Урок (классный час) толерантности на тему: «Принимайте других такими…»

Цель: знакомство с понятием толерантности. Содержание. Мотивационный этап – игра «Дети со всего мира».      Задание по картинкам направлено на рассмотрение сходства всех детей в мире независимо от их национальности, пола, этноса. Ключевая идея: мы все разные, но у нас много общего. Мы должны принимать людей других культур такими, какие они есть. Необходимые материалы: картинки из газет, журналов, иллюстрирующие разнообразие пищи, климата, одежды, образа жизни детей из других стран. 
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок (классный час) толерантности на тему: «Принимайте других такими…»

Цель: знакомство с понятием толерантности.

Содержание. Мотивационный этап - игра «Дети со всего мира».

Задание по картинкам направлено на рассмотрение сходства всех детей в мире независимо от их национальности, пола, этноса. Ключевая идея: мы все разные, но у нас много общего. Мы должны принимать людей других культур такими, какие они есть. Необходимые материалы: картинки из газет, журналов, иллюстрирующие разнообразие пищи, климата, одежды, образа жизни детей из других стран. Ход игры: раздайте картинки, попросите детей сгруппировать их по очевидным признакам (например, мальчик/девочка, цвет волос, вид деятельности и пр.) Вопросы учителя:

  • Что было общим/различным на картинках?

  • Было что-либо на картинках, что вы не узнали?

  • Как вы думаете, что не узнали бы дети, изображенные на картинках, если бы они оказались сейчас рядом с вами?

  • Как бы вы хотели, чтобы относились к вам, если бы вы пришли в их школу? Почему?

  • Представьте себе, что дети, изображенные на картинках, пришли к вам в школу. Как бы вы посоветовали другим ученикам относиться к гостям?

Другой вариант работы: написать письмо ребенку с картинки, рассказав ему о нашей школе.

Признавать отличный образ жизни, быть терпимым - это значит быть толерантным. Описать толерантность довольно трудно. Существует несколько определений (они выписаны на доске):

Tolerate (англ.) - допускать, разрешать, предоставлять возможность (личности, религиозной секте, мнению) существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их, признавать различия в религиозных воззрениях и при этом не допускать дискриминации.

Tasamul (араб.) - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание,терпение, благосклонность, расположенность к другим.

Tolerance (фр.) - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

Толерантность, терпимость (рус.) - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо/кого-либо), т.е. допускать, принимать существование чего-то/кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.

В каждом их этих определений делаются разные акценты, в них обнаруживается различие культур, исторического опыта. Вместе с тем, каждое определение выражает сущность толерантности: требование уважать права других быть такими, какие они есть; не допускать причинения им вреда, поскольку причинение вреда другому означает причинение вреда всем, в т.ч. и самому себе.

Вопрос: «Что заставляет человека быть толерантным?» (идет обсуждение, обобщение ответов детей). Резюме: истоки толерантности в хорошем воспитании, в принятии общечеловеческих ценностей - добра, любви, справедливости. Это то, что нам стремятся привить родители, о чем нам постоянно напоминают учителя. Это то, чего мы ждем от окружающих. А в завершении нашей встречи на листочке (стикер) напишите пожелание в одно слово одноклассникам, родителям, учителям, просто незнакомым людям (детям из других городов, стран) и прикрепите его к «Доске толерантности». Пусть это будет нашим сегодняшним вкладом в дело создания толерантного мира. Кому это надо? Тому, кто хочет жить в мире добра, любви и творчества!

© 2010-2022