Современные проблемы молодежи Башкортостана

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сегодня в России, в частности, в Башкортостане, идет процесс социальной деградации общества: разрушение образования, науки, здравоохранения, культуры и духовности. Безудержным способом распространяются такие патологические явления, как криминализация общества, пьянство и алкоголизм, наркомания, безработица, обнищание населения. Самое тревожное состоит в том, что страну и нашу республику захлестнула волна нравственных деградаций. Это, прежде всего, коснулось молодежи. Сейчас врачей-психиатров тревожит распространение среди молодого поколения психических заболеваний, истерических отклонений, неврозов и т.д.

Социальной деградации, прежде всего, подвергается молодежь. В списке расходов нынешней школьной молодежи на «духовную пищу» приоритетными являются аудио и видеозаписи. Ныне телевидение формирует у молодежи неадекватное, искаженное восприятие окружающей нас реальной действительности. Засилье теле-видео продукции фильмами и передачами, до предела наполненными сценами насилия, жестокости, оказывающими разрушающее влияние на сознание детей и подростков, тревожит российскую общественность.

В настоящее время все без исключения каналы телевидения заполнены праздничными шоу, карнавалами и шумными презентациями. Все это приучает молодежь к легкой, беспроблемной жизни. Насыщенность каналов телевидения «легким» несерьезным жанром отучает нашу молодежь от повседневного умственного труда в сфере духовности, отвлекает ее от серьезной работы по изучению истории нашей республики, богатой башкирской литературы и искусства. Было бы исключительно своевременно и хорошо, если бы давали объективную информацию о серьезных проблемах республики и страны в целом, пропагандировали трудовой образ жизни, формировали у молодежи устойчивое убеждение о невозможности добиться успехов без напряженного труда во всех сферах социальной жизни.

Сегодня в средствах массовой информации много разговоров относительно утверждения в обществе права на «свободу выбора». Конечно, высшим благом является свобода и человек должен делать свободный выбор. Но это может сделать только духовно зрелый человек, этого не может сделать незрелый, неподготовленный к взрослой жизни подросток и юноша. К тому же их положение в сегодняшней России осложняется тем, что «свобода выбора» происходит в ситуации тотальной агрессии западной, и прежде всего американской массовой культуры, ориентирующей молодежь делать выбор между подлостью и пошлостью.

Развал устоявшейся системы воспитания и образования привел к утрате жизненных ориентиров, целей и духовных идеалов у подростков.

Ныне молодыми людьми в трудовой мотивации приоритет отдается не содержательному труду, а труду, направленному на получение материальной выгоды. Сегодня в системе нравственных приоритетов у молодежи доминирующее место заняли «культ успеха». Естественно, успех сам по себе не несет ничего плохого, наоборот, инициирует стремление к развитию личности, открывает в человеке новые возможности. Но самое прискорбное заключается в том, что в сознании у нынешнего поколения господствует психология обогащения, причем обогащения без труда, приложения усилий.

Усиление влияния криминогенности на молодежь приводят к серьезным изменениям в ее сознании и поведении. Прежде всего, трансформируется ее социальное самочувствие. В нем доминируют чувство опасности и страх в связи с ростом молодежной и подростковой преступности. Разочарование в жизни, чувство страха, которое все более и более растет среди молодежи, способствуют усилению тенденций суицида среди юношей и девушек. В последнее время в молодежной среде падает ценность жизни. Растет количество самоубийств. По нашему мнению, основными причинами суицида среди молодежи выступают безработица, семейные неурядицы, увлечение алкоголем и наркоманией.

Вызывает озабоченность нашего общества увлечение молодежи потреблением алкоголя и ее наркотизация. В настоящее время среди населения с каждым годом возрастает страх и беспокойство за судьбу подрастающего поколения. По мнению многих социологов, психологов причиной увлечения молодежи наркотиками, алкоголем является стремление уходить от реальной жизни, растущее отчуждение в обществе и, в частности, отчуждение молодежи от своего ближайшего окружения. В сегодняшней реальности нашей республики неимоверно много причин и поводов для разочарований, неуверенности. Они вызываются многими социальными и психологическими факторами, прежде всего, ростом безработицы среди молодежи. Сегодня молодым людям трудно найти работу. Это не просто даже тем, кто имеет высшее образование, не говоря уже о тех, кто не смог поступить в институт. Молодые люди, не выдержав трудностей, желая хоть на время забыться, встают на путь употребления наркотических веществ, изменяющих психику, вызывающих желаемое состояние эйфории.

Социальная опасность этих отклонений состоит в том, что молодые люди, не имея жизненного опыта, не умея предвидеть социальные, физиологические последствия проституции, алкоголизма, наркомании, не считают их отклонениями от нормы. Массовое распространение их создает у подростков иллюзию нормального поведения, и это, в конце концов, приводит к формированию особой подростково-молодежной субкультуры со своими «нормами», разрешающими делать все, что захочется, и минимальными табу на подобие воровских «законов», запрещающих «предавать своих».

В ближайшее время государству, обществу в целом необходимо сосредоточиться на борьбе с этими отклонениями, чтобы они не стали «нормой» образа жизни нашей молодежи.

Каждый молодой человек в нашей республике должен иметь достойные условия для самореализации, получения качественных знаний, отвечающих требованиям эпохи. В основу современной молодежной политики государства должна быть заложена научно выверенная философия полноценной социализации молодежи. Решение этой задачи в условиях трансформирующегося общества, сопровождающегося системными кризисами, требует фундаментальной коррекции идеологии воспитания молодежи. Эту работу следует начинать с основательного лечения самого общества, институтов социализации молодежи - семьи, системы образования, обратив при этом особое внимание на мощную финансовую поддержку их со стороны государства.

Особое место в молодежной политике должны занимать вопросы, относящиеся к семейно-брачным отношениям, так как социально-экономическая и демографическая среды обитания семьи являются движущими силами в развитии государственной семейной политики. Снижение рождаемости, рост численности малоимущих семей, тендерные вопросы, проблемы воспитания и социализации молодежи в семье требует от органов государственной власти более внимательного подхода к разработке современной семейной политики и главное - усиления финансово-экономической ее поддержки. При этом всегда нужно иметь в виду, что способ структурирования семьи и действий индивидов в их повседневной жизни основан не только на ограничениях и поощрениях в поведении согласно принятым традициям и политике в семье, он построен еще на функционировании таких институтов общества, как рынок труда, способы культурного конструирования семьи, «материнства», «отцовства» и «детства» в обществе.

В процессе дальнейшего реформирования всех сфер социальной жизни следует полновесно использовать юношеский оптимизм, энергетический потенциал и деловую предприимчивость молодого поколения. При этом очень важно при реализации задач модернизации общества более смело и решительно использовать все позитивное, нетрадиционное в молодежной среде, независимо от политической ориентации этой особой социальной группы общества.

Приобщение молодых граждан к участию в общественных и социально-экономических преобразованиях, совершенствование системы трудового, нравственного и патриотического воспитания, усиление социальной защиты подрастающего поколения - основные задачи, которые нужно решать в ближайшее время.























ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ








Сочинение на тему

«Современные проблемы молодежи Башкортостана»






Студент II курса Сулейманов Данис

Руководитель Шарипова Альфия Венеровна








2015

© 2010-2022