- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект внеклассного занятия Сад мира 3-4 кл
Конспект внеклассного занятия Сад мира 3-4 кл
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пьячева Е.Е. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие «Сад мира» (деловая игра) 3-4 класс
Задачи.
Помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира.
Формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
Расширить кругозор детей.
Материалы и реквизит:
*** заготовки - шаблоны:
а) для демонстрации на доске: трава - 3 шт.; семечко - 1 шт.; лейка - 1 шт.; капли - 7 шт.; сердце - 1 шт.; лучи - 8 шт.; голуби - 4 шт.;
б) раздаточные - для учащихся (для каждого + 1шт. - для учителя): бутон - по 1 шт.; лепестки - по 10 шт.; голуби, крылья и скрепка - по 1 шт.;
*** Звукозапись песен «Самый волшебный цветок» ( из м/ф «Шелковая кисточка»); «Летите, голуби»;
*** ИКТ (презентация).
Ход занятия.
Организационный момент. Знакомство.
Рефлексия.
- Рады ли вы знакомству? Нарисуйте свое настроение с помощью условных знаков в первой половине листа.
Сообщение темы.
- Сегодня мы будем говорить о мире.
- Что такое мир?
- Я вам предлагаю следующие значения слова «мир»
Мир - это …
1. Вселенная
2. Наша планета
3. Мы - люди
4. Сообщество, коллектив
5. Дружба между людьми
6. Мир - это Я.
Деловая игра.
Сообщение цели.
- Сегодня я предлагаю вам посадить сад мира.
- Кто растит сад?
- И мы сегодня поработаем садовниками, но не простыми, а садовниками в волшебном саду мира.
- Сначала определим месторасположения нашего сада мира. Для этого используем значение слова «мир».
- Где будет находиться наш сад? (в мире)
- Из чего состоит на большой мир? (из стран)
- В какой стране мы живем? (в России)
- Как выглядят герб и флаг нашей страны?
- Как называется край, в котором мы живем?
- Название нашей области?
- Название нашего района?
- Где мы сейчас?
- В каком классе?
- Подведем итог. Сад мира мы разместим по адресу:
Планета Земля
Россия
Челябинская область
Нязепетровский район
Село Ситцево
Средняя общеобразовательная школа
3 - 4 классы
- Итак, дорогие садовники, что мы будем выращивать в саду? (цветы)
- Каждый из нас сегодня вырастит свой цветок в саду мира, но цветок не простой, а цветок своей души, цветок своего мира.
- С чего начнем? (посадим семечко)
- Посадили. Что нужно сделать, Чтобы семечко дало росток? (полить его)
- Не забываем, что у нас не обычный сад, а сад мира. Чтобы полить семечко, нужна необычная лейка, в которой вместо воды - капли - качества характера, которые просто необходимы нашему цветку души для сада мира.
- Давайте выберем только самые нужные капли.
На каплях: уважение к людям, умение слушать и слышать, уважение чужого мнения, оценивание людей по поступкам, неуважение к людям, плохое отношение к окружающим, умение перебивать других.
- Посмотрите, семечко дало росток. Что необходимо растениям кроме воды? (солнечный свет)
- Что необходимо нашим цветам души? (тепло людских сердец)
- В чем оно заключается? Возьмем самые «теплые» лучики для нашего солнышка. Работаем в группе по 4 человека. Работаем с пакетом № 1
На лучах: доброта, взаимопонимание, интерес к людям, милосердие, злость, вражда, равнодушие.
- Наши цветы подросли, но еще не распустились. Возьмите в руки бутоны, помогите им распуститься. Пусть это будут волшебные цветики - семицветики. Выберите для своих цветов души только те лепестки, которым будет рад наш мир. Воспользуйтесь пакетом №2.
На лепестках: дружба, любовь, бережное отношение к природе, нежность, забота, злость, грубость, вражда, любовь к Родине, радость.
- «Посадим» эти цветы в наш сад.
Чего не хватает в нашем саду?
1. движения машин
2. прилёта птиц
3. шума вокзала
(прилета птиц)\
- Какую птицу считают птицей мира?
1. дятла
2. сороку
3. голубя
4. ворону
(голубя)
- А почему именно голубь стал птицей мира?
- Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? (Дети отвечают.) Это бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития.
Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как, будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить ее. Но поскольку без шлема он не мог начать войну - ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира.
- Я прошу вас, сейчас, взять пакет №3 и из данных деталей сделать голубя. Потом мы поместим своих голубей в нашем классе - саду мира.
Итог
- Кем мы сегодня работали? (садовниками)
- Что мы сделали? (посадили сад мира)
- Глядя на этих голубей вспоминайте о вашем саде мира и старайтесь улаживать все конфликты мирным путем. Ведь весь наш большой мир состоит из множества «я».
- Что же тогда будет с миром - нашей планетой, если в душе у каждого человека будут такие прекрасные цветы - качества характера? (не будет войн, будут все дружить, будет мир)
- Да! И наша планета улыбнётся.