Классный час о здоровье Что имеем - не храним, потерявши - плачем (8 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Что имеем - не храним, потерявши - плачем»

Класс - 8

Учитель - Вожакова Надежда Михайловна, МБОУ Григорьевская СОШ

Цель: закрепление у учащихся знания о том, что здоровье - главное условие счастливой жизни.

Задачи: способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; расширять представления детей о здоровом образе жизни; воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье.

План внеклассного мероприятия:

1). Беседа «Что имеем - не храним, потерявши - плачем».

2). «Счастливая жизнь - это …»

3). Таблица «Здоровый образ жизни»

4). Медицинская консультация «Секреты здоровья»

5). Игра «Да - нет».

6). Проблемные ситуации «Надо подумать».

7).Заключительное слово «Древо жизни».

8). Рефлексия.

Ход классного часа

1). Беседа «Что имеем - не храним, потерявши - плачем»

- Как вы понимаете эти слова?

- Ребята, вы хорошо знаете, как сохранить деньги, вещи. А знаете ли вы, как сохранить здоровье?

Тема нашего разговора сегодня - здоровый образ жизни. Какое отношение имеют эти слова к теме классного часа?

- Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - величайшая ценность. Никакие больницы не смогут повысить уровень здоровья человека, если для этого нет его личного желания и собственной воли. Сегодня мы поразмышляет над тем, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

2). «Счастливая жизнь - это…»

- Вы любите жизнь? Жизнь - богатство, данное каждому изначально, и очень хочется , чтобы она была прекрасной и счастливой. Поразмышляйте об этом и запишите продолжение фразы «Счастливая жизнь - это …».

- Обсудите свои записи в группах и расставьте ответы по степени значимости.

3). Таблица «Здоровый образ жизни»

- Здоровым можно назвать человека, который обладает тремя видами здоровья: физическим, душевным и социальным. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас люди живут значительно меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

- Давайте заполним таблицу при помощи пяти загадок. Каждая загадка - это один из факторов здоровья.

  • Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

  • Постоянная тренировка своей выносливости, устойчивости к холоду.(Закаливание)

  • Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

  • Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание)

  • Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц.(Движение, спорт)

4). Медицинская консультация «Секреты здоровья»

- Ребята, а что бы вы сделали, если бы встретили дракона о пяти головах?

- А вот представьте себе, что есть люди, которые с радостью лезут в пасть этого дракона, и страшное чудовище просто перемалывает человеческие жизни. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова имеет название:

  • Токсикомания

  • Наркомания

  • Курение

  • Алкоголизм

  • Игромания

- Мы попросили наших «врачей» рассказать об этих вредных привычках.

(Выступления подготовленных учащихся с презентациями)

5). Игра «Да - нет» (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

-На вопросы «врачей» отвечаем стоя: «ДА» - хлопок руками, «НЕТ» - тихий топот ногами.

  • Зарядка - источник бодрости и здоровья? (ДА)

  • Верно ли, что от курения ежегодно погибает 10 000 человек? (ДА)

  • Правда ли, что есть безвредные наркотики? (НЕТ)

  • Правда ли, что большинство людей не курит? (ДА)

  • Отказаться от курения легко? (НЕТ)

  • Можно ли стать наркоманом от одного укола? (ДА)

  • Недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

  • Запастись витаминами летом можно на целый год? (НЕТ)

  • Морковь замедляет старение? (ДА)

  • Сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (ДА)

  • Правда ли, что растущему организму требуется еженедельно 30 видов разнообразных продуктов? (ДА)

6). Проблемные ситуации «Надо подумать»:

  • - Вы с другом идёте к приятелю. Его родителей нет дома, и ребята начинают пить пиво. Они передают бутылку по кругу. Вы не хотите его пить, вы не любите пиво. Вы шёпотом говорите другу, что пиво вредно для здоровья, но он только смеётся над вами. Как вы поступите?

  • Что будет, если меня попросят пронести наркотик?

  • Что будет, если я не смогу отказаться от наркотиков?

  • Что будет, если я не откажусь от курения?

7). Заключительное слово «Древо жизни»

- Ребята, здоровье - это самая большая ценность для человека. Свои представления о счастливой жизни выразим в виде «Древа жизни». Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если будут полноценные ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я должен». Эти ветви поддерживает ствол «Здоровый образ жизни».

8). Рефлексия

- Что узнали?

- Над чем задумались?

Литература

  1. Голубева Я.В. Проблемные классные часы. - Волгоград: Издательство «Учитель»

  2. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. - М.: Вако, 2008

  3. Журнал «ОБЖ. Всё для учителя.» - 2013 г.



© 2010-2022