- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок познания мира тема Красная книга 2 класс
Урок познания мира тема Красная книга 2 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трубникова И.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познания мира во 2-м классе.
Тема: Красная книга растений и животных.
Цели и задачи:
1) Познакомить детей с Красной книгой;
2) Расширить и углубить знания детей и животных и растениях;
3) Воспитывать бережные отношения к природе;
4) Соотнести цвет книги и её назначение;
5) Создать свою Красную книгу, внести в неё животных и растения, нуждающихся в защите;
6) В группах предложить варианты спасения редких и исчезающих растений и животных.
Оборудование:
Слайды; гербарий; комплекты открыток; иллюстрации с изображением редких растений и животных; рисунки животных; книжки, сделанные на уроке труда.
Ход урока:
I. Психологический настрой
Учитель: Ребята, сегодня наш урок будет необычным. К нам пришли гости. И как радушные хозяева давайте встретим их улыбками.
В путь, ребята, за новыми открытиями! Успехов Вам!
2. Проверка домашнего задания.
(Карточки)
Контрольное задание: впиши в строку
1. Как человек лишает животных и растения их среды обитания? _______
2. Что растения дарят человеку? _______
3. Что животные дают человеку? _______
4. Как человек заботится о растениях? _______
5. Как человек заботится и животных? _______
(Время на работу 3-5 минут).
3.Актуализация опорных знаний.
Учитель: Откройте тетради и посмотрите на цепочку , которую мы составили на прошлом уроке.
Растение → Животные→ Человек
Учитель: Представьте себе, что одно звено выпало (исчезло). Что произойдёт? Порассуждайте. Сделайте вывод о значимости каждого элемента в цепи.
Учитель: К сегодняшнему уроку вы принесли рисунки, на которых изобразили своих домашних питомцев и подготовили сообщения о них. А каких диких животных вы знаете? А каких животных можно встретить в нашей республике?
(Ответы детей)
Учитель: Как вы думаете, есть ли на земле растения и животные, которых становится меньше? Почему это происходит?
А как вы думаете, делают ли люди хоть что-то, чтобы помочь им?
4. Физкультминутка.
Раз - прыжок, и два - присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят сладко потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Тихо топчутся на мест.
5. Сообщение темы и целей урока.
Учитель:
Из за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Поэтому многие животные и растения, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими, или совсем исчезли.
Чтобы сохранить редкие виды растений и животных, Международный союз охраны природы решил занести их в специальную книгу.
Сегодня мы поговорим о редких животных и растениях нашей страны, о том, что люди делают для их защиты и о том, как мы можем позаботиться о них.
6. Работа над новым материалом.
1. Учитель:
- Если бы вам предложили создать Книгу редких животных, какого цвета она была бы? Почему?
- Какие сигналы красного цвета вам встречались в жизни? (Пожарная машина, светофор, защитная окраска божьей коровки…)
- Правильно, ребята, красный цвет - сигнал. Возможно, Красная книга говорит людям: «Стойте! Остановитесь! Подумайте!»
- О чём должны подумать люди? (Рассуждения детей)
Учитель:
«Красная книга» - красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять дальше мига.
Жизнь защищает Красная книга!
7. Чтение материала учебника, с.111.
-Рассмотрите эмблему Всемирного фонда дикой природы (WWF).
Вопрос: Как вы думаете, почему именно панда стала символом, эмблемой фонда дикой природы?
-. Учитель: Ребята, давайте и мы создадим свою Красную книгу. Возьмите книжечки, которые вы сделали на уроке труда, мы запишем в неё названия растений и животных, нуждающихся в нашей защите.
- Повторное чтение материала учебника с.113
- Прочитать только о растениях.
По ходу чтения записываем с 1-й части растения, нуждающиеся в защите. (Просмотр слайдов, иллюстраций, гербария с растениями -, полынь тюльпан, водяная лилия).
- Прочитать о животных.
Просмотр слайдов о животных, запись их в Красную книгу во 2-й части - «Животные». (Кулан, снежный барс, срок, сайгак, джейран, беркут, чайка, розовый фламинго...).
8. Вопросы:
- Какие растения занесены в Красную книгу?
- Какие животные взяты под охрану государства?
- Почему люди охраняют, например, тюльпаны, джейранов и куланов, хотя они не приносят видимой пользы?
9. Рефлексия. Работа в группах.
Предложить варианты охраны редких животных и растений. (Время на работу 3-4 минуты)
Выходят 4 ученика.
1. Взгляни на глобус - шар земной -
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
3. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
«Ты береги нас, береги!»
4. Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги!»
И слышу голос я реки
Вместе:
Рыбы, птицы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц - не небо,
И море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля.
10. Итог урока.
Учитель: Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо вам. Я надеюсь, что вы будете верными друзьями природы.
(Выставка оценок).
11. Домашнее задание:
с.111-115 читать, отвечать на вопросы.
Пополнить свою «Красную книгу» описанием редких животных и растений.
Оформить обложку «Красной книги».