Проект Сохраним родную землю по благоустройству школьного двора

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МКОУ «Варваровская основная общеобразовательная школа»








ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


«Сохраним родную землю»





Выполнили:

Учащиеся МКОУ «Варваровская ООШ»

Руководитель: Кириченко Н. И.

Адрес: 396761

х. Варваровка, ул. 1 Мая,13

Богучарского района

Воронежской области

Телефон: (8 473 66) 48131




2012 год



Состав проектной группы:


Кириченко Наталья Ивановна - учитель начальных классов

Лабутина Алёна - ученица 9 класса

Цыбулина Юлия - ученица 8 класса

Потапова Елизавета - ученица 7 класса

Аносова Виктория - ученица 6 класса

Ендовицкая Фаина - ученица 5 класса

















Цели проекта:

  • развивать творческую деятельности учащихся методом проекта;

  • способствовать развитию и воспитанию бережного отношения к природе;

  • приобретать опыт практической деятельности в благоустройстве территории школьного двора;

  • способствовать трудовому воспитанию учащихся.

Задачи проекта:

  • активизировать работу по экологическому воспитанию учащихся;

  • прививать любовь к природе, малой родине, Отечеству;

  • развивать мотивацию личности к познанию и творчеству.




Актуальность и важность проекта

Природа - первооснова красоты и величия. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. Экологические знания составляют основу охраны и преобразования природы. Экологические задачи для учащихся МКОУ «Варваровская ООШ» не только стимулируют любознательность, но и способствуют проявлению заботы и беспокойства о состоянии природы, дают учащимся основы знаний и навыков по сохранению окружающей среды.

Уже является аксиомой положение о том, что человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Это взаимодействие становится всё более актуальным по мере роста самостоятельности детей и расширения сфер его деятельности. Поэтому в работу по формированию экологической культуры включены все учащиеся нашей школы, определены наиболее целесообразные формы и методы для каждого класса в осуществлении практической деятельности. Актуальность и важность проекта видится в том, чтобы уровень экологической воспитанности учащихся определялся не тем, что они говорят о правилах поведения в природной среде, а тем, как они их выполняют. Мы решили строить свою работу не на обсуждении отрицательного воздействия человека на окружающую природную среду, а на конкретных делах по озеленению школьного двора, посадке деревьев и уходу за ними в парке Памяти, в участии в акциях «Цветы для школы», «День птиц», «День защиты Земли и окружающей среды», ведение исследовательской работы на пришкольном участке. Многое сделано учащимися нашей школы для своей малой родины, но мы хотим и дальше осознавать себя «носителями экологической культуры». А всё, что делается своими руками, своим трудом особенно ценно. Природу любят практически все, но бережно к ней относиться могут далеко не все. Мы, учащиеся Варваровской школы, доказываем на деле любовь к природе.

Что уже сделано

  1. В центре хутора Варваровка стоит памятник жителям села, погибшим на фронтах в годы Великой Отечественной войны. В 2005 году в честь 60- летия Победы вокруг памятника учащимися школы были посажены саженцы абрикос. Учащиеся школы взяли шефство над каждым деревцем. В засушливые дни лета они поливали их, пололи вокруг них сорняки, на зиму окучивали. Но проблема состояла в том, что не все деревья выжили. Некоторые не принялись. некоторые вымерзли зимой, а были и такие. которые уничтожили коровы и овцы, которых жители села выпускали на выпас. Дети продолжали ухаживать за сохранившимися деревьями, но на месте пропавших деревьев вырастали сорняки. И вот в апреле прошлого года было принято решение об участии в проекте "Память". В ходе реализации проекта было высажено дополнительно около 60 деревьев. Таким образом, территория парка была значительно расширена. Но для нас важна не только практическая направленность проекта, но и воспитание патриотизма, чувства дружбы. коллективизма, любви к своей малой родине. В этом году планируется произвести обрезку и побелку деревьев, наведение порядка на территории парка. К реализации этих задач мы уже приступили.

  2. Каждый год учащимися нашей школы ведётся работа на пришкольном участке. За каждым классом закреплён земельный участок. Работа ведётся и во время летних каникул. Ребята очень довольны тем, что удаётся вырастить хороший урожай. В этом году уже подготовлены грядки, составлен план посадки культур. Но мы решили не ограничиваться только овощными культурами. Начиная год назад исследовательскую работу по высадке лекарственного растения календулы и уходу за ним, добились положительного результата. В этом году решили опять посадить календулу.

  3. Разработан план проведения месячника санитарной культуры и озеленения пришкольной территории МКОУ «Варваровская ООШ»

План проведения месячника санитарной культуры и озеленения пришкольной территории МКОУ «Варваровская ООШ»

№п/п

Мероприятия

Формы работы

Класс

Сроки

Ответственные

1.


Волонтёрское движение

Шествие по улицам хутора с целью пропаганды наведения порядка на улицах хутора

5-9


01.04 - 02.04


Кл. руководители

2.


Акция "Чистота вокруг нас"

Уборка мусора на территории хутора

5-9


15.04


Кл. руководители

3.


Акция "Птичий дом"

Установка скворечников

7-8


13.04


Кл. руководители

4.


Акция "Школьный двор"

Благоустройство и озеленение территории школьного двора, уход за деревьями и кустарниками, посадка клумб, альпийской горки

1-9


13.04 - 20.04


Кл. руководители

5.


Акция "Цветок школе"

Выращивание комнатных цветов к Дню открытых дверей

1-9


04.04 -09.04

Кл. руководители

6.


Акция "Обелиск"

Уборка территории вокруг парка, побелка и обрезка деревьев

1-9


21.04-23.04



Кл. руководители

7.


Общешкольный экологический субботник

Уборка территории вокруг школы, приведение в порядок клумб

1-9


25.04


Кл. руководители

8.


Весенняя неделя добра

Тематические классные часы, посадка цветов на клумбах

1-9


26.04-30.04


Кл. руководители

Механизмы реализации проекта

Инициатором и организатором реализации проекта "Школьный двор" является проектная группа.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям.

№ п/п

Направление

Виды деятельности

1.


"Ориентир"

- проведение опроса учащихся, родителей;

- приобретение теоретических знаний учащимися для успешной реализации проекта;

- распространение информации среди учащихся, педагогов, родителей;

- обращение к администрации школы;

- выставка рисунков "Проблемы экологии глазами детей"

2.


"Труд - это добродетель"

- организация и проведение практической работы по высадке цветочных культур на клумбах;

- создание "альпийской горки";

- побелка деревьев на территории школьного двора;

- уход за цветами в течение летнего периода

3.


"Поработаем вместе - и порадуемся"

- привлечение как можно большего числа родителей в реализации данного проекта

4.


"Цветущий двор"

- наблюдение за результатами работы по озеленению школьного двора;

- выявление значимости проделанной работы для воспитания экологической культуры учащихся школы.

Этапы реализации проекта


№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.


Подготовительный

Мотивация, целеполагание

апрель 2012 г.


2.


Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

апрель 2012 г.


3.


Практический

Реализация проекта

май - октябрь 2012 г.


4.


Аналитико - коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы, внесение изменений

июнь, сентябрь 2012 г.


5.


Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития

октябрь 2012 г.


План мероприятий подготовительного этапа


№ п/п

Мероприятие

Ответственный, сроки

1.


Опрос учащихся школы "Каким я хочу видеть школьный двор", "Значение для меня школьного двора".


Проектная группа, 1-5 апреля

2.


Выявление знаний учащихся о проблемах экологии через выставку рисунков.


Классные руководители, преподаватели ИЗО

3.


Изучение видов цветочных культур и правил их посадки

Учитель биологии, технологии, 10-20 апреля

4.


Обращение к администрации школы с просьбой о приобретении леек

Проектная группа, 23 апреля




План мероприятий проектировочного этапа


№ п/п

Мероприятие

Ответственный, сроки

1.


Составление плана посадки цветов на клумбах, распределение клумб между классами

Проектная группа, 5-10 апреля

2.


Составление графика работы на клумбах

Классные руководители, 10-15 апреля

План мероприятий практического этапа


№ п/п

Мероприятие

Ответственный, сроки

1.


Сбор посадочного материала - семян цветочных культур

Проектная группа, с 10 апреля

2.


Консультации по агротехнике посадки различных видов цветов

Учитель биологии с 15 апреля

3.


Трудовой десант: приведение в порядок клумб, добавление земли на клумбы, подготовка почвы.

Учащиеся школы, апрель

4.


Установление дренажной системы под альпийской горкой с привлечением родителей

Классные руководители 1-4 классов, 26 апреля

5.


Посадка семян и рассады цветов.

Учащиеся школы, 30 апреля

6.


Уход за клумбами.

Учащиеся школы, июнь - август

7.

Осенние работы - сбор семян.

Учащиеся школы, сентябрь


© 2010-2022