Команда учителей против команды родителей. Кто кого? Итак, дорогие болельщики, за кого болеем? Да, родители свои, но и учителей жалко... Итак, начали!
1-й учитель: Дорогие товарищи родители! Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить о новых безобразиях, учиненных вашими детьми.
1-й родитель: Дорогие товарищи учителя! Наши дома стоят рядом с вашей школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.
1-й учитель: Ваши дети.
1-й родитель: Ваши ученики.
2-й учитель: Интересно, а кто это приносит из дома лягушек и заставляет их квакать на уроках?
2-й родитель: А кто заставляет детей пилить дома ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?
2-й учитель: А что делать, если все домашние задания вы выполняете за своих детей?
2-й родитель: Задаете дурацкие задания и хотите, чтобы дети от этого умнели!
3-й учитель: Ага, зато какие вы мудрые! А кто за хорошую отметку детям призы выдает? Интересно только, на сколько наших пятерок вашей получки хватает?
3-й родитель: А наши расчеты с детьми вас не касаются.
3-й учитель: А вы видели, что ваши дети сделали со стенками школы?
3-й родитель: А кто их писать-то научил?
4-й учитель: А неряшливые!
4-й родитель: Да вы на свою школу посмотрите! И вообще, давно пора стоянку организовать. А то приезжаешь за ребенком, машину поставить негде.
4-й учитель: Вот-вот, давно не мешало бы оказать помощь школе в благоустройстве территории.
4-й родитель: Ваши ученики...
4-й учитель: Ваши дети!
Ведущий: Стоп, ничья, вопрос остался открытым.
Секретарь: Слово для обвинительной речи предоставляется Прокурору.
Прокурор: Вы, вышеназванные преподаватели, предстали сегодня перед открытым школьным судом по обвинению в следующем:
-Вы заставляли ни в чем не повинных детей делать домашние задания.
-Вы позволяли себе неслыханную дерзость - ставили «двойки» и «тройки».
-Вы отвлекали родителей от работы вызовами в школу.
-Вы заставляли перегруженных учебой учеников заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов и рисованием стенгазет.
- Вы обязывали детей ходить в библиотеку, читать дополнительную литературу, писать научные работы.
- Даже в законный отдых во время каникул вы не давали детям спокойно отдыхать, заставляя работать на пришкольном участке.
- Вы принуждали готовиться к зачетам и экзаменам, к контрольным и аттестациям - все это не лучшим образом сказывалось на здоровье и психике детей, но вы продолжали бесчинствовать.
Так пусть же восторжествует справедливость и виновные понесут наказание!
Секретарь: Для оглашения приговора прошу всех встать
Судья: Учителя!
1 присяжный: За ваше терпение и терпимость…
2 присяжный: за доброту и отзывчивость…
Обвинитель: ум и разумность…
Адвокат: Мы говорим вам огромное
Все: СПАСИБО!
Судья: мы желаем вам от всей души
- Счастья!
- Здоровья!
- Энергии!
- Мужества!
- Хорошего настроения!
- Способных учеников!
- Ответственных родителей!
- Лояльной администрации!
- Оптимизма!
- И большой зарплаты!
Все (хором): С праздником!
Флэш-моб под попурри песен на школьную тематику в исполнении всех учеников школы
9