Классный час «Добротой себя измерь»

Тема: Доброта. Цель: Сформировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе. Задачи: Раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.Ход мероприятия: Слайд 1.Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Наш классный час сегодня пройдёт в форме лаборатории нерешённых проблем. И первая проблема: определите тему нашей встречи. Внимательно послушайте рассуждения ребят и догадайтесь, о чём идёт речь.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час "Добротой себя измерь".


Тема: Доброта.

Цель: Сформировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи: Раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.

Форма: Лаборатория нерешённых проблем.

Оборудование: Проектор, изобразительная наглядность (ворота в Царство доброты, изображения злого и доброго лиц, ключи с высказываниями, текст указа), карточки с ситуациями, жетоны-звёздочки, списки человеческих качеств (по числу групп), медали "Самому доброму человеку", волшебный клубочек.

Подготовительная работа: Снять на видео или записать на магнитофон объяснение учащимися начальных классов слова "доброта", как в передаче "Устами младенца".

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Наш классный час сегодня пройдёт в форме лаборатории нерешённых проблем. И первая проблема: определите тему нашей встречи. Внимательно послушайте рассуждения ребят и догадайтесь, о чём идёт речь.

(Демонстрация аудиозаписи).

- О чём речь? Что должно быть у всех людей? За что мы любим наших близких?

Правильно!

Тема нашего классного часа: доброта, а называется он "Добротой себя измерь". Как вы думаете, зачем нужно говорить о доброте? (Наводящими вопросами ведущий подводит детей к формулировка следующих задач: чтобы знать, что такое доброта и какой человек может считаться добрым, чтобы самим стать добрее.)

Слайд 2.

- Мы отправляемся с вами в Царство доброты. Перед нами волшебные ворота в это царство. Но попасть туда может только тот, кто выполнит следующий указ.

слайд 3.

Глашатай:

Всем! Всем! Всем! Слушайте!
Наш пресветлейший царь приказывает:
немедленно перестать всем быть злыми
и отныне иметь лишь доброе сердце!
Тот, кто ослушается приказа, будет
Изгнан из нашего царства!

Ведущий: - Выполним ли этот указ? Можно ли злого человека заставить быть добрым? (Ответы детей)

- К сожалению, вы правы, указ невыполним. Но как же нам пройти через ворота?! Нам поможет волшебный клубочек, ведь именно он указывает в сказках дорогу. А что это тут за него зацепилось? Какие-то ключи. Обсудите в группе высказывания. Помещённые на ключах и ответьте на два вопроса. Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?

(Группам выдаются ключи из плотной бумаги, с написанными на них высказываниями о доброте.

"Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта" (М. Сервантес)

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям" (Ж. Ж. Руссо)

"Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях" (Б. Паскаль)

"Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других" (Л. Толстой)

"Худо тому, кто добра не делает никому" (Народная мудрость)

После обсуждения в группе дети высказывают своё мнение.)

- Каким делает человека доброта? Кого называют добрым? Давайте попробуем составить словесный портрет доброго человека. Каждая группа получила список человеческих качеств. Посовещайтесь и назовите три качества доброго и три качества злого человека.

(Группы получают карточки со следующими качествами:

Заботливый, упрямый, справедливый, сварливый, неприветливый, владеющий собой, мстительный, обаятельный, красивый, грубый, щедрый, жадный, агрессивный, сострадающий и др.)

Обсудив в группе, ребята называю качества доброго и злого человека. На доске помещены два лица: одно доброе, другое злое. Учитель пишет мелом на доске называемые ребятами качества. Вокруг доброго лица - положительные качества в виде солнышка. Вокруг злого лица отрицательные качества в виде ёжика.

Слайд 4.

Классный час «Добротой себя измерь»

Ведущий: Посмотрите внимательно на то, что у нас получилось. Скажите, каков же добрый человек? На что он похож? А злой? Каков он? Хочется ли с ним общаться?

Правильно! Добрый человек как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся. Злого же человека избегают, чтобы "не уколол".

А хотите узнать добрые ли вы? Давайте проведём небольшое исследование. Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А теперь посовещайтесь в группе и назовите три самых добрых человека в нашем классе.

(Ответы детей. Каждый, кого называют, берёт себе жетон-звёздочку.)

- И так, давайте подведём итог нашего исследования. Кто получил больше всех звёзд?

(Вручение медалей "Самому доброму человеку" )

- Когда я спросила, кто из вас добрый, почти все подняли руки. Но вот звёздочки получили не все. Почему так вышло? Может, мы недостаточно умеем выражать доброту?

Давайте потренируемся выражать наши добрые чувства.

Игра-тренинг "Комплимент". Скажите комплимент своему соседу справа, а теперь своему соседу слева.

Но можно выражать своё доброе отношение и без слов. Давайте попробуем.

Игра-тренинг "Взгляд" Учащиеся образуют два круга: внешний и внутренний. Играющие становятся так, чтобы игроки внешнего круга оказались лицом к лицу игроков внутреннего круга. Дети смотрят молча в глаза друг друга, стараясь выразить своё доброе отношение. По сигналу ведущего игроки внешнего круга передвигаются на шаг вправо. Происходит смена партнёров. Игра заканчивается, когда игроки внешнего круга вернутся на свои первоначальные места.

- А теперь очень важный момент: давайте попробуем осмыслить, что происходило. Как вы себя чувствовали? Все ли взгляды были добрыми? Удалось ли взглядом передать доброжелательность, симпатию? (Ответы детей)

- Сегодня мы говорили с вами о замечательном человеческом качестве, о доброте. Мы определили качества доброго человека. К сожалению, мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми. Но каждый из нас, я думаю, начнёт с себя. Ну что же, нам пора покидать Царство доброты. А волшебный клубочек, который привел нас сюда, выведет нас обратно.

Тренинг "Связующая нить". Сейчас клубочек покатится по рукам. Пока он у вас в руках, вы можете пожелать что-то одноклассникам, можете рассказать, как вы себя чувствуете, какое у вас настроение. Если ничего не хотите сказать, просто передайте клубочек дальше, но ниточку из рук не выпускайте. (Учащиеся высказываются, когда клубочек возвращается к ведущему все оказываются связанными одной нитью.)

- А теперь закройте глаза, натяните ниточку, почувствуйте, что на том конце ваш друг, почувствуйте себя единым целым.

И в заключение нашего путешествия я хочу вам пожелать:

Слайд 5.

Есть люди необычной доброты
Её всю без остатка отдавая,
Горят, как маленькие, яркие костры,
Своим теплом нас согревая.

Когда по склонам вечной суеты.
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты.
И радость помоги найти кому-то.

Караоке «Дорогою добра»


© 2010-2022