Конкурсная программа Россия - родина моя

Данная разработка будет полезна при проведении внеклассного мероприятия,имеющего своей целью- воспитание гражданственности и патриотизма у подростков. Мероприятие «Россия - родина моя»  способствует формированию гражданской позиции студентов, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания. Тематика данного мероприятия соответствует возрастным (15 – 17 лет) и психологическим возможностям учащихся, так как дети находятся перед выбором, самоопределением в жизни, осознанием своей жиз... Данное мероприятие проводилось как внеаудиторное, в рамках недели ПЦМК  социально-гуманитарных дисциплин и было рассчитано на студентов 1 курса юридического отделения. Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриотизм, гражданский долг, гражданская позиция, а также в том, чтобы показать студентам, как можно выразить отношение к гражданственности в стихах,  прозе, песне, музыке. Педагогическая ценность также в том, что  обучающиеся по...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Методическая разработка внеклассного мероприятия.


Конкурсная программа

«Россия - родина моя»

Составитель: Ибрагимова Анися Айсеевна,

ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж»

преподаватель социально-гуманитарных дисциплин


Введение


Воспитание гражданина своей страны - одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России - это человек, любящий Родину, знающий её символы, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает реализацию студентом своих прав и обязанностей по отношению к Отечеству, своей малой Родине, обществу, самому себе. Важно воспитать настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией.
Мероприятие «Россия - родина моя» способствует формированию гражданской позиции студентов, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.
Тематика данного мероприятия соответствует возрастным (15 - 17 лет) и психологическим возможностям учащихся, так как дети находятся перед выбором, самоопределением в жизни, осознанием своей жизненной позиции.

ЦЕЛЬ:

  • Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся и
    осознания студентами значимости государственной символики России и чувства гражданственности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Содействовать росту уважения к культурному наследию России, гордости за свою страну, патриотических чувств, сознания посредством знакомства с ценностями отечественной истории и культуры.

  • Активизировать творческий потенциал студентов, стимулировать их интерес к исследовательской работе в области отечественной истории и культуры путем вовлечения в подготовительную работу.

  • Воспитывать уважительное и бережное отношение к государственным символам России, к историческому прошлому и традициям страны, а также чувство ответственности и причастности к своей стране.

Продолжительность: 90 мин.

Время проведения: ноябрь-декабрь

Возрастная группа: студенты 1 курса (15-17 лет)

Оборудование и материалы: мультимедийный комплект

Подготовительная работа учителя:


  • Набрать команды участников и дать им предварительное задание

  • провести и проанализировать анкеты-опроса среди студентов 1 курса юридического отделения (Приложение №1)

  • подготовить приглашения, оценочные листы для членов жюри и распечатанные задания командам-участникам ( Приложение №2)

  • подготовить ведущих программы

Подготовительная работа студентов

Задания группам к конкурсной программе «Россия - родина моя»

(команда 5 человек)

1.Подготовить компьютерную презентацию о символах государства (герб, гимн, флаг -кому, что попадется по жеребьёвке)

  • 10-15 слайдов, где должно быть представлено этимологическое значение слова, время появления в истории, история становления данного символа в России.

  • Команда готовит сопровождение презентации, можно поэтическое, можно в прозе.

3-5 мин.

2. Подготовить выразительное чтение стихотворения о Родине ( наизусть)

Конкурс чтецов

3. Подготовить проект герба, девиза и гимна юридического отделения и представить его 3мин.

4. Подготовить внешний вид команды ( форма одежды - парадная и цветовое отличие одного из цветов российского триколора, выпавшее по жеребьёвке)


Сценарий конкурса «Россия - родина моя»

Ведущие 2 чел.

1.Хотим приветствовать тебя, наш добрый зритель,

И тех, кто заглянул сюда случайно, вдруг.

Не пропустили вы важнейшее событие

Недели исторических наук!

2. Сегодня, в этом светлом зале,

Никто не даст вам заскучать.

Мы государственные темы

Все вместе будем разбирать.

1.Про российское гражданство,

Про страну и государство,
И о символах России

Разговор мы поведем.

  1. Все подробно вам расскажем,

Презентации покажем.
Чтобы было интересно,

Стихи прочтем и вам споём!

(«Россия- Родина моя» (Д. Пенцов)

1. Россия - Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы - ничто
И жаль, что улетают птицы.

2. Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы... Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия - Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!

1. И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям.
Российский дух поднять смогу,
Чтоб гордость за него
досталась нашим детям.

2: Россия начинается с пристрастия

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба

И если ты причастен к ней - Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

1. Согласно данным школьного опроса

Мы вывод делаем, что вы

Узнать стремитесь о Российских

Державных символах страны.

2. Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг, гимн своей страны, но и помнить их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории.

1. О том, как возникли эти государственные символы, и какой путь прошли сквозь века нам сегодня поведают группы юридического отделения.

ПСО -109, ПД-111 и ПД -121

2. По результатам жеребьевки наши команды выбрали себе названия цветов российского триколора. У каждой команды должен быть отличительный цвет

Белые - гр. ПД-111

Синие - гр. ПД -121

Красные - гр. ПСО -109

(команды при представлении встают)


  1. Оценивать наших конкурсантов будет жюри в составе:

1. Зам.директора по воспитательной работе.

2. Заведующий юридическим отделением.

3. Председатель предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин -

4. Председатель предметно-цикловой комиссии русского языка и

5. Председатель комиссии социально-юридических дисциплин

2. Символы нашей страны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце ХV века, первый флаг- ХVIII веке, государственный гимн - ХIX веке. Эти символы - часть российской истории. И поэтому все мы должны хорошо знать историю государственных символов России.

1. В народе говорят: «Без прошлого нет настоящего». И это верно. Поэтому давайте поговорим о том, как рождались символы нашей государственности в процессе исторических событий. У России прекрасные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны.

2. Уважаемые, мы - потомки!

Жители сильнейшей из держав

Прошлых дней открываем потёмки.

Мы расскажем о гербе сейчас!

1 . В 10 веке начались первые крестовые походы на Восток. С криками: "Бог того хочет"-рыцари, собирая отряды верующих во Христа, шли освобождать святой город Иерусалим .Закованным в железо с ног до головы рыцарям порой трудно было отличить в бою ,кто есть кто. И тогда каждый стал придумывать себе какой либо знак, который мог нести в себе самую главную информацию о его владельце. Именно крестовые походы положили начало созданию гербовой символики.

2. Вначале гербы были простыми, но с течением времени они становились сложнее, затейливее. Нужен был особый талант, чтобы составить толковый, красивый и умный герб. Появились специальные люди - герольды, которые этим занимались. Короли, герцоги поручали им изготовление родовых гербов, чтобы даровать их своим подданным. Эти гербы переходили от отца к сыну из рода в род.

1.:Гербами стали обзаводиться города и целые государства. Хороший герб мог о многом рассказать. Вот, например, как выглядел герб Парижа. В нем каменные башни, окаймленные зубцами, соседствуют с нежными лилиями - символом французских королей. А чуть ниже - качающийся на волнах корабль с гордой надписью: «Его качает, а он не тонет».

  1. Именно это и было первым заданием наших конкурсантов

«Российская символика »
Давайте познакомимся с каждым символом поближе

Презентацию Герба представит команда «синих» ПД - 121

ФЛАГ

1. У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем в любую погоду развивается бело- сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг один из важнейших символов государства.

2. Когда мы слышим фразу «Овеянный славою флаг наш», мы испытываем национальную гордость. Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоеванную землю, город, высоту. Тот, кто нес флаг, всегда считался лучшим человеком, это особая честь.

1. Флаг - необходимый атрибут. Кто может себе представить праздник без поднятия флага? Кто может себе представить парад без флага? Кто может себе представить государственное учреждение без флага?

2.Государственному флагу как святыне отдаются высшие государственные почести. Достоинство его защищается внутри страны и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести государства и нации.

1. 22 августа в России отмечается праздник День Государственного Флага Российской Федерации. Мы знаем, как свято чтили знамена на Руси, защищали и оберегали их в годы войны, как поднимались в атаку солдаты, прижимая к груди древко, как водрузили на поверженном рейхстаге.

2. Когда проходит Олимпиада, мы с волнением наблюдаем за великолепными выступлениями наших спортсменов. Чувство гордости переполняет нас, когда мы видели их, стоящих на самой высокой ступеньке пьедестала. Звучал Гимн, поднимался Российский флаг, и слезы на глазах наших спортсменов и болельщиков говорили о многом.

1.Славный флаг, ты въешься над страною,

Триколором блистая своим.

Мудрый и особый смысл истории

Есть в существовании твоём .

2. Овеянный легендами и былью,

Омытый кровью в доблестных боях,

Пробитый пулями, развеянный ветрами,

Стоит неколебимо русский стяг.

1.Историю флага нам представит команда «Белых» гр. ПД-111

Презентация группы ПД - 111

1.Ещё одним символом государства страны является гимн. Гимн - это официально принятая торжественная песнь в честь государства

2. Какую гордость испытываешь, когда играет гимн твоей страны в честь победителей. Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях.

1.Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкальное поэтическое произведение, которое исполняется в случаях, предусмотренных законом.

2. Историю гимна нам расскажет команда «Красных» гр.ПСО -109

Презентация Гимна гр. ПСО -109

1. Дорогие друзья, сегодня вы познакомились с символами государственной власти России, с частью российской истории.

2.По тому, как мы относимся к символам нашей Родины, можно судить и об отношении к Родине.

1.Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну - это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры.

2. Символы государственности - герб, флаг и гимн - непереходящие ценности всей России. Они означают её могущество и независимость, подчеркивают особенности и значимые традиции, сложившиеся в ходе исторического развития.

1. Они нужны нам как воплощение истории нашей Родины и отражение ее настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как зрительный и музыкальный образ.

2 Государственный герб флаг и гимн - это символы нашей жизни, которые сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Они всегда рядом с нами, слиты воедино с нашей жизнью, бытом общественностью. Поэтому каждый гражданин России должен знать и разбираться в государственной символике своей страны.

1. Я надеюсь, сегодня вы многое узнали о государственных символах государства. И чтобы закрепить наши знания, мы предлагаем командам решить кроссворд и ответить на 3 вопроса «Символика Российской державы» (Приложение №2)

2. Я приглашаю капитанов команды подойти ко мне и получить задания

1. А для вас, дорогие зрители наш музыкальный номер Танец «Груня»

1. Участники, кроссворды сдают жюри, а с вопросами подходят к микрофону и отвечают

( Представители команд по очереди подходят к микрофону, зачитывают свой вопрос и дают ответ )

1. Видно, прошлое в нас навсегда остается

Чтоб к нему припадать мы душою могли.

И ветла во дворе, и вода из колодца -

Это вещие символы отчей земли !

2: Прежде всего, символы страны вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, это большое чувство гордости за свою страну..

1. Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

2. Все это - Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

1 Любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление посвятить свой труд, свои силы расцвету Родины, чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос, включает в себя понятие «патриотизм».


2.В колледже среди студентов 1 курса юридического отделения был проведён социологический опрос.

106 участников на вопрос «Что такое патриотизм?» ответил следующим образом:
78 (74%)человек - Любовь к Родине;
23 человек( 21%) - Преданность Родине
5 человек (4%)- Чувство гордости за Родину, почитание традиций.

По 1 человeку ответили, что это форма правления и способ агитации.

На вопрос о том, «Кто такой патриот?»

52 (49%) человека высказали мысль, что это человек, любящий Родину

23 человека(21%) сказали, что это человек, преданный родине.

9 человек ( 8%) объяснили, что это человек, защищающий свою родину

5человек(4 %) считают, что это человек активно участвующий в жизни страны

4 человека (3% )патриотом назвали людей, всю жизнь проживших на родине.

1 человек( 0,9%) считает, что это жертва политического режима


2. «Считаешь ли ты себя патриотом?»
71 (67%) человек - да;
24 (23%) человека - нет;
11 (10%) человек - отчасти или не знают


1: Любовь к Родине - великое чувство и наши конкурсанты сейчас выразят его в поэтической форме

2.Следующий конкурс мы назвали «Люблю тебя моя Россия!»

(каждая команда представляет чтеца) гр. 111, гр. 109 , гр. 121

1. Свои символы есть не только у государства. Свои эмблемы, девизы, лейблы есть у разных фирм, организаций.

Для следующего конкурса наши участники подготовили свои проекты герба и девиза юридического отделения. И сейчас каждая команда представит и защитит свой проект.

«Символика юридического отделения»

2. Первыми свою работу представят команда «Красных» гр. ПСО-109

(команда «Синих» ПД - 121, команда «Белых» гр. ПД- 111 )


  1. «Не может сын глядеть спокойно
    На горе матери родной
    Не будет гражданин достойный
    К Отчизне холоден душой»


Этими словами мне хотелось бы перейти к следующему конкурсу нашей программы под названием «Гражданин России»

2. Гражданственность - это отношение человека к политике государства, в котором он живёт, правильная оценка событий внутри страны и на международной арене, это уважение и доверие к государственной власти.


1 Гражданственность - это чувство собственного достоинства, дисциплинированность, высокое сознание гражданского долга, нетерпимость к нарушениям общественного порядка, принципиальность, честность, правдивость. То есть здесь мы можем рассматривать отношение к себе, как гражданину России.


2. Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.

1.Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту;
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всём и до конца,
Верность другу,
Преданность отчизне,
Имя гражданина и борца.


2. По данным социологического опроса на вопрос «Что такое гражданский долг?»

33 человека (31%)- выполнять свой долг

22 человека - соблюдать закон
20 человек ответили - служить и защищать Родину ;
6 человек - уважать и любить свою Родину

4 человека - ходить на выборы;

3 человека - приносить пользу Родине

1. В анкете был и такой вопрос «Уважаете ли Вы государственную власть?»
30 человек ответили - да;
59 человек - нет.

15 человек - затрудняются ответить

2.На вопрос «Какими качествами должен обладать гражданин России?» наши респонденты ответили следующее:

35 - патриотизм

24 - честность

21 - добропорядочность, доброта

11- уважение к Родине

9 - альтруизм

8 - милосердие

8 - толерантность

5 - мужество и храбрость

4 - ответственность

4- трудолюбие

4- активность

4 - интернационализм

4 - справедливость

3- благородство

3 - правдивость

3 - сдержанность

2. Сейчас команды получают следующее задание. За 5 минут они должны подготовить и защитить проект «Что нужно сделать, чтобы государственную власть уважали?» подготовить словесный портрет истинного гражданина России.

  1. Пока команды готовятся, для вас, уважаемые зрители - музыкальный номер

2.Слово командам Команда «Красных»

Команда «Белых»

Команда «Синих»

1.. Гюго сказал: «Я люблю быть популярным - это счастье, но я хочу быть полезным - это долг». Итак, сегодня вы проявили себя настоящими гражданами своей страны. Команды защищали проекты, отвечали на вопросы, продемонстрировали презентации.

2. Никто из участников не остался равнодушным. Все, так или иначе, высказали и продемонстрировали свою гражданскую позицию. И мы с гордостью можем сказать: «Я - гражданин России».

1. Подошла пора и жюри высказать свою оценку. Пока члены жюри совещаются, для вас, уважаемые зрители, еще один музыкальный номер.


2. Закончить наш праздник хотелось бы на высокой патриотической ноте и очень символично. Подвести итог нашему конкурсу хочется следующими словами:
Результат не стоит долго ждать,
Наш патриотизм - итог дерзанью,
Мы готовы Родине отдать
Силу духа, мужество и знанье!

1.Берегите Россию
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.

2. Берегите Россию
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой
Всей нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой!

( Жюри вручает дипломы командам)


Ведущие благодарят за внимание зрителей и прощаются до новых встреч.



Литература и источники:

  1. В. К. Романовский. Символы Российской государственности. Москва. «Русское слово». 2002 г.

  2. Государственная символика России. История и современность. ЦНСО. Москва. 2003 г.

  3. «Государственная символика». 1-11 классы. ВАКО. Москва. 2005 г.

  4. Соболева Н. А. Российская государственная символика. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002

  5. Соболева Н. А., Артамонов В. А. Символы России. - М., 1993

  6. Каменцева Е. И., Устюгов Н. В. Русская сфрагистика и геральдика

  7. uchkopilka.ru/gosstandarty-obrazovaniya/standarty-fgos

  8. uchportal.ru/load/54-1-0-50713

  9. myshared.ru/slide/226225/









Приложения №1

Анкетирование

(провести в группах юридического отделения)


  1. Что такое патриотизм?

Любовь к Родине;

- Преданность Родине
- Чувство гордости за Родину.

  1. Кто такой патриот?

  2. Считаешь ли ты себя патриотом?

  3. Уважаете ли вы государственную власть?

  4. Что такое гражданский долг?

служить Родине

- обязанность граждан выполнять свои права по отношению к государству;
- взаимопомощь и поддержка

  1. Какими качествами должен обладать гражданин России?

  2. Если бы я был Президентом, я бы…..

Приложения №2

Приглашение

Конкурсная программа Россия - родина моя

Уважаемая ……………………………..!


Приглашаю Вас на конкурсную программу

«Россия - Родина моя» в рамках недели социально-гуманитарных дисциплин в качестве члена жюри.

Конкурс состоится в актовом зале 6 декабря в 14.30.


Участвуют студенты группы ПСО-109, ПД-121, ПД-111

Преподаватель истории Ибрагимова А.А.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ для жюри

Конкурс «Россия - родина моя»

команда «__Белые_» гр.ПД-111

Название конкурса

Баллы (1-5)

1.

Презентация государственной символики


2.

«Символика Российской державы» Кроссворд + 3 вопроса


3.

Поэтический конкурс (конкурс чтецов)


4.

Герб и девиз юридического отделения


5.

«Я- гражданин России »


6.

Итого


команда «Синие_» гр. ПД-121

Название конкурса

Баллы (1-5)

1.

Презентация государственной символики


2.

«Символика Российской державы» Кроссворд + 3 вопроса


3.

Поэтический конкурс (конкурс чтецов)


4.

Герб и девиз юридического отделения


5.

«Я - гражданин России »


6.

Итого



команда «Красные _» гр.ПСО-109

Название конкурса

Баллы (1-5)

1.

Презентация государственной символики


2.

«Символика Российской державы»

Кроссворд + 3 вопроса


3.

Поэтический конкурс (конкурс чтецов)


4.

Герб и девиз юридического отделения


5.

«Я- гражданин России »


6.

Итого





Кроссворд

1.


2.


3.



4.


5.


6.



  1. Официальная эмблема государства, края, города.


  1. Имя воина, который изображен на гербе столицы Российской Федерации.


  1. Какой цвет российского флага символизирует отвагу.


  1. Цвет полосы российского флага, обозначающий верность и честность.


  1. Торжественная песня.


  1. Символ вооруженных сил страны.


Ответы

1.

Г

Е

Р

Б

2.

Г

е

о

р

г

и

й

3 .к

р

а

с

н

ы

й

4.с

и

н

и

й

5. Г

И

м

н

6.

а

р

м

и

я


  1. Официальная эмблема государства, края, города.


  1. Имя воина, который изображен на гербе столицы Российской Федерации.


  1. Какой цвет российского флага символизирует отвагу.


  1. Цвет полосы российского флага, обозначающий верность и честность.


  1. Торжественная песня.


  1. Символ вооруженных сил страны.

Вопросы по государственной символике №1 (с ответами)

  1. На печатях какого царя орла стали изображать со скипетром и державой в лапах?

А.) Алексей Михайлович В) Федор Алексеевич

Б) Михаил Федорович Г) Петр I


  1. Современный государственный флаг Росс состоит из:

А) сверху вниз: красной, синей, белой полос

Б) сверху вниз: синей, белой, красной полос

В) сверху вниз: белой, красной, желтой полос

Г) сверху вниз: белой, синей, красной полос

3. В 1833 г. официальным гимном Российской империи стала песнь:

А) «Король славен наш господь в Сионе»

Б) «Гром победы раздавайся»

В) «Боже, царя храни!»

Г) «Интернационал»

Вопросы по государственной символике № 2

1. Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла?

А) из Византии

Б) из Священной Римской империи

В) из балканских стран

Г) из Золотой Орды

2.Императорский штандарт Петра был:

А) бело-голубого цвета

Б) серебристо-черного цвета

В) черно-золотого цвета

Г) бело-сине-красного цвета

3.Современный государственный гимн России исполняется:

А) на музыку М.И.Глинки

Б) на музыку А.В.Александрова

В) на музыку С.В.Михалкова

Г) на музыку А.Ф.Львова

Вопросы по государственной символике №3


  1. Какой девиз был начертан в гербе СССР:

А) «С нами Бог!»

Б) «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»

В) «Весь мир насилия мы разрушим!»

Г) в нём не было девиза.

2.Известно, что Андреевский флаг был введен Петром I, а что символизировали 4 стороны Андреевского креста

А) 4 стороны света В) крещение морского флота

Б) 4 русских моря Г) символ христианства

3.Первым гимном Советской России стала

А) «Марсельеза» В) «Гимн партии большевиков»

Б) «Преображенский марш» Г) «Интернационал»



Вопросы по государственной символике конкурсантам №1


  1. На печатях какого царя орла стали изображать со скипетром и державой в лапах?

А.) Алексей Михайлович В) Федор Алексеевич

Б) Михаил Федорович Г) Петр I

2. Современный государственный флаг Росс состоит из:

А) сверху вниз: красной, синей, белой полос

Б) сверху вниз: синей, белой, красной полос

В) сверху вниз: белой, красной, желтой полос

Г) сверху вниз: белой, синей, красной полос

3. В 1833 г. официальным гимном Российской империи стала песнь:

А) «Король славен наш господь в Сионе»

Б) «Гром победы раздавайся»

В) «Боже, царя храни!»

Г) «Интернационал»

Вопросы по государственной символике конкурсантам № 2

1. Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла?

А) из Византии

Б) из Священной Римской империи

В) из балканских стран

Г) из Золотой Орды

2. Императорский штандарт Петра был:

А) бело-голубого цвета

Б) серебристо-черного цвета

В) черно-золотого цвета

Г) бело-сине-красного цвета

3.Современный государственный гимн России исполняется:

А) на музыку М.И.Глинки

Б) на музыку А.В.Александрова

В) на музыку С.В.Михалкова

Г) на музыку А.Ф.Львова

Вопросы по государственной символике конкурсантам №3

1. Какой девиз был начертан в гербе СССР:

А) «С нами Бог!»

Б) «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»

В) «Весь мир насилия мы разрушим!»

Г) в нём не было девиза.

2.Известно, что Андреевский флаг был введен Петром I, а что символизировали 4 стороны Андреевского креста

А) 4 стороны света В) крещение морского флота

Б) 4 русских моря Г) символ христианства

3.Первым гимном Советской России стала

А) «Марсельеза» В) «Гимн партии большевиков»

Б) «Преображенский марш» Г) «Интернационал»



© 2010-2022