Обида и прощение в нашей жизни

Разработка урока рассчитана на детей 3-6 классов. Можно проводить как внеклассное занятие и как классный час. Цели:Показать детям разные точки зрения, что такое обида и почему надо учиться прощать.Точка зрения религии, науки, народной мудрости,психологии.Формировать умение отстаивать свою точку зрения, умение обобщать и анализировать, высказывать свою точку зрения.Воспитывать и прививать любовь и уважение к христианским и общечеловеческим традициям и ценностям. любовь к ближнему.Научить детей пр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обида и прощение.

Цели:

Показать детям разные точки зрения, что такое обида и почему надо учиться прощать.

Формировать умение отстаивать свою точку зрения, умение обобщать и анализировать.

Воспитывать и прививать любовь и уважение к христианским и общечеловеческим традициям и ценностям.

Оборудование к уроку: Оборудование для показа презентации. карточка. раздаточный материал.

Ход урока.

1. Орг. момент. Дети становятся по кругу, берутся за руки. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения)

2. Учитель читает стихотворение:

Как легко обидеть человека:
Взял и бросил слово, злее перца…
А потом порой не хватит века,
Чтоб вернуть потерянное сердце.

Эдуард Асадов

Простить до конца - это значит полюбить человека до конца, подражая Христу, то есть никого не исключить из любви своей. Так полюбить мы можем только благодатью Христа Воскресшего, Который изливает в наши сердца любовь Духом Святым.

Сейчас я вам расскажу одну Притчу о том, как научиться прощать.

Ученик попросил учителя:

- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот картофель в пакет.

- И это все? - недоуменно спросил ученик.

- Нет, - ответил учитель. - Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжелым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвел и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришел к учителю и сказал:

- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжелый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

На что учитель ответил ученику:

- То же самое происходит и у тебя в душе. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

" Обида. Прощение."

Сегодня мы с вами рассмотрим три точки зрения на то как влияет на человека обида и как прощение, для кого важнее прощение, для человека который обиделся или которого обидели.

Итак нам нужно разделиться на 3 экспертные группы, которые будут изучать разные точки зрения. а потом их защищать:

1. Обида и прощение с точки зрения христианской религии и молитвы. (красные сердечки)

2. Точка зрения ученых (синие сердечки).

3 Точка зрения психологов (зеленые сердечки)

Итак каждая группа экспертов получает материал. изучает его, отвечает на вопросы и делает вывод. Затем вы выходите всей группой к доске и доказываете свою точку зрения.

звучит тихая музыка, дети готовятся к защите.

Защита изученных материалов и выводы.

1. Обида и прщение с точки зрения христианской религии на прмере молитвы "Отче наш"

Задание: Прочитайте и прескажите информацию:

Краткая справка: 22 февраля Прощеное воскресенье В этот день верующие просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как Прощеное воскресенье.

Задание:

-Как вы понимаете слова: «Прежде чем обратиться с молитвой к Господу, мы должны простить всех обидчиков и примириться с ними, иначе наш молитвенный дар не будет угоден»

Докажите почему очень важно прежде чем просить Господа о прощении простить самому всех на кого обижаешься, подумайте над словами молитвы Отче наш ... и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; - Прошение о прощении?

Ученики должны подойти к выводу, что если мы не простим своих обидчиков, а сами будем просить чтобы Господь нас прости, "...как и мы прощаем должникам нашим", то получается что мы просим наоборот, чтобы нас тоже не прощали...

Закончите выступление словами:

По законам земли судят больно и строго,
Помнят все, до деталей и мелких штрихов.
По закону небес - боль стоит за порогом,
И прощенному не вспоминают грехов

2. Задание для 2 группы

-Изучите научные факты, расскажите о них.

-Проанализируйте рисунок и сделайте вывод.

-Какие слова надо употреблять в речи и почему?

Краткая справка: Японские ученые исследовали структуру воды и предположили, что вода может запоминать и сохранять информацию.

А если заморозить кристаллы воды, то под микроскопом можно увидеть следующие картины:

Обида и прощение в нашей жизни.


Итак идеальная фомула воды это првильный шестиугольник, если рассмотреть рисунки то к идеалу приближаются все молитвы, слова любовь, благодарность, прости, извини, спасибо.

Как сгусток грязи и кокой-то непонятной мерзкой массы выглядят кристаллы обидных слов и нецензурной брани.

По статистике человек примерно на 70% состоит из воды, так давайте же задумаемся. какими мы хотим быть, что хотим излучать, энергию чистых кристаллов или зловонную слякоть и грязь?

Не зря многие ученые утверждают, что смертельно опасные болезни, накапливаются и растут в человеке многие годы, может быть из-за того человек копит в себе грязь в виде вот таких кристалов как те что находятся в самом низу нашей картинки?

Вывод: Думайте о хорошем, говорите друг другу только хорошие слова и ваше тело будет состоять только из идеальных красивых кристаллов!

3 группа Психологи:

задание.

Краткая справка:

Обида - это разочарование, досада, гнев на другого человека.

Прощение - это освобождение от обиды.

Обида похожа на камень который мы носим в сердце. И этот камень тяготит прежде всего нас самих. И если мы отвечаем злом тому, кто нас обидел, этот камень становится больше, растёт и может заполнить собою всё сердце.

Внимательно рассмотрите картинку с изображением эмоций.

Ответьте на вопросы.

Обида и прощение в нашей жизни.

Покажите упражнение:


1Учимся избавляться от обид
Способ 1) Лист гнева Нарисуйте свой гнев, а затем разорвите его. или сожгите или скомкайте и выбросте.
Способ 2)удобно
сесть, расслабиться и вспомнить ситуацию, когда вы обижались на кого-то.
А теперь представьте легкое, красивое облако, на него приятно смотреть, «посадите» свою обиду на облако, и пусть она уплывает вместе с ним.
Представьте, что с вами происходит что-то хорошее. Вы чувствуете себя счастливым. Вы освободились от обиды. Вам стало легко и весело!
Вывод: если мы не прощаем других, храним и лелеем обиды, накручиваем себя и усиливаем враждебные чувства, это оборачивается в первую очередь против нас же самих. У обиженного человека всегда плохое настроение и сним очень трудно общаться.
Единственный способ избавиться от камня внутри - простить и не обидеть в ответ.

Ребята мы выслушали 3 точки зрения и всеони утверждают, что обида в превую очередь вредит тому человеку, кто обижается.

  • Он нникогда не будет прощен Господом.

  • Он напонен уродливыми, похожими на грязь кристаллами, котрые рвзрушают его здоровье.

  • Он всегда в плохом настроении и с ним неприятно общаться.

______________________________________________________

Закрепление.

Делаем коллективный проект «В доме поселились…» Склейте аппликацию из 2 домиков
Это домики для Обиды и Прощения. Какие цвета вы выберете для каждого домика? Почему?

Кто еще может поселиться в их домах?

Подберите и приклейте нужные понятия.

Озвучьте свои предположения. В каком домике хотелось бы жить вам? Почему?

Упражнение "Волшебная палочка"

У меня в руках Волшебная Палочка Прощения.
Как бы вы ее использовали?
Передайте палочку по кругу, высказывая свои мысли.

Рефлексия
- Представьте, что в ваших руках - волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни.

Подарите ваши сердца нашим гостям, пусть и им будет так же хорошо!





© 2010-2022