Доклад на тему: «Воспитывать так, чтобы дети радовали Вас и согревали вашу старость»

Доклад для выступления на родительском собрании на тему: «Воспитывать так, чтобы дети радовали Вас и согревали вашу старость».Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети». Старость неотвратима, смерть неумолима, а вот третье несчастье – это, наверно, в какой-то мере и наша вина, вина родителей. Где-то недосмотрели, недопоняли, а в один прекрасный момент родитель говорит: «Был, вроде бы, нормальный, послушный ребёнок, и вдруг курит, грубит, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



Доклад

для выступления на общешкольном родительском собрании на тему:

«Воспитывать так, чтобы дети радовали Вас и согревали вашу старость»


Доклад на тему: «Воспитывать так, чтобы дети радовали Вас и согревали вашу старость»




Учитель 1 квалификационной категории

Соколова Л. М.

Слайд 1

Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети». Старость неотвратима, смерть неумолима, а вот третье несчастье - это, наверно, в какой-то мере и наша вина, вина родителей. Где-то недосмотрели, недопоняли, а в один прекрасный момент родитель говорит: «Был, вроде бы, нормальный, послушный ребёнок, и вдруг курит, грубит, хлопает дверью... Что произошло?» Бывало же такое у вас?

Сегодня на собрании мы как раз и поговорим о том, как вам, родителям, строить свои взаимоотношения с ребёнком так, чтобы вы были достойным и истинным примером для своих детей, чтобы к вашему, родительскому, мнению ребёнок прислушивался и когда-нибудь ваш ребёнок сказал: «Спасибо моим родителям за то, что были для меня образцом, авторитетом...»

Сейчас я прочитаю вам слова величайшего педагога Василия Сухомлинского, а вы подумаете, о какой ошибке родителей говорит этот учитель: «Есть родители, похожие на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришел посмотреть и очень удивился, что вместо розы вырос чертополох. И ещё смешнее было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытаясь сделать из него цветок розы…»

Скажите, в чём же ошибочно поведение родителя? /Вывести на то, что сначала родители не обращают внимания на ребёнка, а потом пытаются исправить поведение своего чада, когда исправлять уже поздно/

Родители для ребёнка - камертон: как они прозвучат, так он и откликнется, но все мы хотим воспитать своих детей достойными людьми, а без авторитета родителя воспитание невозможно.

Слайд 2

Смысл авторитета заключается в том, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность. Авторитет может быть организован в каждой семье. Встречаются родители, которые организуют авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались - это цель. А на самом деле, это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью, цель может только одна - правильное воспитание.

Слайд 3

Педагог Макаренко выделил несколько сортов «ложного» авторитета. Я назову вам их названия, а вы постарайтесь вспомнить ситуации, когда такой авторитет может довлеть в семье над ребёнком.

Слайд 4

1. Авторитет подавления. Это самый страшный вид авторитета. Больше всего этим авторитетом пользуются отцы.

Например: Если отец дома всегда сердит, при всяком удобном случае хватается за ремень, каждую вину ребёнка отмечает наказанием - это авторитет подавления. Такой отцовский террор держит в страхе всю семью. Он запугивает детей, делает мать нулевым существом, которое способно быть только прислугой. Он ничего не воспитывает, только приучает детей подальше держаться от старшего папаши, он вызывает детскую ложь и человеческую трусость, и в тоже время воспитывает жестокость. Из забитых и безвольных детей выходят либо слякотные, никчёмные люди, либо самодуры, в течение всей жизни мстящие за подавленное детство.

Слайд 5

2. Авторитет расстояния.

Например: Есть такие родители, которые убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка выступать в виде начальства. Такой авторитет не приносит никакой пользы. Дети вырастают необщительными, им тяжело входить в контакт со сверстниками.

Слайд 6

3. Авторитет чванства. (Чванство - тщеславная гордость) Это особый вид авторитета расстояния, более вредный.

Например: Некоторые родители считают, что они самые важные и показываю это на каждом шагу. Поражённые, таким видом родителей, начинают чванится и дети. Такие дети плохо уживаются в коллективе, так как достойных им, по их мнению, нет.

Слайд 7

4. Авторитет педантизма. (Педантизм - излишний формализм)

Например: В этом случае родители больше обращают внимания на детей, больше работают, но работают как бюрократы. Они уверены, в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с терпением, что слово их - это святыня. Расположение дают холодным тоном, и оно становится законом.

В такой семье жизнь ребенка, его интересы, его рост проходят мимо таких родителей незаметно, они ничего не видят, кроме своего бюрократического начальствования в семье.

Слайд 8

5. Авторитет резонёрства. (Резонёр - человек, любящий нравоучения)

Например: Родители заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назиданиями. Родители уверены, что в поучениях заключаются главная педагогическая мудрость. В такой семье мало радости и улыбки. Со временем дети отдалятся от родителей, и в такой семье не может быть взаимопонимания между детьми и родителями.

Слайд 9

6. Авторитет любви. Самый распространённый вид авторитета.

Например: Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Такая семья настолько погружена в море сентиментальности и нежных чувств, что уже ничего другого не замечает. Здесь вырастает семейный эгоизм. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает не искренних и лживых эгоистов. Часто первыми жертвами становятся сами родители.

Слайд 10

7. Авторитет доброты.

Например: Родители выступают в роли доброго ангела. Они всё разрешают, они не скупые, они замечательные родители. Очень скоро в такой семье дети начинают командовать родителями. Это самый неумный вид авторитета.

Слайд 11

8. Авторитет подкупа.

Например: Многие родители связывают понятие "счастливое детство" с неограниченным предоставлением ребёнку материальных удовольствий. Но они упускают из виду, что воспитание на безотказности формирует потребителя, эгоиста, что потребительское счастье не радует, оно не готовит к жизни, не выработана дисциплина желаний, рано или поздно вступает в противоречие с общественными требованиями.

Слайд 12

Вывод: Авторитет необходим в семье. Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание. - Строгость в воспитании предполагает сочетание высокой родительской требовательности с уважением к ребёнку как к развивающейся личности.

Причину появления у ребёнка своеволия, непослушания В.А Сухомлинский видел "… в неумении родителей пользоваться родительской властью; в том, что принуждение осознаётся и переживается ребёнком как злая сила, подавляющая его волю. Родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребёнка - его желание быть хорошим. Это желание есть буквально у каждого ребёнка, и с тончайшим своим инструментом - родительской властью - надо подойти к ребёнку так, чтобы не сломать этого ещё не твёрдого, хрупкого душевного порыва. Если же вы превратили умную, мудрую власть в деспотическое насилие - неокрепшее желание быть хорошим лопнет, и произойдёт самое тревожное, что может произойти в душе ребёнка. Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью. Помните, что Ваш сын, Ваша дочь - такой же человек, как и вы".

Авторитет не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда, который сродни труду шахтера. Каждодневный труд, часто приносящий тяготы и страдания, может быть вознагражден редко, но тем сладостнее для отца и матери маленькие победы, достигнутые в результате этого родительского подвижничества.

Слайд 13

Чтобы понять, какую долгосрочную миссию выполняет родитель, занимаясь воспитанием детей, необходимо внимательно перечитать следующие правила благополучного родителя.

1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.

4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.

5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.

7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

Как сделать так, чтобы как можно большее количество семей были счастливы, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им?

Слайд 14

Для этого достаточно всем членам семьи выполнять следующие очень простые правила, которые, однако, требуют определенных усилий от каждого члена семьи:

• Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода.

• Не пытаться никого перевоспитать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.

• Не увлекаться критикой: маленькому и большому человеку приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.

• Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности.

• Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.

• Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, нередко возникающие при общении.

Слайд 15

А. С. Макаренко сказал: «Наши дети - наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Пусть ваши дети только радуют вас и будут удачливы и счастливы, так как ваше счастье - в счастье ваших детей!


© 2010-2022