Из опыта работы с одаренными детьми

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Из опыта работы с одаренными детьми

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6»




из опыта работы с одаренными детьми

учителя черчения и

физической культуры

Шеховцовой Елены Николаевны



Из опыта работы с одаренными детьмиИз опыта работы с одаренными детьми


Никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми нет.

По своей природной сути большинство детей талантливы.

Каждый талантливый ребенок уникален, и работа с ним - индивидуальная, целенаправленная деятельность, требующая искусных действий талантливого же педагога.

В нашем образовательном учреждении

  • ведётся определённая работа по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;

  • решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта обучающихся;

  • обучающиеся имеют определённые успехи в олимпиадах, конкурсах, и спортивных соревнованиях различного уровня;

Наша цель: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей,

К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества "хорошая школа"?:

- Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.

- В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

- В школе должны быть свои традиции.

- Школа должна давать современное образование.

- В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Предмет «Черчение» преподается мной на протяжении многих лет, который имеет большую популярность среди детей. Дети, проявляют отличные способности к такому сложному и специфическому предмету.

Во многих школах города этот предмет уже не ведётся, а нет черчения в школе, значит серьезные проблемы у выпускников, потому что без основ черчения не могут учиться в технических учебных заведениях.

Самое интересное, что во многих учебных заведениях действительно черчение один из основных предметов. Из 30 человек в группе, только 10 получают начальные знания по черчению в школе, остальные выкручиваются, как могут!

А как подготовить технические кадры для страны без этих знаний видно никого не волнует. Это же чистое вредительство со стороны Министерства образования!!! Как учиться в технических и других подобных заведениях?

Я благодарна нашей администрации, что в нашей школе считают важным этот предмет и на него находятся часы. Вероятно, от мудрости руководителя образовательного учреждения зависит наличие этого предмета в расписании.

Работу с одаренными детьми в области графических умений и навыков вести сложнее, во-первых, по причине короткого периода времени, отводимого на изучение данного предмета, во-вторых, из-за не совсем серьезного отношения к предмету со стороны родителей, порой и коллег, а значит и детей.

Но, тем не менее, есть ребята, проявляющие интерес к углубленному изучению предмета «Черчение»: это дети уже определившиеся с выбором профессии, связанной с архитектурой и строительством, инженерным делом и дизайном, а также учащиеся, имеющие высокий уровень пространственного мышления и воображения, прекрасные способности к выполнению графических работ.

Безусловно, проявленный к предмету интерес мною приветствуется, и задания для таких детей разрабатываются индивидуально, но они всё же ограничены рамками программы.

Одаренные дети обучаются и воспитываются в условиях обычного класса, но по индивидуальным программам, содержащим элементы ускорения и углубления;


Перспективный план работы с одаренными детьми

по черчению


Цель: Организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность.

Задачи: - формировать у обучающихся устойчивый интерес к черчению;

- выявлять и развивать технические способности;

- овладевать конкретными техническими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

- интеллектуальное развитие обучающихся, формировать качество мышления, характерных для технической деятельности;

- формировать представление о черчении как части общечеловеческой культуры, понимание значимости технических предметов для общественного прогресса;

- подготовить к сознательному усвоению систематического курса черчения.

Все дети одарены от природы. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

Как известно, устойчивый интерес к предметам технической направленности начинает формироваться в 11 - 12 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик всерьёз начал заниматься черчением, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.

Решение олимпиадных заданий позволяет учащимся накапливать опыт, тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, обучающиеся учатся думать. Нужно всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и - как высший уровень - творческое мышление, дать возможность для развития каждому, кто проявляет интерес и способности к черчению.

Одарённый ребенок… Одаренный, т.е. наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями

Задача учителя - во-первых, увидеть способности у каждого учащегося, благодаря которым у него появляется потребность в их реализации, и, во-вторых, умело их развивать и применять на практике. Опытный педагог уже на первом этапе обучения должен заметить у учеников определенные способности, благодаря которым они будут выделяться среди своих сверстников. Так, например, у одного ученика проявляется нестандартность мышления, у другого - отличная долговременная память, у третьего - неординарный подход и оригинальность в решении различных учебных задач. А кто-то не имеет себе равных в воображении и фантазии.

Так как же я достигаю таких результатов?

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

1. Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

2. Разработка программы

3. Создание банка заданий повышенной сложности.

4. групповые занятия по индивидуальным планам с сильными учащимися на уроках и во внеурочное время.

5. Организация зачетов.

6. Для подтверждения своей успешности участвовать в районных и областных олимпиадах.

Предметные олимпиады, творческие конкурсы и спортивные мероприятия помогают определить и выявить степень одаренности учащихся.

Анализируя современные психолого-педагогические трактовки понятия « одаренность» я выделила следующие виды одаренности:

- общая интеллектуальная одаренность:

  • творческая одаренность:

  • спортивная одаренность:

Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Личность учителя является ведущим фактором любого обучения.

Спортивные соревнования среди учащихся на первенство школы, города, области…

Учащиеся, занимающиеся спортом и имеющие высокий уровень физической подготовленности, входят в состав сборной команды школы. С этими детьми ведётся интенсивная и целенаправленная работа по раскрытию их физических данных. Одаренность в двигательной сфере проявляется высокой степенью психомоторных реакций, ловкостью, развитием двигательных навыков (бег, лазание, прыжки), физической силы.
Многие дети проявляют высокую степень одаренности не в одной какой-либо сфере, а в нескольких. Задача педагогов и психологов не только выявить это, но и совершенствовать, развивать их.

Физические качества и умственное развитие.

В эпоху развития современных технологий, повальной компьютеризации и интернета часто можно услышать такую фразу: " Зачем нужны активные занятия физической культурой и спортом? Бесполезная трата времени. Спортсмены кроме мышц ничего не имеют. Они все "тупые ". Так может рассуждать человек, который очень далёк от современного подхода к занятиям физической подготовки. Существует масса способов заинтересовать детей разного возраста в занятиях физической культурой, как развитием физических качеств, так и повышением эмоционального фона и умственного развития. Над развитием физических качеств без применения игровых способов могут работать только очень целеустремлённые люди, хорошо понимающие что, и для чего они делают.

Искренне желаю здоровья, счастья, благополучия вам и вашим семьям; радости от любимой работы и дальнейших успехов вам и вашим ученикам.



© 2010-2022