- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект Сохраним родную землю по благоустройству школьного двора
Проект Сохраним родную землю по благоустройству школьного двора
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кириченко Н.И. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Варваровская основная общеобразовательная школа»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Сохраним родную землю»
Выполнили:
Учащиеся МКОУ «Варваровская ООШ»
Руководитель: Кириченко Н. И.
Адрес: 396761
х. Варваровка, ул. 1 Мая,13
Богучарского района
Воронежской области
Телефон: (8 473 66) 48131
2012 год
Состав проектной группы:
Кириченко Наталья Ивановна - учитель начальных классов
Лабутина Алёна - ученица 9 класса
Цыбулина Юлия - ученица 8 класса
Потапова Елизавета - ученица 7 класса
Аносова Виктория - ученица 6 класса
Ендовицкая Фаина - ученица 5 класса
Цели проекта:
-
развивать творческую деятельности учащихся методом проекта;
-
способствовать развитию и воспитанию бережного отношения к природе;
-
приобретать опыт практической деятельности в благоустройстве территории школьного двора;
-
способствовать трудовому воспитанию учащихся.
Задачи проекта:
-
активизировать работу по экологическому воспитанию учащихся;
-
прививать любовь к природе, малой родине, Отечеству;
-
развивать мотивацию личности к познанию и творчеству.
Актуальность и важность проекта
Природа - первооснова красоты и величия. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. Экологические знания составляют основу охраны и преобразования природы. Экологические задачи для учащихся МКОУ «Варваровская ООШ» не только стимулируют любознательность, но и способствуют проявлению заботы и беспокойства о состоянии природы, дают учащимся основы знаний и навыков по сохранению окружающей среды.
Уже является аксиомой положение о том, что человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Это взаимодействие становится всё более актуальным по мере роста самостоятельности детей и расширения сфер его деятельности. Поэтому в работу по формированию экологической культуры включены все учащиеся нашей школы, определены наиболее целесообразные формы и методы для каждого класса в осуществлении практической деятельности. Актуальность и важность проекта видится в том, чтобы уровень экологической воспитанности учащихся определялся не тем, что они говорят о правилах поведения в природной среде, а тем, как они их выполняют. Мы решили строить свою работу не на обсуждении отрицательного воздействия человека на окружающую природную среду, а на конкретных делах по озеленению школьного двора, посадке деревьев и уходу за ними в парке Памяти, в участии в акциях «Цветы для школы», «День птиц», «День защиты Земли и окружающей среды», ведение исследовательской работы на пришкольном участке. Многое сделано учащимися нашей школы для своей малой родины, но мы хотим и дальше осознавать себя «носителями экологической культуры». А всё, что делается своими руками, своим трудом особенно ценно. Природу любят практически все, но бережно к ней относиться могут далеко не все. Мы, учащиеся Варваровской школы, доказываем на деле любовь к природе.
Что уже сделано
-
В центре хутора Варваровка стоит памятник жителям села, погибшим на фронтах в годы Великой Отечественной войны. В 2005 году в честь 60- летия Победы вокруг памятника учащимися школы были посажены саженцы абрикос. Учащиеся школы взяли шефство над каждым деревцем. В засушливые дни лета они поливали их, пололи вокруг них сорняки, на зиму окучивали. Но проблема состояла в том, что не все деревья выжили. Некоторые не принялись. некоторые вымерзли зимой, а были и такие. которые уничтожили коровы и овцы, которых жители села выпускали на выпас. Дети продолжали ухаживать за сохранившимися деревьями, но на месте пропавших деревьев вырастали сорняки. И вот в апреле прошлого года было принято решение об участии в проекте "Память". В ходе реализации проекта было высажено дополнительно около 60 деревьев. Таким образом, территория парка была значительно расширена. Но для нас важна не только практическая направленность проекта, но и воспитание патриотизма, чувства дружбы. коллективизма, любви к своей малой родине. В этом году планируется произвести обрезку и побелку деревьев, наведение порядка на территории парка. К реализации этих задач мы уже приступили.
-
Каждый год учащимися нашей школы ведётся работа на пришкольном участке. За каждым классом закреплён земельный участок. Работа ведётся и во время летних каникул. Ребята очень довольны тем, что удаётся вырастить хороший урожай. В этом году уже подготовлены грядки, составлен план посадки культур. Но мы решили не ограничиваться только овощными культурами. Начиная год назад исследовательскую работу по высадке лекарственного растения календулы и уходу за ним, добились положительного результата. В этом году решили опять посадить календулу.
-
Разработан план проведения месячника санитарной культуры и озеленения пришкольной территории МКОУ «Варваровская ООШ»
План проведения месячника санитарной культуры и озеленения пришкольной территории МКОУ «Варваровская ООШ»
№п/п
Мероприятия
Формы работы
Класс
Сроки
Ответственные
1.
Волонтёрское движение
Шествие по улицам хутора с целью пропаганды наведения порядка на улицах хутора
5-9
01.04 - 02.04
Кл. руководители
2.
Акция "Чистота вокруг нас"
Уборка мусора на территории хутора
5-9
15.04
Кл. руководители
3.
Акция "Птичий дом"
Установка скворечников
7-8
13.04
Кл. руководители
4.
Акция "Школьный двор"
Благоустройство и озеленение территории школьного двора, уход за деревьями и кустарниками, посадка клумб, альпийской горки
1-9
13.04 - 20.04
Кл. руководители
5.
Акция "Цветок школе"
Выращивание комнатных цветов к Дню открытых дверей
1-9
04.04 -09.04
Кл. руководители
6.
Акция "Обелиск"
Уборка территории вокруг парка, побелка и обрезка деревьев
1-9
21.04-23.04
Кл. руководители
7.
Общешкольный экологический субботник
Уборка территории вокруг школы, приведение в порядок клумб
1-9
25.04
Кл. руководители
8.
Весенняя неделя добра
Тематические классные часы, посадка цветов на клумбах
1-9
26.04-30.04
Кл. руководители
Механизмы реализации проекта
Инициатором и организатором реализации проекта "Школьный двор" является проектная группа.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям.
№ п/п
Направление
Виды деятельности
1.
"Ориентир"
- проведение опроса учащихся, родителей;
- приобретение теоретических знаний учащимися для успешной реализации проекта;
- распространение информации среди учащихся, педагогов, родителей;
- обращение к администрации школы;
- выставка рисунков "Проблемы экологии глазами детей"
2.
"Труд - это добродетель"
- организация и проведение практической работы по высадке цветочных культур на клумбах;
- создание "альпийской горки";
- побелка деревьев на территории школьного двора;
- уход за цветами в течение летнего периода
3.
"Поработаем вместе - и порадуемся"
- привлечение как можно большего числа родителей в реализации данного проекта
4.
"Цветущий двор"
- наблюдение за результатами работы по озеленению школьного двора;
- выявление значимости проделанной работы для воспитания экологической культуры учащихся школы.
Этапы реализации проекта
№ п/п
Название этапа
Цель
Срок выполнения
1.
Подготовительный
Мотивация, целеполагание
апрель 2012 г.
2.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности
апрель 2012 г.
3.
Практический
Реализация проекта
май - октябрь 2012 г.
4.
Аналитико - коррекционный
Анализ промежуточных результатов работы, внесение изменений
июнь, сентябрь 2012 г.
5.
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития
октябрь 2012 г.
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственный, сроки
1.
Опрос учащихся школы "Каким я хочу видеть школьный двор", "Значение для меня школьного двора".
Проектная группа, 1-5 апреля
2.
Выявление знаний учащихся о проблемах экологии через выставку рисунков.
Классные руководители, преподаватели ИЗО
3.
Изучение видов цветочных культур и правил их посадки
Учитель биологии, технологии, 10-20 апреля
4.
Обращение к администрации школы с просьбой о приобретении леек
Проектная группа, 23 апреля
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственный, сроки
1.
Составление плана посадки цветов на клумбах, распределение клумб между классами
Проектная группа, 5-10 апреля
2.
Составление графика работы на клумбах
Классные руководители, 10-15 апреля
План мероприятий практического этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственный, сроки
1.
Сбор посадочного материала - семян цветочных культур
Проектная группа, с 10 апреля
2.
Консультации по агротехнике посадки различных видов цветов
Учитель биологии с 15 апреля
3.
Трудовой десант: приведение в порядок клумб, добавление земли на клумбы, подготовка почвы.
Учащиеся школы, апрель
4.
Установление дренажной системы под альпийской горкой с привлечением родителей
Классные руководители 1-4 классов, 26 апреля
5.
Посадка семян и рассады цветов.
Учащиеся школы, 30 апреля
6.
Уход за клумбами.
Учащиеся школы, июнь - август
7.
Осенние работы - сбор семян.
Учащиеся школы, сентябрь