План и анализ воспитательной работы

Данный материал предназначен для классных руководителей , может даже для начинающих. В данном материале я поделилась своими выводами при составлении плана воспитательной работы. Привела анализ деятельности классного руководителя по основным направлениям, которые были выбраны для работы и реализации. В материале есть имена и фамилии ученых, на труды которых я опираюсь как классный руководитель при планировании воспитательной работы.  Можно использовать припланировании план-сетку , а можно писать ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План и анализ воспитательной работы.

Еремина Ирина Александровна, учитель химии и биологии, школа №7 города Ярославля.

Описание работы: данный материал будет полезен для классных руководителей при составлении плана воспитательной работы и его анализе. Я представляю примерный план , как вижу его сама . Для молодых ,начинающих педагогов.

Когда я только начинала работать и мне дали классное руководство, было очень трудно выбрать что-то одно. Материала много , единого подхода нет , кому что интересно , то и выбирай. Путем проб и ошибок я пришла к следующим выводам , которыми и хочу поделиться .

Классный руководитель составляет календарный план работы.(я для себя выбрала план-сетку).При составлении плана можно опираться на следующий алгоритм: - 1) определение порядка и сроков действий по планированию воспитательной работы и жизнедеятельности в классе;

2) педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса;

3) моделирование образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем;

4) коллективное планирование;5) уточнение, конкретизация замысла, оформление плана воспитательной работы.

В своей работе я использую целевые программы разработанные известным ученым О.С.Газман и его коллеги - эти программы, наверное, многим известны: «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье». В данном материале не буду их подробно описывать эти направления , а перехожу конкретно к изложению своего плана воспитательной работы.

План воспитательной работы с учащимися 6-А класса ( классный руководитель Еремина И.А.).

1.Анализ воспитательной работы за прошедший год.

В 6-А классе обучается 23 ученика, из них 10 мальчиков и 13 девочек. Для 5 учащихся характерен повышенный уровень познавательного процесса, для 7 - низкий , и для 11- средний уровень.

Многие дети имеют ослабленное здоровье: 5 человек- заболевания желудочно-кишечного тракта, 4 человека- слабое зрение, 3 человека - нарушение осанки.

Работу с детьми строю по направлениям деятельности, рекомендованным О.С.Газманом и его коллегами (Вестник образования.1991.№ 8).

Разрабатываются и реализуются следующие программы: досуг, учение, общение, образ жизни, здоровье.

Что удалось сделать за прошедший учебный год?

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что в классе 2 ученика учатся на «4 и 5»(Якимова , Никуленко), отличников нет, а большая часть класса по итогом года имеют более двух троек. Слабо учатся Лена Б., Леван Г., Оля С.

В классе всего 5 человек с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся растет из года в год и растет их активность во внеклассной познавательной деятельности.

Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся формируют общественное мнение в классе : учиться хорошо - это престижно. Вместе с тем нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 7 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.

Деятельность по программе «Учение» включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Этому помогал промежуточный анализ успеваемости учащихся.Он позволял организовать своевременную помощь по предметам, оповещение родителей, поддержка со стороны родителей. Все это помогало создать ситуацию успеха для основной массы учащихся. Программа «Учение» в прошедшем году включало разнообразную внеклассную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся.Особенно удались познавательные игры на конкурсной основе: вечер любопышек, конкурс веселых задач. Запомнились ребятам классные часы в библиотеке » моя любимая книга»..Наблюдения, анкетирование классный час «Режим дня» показали, что у учащихся низок уровень самоорганизации учебного труда, навыков самообразования и самовоспитания. Режим дня есть только у 7 учащихся. В этом учебном году работа по программе «учение» должна будет затронуть формирование умений и навыков самоорганизации, самовоспитания, самообразования.

В рамках программы «Общение» велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществлялась в досуговой деятельности , на классных часах, этических играх. В настоящее время эта проблема остается очень актуальной.

Программа «досуг» тесно связана с программой «общение» .Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создает особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя спокойно и комфортно, может проявить свои творческие способности. Досуговой деятельности отдают предпочтение большинство учащихся, именно здесь они чувствуют себя комфортно ( из результатов анкетирования).В классе проводятся традиционные дни именинников по временам года. Дети любят различные классные огоньки.Анкетирование показало , что запомнились ребятам : новогодний спектакль, конкурс «а ну-ка, девочки!» .Подготовка таких мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся,формировать организаторские навыки. Каждый может выглядеть хорошо в каком-либо деле. Досуговая деятельность позволяет втянуть в свое поле трудных учащихся и тех кто не может отличиться в учебе. Самые активные участники получают благодарственные письма, грамоты.Большинство учащихся заняты в кружках вне школы. Большинство (19 человек) посещают спортивные секции.

Деятельность по программе «Образ жизни» включала в себя работу по воспитанию этической культуры школьников, формированию нравственных отношений, способность отзываться на несчастья других людей. Проводились классные часы по этике. Здесь я использовала материалы Шемшуриной А.И. и Щурковой Н.Е. из сборника»Собранье пестрых дел».

Образ жизни - это и обстановка. которая окружает ученика в классе. Поэтому многое было сделано вместе с родителями по ремонту и озеленению классной комнаты.

Целевая программа «Здоровье» была направлена на обеспечение здоровья школьников. Проводились плановые медицинские осмотры, вакцинации. Было проведено родительское собрание «Режим дня школьника». То есть велась и работа с родителями по укреплению здоровья детей. Проводился день здоровья ( общешкольный). 19 учащихся посещают спортивные секции и это тоже способствует укреплению здоровья. Проблемы со здоровьем у детей часто появляются из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, неумение организовать себя, ограниченное общение с природой ведут к ослаблению здоровья учащихся. Эти проблемы будут решаться и в новом учебном году.

Анализ воспитательной деятельности показывает ,что эта работа способствует интеллектуальному, нравственному, физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития индивидуальных особенностей и творческих способностей.


© 2010-2022