Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий спектакля

Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.


Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.

Музыкальная видеозаставка: «Дети войны»

Мальчик:

Безоблачное детство, говорят,

Для нас с тобой, вступившим в этот мир,

А мы сегодня вспомним тех ребят,

Кто опалён войною страшной был.

Девочка:

Обычные девчонки и мальчишки,

Шагнувшие в войну не понаслышке,

О ваших подвигах читали в книжках,

Вам, имена чьи освящаются,

Вам, опалёнными войною, посвящается…

Музыкальная видеозаставка: «Вокзал. Поезд»

Проводница: Как вы весело едете: песни поёте, стишки читаете - прямо, как на концерте я с вами! И откуда вы такие?

Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.Зина: Мы едем из Ленинграда к бабушке Ефросинье в Беларусь. Меня зовут Зина, это моя младшая сестрёнка Галочка.

Галя: А фамилия наша Портновы, а у бабушки фамилия Яблокова, вкусная такая! (смеётся, и за ней улыбаются все остальные).

Проводница: И как это вы одни едете, такие маленькие?

Зина: Нет, мы едем с тётей Верой, она соседка, вместе с нами живёт в Ленинграде, а на станции нас бабушка и встретит.

Тётя Вера: Да, встретит, а мы дальше поедем, к своему папе, он у нас в гарнизоне в Бресте служит, вот летом погостим, а потом опять на работу к себе вернёмся.

Проводница: А это кому ты уже письмо написала с дороги?

Зина: Подружке своей, Тане Савичевой, она со мной в школе учится в одном классе, у неё большая семья и очень дружная, а мне она, как сестрёнка, вот мы и договорились часто писать друг другу.

Никита: И у меня в гарнизоне у папы есть друг, Володя Казьмин.

Тётя Вера: Да, он воспитанник сорок четвёртого полка!

Никита: А ещё он горнист! И меня на горне играть обещал научить!

Проводница: Да, лето всё впереди ещё, только живи да радуйся!

Видеозаставка. Раздаётся звук железа, скрежет, вой и свист бреющего самолёта, бомбёжка, крики о помощи.

Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.Девочка:

Что случилось, скажи мне, ветер

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так уж светит,

Или вянут травы в садах?

Мальчик:

Почему люди все на рассвете

вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?


Видеозаставка: «Сообщение Левитана о начале ВОВ»


Мальчик:

Была земля и жёсткой, и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе - детство и война.

Песня «Дети Войны» - 1 куплет и припев.

Видеозаставка: «Дети Войны. Ах, Война»

(видеофрагменты и фотографии

детей войны)

Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.

Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.

Песня: «Ах, война, что ты сделала подлая» - 1 куплет.


Ах, война. Ты украла детство детей.

Забрала нас из рук матерей.

И пошли на заводы работать мы

Хоть достать до станка не могли.


Собирали снаряды тяжёлые

И трудились без сна день за днём.

И в тылу от усталости падали

Добирались едва до костра.


Отогревши ручонки озябшие.

Мы горбушку делили на всех.

И себя не щадили мы, за Родину

Жизнь мы готовы отдать.


Мальчик:

Не вышел даже ростом до станка?

Вставай на ящик, чтобы дотянуться -

Снаряды точит детская рука,

Перед врагом нам не дано согнуться!

Инсценировка фрагмента военной жизни

(диалог мальчиков, вернувшихся после трудовой вахты домой):

Женя: Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка, пойдём, попьём чайку горячего. Сегодня нас отпустили пораньше, значит, поспим больше. Да, оставайся у меня. Мама придёт с заводской смены только к полуночи, да и дорога к фабрике от нас короче.

Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.Миша: А ты, Женька, молодец. Первый из ребят получил разряд. Стал настоящим механиком швейных машин.

Женя: Ладно, Мишка, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, завтра мы получим настоящую военную одежду, ватники.

Миша: Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.

Женя: Конечно, я и на фронт ещё сбегу.

Видеозаставка: «Труженики тыла»

Мальчик: Лобанов Женька сдержал слово. В 44-ом году он был призван в армию, в 33-ий запасной стрелковый полк. А пока у этих ребят был свой настоящий трудовой фронт. По данным 1944 года среди рабочего класса Советского Союза насчитывалось 2, 5 млн. человек в возрасте до 18 лет, в том числе 700 тысяч подростков.

Блокада Ленинграда.

Видеозаставка 1: «Блокада Ленинграда»

(видеофрагменты и фотографии Блокадного Ленинграда)

Девочка: Надо мною - блокадное небо.

Мне одиннадцать стукнуло лет.

Я гадаю над пайкою хлеба -

до конца съесть её или нет?

Дом соседний - кирпичная груда.

Скоро ночь.

Бомбы вновь запоют.

Не оставить?

Что есть завтра буду?

Не доесть?

Вдруг сегодня убьют?

Шурик: Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера или крыс? Я - крыс. Их теперь стало так много.

Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.Таня: Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем, Шурка, будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!

Шурик: Не продержимся. Я вот все время есть хочу. Витька с третьего этажа сказал, что его мама может варить студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!

Таня (ставит кружку на стол): Ты, Шурик, кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!

Шурик (пьет из кружки): Помнишь, Таня, я раньше молоко не любил с пенкой?

Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпил бы!!!

Входит мама в валенках, встряхивает платок от «снега», подходит к столу, кладет на него сверток.

Таня: Мама пришла!!

Мама (устало садится на стул): Как вы тут?

Шурик подходит к ней с рисунком

Шурик: Смотри, что я нарисовал!

Мама (крутит рисунок): Ничего не пойму, сынок. Что это за черные каракули, а посередине белый кругляш в крапинку?

Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.Шурик (объясняет на рисунке): Черное - это война. А белое - это булка!.. Я просто больше ни о чем другом думать не могу. А у тебя ничего нет поесть? Случайно-прислучайно?

Мама: Случайно - прислучайно есть! Вот!

(Разворачивает сверток - в нем две маленькие картофелины).


Мама (гладит сына по голове): Ешьте детки - это вам подарок от зайчика.

Шурик жадно накидывается на еду

Таня: Какой зайчик, мама? Я уже не маленькая. Опять свой паек с фабрики нам принесла?

Мама: Я ела, Таня, ела. Это вам.

Таня (делит свою картофелину пополам): Тогда пополам, иначе есть, не буду! И не спорь со мной!

Едят молча картошку

Видеозаставка 2: «Блокада Ленинграда»

Мальчик: 900 дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда. Вместе со взрослыми сражались с врагом и дети. Рабочие получали в день всего по 250 г хлеба, а служащие, иждивенцы и дети - по 125 г. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода.


Видеозаставка: «Лес, пение птиц»


Мальчик: Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты, освобождённые из плена. Разными путями попадали они на войну. Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час. Но для победы слились воедино храбрость и недетская сила рук.

(На авансцене Ваня Солнцев в нищенских лохмотьях)

Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.Ваня (разговаривает, обращаясь к залу): Как здорово! Я теперь самый настоящий разведчик! Для немцев я пастушок, а для своих я разведчик. Вот и компас себе раздобыл. Мать убили немцы за то, что корову не хотела отдавать, а бабушка с маленькой сестрёнкой померли с голоду. Только один букварь и остался. Я ведь не только проводник, но и в букваре пометки всякие делаю не хуже взрослых: азимут устанавливаю, план местности делаю! Карандаш мне подарили отличный: химический, не сотрётся ничего… Вот сейчас только отмечу новый мост, который фрицы поставили в камышах, и начну нашим знаки подавать, чтобы подходили…

Слышен лай собак, крики на немецком языке: «Хальт! Хэнде хох!», автоматные очереди.

Ваня попадает в плен к немцам.

Допрос Вани Солнцева.

Фрау Мюллер: Поди сюда, мальчик, и отвечай на все мои вопросы.

Фрау Мюллер: Итак, скажи мне: кто ты таков, как тебя зовут, где ты живёшь, кто твои родители и зачем ты очутился в этом районе?

Ваня (угрюмо, не поднимая глаз): Я ничего не знаю. Чего вы от меня хотите? Я коня своего искал. Целый день и целую ночь мотался. Заблудился. Сел отдохнуть. А ваши солдаты стали меня бить. За что?

Фрау Мюллер: Солдаты исполняли свой долг. Кто ты таков, откуда, где твои родители - отец, матушка?

Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.Ваня: Я сирота. Их убили. Ваши же и убили. (страшная, застывшая улыбка на его лице, он пристально смотрит на немку, она не выдерживает и вытирается платочком).

Фрау Мюллер: Такова война. Итак, скажи мне, мальчик, откуда ты получил этот компас?

Ваня: Нашёл.

Фрау Мюллер: Можно подумать, что здесь компасы растут, как грибы.

Ваня: Солдат какой-нибудь потерял, а я нашёл.

Фрау Мюллер: Здесь есть только немецкие солдаты. А этот компас русского образца. Что ты на это скажешь, мальчик?

(Ваня молчит)

Фрау Мюллер: Молчишь? А кто научил тебя рисовать такие прекрасные рисунки?

Ваня: Чего рисунки? Я не понимаю, про что вы спрашиваете. (Утирает рукавом нос)

Фрау Мюллер: Кому принадлежит эта книга?

Ваня: Чего принадлежит? (захныкал) Чего вы меня спрашиваете, не пойму!

Фрау Мюллер (теряя терпение): Чья это книга?

Ваня: Моя.

Фрау Мюллер А рисовал на ней кто?

Ваня: Чегой-то рисовал?

Фрау Мюллер: Не прикидывайся! Кто делал эту схему?

Ваня (хнычет): Какую схему? Я не знаю никакой вашей схемы. Я потерял лошадь. Днём и ночью мотался. Отпустите меня, тётенька! Что я вам сделал?

Фрау Мюллер : (Она хватает Ваню за плечо, рывком тычет его лицо в букварь и кричит.)Вот это. Кто рисовал?(Ваня молчит)Кто это рисовал?

Ваня: Не знаю.

Фрау Мюллер: Ты не знаешь? (Её лицо покрывается пятнами и становится багровым. Она внезапно хватает Ваню за уши и с силой поворачивает его лицо вверх): Открой рот. Я тебе приказываю! Сию же минуту открой рот и покажи язык!

(Ваня понял и сжал зубы. Тогда немка стиснула его и стала указательными пальцами раздвигать ему рот. Ваня вскрикнул от боли и на мгновение показал язык.)

Фрау Мюллер (брезгливо вытирая о вязаную юбку свои толстые красные пальцы): Теперь я знаю! Отвечай! Кто тебя научил делать топографические схемы, где находятся эти люди, и как их найти?

Ваня (стоит вплотную, наклонившись над книгой): Я не знаю, про что вы меня спрашиваете.

Фрау Мюллер (тихо): Говори.

Ваня (ещё тише): Не скажу…

(Ваню бьют и волокут)

Фрау Мюллер: Ничего, скажешь, мой голубчик. Три дня не давать воды и пищи, заговорит, как миленький!


Видеозаставка: «Спасение Сына Полка из плена»

(Слышен звук артобстрела, немка быстро в панике убегает).


Песня: «Дети Войны».

Видеозаставка песни: «Дети Войны»

(видеофрагменты и фотографии детей - воинов, детей в партизанских отрядах, детей в госпиталях, детей на трудовом фронте)


1. Ночами, из леса, во вражеский тыл, с заданием ребята ходили.

Крадучись и прячась, чтоб враг не раскрыл, за силами немца следили.

Взрывали дороги, мосты, поезда, не дав шанс врагу для покоя.

Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.Чтоб наши солдаты, сразившись, смогли, живыми вернуться из боя.

ПР.: Это - Дети Войны, нет страшнее беды.

Жизнь начав, погибать от снарядов.

Сны, лишь в час тишины, снятся Детям Войны.

В партизанских землянках отрядов.

Много дней впереди до победной весны,

Когда свадебным белым нарядом

Станут вишни цвести в память Детям Войны,

Тех, кого с нами нет больше рядом.

Дети говорят слова под проигрыш.

Девочка: Ване Солнцеву повезло: его освободили разведчики батареи Н-ского артполка, он остался жить и поступил в Суворовское училище.

Мальчик: Но многие ребята, такие же, как Ваня, принимали мученическую смерть во вражеских застенках. Вспомним их имена.

Девочка: Лара Михеенко, 14 лет, - расстреляна за помощь партизанам.

Мальчик: Лёня Голиков в 14 лет стал героем Советского Союза, принимал участие в 27 партизанских боях, погиб смертью храбрых в неравном бою.

Девочка: Зина Портнова была выдана предателем, на допросе неожиданно выбила пистолет из рук начальника гестапо и застрелила его, после месяца пыток была расстреляна.

Мальчик: Марат Казей во время неравного боя был окружён гитлеровцами, взорвал гранатой себя и их…

Девочка: Вася Коробко - 16 лет, партизан, разведчик. Погиб в бою.

Мальчик: Валя Котик - бесстрашный партизан и разведчик, погиб при защите склада боеприпасов, ему было 14 лет…

2.И подвиг геройский Ваш, Дети Войны, не будет забыт молодыми.

Ведь дети, погибшие в годы войны, в сердцах вечно будут живыми.

Хоть короток век тех, кого не вернуть, Вам память людская награда.

И вклад Ваш в победу он также велик, как подвиг простого солдата!

ПР.: Это - Дети Войны, нет страшнее беды.

Жизнь начав, погибать от снарядов.

Сны, лишь в час тишины, снятся Детям Войны.

В партизанских землянках отрядов.

Много дней впереди до победной весны,

Когда свадебным белым нарядом

Станут вишни цвести в память Детям Войны,

Тех, кого с нами нет больше рядом. - 2раза


Танец: «Закаты алые».


Мальчик1:Во второй мировой войне погибло 13 миллионов детей.

Мальчик2:В память о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных и заживо погребенных объявляется «Минута молчания».

Минута молчания.

Видеозаставка под стук метронома «Памятники Детям Войны».

Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.

На фоне печальной музыкальной мелодии дети по очереди выходят на сцену

и произносят слова:

-Я хочу, чтоб на нашей планете

-Никогда не печалились дети.

-Чтоб не плакал никто, не болел,

- Только б хор наш звенел.

-Чтоб навек все сердцами сроднились.

- Доброте, чтобы дети учились.

-Чтоб забыла планета Земля,

-Что такое вражда и война.

Дети исполняют песню: «Несовместимы дети и война».

Сценарий спектакля: Детство, опалённое войной.Бабаскина Л.Д.

5 - А


© 2010-2022