Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

""Выдержка из материала:"" """Содержание"""1.Вступление."""2.Концлагеря."""3.Детство опаленное войной"""4.Жизнь после войны"""5.Послесловие."""6.Заключение."""7. Список использованной литературы"""8.Приложение."" """"1.Вступление."""" """""Люди мира! На минуту встаньте!Для меня День Победы - это невероятное событие, это Чудо, которое совершил наш народ! Наши деды и прадеды совершили невозможное, они перевернули всю Историю человечества и ценой собственной жизни дали нам и нашим детям и внукам ша...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Исследовательская работа


Номинация «Судьба человека» (жизнь до ВОВ и после)





Работу выполнил ученик

9 класса МОУ-ООШ

с.Ястребовка

Бажанов Иван

Руководитель: учитель ОБЖ

Лазариди Людмила Геннадьевна.








Содержание

1.Вступление.

2.Концлагеря.

3.Детство опаленное войной

4.Жизнь после войны

5.Послесловие.

6.Заключение.

7. Список использованной литературы

8.Приложение.





Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»







Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

1.Вступление.

Люди мира! На минуту встаньте!
Слышите? Слышите? Звонит со всех сторон...
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон!

Есть в году дата, которая для нашей страны многое значит. За ней стоит боль потерь и утрат, грохот автоматов и разрывающихся бомб, надежда на возращение и вера в любовь. 9 мая для всех россиян ещё одна возможность сказать тем, кто отдал жизнь в Великую Отечественную войну и кто остался в живых, слова благодарности.
11 апреля отмечается Международный День памяти узников фашистских концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них 5 миллионов - граждане Советского Союза. Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Почему именно 11 апреля был назван ООН Днём памяти? В этот день в 1945 году узники Бухенвальда подняли интернациональное восстание против гитлеровцев и вышли на свободу.

Кажется, так давно это было… Но только не для тех, кто прошел сквозь ужасы фашистских застенков. Биографии этих людей - это настоящие уроки мужества для молодого поколения. Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Для меня День Победы - это невероятное событие, это Чудо, которое совершил наш народ! Наши деды и прадеды совершили невозможное, они перевернули всю Историю человечества и ценой собственной жизни дали нам и нашим детям и внукам шанс прожить нашу жизнь так, как Мы сами захотим. Избрать тот путь, который нам больше по нраву. И мы никогда не должны забывать, что старшее поколение пожертвовало своей жизнью и судьбой ради тех, кто пришел после них. Я говорю обо всех: и тех кто погиб смертью храбрых, и тех кто выжил в кровавой мясорубке. Они все остались без своего будущего. Потому что, Великая Отечественная война искалечила не только мужчин и женщин. Она забрала будущих мам и пап, не рожденных детей. Те, кто стался жить, надрывались, восстанавливая заводы и фабрики, поднимая из пепла города. Ради Светлого Будущего. И все терпели и ждали. А когда это Светлое Будущее наступило, они уже были немощными и больными. И их трудом, их здоровьем, теперь пользуемся мы. Но наши бабушки и дедушки настолько Святые люди, они не обижаются на нас. Они радуются, что дали нам все это. Так давайте же, наконец и мы для них сделаем что-то хорошее. Каждый на своем месте низко поклонится, протянет руку, поможет, облегчит им те годы, что у них еще остались. Давайте же поймем, что им никогда не жилось легко. Пусть каждый прожитый ими год принесет им счастье, радость, положительные эмоции. Это наша с Вами святая обязанность. У нас нет ни морального, ни человеческого права забыть об этом.
Честно признаюсь, идея собрать материал об узниках фашистских концлагерей пришла мне в голову неслучайно. Этому решению поспособствовало то, что мама моей классной руководительницы является бывшим малолетним узником концлагеря в Германии.

Что меня больше всего поразило в этом человеке? Наверно, потрясающий оптимизм, жизнелюбие. С удивительной точностью она рассказывает всё, что с ней происходило в концлагере и после войны. Иногда не сдерживала слёз, но тут же брала себя в руки и продолжала монолог. И всякий раз она поднималась от тяжелых мыслей к высоким и жизнеутверждающим. Я очарован этим человеком. Поэтому я и хочу рассказать о ней-Меньших Евгении Павловне. Но вначале история…..

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

2.Концлагеря.

Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим….

Это нужно - не мертвым,

Это надо - живым.

Концентрацио́нный ла́герь (концла́герь) - термин, обозначающий специально оборудованный центр массового силового заключения и содержания следующих категорий граждан различных стран:

В концентрационные лагерях Третьего рейха было уничтожено около 6 миллионов людей

Немецко-фашистское руководство создало широкую сеть различного типа лагерей для содержания военнопленных (как советских, так и граждан других государств) и насильственно угнанных в рабство граждан оккупированных стран. При этом использовался опыт работы внутренних концентрационных лагерей, созданных в Германии после прихода фашистов к власти.

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»




Лагеря смерти - лагеря, созданные с целью массового уничтожения людей. Используемые нацистами для убийства евреев лагеря были построены по специальным проектам, с расчётной мощностью на заданное количество людей. В лагерях смерти уничтожались люди разных национальностей, врагов или представителей «низших» групп населения - в странах,

попавших под власть нацистов. В лагерях были специальные приспособления для массовых убийств.

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»




Медицинские опыты.

Над узниками проводилось множество медицинских опытов, в результате которых большинство умерли мучительной смертью. Заключённых инфицировали сыпным тифом, туберкулезом и другими опасными заболеваниями для того, чтобы проверить действие вакцин против возбудителей этих болезней. Заболевания перерастали очень быстро в эпидемии из-за скученности в бараках, недостаточной гигиены, плохого питания, а также из-за того, что эти заболевания не лечились.

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Фрагмент картины Михаила Савицкого из цикла

"Цифры на сердце"

ВоKZ являлись настоящими «фабриками смерти». Подавляющее большинство было обречено на смерть. Лагеря располагали обязательными атрибутами массового уничтожения людей с применением современной техники - газовыми камерами, крематориями, лабораториями для преступных медицинских экспериментов и др. Их беспощадно эксплуатировали, держали в постоянной душевной депрессии, морили голодом, использовали для всевозможных так называемых мед. опытов, подвергали стерилизации и кастрации. Исключительно высокой была смертность узников в лагерях

  1. Штутгов;

  2. Освенцим;

  3. Нёйенгамме (основан в 1940);

  4. Гросс-Розен (1940);

  5. Берген-Бельзен (1941);

  6. Треблинка;

  7. Собибур (1942);

  8. Майданек;

  9. Дора.

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Всего через KZ, включая уничтоженных сразу после прибытия в лагерь без регистрации, прошли 18 млн. человек, из которых погибло 11 млн. чел.,наша маленькая Евгения выжила всем врагам назло. Ей и посвящается мой проект.

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»


3.Детство опаленное войной

Возвращаться к пережитым страницам жизни всегда нелегко. А к таким, где каждая строка ранит и бередит душу, нелегко вдвойне.

Мы все войны минувшей дети
С тяжелой, горькою судьбой.
А сколько тех на белом свете,
Кто так и не пришел домой.
Мы помним нары, помним плети
И у печей предсмертный вой.
Мы лагерей фашистских дети
И долгим был наш путь домой.

(Татьяна Миронова)

Мама моей классной руководительницы Лазариди Людмилы Геннадьевны приехала жить к нам совсем недавно. Она очень замечательный человек. Мы часто ходим к ним вечерами. Удивительная женщина.Совсем недавно я узнал , что она узница концлагеря. Я хочу , чтоб прочитав мой рассказ о такой замечательной женщине узнали все.

Вот что рассказала мне Меньших Евгения Павловна , " Я вместе с мамой и моими братьями жила в д.Демидово Великолукского района Псковской области. При приближении немцев к Псковской области д.Демидово многие жители ушли в леса, забрав кое-что из одежды, продукты, даже коров. В лесу строили большие шалаши - курени, по ночам выходили в поля - собирали неубранную картошку, попадали под обстрел. Однажды прабабушка пошла к родственнице в деревню, еще не занятую немцами, - искупать трех дочек. На рассвете немцы окружили и подожгли деревню. Запихнув младшую дочку под полушубок, она вместе с остальными детьми побежала к лесу. Вдруг пятилетняя дочка выскользнула из полушубка и побежала в горящую деревню. Мать кинулась за ней, ее не пустили. До вечера она голосила по дочери, а когда вернулись в лес, оказалось, что дочь уже там - целехонькая!.. Нас всех жителей нашей деревни немцы угнали в концлагерь. Гнали по лесу -мои сестры ,а нас было в семье 8 человек ,плакали цепляясь за мамин подол.

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

С большой болью в душе вспоминала Евгения Павловна о том, как фашисты отняли у неё раннее детство… Страшно представить, но в литовский концлагерь «Алитус» маленькая Евгения попала двухмесячной! Её вместе с четырьмя сёстрами, мамой и братом Николаем, в числе других пленных, фашисты гнали в поезде от Пскова до Литвы. Оказавшись в лагере, заключённые попали в рабское положение: их обрекли на голод и полное обезличивание: люди в концлагере числились под номерами. Взрослые были отправлены на изнурительные работы. Мама потом вспоминала, что совершеннолетних узников постоянно жестоко избивали, подвергали всяческим унижениям. Условия были нечеловеческими: спали на полу на деревянных настилах в полной антисанитарии. Маленьких детей не убивали. Но не из гуманных соображений, а потому, что они нужны были фашистам для экспериментов: на них испытывали действие новых лекарств, пускали на органы, из нежной кожи делали сумки…

А вот, что рассказывал мне мой старший брат Николай.

«Мне было 13 лет. Мы с сёстрами ужасно испугались, самые маленькие не переставали плакать. Нас гнали всех жителей по лесу до станции Великие Луки . Заставили ждать, пока не соберутся люди из всех деревень, а после посадили в товарный поезд…

Через неделю мы оказались в городе Алитус, в концлагере. В комнатах стояли трёхэтажные нары, засыпанные сеном. В одной комнате было около 20 человек. Мы мылись все вместе, раз в месяц, вместе с мужчинами и стариками. В бараке было много вшей, и однажды немцы облили всех нас кипятком. Это было невыносимо! Еды нам не хватало, нам давали по куску хлеба в день и суп из очисток. Поэтому моя сестра Нина убегала за пределы лагеря побираться. Однажды всех нас вывели на улицу, и мы увидели несколько мужчин, выкапывающих яму. Было сложно понять, что происходит, но вдруг раздались выстрелы. Копавшие яму упали в неё же, и их стали закапывать. Самое страшное, что большинство из них были ещё живы! И немцы сказали нам: «Не будете слушаться, с вами будет то же самое». Это одно из самых страшных воспоминаний.

Осенью 1944 года нас, наконец, освободила Красная армия. Наши солдаты посадили нас в товарный поезд и везли домой больше месяца. Было очень холодно. Все это время мы питались холодной капустой, которую моя сестра срывала на остановках. Когда мы добрались до своей деревни, то обнаружили, что наш дом разрушен, но мы радовались ,мы спаслись, так началась наша новая жизнь».

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Из воспоминаний Нины Павловны старшей сестры Евгении Павловны.

«Как-то 30 декабря 1943 года я простыла и сильно заболела. Меня определили в лагерный госпиталь. А на самом деле это была испытательная площадка «Алитуса», где над больными заключенными проводили эксперименты. У меня тем временем температура поднялась до 40 градусов. И мне стало до того больно, что умру я здесь, и никто так и не узнает ни моей фамилии, ни имени, ни что я, Нина, вообще умерла. Сколько наших людей так и сгинуло неизвестно, в каких лагерях… Мне стало так больно, что я долго-долго ревела, не могла заснуть. Меня не учили веровать, отец был коммунистом, и я не знала тогда, что такое молиться, попросить у Бога прощения, помощи. И вдруг я стала думать: если вдруг произойдет чудо, и я останусь жива, чем я смогу за это отплатить? И я дала себе обет, что если так случится, буду обязательно учиться и работать, и всю оставшуюся жизнь делать людям только добро. Я стараюсь его выполнять и по сей день. И потому я самый счастливый человек!»

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Из воспоминаний мамы Евгении Павловны. Она рассказывала своей дочери Евгении . когда она выросла. Этот жуткий рассказ до сих пор звучит в ушах Евгении Павловны. Когда она рассказывала его мне у нее на глазах стояли слезы и она их постоянно вытирала уголком носового платочка.

«Страшный час для детей и матерей в концлагере наступал тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывали малюток от несчастных матерей.

Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. За грудными младенцами ухаживали 5-7 летние девочки. Ежедневно немецкая охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей.» Массовую беспрерывную смертность детей вызывали эксперименты, для которых в роли лабораторных животных использовались малолетние узники Алитуса. Немецкие врачи-убийцы больным детям делали инъекции разных жидкостей, заставляли принимать внутрь разные средства. Детей кормили отравленной кашей, от которой они умирали мучительной смертью.»

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Когда наши войска в 1944 году освободили пленных, литовские жители выражали готовность помочь многодетной матери и предлагали ей оставить её детей у них. Но она не отдала своих детей. Когда вернулись в свою деревню Демидово, обнаружили, что все дома сгорели. Но они выжили все. Историю пленения в концлагере Евгения Павловна слышала от своей матери и старших сестер и брата.

4.Жизнь после войны.

После войны Евгения Павловна закончила кулинарное училище.работала поваром в столовой в г. Семипалатинск. Вышла замуж, у нее три дочери. Все дочки работают педагогами в школах. Старшая Светлана Геннадьевна учитель географии и биологии в Питерском районе Саратовской области. Средняя Людмила Геннадьевна работает у нас в школе учителем физической культуры и ОБЖ и младшая Наталья Геннадьевна работает учителем химии в г.Уральске. Сейчас Евгения Павловна на пенсии. Получает пенсию и как узница концлагеря. Пользуется льготами, она счастлива. Говорит « жизнь прожита не зря, замечательный муж, дети, внуки. Мой внук Евгений (названный так в честь бабушки) закончил Вольское военное училище. пошел по стопам прадеда. Я горжусь своей семьей.» И мне становится на душе радостно ,что такой человек живет со мной рядом.

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

5.Послесловие

Безмерное горе людей, прошедших через ад концлагерей, невозможно передать... На данный момент их осталось в живых очень мало. Оставшимся в живых в 1991 году были предоставлены льготы как малолетним узникам фашизма. Они приравнены к участникам войны, а те из них, которые являются инвалидами по общему заболеванию, приравнены к инвалидам войны.Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

11 апреля - дата, когда мы чествуем живых и вспоминаем погибших. Все меньше остается людей, переживших ужасы войны, все меньше живых свидетелей этого преступления перед человечеством. И хотя немало среди участников войны было и пока еще есть людей, которые стараются о войне не вспоминать, молодое поколение должно помнить!

Мне было трудно выполнять этот проект. Не надо ворошить прошлое, если воспоминания приносят боль. Старые люди плачут.
Мы не хотим тревожить себя. Мы не хотим чувствовать боль, даже боль чужой души. Когда смотришь боевики, не жалко и не задумываешься. А простой рассказ старушки расстраивает. И они сами плачут и у тебя на душе кошки скребут. Но это надо знать, это надо помнить…

6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С каждым годом становится всё меньше и меньше участников и свидетелей Великой Отечественной войны. Люди начинают забывать тех, кто спас нашу страну от фашистской Германии. Практически ничего мы не знаем о тех, кто побывал в фашистских концлагерях, многое забылось или просто замалчивалось. Огромное количество наших бабушек и дедушек было зверски убито за пределами нашей Родины, в германских концлагерях. Действительно, сами цифры уничтоженных мужчин, женщин и детей поражают многих до сих пор. Ведь счёт шёл ни на сотни, ни на тысячи, даже ни на десятки тысяч, а на миллионы. Единицы, кто смог выжить.
Многим жертвам плена, оставшимся в живых, Германия выплачивает компенсацию, но уже никто не сможет вернуть этим людям их детство и уже никто не вернёт загубленные детские души. Быть практически одиноким и, несмотря на это, суметь выжить в тяжёлых условиях оккупационного режима, бороться с трудностями, наверное, смог бы не каждый ребёнок.
Великая Отечественная война унесла миллионы жизней, а как сделать так, чтобы это никогда не повторилось? Это одна из важнейших проблем нашего времени и мы должны её решать

Хочется завершить мой материал об узниках фашистских концлагерей фразой из Книги пророка Илиа:

Слушайте это, старцы, и внимайте, все жители земли сей: бывало ли такое во дни ваши или во дни отцов ваших. Передайте об этом детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети - следующему роду.
Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

И сейчас во многих странах идет война , так давайте ее не допустим у нас!!!..

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»


Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»






7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы Бобылев П.Н., Липиц-кий С.В., Монин М.Е., Панкратов Н.Р. - М.: Политиздат, 1984.
2. Великая Отечественна война 1941-1945: энциклопедия. - Гл. ред. М.М. Козлов. - М.: Сов. Энциклопедия, 1985.
3. Всеобщая история государства и права: Учебник/ Под ред. проф. К. И. Ба-тыра - М., 2002.
4. Дмитренко В.П., Есаков В.Д., Шестаков В.А. История Отечества. ХХ век: Пособие для общеобразовательных школ. - М.: Дрофа, 1997.
5. Краткая история Второй мировой войны - (\"Тема\") /Смирнов В.П.; Смир-нов В.П.; 2009.
6. Кто был кто в Великой Отечественной войне 1941 - 1945г. Краткий спра-вочник. Изд. Республика. М. 1995г.
7. Летопись Великой Отечественной 1941-1945. Краткий справочник. Моск-ва «Молодая гвардия» 1985г.
8. Энциклопедия «Великая Отечественная война 1941-1945». М., 1985г.
9.Сборник произведений немецких писателей - участников ноябрьской революции 1918-1919 годов в Германии «Сильнее всего на свете»из Краковатории оккупированной Польши, около г.периалистическую войну, был посажен в тюрьму, откуда был освобожден в. М., «Детская литература». 1990

10.Энциклопедия «Великая Отечественная война». М., «Советская энциклопедия». 1985





8.Приложение.

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну» Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»

Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну» Исследовательская работа ан тему «Сердце, помнящее войну»



Дети в концлагере Майданек. Польша

© 2010-2022