- Преподавателю
- Классному руководителю
- ПланированиеВоспитательный план на 2014-2015 учебный год
ПланированиеВоспитательный план на 2014-2015 учебный год
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильева А.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района
Утверждаю Согласовано Согласовано
Директор МБОУ Заместитель руководителя по УВР Руководитель МО Рагимова Р.Р.
«Русская-Акташская СОШ» МБОУ «Русская-Акташская СОШ Протокол №----
Вечкитова Т.А. Александрова О.Е. -------------------------------- ------------ от -----------------
План организации воспитательной деятельности
на 2014-2015 учебный год
классного руководителя _2-в_ класса
МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»
Васильевой Анны Викторовны
2014-2015
Воспитательная проблема школы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, любящей свою большую и малую Родину.
Основные цели воспитательной деятельности:
-
Сформировать гражданско-патриотическое сознание, развить чувство сопричастности судьбам Отечества, формировать нравственные позиции.
-
Развивать познавательные интересы, творческую активность.
-
Привлечь учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей.
-
Укрепить взаимодействие семьи - детский сад - школы.
-
Оказать помощь семье в решении проблем в воспитании детей, развивать психолого-педагогическое просвещение родителей, усилить роль семьи в воспитании детей.
-
Формировать уважительное отношение к правам ребенка в соответствии с конвенцией ООН «О правах ребенка».
Задачи:
1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний, создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
2.Организовать интересно и полезно свободное время и досуг учащихся.
3. Развивать потребность в культурном проведении свободного времени, творческие способности, умении общаться.
4.Сформировать группы по интересам и с учетом этого построить планирование и организацию внеучебной части.
5.Выявить возможности родителей в организации свободного времени детей и привлечь их к внеучебной воспитательной работе.
Учебно-воспитательный план на 1 полугодие
Направления и задачи воспитания и развития
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
1.Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек.
Классный час. «Безопасность на дороге».
Участие в игре «Посвящение в пешеходы.»
Беседа «Устав школы».
(в т.г.)
Классный час «Поговорим о толерантности».
Беседа о правах и обязанностях школьника.
(в т.г.)
Классный час «Любовь к Родине- начинается с любви к матери».
Беседа о правонарушениях и их последствиях.
(в т.г.)
Классный час «Что значит быть гражданином своей страны»
Беседа о Конституции нашей страны.
2.Познавательная деятельность.
Классный час «День Знаний».
Организация зачисления в кружки.
(в т.м.)
4 октября - Международный день защиты животных
Конкурс рисунков «Моя мама»
Составление маршрутной карты «Моя дорога в школу»
3. Физическое воспитание.
Спортивные соревнования «Весёлые старты»
Организация зарядки.
Классный час «Береги глаза-орган зрения»
Организация мед.осмотра учащихся.
Классный час «Простудные заболевания и их предупреждение»
(беседа с медсестрой)
Конкурс «Лучшая фигура из снега»
4.Художественная деятельность и эстетическое воспитание
Выставка «Осенние фантазии»
Участие в празднике «Посвящение в первоклассники»
Участие в празднике «День Учителя»
Классный час «Воспоминания бабушек и дедушек»
Участие в празднике « День Матери»
Изготовление подарков мамам.
Мастерская Деда Мороза работает.
Участие в празднике «Новый год!»
5. Трудовая деятельность.
Организация дежурства в классе.
Классный час « Отношение к труду людей и людям труда»
Распределение обязанностей в классе.
Экскурсия в поселковую библиотеку(знакомство )
Классный час «Кем я хочу быть»
6. Военно-патриотическое воспитание.
Экскурсия «Мой родной посёлок»
(к памятным местам»
Урок Мужества «История войн России»
Классный час «День Народного Единства»
Классный час « Ордена Победы»
7. Работа с родителями.
Род.собрания «Организация учебного процесса в 2-ом классе»
Выбор. Род. комитета.
Посещение детей на дому.
Организация осенних каникул.
Род. cобрание
Итоги первой четверти.
Организация проведения Нового года и зимних каникул.
Посещение детей на дому.
8. Профилактика травматизма.
Оформление уголка по ПДД.
Участие в Неделе БДД.
Классный час «Пожар!»
Инструктаж о правилах поведения на осенних каникулах.
Повторение правил «Если ты заложник»
Беседа «Не выходи на лёд осенью»
Инструктаж «Осторожно!
Пиротехника!»
Инструктаж о правилах поведения на зимних каникулах.
9. Работа органов самоуправления.
Выбор актива класса.
Распределение обязанностей.
Оформление классного уголка.
Организация звёздочек.
Работа с портфолио учащихся.
Операция в звёздочках «Помоги отстающему»
Круглый стол «Итоги четверти»
Участие в подготовке к Новому году.(соревн звёздочек)
Учебно-воспитательный план на 2 полугодие.
Направления и задачи воспитания и развития
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
1.Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек.
Классный час. «Береги свое время и время других»
Классный час .«Юные герои-антифашисты»
Классный час « Разрешение конфликтов без насилия»
Участие в празднике «8-ое Марта!»
Итоги 3-ей четверти.
Классный час « Настойчивость в преодолении трудностей»
Операция «Берегите птиц»
Классный час « Шалость . Злонамеренный поступок . Вандализм»
Беседа о почётных людях нашего посёлка.
2.Познавательная деятельность.
Беседа. «Как я провёл каникулы»
Участие в конкурсах.(в т.г.)
Чтение книг о Великой Отечественной войне.
Просмотр видеофильмов.
.
Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
Участие в неделе начальной школы.
Праздник «Прощание с Азбукой»
Экскурсия в музей Боевой Славы.
3. Физическое воспитание.
Участие в Рождественских. катаниях.
Спорт.сорев. «Уступи лыжню»
«Папа,мама,я-спортивная семья»-спорт.празд.
Участие в Дне Здоровья
«Весёлые старты»-состязание с 1-б классом.
4.Художественная деятельность и эстетическое воспитание
Участие в выставке детского творчества.
Конкурс военной инсценированной песни.
Участие в неделе искусств.
Конкурс рисунков,стихов,песен о маме.
Классный час. «Мы за здоровый образ жизни»
Участие в празднике «Последний звонок»
5. Трудовая деятельность.
Операция «Помоги птицам»
(изгот.кормушек)
Экскурсия в школьную столовую.
(знакомство)
Построение Снежной крепости.
Экскурсия на почту.(знакомство )
Операция «Книжкина больница»
Экскурсия в аптеку.
(знакомство )
Операция «Помоги птицам»
(изгот.скворечников
Экскурсия в поликлинику.
(знакомство)
Экскурсия в магазин.
(знакомство )
6. Военно-патриотическое воспитание.
Классный час.
Есть такая профессия-Родину защищать»
Участие в празднике «День Защитника Отечества»
Классный час. «Женщина в годы войны»
Операция
«Помни о ветеранах ВО войны»
Участие в митинге ко дню Победы.
7. Работа с родителями.
Участие в организации зимних каникул.
Род.собрание
«Карманные деньги у детей»
Посещение детей на дому.
Помощь в организации праздников и весенних каникул.
Помощь
в изготовлении
сквореч.
Род.собран.
«Организация летнего отдыха»
8. Профилактика травматизма.
Викторина по ПДД.
Просмотр видеофильмов о ПДД.
Конкурс стендов,рисунков,поделок,стихов,песен по ПДД.
Инструктаж.
ПП на весенних каникулах.
Классный час «Знай правила движения-как таблицу умножения»
Конкурс «Безопасное колесо»
(сорев. на
велосипед)
Инструктаж.
ПП на летних каникулах
9. Работа органов самоуправлен.
Организация турнира по шашкам.
Пополняем и работаем с портфолио.
Операция
«Помоги отстающему»
Организация игр,соревнований,трудовых десантов.
Организация экскурий и походов.
Циклограмма работы с классом.
В начале учебного года:
-
составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели);
-
организовать получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого - второго учебных дней);
-
изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
-
уточнить социальный паспорт класса и сдать завучу по ВР (в течение первой учебной четверти);
-
собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;
-
проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
-
организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
Ежедневно:
-
отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;
-
осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
-
осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
-
осуществлять контроль за дежурством по классу.
Еженедельно: -
проверять дневники учащихся;
-
осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
-
проводить классный час;
Ежемесячно:
-
организовать сбор денег на питание учащихся.
-
организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
-
проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
-
организовать генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
-
контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
-
организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
-
оперативно информировать социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
-
организовать контроль за состоянием школьных учебников;
-
уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
-
проводить родительские собрания;
-
организовывать работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);
-
посещать методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
В конце четверти:
-
организовать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
-
сдать заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный журнал.
Во время каникул:
-
участвовать в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
-
совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организовывать каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами).
В конце учебного года:
-
организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
-
организовать ремонт классного помещения;
-
получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.