Рабочая программа по внеурочной деятельности Твой выбор (6 класс) в рамках реализации Федерального Государственного образовательного стандарта

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

(подпись)

«________»_______________ 2015 г.МЫТИЩИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН




Рабочая программа

внеурочной деятельности

клуба «Твой выбор»


6 класс


Составитель: Романов Сергей Юрьевич,

руководитель клуба, классный руководитель














2015 г.

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа внеурочной деятельности клуба «Твой выбор» разработана на основе авторской программы «Мой выбор» (автор И.Ф.Ахметова, Т.Ю. Иванова, А.Н. Иоффе, А.С. Прутченков, Г.К. Смирнова, П.Г. Положевец. Издательство М: «Ижица» 2005 год) в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования.

В соответствии с требованиями нового государственного стандарта ООО одной из приоритетных задач обучения на ступени основного общего образования является формирование личности учащегося, становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Цель программы внеурочной деятельности «Твой выбор» тесно перекликается с современными требованиями - формирование личностной культуры учащихся, формирование основ нравственного самосознания личности.

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

-укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях;

-формирование способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, требовать от себя выполнения моральных норм;

-формирование морали - осознанной учащимися необходимости поведения, ориентированного на благо других людей;

-осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

-укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности.


Формы, способы и направления организации внеурочной деятельности клуба «Твой выбор» определены в соответствии с содержательной и организационной спецификой основной общеобразовательной программы школы.

Рабочая программа предусматривает применение учителем различных форм организации деятельности учащихся, отличных от урочных: групповая работа, парная работа, индивидуальная работа. Применение современных педагогических технологий - игровых (ролевые игры, игры), интерактивных (дискуссии, эвристические беседы), элементов проектной деятельности - позволят повысить активность учащихся на занятиях.

3. Место курса в плане внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 19

Программа рассчитана на учащихся 6 классов (11-13лет)

Занятия проводятся 1 раз в неделю, 35 часов в году.

4. Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Основное содержание курса «Мой выбор» строится как индивидуально значимое для учащихся. Они познают то, что лично им важно и значимо, имеет для них смысл. Определяющим при формировании содержания курса является субъектный опыт ребенка. И для педагога программа и методики курса становятся не догмами, не ограничителями, а примерными ориентирами.

При этом планируется достижение следующих результатов:

в личностном направлении:

  • позитивная и адекватная самооценка;

  • доброжелательное и уважительное отношение к другому человеку, умение работать в режиме диалога, адекватно воспринимать другое мнение.

  • опыт созидания договорных норм;

  • ответственное отношение к здоровью, чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;

  • умения видеть различные стороны одной и той же проблемы, сравнивать свой выбор с выбором других.

в метапредметном направлении:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно выбирать алгоритмы для решения проблем;

Познавательные УУД:

  • умение выдвигать гипотезы при решении различных ситуаций, понимать необходимость их проверки;

  • умение находить информацию, необходимую для решения возникающих проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умений анализировать, аргументировать, выражать свои собственные взгляды, вести дискуссию, принимать решения; навыков критического анализа сложных ситуаций;

  • мотивации к изучению социальной жизни;

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение при выработке общего решения в совместной деятельности.

.

5.Содержание программы

6 класс (35 часов)

Тема 1. Моя малая родина (7ч, в неделю 1ч по учебному плану)

Мой поселок, мой район и регион, моя школа, мой класс. История и достопримечательности родных мест. Жить по принципу: «Не место красит человека, а человек место!»

Тема 2: Мой выбор (9ч по 1 ч.в неделю)

Выбор как основа жизни человека. Проблема нравственного выбора.

Тема 3: Я среди людей (10ч по 1 ч. в неделю)

Человек среди людей. Потребность человека быть среди людей. Общение с незнакомыми, со сверстниками, общение детей и взрослых. Конфликты между людьми. Причины конфликтов (себялюбие, эгоизм, несдержанность).

Ответственное отношение человека к своему поведению среди людей.

Агрессивность в отношениях людей.

Жестокость современного общества. Причины агрессивности и жестокости в поведении человека. Проявлении агрессивности и жестокости в межличностных отношениях. Можно ли противостоять агрессивности.

Тема 4: Свобода и ответственность - выбор XXI века

В мире добра и зла. Добро и зло в жизни человека. Трудности в определении добра и зла. Откуда берутся добрые и злые люди? От бога, природы, воспитания, собственного выбора?

Заключительное занятие: «В добрый путь!» (1 час)

Рефлексия курса. Основные понятия: здоровье, учеба, природа, интересы, выбор, дружба, семья, права человека, взаимоотношения. Осознают важность ответственного выбора.


6. Календарно - тематическое планирование

Номер урока

Наименования разделов и тем.

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Тема 1. Моя малая родина (7ч, в неделю 1ч по учебному плану)

1

Вводное занятие. «Моя малая родина»

вести беседу, диалог, отгадывать загадки, отвечать на вопросы: Что такое Родина? Родина большая и малая?

01.09. -04.09

2

Мой поселок.

готовиться к фотовыставке

« Осень в п. Пироговском».

на самостоятельных и совместных прогулках делать фотографии родного поселка, знакомиться с родными местами, показывать и обсуждать эти фото с одноклассниками.

08.09 -11.09

3

Посёлок Пироговский как одна из частей Московской области.

слушать сообщения одноклассников; знакомиться с историей Московской области.

14.09.-18.09.

4

Моя школа

актуализировать свое отношение к школе, одноклассникам, учителям.

21.09.-25.09.

5

Мои учителя

актуализировать свое отношение к учителям и профессии учителя; понимать причины строгости и требовательности учителей; участвовать в праздничных мероприятиях, посвященных дню учителя.

28.09.-02.10.

6

Мой класс

оформлять классный уголок:

заполнять заготовленные формы (дни рождения, самоуправление класса, расписание уроков, наши победы, планы и т.д.).

05.10.-09.10.

7

Мои выдающиеся соотечественники - земляки.

творческий вечер к юбилею С.А.Есенина «Проба пера».

12.10.-16.10.

тема 2: Мой выбор (9ч, по 1ч в неделю)

8

Способности и талант. Мои сверстники - дети индиго.

изучать биографии талантливых детей, размышлять над понятием талант; размышлять над тем, какие у нас есть таланты.

19.10.-23.10.

9

Я - художник или мыслитель

диагностика самооценки и интеллектуальных способностей ребят.

26.10.-30.10.

10

Проект «Аптека души»

анализировать, что может способствовать душевному здоровью, что может помочь, когда «болит душа».

09.11.-13.11.

11

Проект «Как помочь самому себе усовершенствовать свою учебную деятельность»

выделять причины учебных трудностей и возможностей их преодоления; разработать памятку, помогающую в учебе.

16.11.-20.11.

12

Проект - «Как помочь самому себе усовершенствовать свою учебную деятельность»

презентовать классу готовые работы.

23.11.-27.11.

13

Моя семья и ответственность перед ней

слушать выступление социального педагога СРЦН «Преображение» и инспектора по делам несовершеннолетних; задавать и отвечать на вопросы.

30.11.-04.12.

14

Мои права и обязанности

конкурс рисунков «Каждый ребенок имеет право».

07.12.-11.12.

15

Мои потребности. Мечта, желание, цель.

провести исследование, посвященное потребностям, желаниям и мечтам одноклассников.

14.12.-18.12.

16

Мечты о будущем

тематический новогодний огонек: поздравляют друг друга с наступающим Новым годом, строят планы о будущем.

21.12.-25.12.

тема 3: Я среди людей (10ч. По 1 ч. в неделю)

17

Культурные традиции народов моей малой родины

знакомятся с православными традициями Рождества; фольклорный праздник «Светлое Рождество».

11.01.16 г.-15.01.16 г.

18

Круг межличностных отношений

написать сценарий мультфильма или создать компьютерную презентацию.

18.01.-22.01.

19

Диагностическая беседа «Жестокость и агрессивность в нашей жизни»

уважительно и милосердно относиться к людям; соблюдать правила игры, анализировать ситуацию, работать в группах, составлять таблицу; смогут рассмотреть понятия: милосердие, уважение, люди с ограниченными возможностями

25.01.-29.01.

20

Игра «Малые группы в нашем классе»

Делать выводы, работать в группах; продолжат знакомство с понятиями: «семья», «класс», «дружба», «общение».

01.02.-05.02.

21

Ролевая игра «Переговоры»

Работать по развитию доверия и чувства уважения друг к другу; делать собственные и коллективные выводы.

08.02.-12.02.

22

Гендерные различия: что мужчину делает мужественным?

участвуют в акции «Ветеран живет рядом»; девочки поздравляют мальчиков.

15.02.-19.02.

23

Решаем спор по-мужски и по-женски

Сравнивать, аргументировать и делать выводы; осознают ценность общения со своими близкими, друзьями. Составлять памятку «Помощь в конфликте».

22.02.-26.02.

24

Гендерные различия: что женщину делает женственной?

дискутировать на тему «женственность»; готовить подарки для мам, бабушек, сестер.

29.02.-04.03.

25

Общечеловеческие ценности - добро.

готовиться к фестивалю «Спешите делать добро», знакомиться с содержанием фестиваля, разрабатывают план подготовки.

07.03.-11.03.

26

Помогая другим - помогаю себе.

аргументировать свою точку зрения, работать в группах; Создавать клуб «шефской помощи».

14.03.-18.03.

тема 4: свобода и ответственность - выбор XXI века

27

«Золотое правило морали»

делают плакат «Золотое правило морали» с передачей художественными способами основного смысла этого правила.

21.03-25.03.

28

Диагностическая беседа «Добро и зло в жизни человека» (список добрых дел)

работать по развитию доверия и чувства уважения друг к другу; делать собственные и коллективные выводы.

04.04.-08.04.

29

Я как часть вселенной.

посещение планетария или заочная экскурсия по планетарию, конкурс рисунков «Мое послание братьям по разуму во вселенной»;

11.04.-15.04.

30

Спешите делать добро.

финальный этап общешкольного фестиваля «Спеши делать добро»;

18.04.-22.04.

31

Трудовой десант. Ответственность за дом, в котором я живу и дом, в котором я учусь.

беседовать на тему «Порядок»; убирать территорию школы;

25.04.-29.04.

32

«Герои моей страны», на кого я хочу равняться?

готовятся совместно с УСШ к празднованию 9 мая - День победы!

02.05.-06.05.

33

Моя семья

готовиться к конкурсу сочинений « Моя семья - моя радость». Совместный с родителями поход.

09.05-13.05.

34

Правила безопасности - необходимость или условность? Нужны ли правила мне?

представлять жизнь без правил; рассуждать о необходимости правил общественной безопасности для каждого;

16.05.-20.05.

35

В добрый путь!

делать выводы по основным темам курса, продемонстрировав приобретенные знания

и умения; анализировать свою работу в ходе изучения курса «Мой выбор»; осознают важность ответственного выбора.

23.05.-27.05.

Итого:

35ч


Всего по курсу 6 класса

35ч




7. Учебно-методическое обеспечение:



  1. Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. Авторы: И.Ф.Ахметова, Т.Ю. Иванова, А.Н. Иоффе, А.С. Прутченков, Г.К. Смирнова, П.Г. Положевец. М: ИЖИЦА, 2005.

  2. Мой выбор. Энциклопедия материалов. Авторы: О.В. Кишенкова, А.Н. Иоффе, Е.В. Держицкая, С.Б. Зудов, Г.М. Махина. М: ИЖИЦА, 2005.

  3. Мой выбор. Методическое пособие по воспитательной работе. Авторы: О.В. Правдина, О.Е. Просвирнова, С.Е. Мишина, Т.В. Коротеева. М: ИЖИЦА, 2005.

  4. Мой выбор. Ответственные родители. Учебно-методическое пособие для проведения родительских собраний по профилактике детского табакокурения. 1-11 классы. Под редакцией Е.В. Будилиной. М: ИЖИЦА, 2005.

  5. Мой выбор. Книга методик. Авторы: Э.Б. Ершова, А.Н. Иоффе, Т.В. Осипова. М: ИЖИЦА, 2005.

  6. Даль В. Пословицы и поговорки русского народа: В 2 т. - М., 197б.

  7. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - \1.: Просвещение. 1987 ш

  8. Новейший философский словарь. - Минск, 1994.

  9. Ожегов с.И. Словарь русского языка. - М.: «Русский язык», 1990.

  10. Ролевые игры в преподавании прав человека. - М.: Мемориал. 2000.

  11. Н.А. Криволапова. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы. М: Просвещение 2012.

  12. Н.А. Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы. М: Просвещение 2012.






Материально-техническое обеспечение


  1. Компьютер.

  2. Мультимедиа проектор.

  3. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).

  4. Сканер.

  5. Принтер.

  6. Копировальный аппарат.

  7. Экран.

  8. Справочно-энциклопедическая литература.

Электронно-образовательные ресуры


  1. Информационные ресурсы в Интернете

wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».

krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».

rubricon.ru Энциклопедия «Рубрикон».

slovari.ru Электронные словари.

  1. Электронные презентации, созданные учителями и учащимися.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

Классных руководителей

____________________

«_________»____________________ 2015г.





© 2010-2022