Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса

Классный час Тема: «Преступление и наказание» Контингент:   учащиеся 8 – 11 классов Цели:  формировать: l   навыки самостоятельного принятия ответственного решения; l   навыки критического анализа сложных ситуаций; l  умения работать в группе, выражать свои собственные  взгляды, вести дискуссию.  Подготовительная работа: Составление электронной презентации (Приложение 1) Пригласить участкового милиционера Подготовка раздаточного материала – 1.     жетоны (на каждом случайным образом  изображены ...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса

Классный час

Тема: «Преступление и наказание»


Контингент: учащиеся 8 - 11 классов

Цели: формировать:

  • навыки самостоятельного принятия ответственного решения;

  • навыки критического анализа сложных ситуаций;

  • умения работать в группе, выражать свои собственные взгляды, вести дискуссию.


Подготовительная работа:

  • Составление электронной презентации (Приложение 1);

  • Пригласить участкового милиционера;

  • П

    2 ВРазработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 классаодготовка раздаточного материала -

  1. жРазработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 классаетоны (на каждом случайным образом изображены числа,

фигура и буква по следующему принципу: числа - парами, фигуры в равном количестве - например для группы из 24 человек - 12 квадратов и 12 треугольников, каждая буква

встречается 6 раз), ОБРАЗЕЦ ЖЕТОНА

  1. карточки с заданиями (задания указаны в тексте сценария),

3. листочки для завершающего анкетирования (Приложение 2).


Оборудование: ноутбук, проектор


Сценарий мероприятия

Вед. 1: Добрый день уважаемые участники нашего собрания. Сегодня мы собрались, чтобы подумать над одной из важных тем для подрастающего поколения

Вед. 2: Мы поговорим о правонарушениях, которые совершают подростки и о их последствиях. Тема нашего собрания - Преступление и наказание, или цена скейтборда» СЛАЙД 1

Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса

Вед. 1: За эпиграф к нашему мероприятию мы взяли следующие слова: «Почти все люди рабы, и это объясняется той же причиной, какой спартанцы объясняли приниженность персов: они не в силах произнести слово «нет».

СЛАЙД 2

Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса

Вед.2: Так почему же люди совершают преступления? В жизни вам не однократно приходилось слышать такие слова - не делай этого - это грех.

СЛАЙД 3

Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса

Вед. 1: Естественно, что миф о изначальной греховности человека остаётся лишь сказкой. Каждый человек сам способен сделать свой выбор жизни: идти честным путём, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях или найти возможность лёгкой наживы, вступив на путь преступления.

Вед.2: Всем нам известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться и так далее - плохо. И тем на менее число малолетних преступников увеличивается. Почему? Как вы думаете? Ответы учащихся

Вед. 1: Подростки всё чаще втягиваются в наркобизнес, незаконный оборот оружия, порнобизнес, криминальную торговлю. Растут число и тяжесть

  • насильственных и корыстно-насильственных преступлений,

  • преступлений, совершённых в группах, под руководством взрослых.

  • возрастает рост преступления совершённого девушками.

СЛАЙД 4

Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса

Вед.2: Действия подростков отличают:

  • крайняя жестокость, дерзость, агрессивность.

За последние годы число умышленных убийств увеличилось на 103 %, разбойных нападений - на 108%, тяжких телесных повреждений на 80 %, грабежей на 37%.

СЛАЙД 5


Вед. 1: Преступность молодеет. Естественно, что сказывается:

  • резкое падение уровня жизни большей части населения;

  • социальная незащищённость;

  • неуверенность в завтрашнем дне;

  • увеличивается разрыв между политикой государства и интересами рядовых граждан.

Дети это видят и ощущают на себе.

Вед.2: По данным криминологических исследований, около 80% доставляемых в приёмники-распределители для несовершеннолетних - дети в возрасте до 14 лет, все из неблагополучных семей, многие страдают зависимостью от алкоголя, наркотиков и токсических средств.

Вед. 1: Давайте немного поиграем. Сейчас я попрошу выйти за двери двух-трёх желающих в сопровождении моей ассистентки.

Тем, кто остался по желанию я раздам слова известной пословицы «Семь раз отмерь - один отрежь». Ваша задача одновременно произнести ваши слова. Прорепетируем 2-3 раза, на счёт начали - произносим.

Задача для вошедших - определить, что произносят зрители в зале.

(После нескольких попыток угадать, объяснить смысл игры: говорит один - все слушают.)

СЛАЙД 6

Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса

Вед. 1: Сейчас мы предлагаем вам послушать начало одной истории и совместно обсудить её.

«Сергей и Алёша учатся в девятом классе. Они подружились с тех пор, когда Сергей впервые в шестом классе появился в школе, где учился Алёша. Мальчики живут недалеко друг от друга. У них много общих интересов. Последнее время они одержимы идеей - купить скейтборды, которые стоят очень дорого. Но все друзья имеют их.

Один знакомый парень с соседней улицы, который старше их на четыре года, предложил ребятам купить у него доски, каждую за половину цены. Мальчики обрадовались, считая, что им выпал счастливый случай. И они решили, что постараются любой ценой найти необходимую сумму денег»

Вед.2: Сейчас мы с вами поведём следующее упражнение. Но для начала давайте определимся: кто из вас считает,

А) что стоит сделать подобную покупку - встаньте слева

Б) кто против покупки - справа В) кто сомневается - посередине.

А теперь по очереди выскажите своё мнение за и против покупки.

Ведущие фиксируют для себя высказанные мнения по двум столбцам (+ и -)

Вед. 1: Ребята подумайте, если мальчики купят у знакомого парня ворованные скейтборды, может ли это быть расценено как соучастие в преступлении? Что ждёт молодых людей в этом случае?

Вед.2: Сейчас мы подведём итог проанализированной ситуации.

Итак, с позиции «за» были следующие аргументы…….

С противоположной позиции было высказано следующие предположения …..

А теперь предоставим слово учителю (раскрытие понятия - преступление, виды преступлений). СЛАЙДЫ 7-8

Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 классаРазработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса

Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса

СЛАЙД 9

Вед. 1: Сейчас послушайте продолжение рассказа.

«Одна проблема, которая омрачала хорошее настроение, заключалась в том, где найти необходимые деньги.

У Сергея были небольшие сбережения - деньги, которые бабушка и дедушка подарили ему на день рождения. Но этого было явно недостаточно для покупки доски. Правда была слабая надежда попросить недостающие деньги у отца. Но Сергей не был уверен, что тот согласится дать ему нужную сумму.

У Алексея даже и надежды не было. Он жил с мамой, которая зарабатывала только на их питание и покупку самого необходимого. В этой ситуации не было смысла просить мать дать ему деньги.

И снова на помощь друзьям пришёл их знакомый, сказав, что он мог бы помочь ребятам с деньгами, которые они смогут позже отработать, оказывая ему некоторые услуги.

Мальчики решили подумать и дать ответ через пару дней».

Вед.2: Теперь давайте разделимся на пары. С помощью этих жетонов. Сначала вы все вытягиваете по одному жетону. Затем вы рассаживаетесь по принципу одинаковых чисел. То есть двойка к двойке, десть к десяти и т.д.

Вед. 1: Распределите меж собой роли - кто будет Сергеем, а кто Алексеем.

А сейчас обсудим сложившуюся ситуацию с позиции мальчиков. Попытайтесь ответить на вопросы.

СЛАЙД 10

  1. КРазработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 классаакие опасности могут их ожидать в случае согласия работать с их знакомым?

  2. Какова вероятность того, что ребята будут вынуждены быть втянутыми в преступление?

  3. Можно ли привести примеры из литературы, кинофильмов, телепередач, где сложилась подобная ситуация? Что она повлекла за собой? (Желающим дать слово 2-3 пары)

А теперь предоставим слово учителю (возраст, с которого наступает уголовная ответственность - 14 лет).

СЛАЙД 11

Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса


СЛАЙД 12

Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса

Вед.2: Послушайте продолжение рассказа.

«Придя домой, Сергей решил попросить денег у отца. Отец ответил, что в семье нет свободных денег для покупки доски. Он предложил сыну заработать деньги в мастерской своего друга, выполняя посильную работу. Сергей решил, что это, может быть, даже интересно для него, и согласился с предложением отца.

Алексей, понимая, что у него нет никакой другой возможности достать деньги, кроме как согласиться с предложением своего знакомого, на следующий день он дал своё согласие.

Через несколько дней знакомый позвонил и сказал, что вечером он ждёт Алексея, для которого есть работа. Когда Алёша пришёл на встречу, выяснилось, что вместе с другим мальчиком они должны зайти в пустую квартиру и взять оттуда некоторые вещи»

Вед. 1: Теперь разделитесь, пожалуйста, на группы по пять человек. На ваших жетонах есть буквы алфавита. В одну группу сядьте те ,у которых буква А, в другую те, у которых буква Б и т.д.

В совместном обсуждении проанализируйте ситуацию и ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие чувства испытывал бы каждый из вас, оказавшись в подобной ситуации?

  2. Есть ли выход для Алексея в сложившейся ситуации?

  3. Что привело Алексея к тому, что он вынужден преступить закон, то есть пойти на преступление?

  4. Если вдруг он откажется от этого, что его ожидает?

  5. Должен ли Алексей заявить на своих знакомых в милицию или сообщить кому-либо из взрослых?

СЛАЙД 14

Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса

Вед.2: Послушайте продолжение рассказа.

«Алексей и мальчик, которого звали Владик, пришли по указанному адресу. Когда они открыли дверь и зашли в квартиру, то услышали какое-то движение в одной из комнат. Заглянув туда, они увидели пожилую женщину, которая с трудом передвигаясь, шла им на встречу. Заметив подростков, она испугалась и закричала. Владик оттолкнул старушку, схватил кошелёк, который лежал на тумбочке в прихожей, бросился бежать. Алексей сначала растерялся, но потом побежал за ним. На углу дома их задержали сотрудники милиции, которых вызвали соседи».

А теперь предоставим слово учителю (список преступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; виды наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление согласно УК РФ).

СЛАЙД 15 - 16

Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 классаРазработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса


Вед. 1: Теперь я попрошу вас разделится на две группы. На ваших жетонах есть фигура квадрата и треугольника. В первую группу сядьте те, у которых квадрат, а во вторую, у которых треугольники.

Каждая группа получит своё задание, а затем мы все выслушаем выводы, к которым они пришли.

1-ой группе необходимо закончить истории, размышляя над тем, что произойдёт дальше, используя различные источники информации.

Вед.2: 2 группа - должны придумать другой сценарий этой истории, в результате которого Алексей не оказался бы в столь трагической ситуации.

Обсуждения в группах

Вед. 1: Сейчас мы заслушаем представителей каждой группы.

Сначала предоставим слово 1-ой группе.

Вед.2: А теперь мы послушаем новую версию нашего рассказа, со слов представителей 2-ой группы.

Вед. 1: На наше сегодняшнее мероприятие мы пригласили нашего сельского участкового Любавина Александра Алексеевича. И сейчас мы предоставляем ему слово для комментария ситуации данного рассказа.

Слова участкового. В это время каждому учащимся раздаются лист-оценки мероприятия.

СЛАЙД 17

Вед.2: А сейчас мы бы хотели, чтобы вы написали свои 5 слов о нашем мероприятие: полезна ли была информация, понравилось ли работать в группах, интересно ли было на мероприятии, актуальна ли эта проблема.

СЛАЙД 18

Разработка классного часа Преступление и наказание для 8-11 класса

Вед. 1: Напоследок мы вам предлагаем свои пожелания - сделай правильный выбор в своей жизни - скажи преступности «нет»!

© 2010-2022