Урок познания мира тема Красная книга 2 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познания мира во 2-м классе.

Тема: Красная книга растений и животных.

Цели и задачи:

1) Познакомить детей с Красной книгой;

2) Расширить и углубить знания детей и животных и растениях;

3) Воспитывать бережные отношения к природе;

4) Соотнести цвет книги и её назначение;

5) Создать свою Красную книгу, внести в неё животных и растения, нуждающихся в защите;

6) В группах предложить варианты спасения редких и исчезающих растений и животных.

Оборудование:

Слайды; гербарий; комплекты открыток; иллюстрации с изображением редких растений и животных; рисунки животных; книжки, сделанные на уроке труда.

Ход урока:

I. Психологический настрой

Учитель: Ребята, сегодня наш урок будет необычным. К нам пришли гости. И как радушные хозяева давайте встретим их улыбками.

В путь, ребята, за новыми открытиями! Успехов Вам!

2. Проверка домашнего задания.

(Карточки)

Контрольное задание: впиши в строку

1. Как человек лишает животных и растения их среды обитания? _______

2. Что растения дарят человеку? _______

3. Что животные дают человеку? _______

4. Как человек заботится о растениях? _______

5. Как человек заботится и животных? _______

(Время на работу 3-5 минут).

3.Актуализация опорных знаний.

Учитель: Откройте тетради и посмотрите на цепочку , которую мы составили на прошлом уроке.

Растение → Животные→ Человек

Учитель: Представьте себе, что одно звено выпало (исчезло). Что произойдёт? Порассуждайте. Сделайте вывод о значимости каждого элемента в цепи.

Учитель: К сегодняшнему уроку вы принесли рисунки, на которых изобразили своих домашних питомцев и подготовили сообщения о них. А каких диких животных вы знаете? А каких животных можно встретить в нашей республике?

(Ответы детей)

Учитель: Как вы думаете, есть ли на земле растения и животные, которых становится меньше? Почему это происходит?

А как вы думаете, делают ли люди хоть что-то, чтобы помочь им?

4. Физкультминутка.

Раз - прыжок, и два - присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят сладко потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапы.

То одну, то обе вместе,

Тихо топчутся на мест.

5. Сообщение темы и целей урока.

Учитель:

Из за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Поэтому многие животные и растения, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими, или совсем исчезли.

Чтобы сохранить редкие виды растений и животных, Международный союз охраны природы решил занести их в специальную книгу.

Сегодня мы поговорим о редких животных и растениях нашей страны, о том, что люди делают для их защиты и о том, как мы можем позаботиться о них.

6. Работа над новым материалом.

1. Учитель:

- Если бы вам предложили создать Книгу редких животных, какого цвета она была бы? Почему?

- Какие сигналы красного цвета вам встречались в жизни? (Пожарная машина, светофор, защитная окраска божьей коровки…)

- Правильно, ребята, красный цвет - сигнал. Возможно, Красная книга говорит людям: «Стойте! Остановитесь! Подумайте!»

- О чём должны подумать люди? (Рассуждения детей)

Учитель:

«Красная книга» - красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять дальше мига.

Жизнь защищает Красная книга!

7. Чтение материала учебника, с.111.

-Рассмотрите эмблему Всемирного фонда дикой природы (WWF).

Вопрос: Как вы думаете, почему именно панда стала символом, эмблемой фонда дикой природы?

-. Учитель: Ребята, давайте и мы создадим свою Красную книгу. Возьмите книжечки, которые вы сделали на уроке труда, мы запишем в неё названия растений и животных, нуждающихся в нашей защите.

- Повторное чтение материала учебника с.113

- Прочитать только о растениях.

По ходу чтения записываем с 1-й части растения, нуждающиеся в защите. (Просмотр слайдов, иллюстраций, гербария с растениями -, полынь тюльпан, водяная лилия).

- Прочитать о животных.

Просмотр слайдов о животных, запись их в Красную книгу во 2-й части - «Животные». (Кулан, снежный барс, срок, сайгак, джейран, беркут, чайка, розовый фламинго...).

8. Вопросы:

- Какие растения занесены в Красную книгу?

- Какие животные взяты под охрану государства?

- Почему люди охраняют, например, тюльпаны, джейранов и куланов, хотя они не приносят видимой пользы?

9. Рефлексия. Работа в группах.

Предложить варианты охраны редких животных и растений. (Время на работу 3-4 минуты)

Выходят 4 ученика.

1. Взгляни на глобус - шар земной -

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

3. Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

«Ты береги нас, береги!»

4. Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!»

И слышу голос я реки

Вместе:

Рыбы, птицы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц - не небо,

И море без рыб - не море,

И земля без зверей - не земля.

10. Итог урока.

Учитель: Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо вам. Я надеюсь, что вы будете верными друзьями природы.

(Выставка оценок).

11. Домашнее задание:

с.111-115 читать, отвечать на вопросы.

Пополнить свою «Красную книгу» описанием редких животных и растений.

Оформить обложку «Красной книги».

© 2010-2022